Совет депутатов Ручьевского сельского поселения решил:
1. Утвердить Устав Ручьевского сельского поселения.
2. Устав Ручьевского сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
3. Положения Устава Ручьевского сельского поселения применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.
4. Опубликовать решение в газете "Крестцы".
Глава поселения |
Н.П. Николаева |
Устав Ручьевского сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
Новгородской области от 20 декабря 2005 г. N 9)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Ручьевского сельского поселения
1. Ручьевское сельское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 2 декабря 2004 года N 351-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Крестецкого муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров".
2. Административным центром Ручьевского сельского поселения является деревня Ручьи.
Статья 2. Границы и территория Ручьевского сельского поселения
1. Границы территории Ручьевского сельского поселения установлены областным законом от 2 декабря 2004 года N 351-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Крестецкого муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров".
2. Территория Ручьевского сельского поселения входит в состав территории Крестецкого муниципального района.
Статья 3. Официальные символы Ручьевского сельского поселения и порядок их использования
Ручьевское сельское поселение использует герб Крестецкого муниципального района в порядке, установленном решением Думы Крестецкого муниципального района.
Статья 4. Вопросы местного значения Ручьевского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Ручьевского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Ручьевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ручьевского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения;
4) организация в границах Ручьевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ручьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ручьевского сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ручьевского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Ручьевского сельского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Ручьевского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Ручьевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Ручьевского сельского поселения;
17) формирование архивных фондов Ручьевского сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Ручьевского сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов Ручьевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Ручьевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ручьевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Ручьевского сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ручьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ручьевского сельского поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ручьевского сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ручьевского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ручьевского сельского поселения в бюджет Крестецкого муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Ручьевского сельского поселения принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения по предложению Главы Ручьевского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета Крестецкого муниципального района).
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом.
Глава II. Участие населения Ручьевского сельского поселения в
осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Право населения на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ручьевского сельского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ручьевского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
О местном референдуме см. Закон Новгородской области от 29 мая 2007 г. N 102-ОЗ
Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Ручьевского сельского поселения.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Ручьевского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и Главы администрации Ручьевского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Если Совет депутатов Ручьевского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 3 областного закона от 17.06.2003 N 166-ОЗ "О местном референдуме", избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газету "Крестцы". Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов Ручьевского сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 3 областного закона от 17.06.2003 N 166-ОЗ "О местном референдуме".
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, и не может быть менее 25 подписей.
7. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ручьевского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главы Ручьевского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главы Ручьевского сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2003 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главы Ручьевского сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Ручьевского сельского поселения, преобразования Ручьевского сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения проводится по инициативе населения Ручьевского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, членом выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборным должностным лицом местного самоуправления Ручьевского сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
3. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Ручьевского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Ручьевском сельском поселении (избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ Ручьевского сельского поселения, преобразования Ручьевского сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Ручьевского сельского поселения, преобразования Ручьевского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ручьевского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Ручьевском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Ручьевского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 12. Публичные слушания
1. Главой Ручьевского сельского поселения или Советом депутатов Ручьевского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Ручьевского сельского поселения или Совету депутатов Ручьевского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, принимает Совет депутатов Ручьевского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Ручьевского сельского поселения - Глава Ручьевского сельского поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: проект Устава Ручьевского сельского поселения; проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения; проект бюджета Ручьевского сельского поселения и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития Ручьевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы о преобразовании Ручьевского сельского поселения.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 13. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Ручьевского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ручьевского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Ручьевского сельского поселения или Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Ручьевского сельского поселения или Главы Ручьевского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Ручьевского сельского поселения или Главой Ручьевского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в газете "Крестцы".
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Ручьевского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Ручьевского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе: Совета депутатов Ручьевского сельского поселения или Главы Ручьевского сельского поселения по вопросам местного значения; органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Ручьевского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.
В решении Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей Ручьевского сельского поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения в течение одного месяца.
