Решение Думы Волотовского муниципального района Новгородской области
от 20 апреля 2007 г. N 139
"О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в органы
местного самоуправления Волотовского муниципального района"
Решением Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 56 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.03 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии со ст. 16 Устава Волотовского муниципального района, Дума Волотовского муниципального района решила:
1. Принять Положение "О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Волотовского муниципального района" (Приложение 1).
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Вперед".
Глава муниципального района
А.И. Лыжов
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления Волотовского муниципального района
(утв. решением Думы Волотовского муниципального района
Новгородской области от 20 апреля 2007 г. N 139)
Настоящее Положение принято в целях обеспечения конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами.
Положение разработано в соответствии со ст. 32 Федерального Закона N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным Законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г., ст. 16 Устава Волотовского муниципального района, определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
I. Общие положения
Статья 1 Основные термины, используемые в Положении
1.1. Под обращением граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в т.ч. и коллективные.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
граждане - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства;
предложения - рекомендации гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района, деятельности органов местного самоуправления развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального района;
заявления - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
коллективные обращения - обращения двух и более граждан, в т.ч. принятые в ходе собраний, митингов и т.п.;
повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того лее лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным или областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы.
Статья 2 Право граждан на обращение
2.1 Граждане вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2 Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления и должностным лицам из редакций газет и других средств массовой информации, по линии телефонной связи рассматриваются в порядке и сроки установленные настоящим Положением.
2.3 Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.4. Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан.
2.5 Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
II. Рассмотрение обращений граждан
Статья 3 Порядок приема обращений граждан
3.1 Письменные обращения направляются гражданами в тот орган местного самоуправления, или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2 Органы местного самоуправления района организуют прием письменных обращений граждан через структурные подразделения, приемные или специально назначенных лиц, деятельность которых определяется соответствующим Положением или должностной инструкцией.
3.3. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и должностным лицам подлежат обязательной регистрации в день поступления и на них составляются регистрационно - контрольные карточки.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется штамп входящих документов, указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Если обращение окажется повторным в регистрационном номере указывается порядковый номер обращения с добавлением предыдущего номера, проставляемого через дробь (12/154), а на обращении в правом верхнем углу ставится отметка "Повторно", к этому обращению для исполнителя подбирается вся предшествующая переписка по вопросу.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на Который ему многократно (два и более) давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления района, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.5 Обращения, поступившие на имя конкретных лиц, с пометкой "Лично" передаются им без вскрытия, в случае если обращения не носят личного характера, получившее их лицо обязано передать их для регистрации в порядке установленном настоящим Положением.
3.6 Письменные обращения, содержащие вопросы, решения которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, о переадресации обращения.
3.7 В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.8 Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или должностному лицу может запрашивать по необходимости документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.9 Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение и действие (бездействие) которого обжалуется, в таких случаях жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.10 Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и по ним приняты необходимые меры и даны ответы, соответствующие законодательству.
3.11 По обращениям окончательные ответы готовят специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования и подписывается главой муниципального образования или заместителями, в соответствие с наложенной на обращение резолюцией.
3.12 Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в 5 дневный срок по поступлению обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения, с предложением устранить имеющие недостатки.
3.13 Письменные обращения после их рассмотрения, должны быть возвращены в структурное подразделение приемную или специалисту, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, со всеми относящимися к ним материалами для оформления дела. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
3.14 Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами.
3.15 Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 4 Обязанность органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан
4.1 Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке установленным действующим законодательством.
4.2 Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу;
- систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан.
4.3 Органы и должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.
4.4 Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Статья 5 Устные обращения граждан
5.1 Устные обращения граждан, в которых изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены в результате представления документов, удостоверяющих личность, разрешаются в ходе обращения, на них, с согласия гражданина, дается ответ в устной форме о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке.
5.2 Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, по телефону, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и рассматриваются в порядке установленном настоящим Положением.
Статья 6 Письменные обращения граждан.
6.1 Письменное обращение граждан должно содержать наименование органа местного самоуправления, или должностного лица которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
6.2 Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением
6.3 Если в обращении, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, такое обращение как правило не рассматривается по существу поставленных вопросов, а гражданину, направившему обращение сообщается, о недопустимости злоупотребления правом.
Статья 7 Анонимные обращения граждан
7.1 Анонимные обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления, рассмотрению не подлежат и направляются в соответствующее дело.
7.2 Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного вреда и иные угрозы, а также содержащие сведения о подготавливаемом, совершенном преступлении, безотлагательно направляются в правоохранительные органы.
Статья 8 Личный прием граждан
8.1 Должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется руководителем органа местного самоуправления.
8.2 Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
8.3 Порядок личного приема граждан регулируется Положением, утвержденным Постановлением Главы района.
Статья 9 Сроки рассмотрения обращений
9.1 Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в возможно более короткий срок, но не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
9.2 В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, в государственные органы, другие органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель органа местного самоуправления, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в 3 дневный срок, уведомив о продлении срока рассмотрения, гражданина, направившего обращение.
9.3 Рассмотрение обращений касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов и членов их семей, ветеранов ВОВ, а также обращения Почетных граждан муниципального района должно быть завершено до истечения 14 дневного срока с момента регистрации.
9.4 Сообщение о результатах рассмотрения обращений направляется гражданину в течение 3 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.
9.5 Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращений. В случае если окончание срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Статья 10 Подача коллективных обращений
10.1 Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с нормами настоящего Положения, регулирующих порядок рассмотрения письменных обращений.
10.2 На коллективные обращения ответ о результатах его рассмотрения направляется на фамилию первого заявителя. В необходимых случаях, по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным адресатам.
10.3 На коллективные обращения работников учреждений, организаций и предприятий ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.
III Защита прав граждан
Статья 11 Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 12 Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
12.1 Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
12.2 При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 13 Ответственность за нарушение настоящего положения
13.1 Неправомерный отказ в приеме и рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 20 апреля 2007 г. N 139 "О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Волотовского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Вперед"
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 25 мая 2007 г. NN 24-25
Решением Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 56 настоящее решение признано утратившим силу