Решение Совета депутатов Кабожского сельского поселения
Новгородской области
от 13 декабря 2005 г. N 16
"Об Уставе Кабожского сельского поселения"
21 марта 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Кабожского сельского поселения решил:
1. Утвердить Устав Кабожского сельского поселения.
2. Устав Кабожского сельского поселения (далее - Устав), вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Уверские зори".
3. Положения Устава применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.
4. Опубликовать решение в районной газете "Уверские зори".
Глава сельского поселения |
Ф.Н. Максимов |
Устав
Кабожского сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения
Новгородской области от 13 декабря 2005 г. N 16)
21 марта 2006 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус сельского поселения
1. Кабожское сельское поселение (далее сельское поселение) - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22.12.2004 N 370-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Мошенского муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров".
2. Административным центром сельского поселения является деревня Кабожа.
Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения
1. Границы сельского поселения установлены областным законом от 22.12.2004 N 370-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Мошенского муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров".
2. Территория сельского поселения входит в состав территории Мошенского муниципального района.
Статья 3. Символы сельского поселения
1. Учитывая исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции, сельское поселение использует символы (герб, флаг) Мошенского муниципального района.
2. Порядок использования символов сельским поселением устанавливается Советом депутатов сельского поселения в соответствии с решением Думы Мошенского муниципального района.
Статья 4. Население сельского поселения
1. Граждане Российской Федерации, граждане других государств, лица без гражданства, имеющие место жительства на территории сельского поселения, независимо от сроков проживания, места рождения, национальности, составляют население сельского поселения.
2. На территории сельского поселения признаются, гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Глава 2. Предметы ведения местного самоуправления
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 5 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
18) формирование архивных фондов сельского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении.
1.1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на создание музеев сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Мошенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Мошенского муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов Кабожского сельского поселения (далее - Совет депутатов сельского поселения) по предложению Главы Кабожского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения).
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета).
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом.
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 7 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, возлагаются на:
Главу сельского поселения;
Администрацию Кабожского сельского поселения (далее - Администрация сельского поселения);
Совет депутатов сельского поселения.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
6. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов сельского поселения.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения сельское поселение может участвовать в межмуниципальных объединениях. В этих же целях органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать договоры и соглашения.
3. Совет депутатов сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Глава 3. Участие населения сельского поселения в осуществлении
местного самоуправления
Статья 9. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется посредством участия в местных референдумах и муниципальных выборах, в территориальном общественном самоуправлении, в собраниях и конференциях граждан, в публичных слушаниях, опросах, путем индивидуального и коллективного обращения в органы местного самоуправления.
Граждане также вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
О местном референдуме см. Закон Новгородской области от 29 мая 2007 г. N 102-ОЗ
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
5. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами и подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения. Если для реализации такого решения требуется издание правового акта, орган местного самоуправления сельского поселения, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в газете "Уверские зори" (обнародованию).
7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами федеральной власти.
8. Гарантии права граждан на участие в референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения в установленные действующим законодательством сроки.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Уверские зори".
Статья 12. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения могут быть:
невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, выборным должностным лицом местного самоуправления сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Совета депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения.
Депутат Совета депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Уверские зори" (обнародованию).
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группы жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся сельским поселением, иные территории проживания граждан.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления
2. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории сельского поселения, имеет право на участие в непосредственном (через собрание или своих представителей на конференции) решении вопросов, затрагивающих интересы населения сельского поселения, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, осуществлять контроль за их работой.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают в пределах своей компетенции содействие населению в осуществлении его прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов сельского поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 15 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения.
Статья 16. Собрания и конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы сельского поселения или Совета депутатов сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения или Главой сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Уверские зори" (обнародованию).
3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете "Уверские зори" (обнародованию).
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете "Уверские зори" в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов сельского поселения в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются областным законом и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов сельского поселения.
3. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать письменные ответы по существу обращений граждан в течение одного месяца.
4. За нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан виновные лица привлекаются к административной ответственности, предусмотренной областным законом.