Глава III. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского
поселения и должностные лица местного самоуправления Ручьевского
сельского поселения
Статья 16. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения
Структуру органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения образуют:
Глава Ручьевского сельского поселения;
представительный орган Ручьевского сельского поселения - Совет депутатов Ручьевского сельского поселения;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ручьевского сельского поселения - Администрация Ручьевского сельского поселения;
контрольный орган Ручьевского сельского поселения - контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения.
Статья 17. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения
1. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом и проживающими на территории Ручьевского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.
2. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
3. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 18. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Ручьевского сельского поселения находится:
1) принятие Устава Ручьевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Ручьевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Ручьевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Ручьевского сельского поселения, а также с преобразованием Ручьевского сельского поселения;
5) утверждение структуры Администрации Ручьевского сельского поселения по представлению Главы администрации Ручьевского сельского поселения, принятие положения об Администрации Ручьевского сельского поселения;
6) утверждение генерального плана Ручьевского сельского поселения, правил землепользования и застройки территории Ручьевского сельского поселения;
7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) принятие решения о привлечении жителей Ручьевского сельского поселения к социально значимым для Ручьевского сельского поселения работам в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 статьи 4 настоящего устава;
9) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.
Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Ручьевского сельского поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главой Ручьевского сельского поселения, избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, контрольно-счетной комиссией Ручьевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
4. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Ручьевского сельского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
2) по вопросам принятия Регламента Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Крестцы".
6. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
1. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия Советом депутатов Ручьевского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Ручьевского сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные муниципальные выборы депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
Статья 21. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения нового созыва.
2. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения представляет в Совете депутатов Ручьевского сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения своих полномочий являются:
участие в заседаниях Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
участие в работе комиссий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
участие в выполнении поручений Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
5. Статус депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
6. Депутату Совета депутатов Ручьевского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законом.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
Полномочия депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 23. Комиссии Совета депутатов Ручьевского сельского поселения
1. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения из числа депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
2. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, численностью не менее трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и утверждается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 24. Заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, порядок его созыва и проведения
1. Основной формой работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения является заседание.
2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов Ручьевского сельского поселения созывается Главой Ручьевского сельского поселения не позднее чем в месячный срок после избрания в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Первое заседание Совета депутатов Ручьевского сельского поселения нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения. Он ведет заседание до избрания заместителя председателя Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
3. Порядок деятельности и процедуры работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 25. Глава Ручьевского сельского поселения
1. Глава Ручьевского сельского поселения является высшим должностным лицом Ручьевского сельского поселения.
О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области см. также Закон Новгородской области от 21 июня 2007 г. N 121-ОЗ
2. Глава сельского поселения избирается населением Ручьевского сельского поселения на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 18.09.2002 N 69-ОЗ "О выборах Глав муниципальных образований".
3. Глава Ручьевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран на предыдущих выборах действующий Глава Ручьевского сельского поселения. Дата вступления в должность вновь избранного Главы Ручьевского сельского поселения назначается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.
4. Глава Ручьевского сельского поселения принимает присягу, текст которой утверждается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
5. Полномочия действующего Главы Ручьевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ручьевского сельского поселения.
6. Глава Ручьевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Ручьевского сельского поселения и председателем Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
7. Глава Ручьевского сельского поселения, являясь по должности Главой администрации Ручьевского сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
8. Глава Ручьевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 26. Полномочия Главы Ручьевского сельского поселения
Глава Ручьевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Ручьевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ручьевского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Ручьевского сельского поселения;
3) созывает заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, в том числе и внеочередные, доводит до сведения депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
5) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий;
7) дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
8) организует в Совете депутатов Ручьевского сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
11) от имени Совета депутатов Ручьевского сельского поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Ручьевского сельского поселения
Полномочия Главы Ручьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Ручьевского сельского поселения.
Статья 28. Исполнение обязанностей Главы Ручьевского сельского посления
В случае отсутствия Главы Ручьевского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий:
обязанности председателя Совета депутатов Ручьевского сельского поселения временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;
обязанности Главы администрации Ручьевского сельского поселения временно исполняет заместитель Главы администрации или иное должностное лицо Администрации Ручьевского сельского поселения в соответствии с должностными обязанностями.
