В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Устава Солецкого муниципального района, в целях урегулирования отношений, возникающих в процессе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, Дума Солецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2. Считать утратившим силу решение Солецкого районного Совета депутатов от 18.09.2003 года N 217 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Солецкого района".
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Солецкая газета".
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Солецкая газета".
Глава муниципального района
Ю.П. Сычев
Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений
(утв. решением Думы Солецкого муниципального района
Новгородской области
от 30 ноября 2006 г. N 184)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Солецкого муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального района.
Настоящий Порядок регулирует условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Солецкого муниципального района, определяет полномочия Администрации Солецкого муниципального района (далее - Администрации муниципального района) при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
I. Общие положения
1.1. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование Солецкий муниципальный район (далее - муниципальный район), учредителем муниципального учреждения выступает Администрация муниципального района.
1.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности муниципального района и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью муниципального района. От имени муниципального района права собственника имущества муниципального предприятия и муниципального учреждения осуществляет Администрация муниципального района.
1.3. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального района. Муниципальный район не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальный район.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (муниципальный район).
1.5. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным решением Солецкого районного Совета депутатов от 27.05.2005 N 354.
II. Создание муниципальных предприятий и муниципальных
учреждений, внесение изменений и дополнений
в учредительные документы
2.1. Муниципальное предприятие (далее по тексту - предприятие), муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) могут быть созданы путем их создания, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального района на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет муниципального района в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения.
2.2. Администрация муниципального района в порядке, определяемом законодательством РФ, решением Думы Солецкого муниципального района определяет необходимость создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, устанавливает цели, условия и порядок их деятельности, структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества, назначает и увольняет их руководителей.
2.3. Инициатором предложения по созданию предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района, инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения Главе муниципального района о создании предприятия или учреждения.
2.4. Инициатор предложения по созданию предприятия или учреждения подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указываются их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства и должны содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
указание на место нахождения предприятия;
цели, предмет, виды деятельности предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
наименование руководящего органа предприятия; наименование руководящей должности (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
иные предусмотренные действующим федеральным законодательством сведения;
сведения о размере его уставного фонда, порядок и источник его формирования, а также направление использования прибыли;
также может содержать иные, не противоречащие действующему федеральному законодательству и иным законам положения.
2.6. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в следующих отраслевых и функциональных органах Администрации муниципального района:
1. Отраслевой или функциональный орган Администрации муниципального района, координирующий соответствующую отрасль;
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом);
3. Экономический отдел Администрации муниципального района (далее экономический отдел).
4. Управляющий Делами Администрации муниципального района (далее - управление Делами);
5. Юрист, в полномочия которого входит согласование данных вопросов.
2.7. Уполномоченный орган Администрации муниципального района подготавливает и представляет необходимый пакет документов для согласования создания предприятия или учреждения в Думу Солецкого муниципального района и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Администрации муниципального района о создании данного предприятия или учреждения.
2.8. Проект постановления Администрации муниципального района о создании предприятия и учреждения должен содержать:
цели и предмет деятельности;
положение об утверждении устава;
поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.9. К проекту прилагаются устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.10. Проект до его принятия (подписания) согласовывается в порядке, предусмотренном в Администрацией муниципального района, но обязательно:
заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим направление деятельности предприятия или учреждения;
управляющий Делами;
комитетом по управлению муниципальным имуществом;
экономическим отделом;
финансовым комитетом Администрации муниципального района (далее финансовым комитетом).
2.11. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации.
2.12. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения отраслевой или функциональный орган Администрации муниципального района, координирующий данную отрасль, согласовывает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган Администрации муниципального района подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации муниципального района о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. Постановление Администрации муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10.
2.13. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.14. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в комитет по управлению муниципальным имуществом пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных предприятий и учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
III. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления Администрации муниципального района. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе муниципального района о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. Уполномоченный орган Администрации муниципального района подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования реорганизации в Думу Солецкого муниципального района и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Администрации муниципального района о реорганизации, оказывает помощь предприятиям и учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
3.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации предприятия, согласовывается с Новгородским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.5. В проекте постановления Администрации муниципального района о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
состав комиссии по реорганизации;
председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.6. Проект постановления Администрации муниципального района о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего Положения.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с руководителем соответствующего структурного подразделения, комитетом по управлению муниципальным имуществом, экономическим отделом и утверждается постановлением Администрации муниципального района. Одновременно указанным постановлением Администрации муниципального района утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в комитет по управлению муниципальным имуществом, который ведет реестр муниципальных предприятий, для ведения реестра муниципальной собственности.
3.16. При реорганизации муниципальных предприятий, учреждений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
IV. Ликвидация муниципального предприятия,
муниципального учреждения
4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации муниципального района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе муниципального района о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.3. Уполномоченный орган Администрации муниципального района подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования ликвидации в Думу Солецкого муниципального района и после обязательного согласования подготавливает в установленном порядке проект постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с Новгородским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4.5. В проекте постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.6. Проект постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего Положения.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации муниципального района.
4.13. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.14. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.15. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого или функционального органа Администрации муниципального района, экономическим отделом, комитетом по управлению муниципальным имуществом, финансовым комитетом и утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.16. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.17. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.18. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого или функционального органа Администрации, экономическим отделом, комитетом по управлению муниципальным имуществом, финансовым комитетом и утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.19. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.20. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.21. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района для внесения записи в реестр муниципальных предприятий и учреждений для исключения предприятия или учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2006 г. N 184 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Солецкая газета"
Текст решения опубликован в газете "Солецкая газета" от 19 декабря 2006 г. N 100