Статья 19. Право граждан на информацию
1. Население сельского поселения имеет право на получение информации о положении дел в сельском поселении, вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления сельского поселения, назначениях и перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
2. Право граждан на информацию реализуется через:
присутствие граждан на заседаниях Совета депутатов сельского поселения, за исключением закрытых;
публикацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации и иных информационных источниках;
непосредственное получение информации от органов и должностных лиц местного самоуправления в виде ответов на письменные обращения;
участие в обсуждении проектов правовых актов по вопросам местного значения (публичных слушаниях);
ежегодное представление Главой сельского поселения и депутатами Совета депутатов сельского поселения отчетов о проделанной работе.
3. Порядок информирования населения устанавливается федеральными законами, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения.
Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления
Статья 20. Структура органов местного самоуправления сельского поселения
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
Глава Кабожского сельского поселения - выборное должностное лицо сельского поселения. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и Председателем Совета депутатов сельского поселения;
Совет депутатов Кабожского сельского поселения - представительный выборный орган сельского поселения;
Администрация Кабожского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.
Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.
О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области см. Закон Новгородской области от 30 июля 2007 г. N 147-ОЗ
Статья 21. Совет депутатов Кабожского сельского поселения
1. В состав Совета депутатов Кабожского сельского поселения входит семь депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 11.11.2005 N 561-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления", и Глава сельского поселения.
2. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения - 5 лет.
3. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.
4. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Организационное обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет Администрация сельского поселения.
6. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание.
7. Порядок деятельности и процедура работы Совета депутатов сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.
Статья 22. Полномочия Совета депутатов сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов сельского поселения обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;
5) утверждение структуры местной Администрации по представлению Главы сельского поселения, принятие Положения о Администрации сельского поселения;
6) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;
7) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;
8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;
10) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 23 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов сельского поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов сельского поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, избирательной комиссией сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.
4. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются:
по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения, принятия Устава сельского поселения, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;
по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов сельского поселения, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;
решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения, принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются для подписания и обнародования Главе сельского поселения в течение семи календарных дней.
6. Глава сельского поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
7. В случае отклонения Главой сельского поселения решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой сельского поселения и подлежит подписанию в течение семи календарных дней и обнародованию.
9. Решения Совета депутатов сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой сельского поселения.
10. Решения Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Уверские зори".
11. Решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Решение Совета депутатов сельского поселения, подписанное Главой сельского поселения (первый экземпляр), заверяется круглой печатью Совета депутатов сельского поселения с изображением герба Мошенского муниципального района, последующие экземпляры - круглой печатью "Для документов".
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения
1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 25. Депутат Совета депутатов сельского поселения
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения составляет 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.
2. Депутат представляет в Совете депутатов сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Депутату Совета депутатов сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения
Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 27. Глава Кабожского сельского поселения
1. Глава Кабожского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области см. также Закон Новгородской области от 21 июня 2007 г. N 121-ОЗ
2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 18.09.2002 N 69-ОЗ "О выборах Глав муниципальных образований".
3. Глава сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов сельского поселения.
4. Глава сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов сельского поселения.
5. Полномочия действующего Главы сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.
6. Глава сельского поселения является одновременно Главой администрации сельского поселения и Председателем Совета депутатов сельского поселения.
7. Глава сельского поселения является по должности Главой администрации сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
8. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.
Статья 28. Полномочия Главы сельского поселения
Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.
Статья 30. Исполнение обязанностей Главы сельского поселения
В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации сельского поселения.
Статья 31. Администрация Кабожского сельского поселения
1. Администрация Кабожского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.
2. Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
4. Администрация сельского поселения для оформления принимаемых актов имеет круглую печать с изображением герба Мошенского муниципального района и круглую печать "Для документов".
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 32 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 32. Полномочия Администрации сельского поселения
Администрация сельского поселения:
1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения, постановлениями и распоряжениями Главы сельского поселения;
2) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления сельского поселения федеральными и областными законами;
3) разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития сельского поселения, утвержденных Советом депутатов сельского поселения;
4) разрабатывает проект бюджета сельского поселения;
5) исполняет бюджет сельского поселения;
6) осуществляет контроль за использованием территорий и инфраструктуры сельского поселения;
7) осуществляет управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8) вправе учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Статья 33. Муниципальные правовые акты сельского поселения
1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:
Устав сельского поселения;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Совета депутатов сельского поселения;
постановления и распоряжения Главы сельского поселения;
правовые акты иных органов и должностных лиц сельского поселения.
2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения не должны противоречить им.
3. Правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Уверские зори".
5. Решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Избирательная комиссия Кабожского сельского поселения
1. Избирательная комиссия Кабожского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
2. Избирательная комиссия сельского поселения состоит из пяти членов с правом решающего голоса.
3. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.
Статья 35. Должностные лица местного самоуправления
1. Должностное лицо местного самоуправления - выборное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо лицо, заключившее контракт (трудовой договор) и наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
2. Должностными лицами местного самоуправления сельского поселения являются:
Глава сельского поселения (Глава администрации сельского поселения);
заместители Главы администрации сельского поселения.
3. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения осуществляют следующие основные полномочия по предметам ведения местного самоуправления:
1) Глава сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии со статьей 29 настоящего Устава;
2) заместители Главы администрации сельского поселения:
подписывают нормативные правовые акты Администрации сельского поселения по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации сельского поселения и заместителями Главы администрации сельского поселения;
представляют Администрацию сельского поселения по вопросам, относящимся к их компетенции;
руководят межведомственными комиссиями в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации сельского поселения и заместителями Главы администрации сельского поселения;
курируют в пределах своих полномочий подведомственные муниципальные предприятия и учреждения;
выполняют поручения Главы администрации сельского поселения.
4. Должностные лица местного самоуправления имеют право:
а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;
б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы;
г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий организации, независимо от форм собственности;
д) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и стажа работы;
е) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
ж) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с работой в органах местного самоуправления.
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.
Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами и настоящим Уставом.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 38. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов -должности категории "А";
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта) - муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В".
На муниципальных должностях категории "Б" муниципальная служба ограничена сроком, на который избирается выборное должностное лицо, замещающее муниципальную должность категории "А".
Статья 39. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. К муниципальным служащим сельского поселения не относятся Глава сельского поселения, депутаты Совета депутатов сельского поселения, статус которых устанавливается федеральными и областными законами. Законодательство о муниципальной службе не распространяется также на лиц, работающих в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также в органах территориального общественного самоуправления.
3. Основы правового положения муниципального служащего, в том числе основные права, обязанности, ответственность муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, а также гарантии для муниципального служащего - пенсионное обеспечение, компенсационные выплаты, поощрения, отпуск муниципального служащего определены областным законом.
Муниципальный служащий имеет право:
а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;
б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы;
г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий организации, независимо от форм собственности;
д) вносить предложения по совершенствованию работы в любые инстанции;
е) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и стажа работы;
ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
з) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
и) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, касающихся прохождения им муниципальной службы;
к) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
л) объединяться в профессиональные союзы.
Нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с областными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
4. Муниципальный служащий обязан:
а) добросовестно осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования;
б) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешить их в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
д) хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
ж) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
з) муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. При передаче муниципальным служащим в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы, находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций, Администрация сельского поселения дает согласие на оформление договора доверительного управления имуществом. Договор доверительного управления имуществом заключается с соблюдением требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации под гарантию сельского поселения.
5. Денежное содержание муниципального служащего устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с областным законом.
Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 40 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 40. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.
1.1. В собственности сельского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
1.2. В собственности сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами.
2. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет депутатов сельского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, порядок предоставления льгот по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 42. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Совет депутатов сельского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 43 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 43. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Администрация сельского поселения.
5. Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
6. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 44 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 44. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
Полномочия Администрации сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Мошенского муниципального района.
Статья 45. Доходы бюджета сельского поселения
1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:
средства самообложения граждан;
местные налоги и сборы;
отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области;
иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры сельского поселения;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
добровольные пожертвования;
иные источники доходов в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов сельского поселения.
Статья 46. Расходы бюджета сельского поселения
1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.
2. Решением Совета депутатов сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 47. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 48. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 49. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.
Решением Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46 статья 50 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения
Статья 50. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 51. Муниципальные заимствования
Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 53. Ответственность депутатов и Главы сельского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов Совета депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
Статья 56. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совета депутатов сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Уверские зори" не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете "Уверские зори" (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 57. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения
Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 13 декабря 2005 г. N 16 "Об Уставе Кабожского сельского поселения"
Зарегистрирован Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г., свидетельство о государственной регистрации N RU 535103062005001
Настоящий Устав Кабожского сельского поселения (далее - Устав), вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Уверские зори"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Кабожского сельского поселения Новгородской области от 21 марта 2006 г. N 46
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного Решения