Статья 29. Администрация Ручьевского сельского поселения
1. Администрация Ручьевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Ручьевского сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
2. Структура Администрации Ручьевского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения по представлению Главы администрации Ручьевского сельского поселения.
3. Администрация Ручьевского сельского поселения обладает правами юридического лица.
4. Глава администрации Ручьевского сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации Ручьевского сельского поселения, иных должностных лиц и технический персонал.
5. Глава администрации Ручьевского сельского поселения вправе создавать при Администрации Ручьевского сельского поселения советы, комиссии и иные совещательные органы, работающие на общественных началах.
Статья 30. Полномочия администрации Ручьевского сельского поселения
К полномочиям Администрации Ручьевского сельского поселения относятся:
1) исполнение полномочий органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения по решению вопросов местного значения Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями Администрации и Главы Ручьевского сельского поселения;
2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Ручьевского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Ручьевского сельского поселения;
3) разработка проекта местного бюджета;
4) исполнение местного бюджета;
5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры Ручьевского сельского поселения;
6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов, установление нумерации домов в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;
8) Администрация Ручьевского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.
Статья 31. Контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения
1. Контрольный орган Ручьевского сельского поселения - контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения формируется Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в количестве 2 человек.
3.Контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения действует на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4.Контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Ручьевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией Ручьевского сельского поселения, подлежат опубликованию в газете "Крестцы".
6. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию Ручьевского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 32. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения
1. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Ручьевского сельского поселения, депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Ручьевского сельского поселения, преобразования Ручьевского сельского поселения.
2. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.
3.Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения формируется Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в количестве 5 членов с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения действует на непостоянной основе.
5. Срок полномочий избирательной комиссии Ручьевского сельского поселения составляет 4 года.
6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ручьевского сельского поселения устанавливаются федеральным и областным законом.
Глава IV. Муниципальные правовые акты
Статья 33. Система муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения входят: Устав Ручьевского сельского поселения; решения, принятые на местном референдуме; решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения; постановления и распоряжения Главы Ручьевского сельского поселения; постановления и распоряжения Главы администрации Ручьевского сельского поселения.
2. Устав Ручьевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ручьевского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3.Совет депутатов Ручьевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ручьевского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
4.Глава Ручьевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Муниципальные правовые акты Главы Ручьевского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой Ручьевского сельского поселения, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
5.Глава администрации Ручьевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Ручьевского сельского поселения.
Муниципальные правовые акты Главы администрации Ручьевского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой администрации Ручьевского сельского поселения, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
6.Проекты муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главой Ручьевского сельского поселения, Главой администрации Ручьевского сельского поселения, избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, контрольно-счетной комиссией Ручьевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7.Муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Ручьевского сельского поселения.
8.Муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Крестцы".
9.Муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт Ручьевского сельского поселения, судом.
Статья 34. Решения, принятые путем волеизъявления граждан
1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Ручьевского сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Ручьевского сельского поселения, выраженное на местном референдуме.
2.Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Ручьевского сельского поселения, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения, орган местного самоуправления Ручьевского сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения. Указанный срок не может превышать три месяца.
3.Нарушение срока издания муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Ручьевского сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Глава V. Муниципальная служба
Статья 35. Правовое регулирование и порядок прохождения муниципальной службы в Ручьевском сельском поселении
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, образуемых в соответствии с настоящим Уставом и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового Кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, областным законом, настоящим Уставом.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая квалификационные требования к должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия приема и порядок прохождения муниципальной службы, порядок ведения Реестра муниципальных служащих, порядок ведения личных дел устанавливается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, областными законами о муниципальной службе.
Статья 36. Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего
1. Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы Ручьевского сельского поселения, устанавливается в соответствии с областным законом.
2. Должностной оклад, надбавки к нему, материальное стимулирование муниципального служащего устанавливаются решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, областными законами о муниципальной службе.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляются за счет средств бюджета Ручьевского сельского поселения.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 37. Муниципальное имущество Ручьевского сельского поселения
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения имущество, средства бюджета Ручьевского сельского поселения, а также имущественные права Ручьевского сельского поселения.
2. В собственности Ручьевского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Ручьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Ручьевского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ручьевского сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров на территории Ручьевского сельского поселения;
7) библиотеки, расположенные на территории Ручьевского сельского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Ручьевского сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Ручьевского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Ручьевского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Ручьевского сельского поселения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории Ручьевского сельского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ручьевского сельского поселения.
3. В собственности Ручьевского сельского поселения находится имущество, предназначенное: для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 38. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения от имени Ручьевского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Ручьевского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 40. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Администрация Ручьевского сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Глава администрации Ручьевского сельского поселения утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений и заключает с ними трудовые контракты (трудовые договоры), заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.
4. Администрация Ручьевского сельского поселения от имени Ручьевского сельского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Статья 42. Бюджет Ручьевского сельского поселения (местный бюджет)
1. Ручьевское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет Ручьевского сельского поселения разрабатывается Администрацией Ручьевского сельского поселения, утверждается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в Ручьевском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 43. Доходы бюджета Ручьевского сельского поселения
1. Доходы бюджета Ручьевского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета Ручьевского сельского поселения зачисляются:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ручьевского сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными и областными законами;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Ручьевского сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
Статья 44. Расходы бюджета Ручьевского сельского поселения
1. Расходы бюджета Ручьевского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация Ручьевского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Ручьевского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
2. Решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств бюджета Ручьевского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о бюджете Ручьевского сельского поселения на очередной финансовый год.
Статья 45. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 46. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Ручьевского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Ручьевского сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 47. Муниципальный заказ
1. Администрация Ручьевского сельского поселения и (или) уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 48. Муниципальные заимствования
Ручьевское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения
Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения несут ответственность перед населением Ручьевского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 50. Ответственность депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, Главы Ручьевского сельского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, Главы Ручьевского сельского поселения перед населением Ручьевского сельского поселения наступает в результате: утраты доверия населения Ручьевского сельского поселения; неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения; нарушения решений, принятых на местном референдуме, собрании, сходе граждан, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Выражение недоверия депутату Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, члену выборного органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, главе Ручьевского сельского поселения реализуются населением Ручьевского сельского поселения в виде отзыва путем проведения голосования, которое назначает Совет депутатов Ручьевского сельского поселения по требованию не менее 5 % избирателей Ручьевского сельского поселения. Голосование проводится в соответствии с федеральным законом.
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения перед государством
Ответственность органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава.
Статья 52. Ответственность Совета депутатов Ручьевского сельского поселения перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Ручьевского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, а Совет депутатов Ручьевского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативно-правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.
3. Областной закон о роспуске Совета депутатов Ручьевского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 53. Ответственность Главы Ручьевского сельского поселения и Главы администрации Ручьевского сельского поселения перед государством
1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Ручьевского сельского поселения или Главы администрации Ручьевского сельского поселения в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления Ручьевского сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления Ручьевского сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или из областного бюджета, если это установлено соответстующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Ручьевского сельского поселения или Главы администрации Ручьевского сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3.Глава Ручьевского сельского поселения или Глава администрации Ручьевского сельского поселения, в отношении которых Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц Ручьевского сельского поселения перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
Статья 55. Принятие Устава Ручьевского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения проекта нового Устава Ручьевского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения может исходить от Главы Ручьевского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2.Проект Устава Ручьевского сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в газете "Крестцы" не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Ручьевского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Ручьевского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения проводятся публичные слушания порядок организации и проведения которых определяются решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
4. Решение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.
5. Устав Ручьевского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Ручьевского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете "Крестцы" в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 56. Вступление в силу Устава Ручьевского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения
Устав Ручьевского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения вступает в силу после его официального опубликования в газете "Крестцы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения Новгородской области от 20 декабря 2005 г. N 9 "Об Уставе Ручьевского сельского поселения"
Зарегистрирован Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г., свидетельство о государственной регистрации N RU 535063062005001
Настоящий Устав Ручьевского сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был