Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области
от 1 июня 2006 г. N 59
"О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе"
21 марта 2007 г.
Принято Думой Крестецкого муниципального района 25 мая 2006 года
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 апреля 2008 г. N 310 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Крестецкого муниципального района в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Крестецкого муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума Крестецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Крестецкого района от: 27.04.2001 N 41 "О бюджетном процессе в Крестецком районе"; 27.03.2002 N 109 "О внесении изменений в решение Совета депутатов района от 27.01.2001 N 41 "О бюджетном процессе в Крестецком районе"; 30.03.2004 N 267 "О внесении изменений в решение Совета депутатов района от 27.03.2002 N 109 "О внесении изменений в решение Совета депутатов района от 27.01.2001 N 41 "О бюджетном процессе в Крестецком районе".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать решение в газете "Крестцы".
Глава района |
С.А. Яковлев |
Положение
о бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района
Новгородской области от 1 июня 2006 г. N 59)
21 марта 2007 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Крестецкого муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Крестецкого муниципального района и контроля его исполнения, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Крестецкого муниципального района.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет Крестецкого муниципального района (далее бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Крестецкого муниципального района;
расходные обязательства Крестецкого муниципального района - обусловленные муниципальными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района (далее Думы района) по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Крестецким муниципальным районом договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Крестецкого муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, Администрации Крестецкого муниципального района (далее - Администрация района), ее отраслевым органам, Администрациям сельских и городского поселений (далее - Администрациям поселений), бюджетным учреждениям средства бюджета района;
администратор поступлений в бюджет района - Администрация района, ее отраслевые органы, осуществляющие контроль правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - отраслевой орган Администрации района, имеющий право осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - Администрация района, ее отраслевые органы, а также бюджетные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета района;
распорядитель бюджетных средств - Администрация района, ее отраслевые органы, имеющие право распределять средства бюджета района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе
Бюджетный процесс в Крестецком муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе являются:
-Глава администрации Крестецкого муниципального района (далее Глава администрация района);
- Дума района;
- Администрация района;
- комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района (далее комитет финансов района);
- контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района (далее контрольно-счетная комиссия района);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет района;
- Администрации поселений;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля исполнения бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль исполнения бюджета района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Крестецкого муниципального района;
- устанавливает единые для всех поселений Крестецкого муниципального района (далее - поселений района) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или областными законами в бюджет района;
- принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава администрации района:
- вносит на рассмотрение Думы района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета района;
- вносит в Думу района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в часть 3 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
3. Администрация района:
- организует составление программы социально-экономического развития Крестецкого муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в часть 4 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
4. Комитет финансов района :
- составляет проект бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе района и контрольно-счетной комиссии;
- организует исполнение и исполняет бюджет района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы района на очередной финансовый год;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением комитета финансов района;
- осуществляет контроль использования бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет комитету финансов района сводный отчет об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в бюджет района:
- осуществляет контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 6. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы района о налогах и сборах.
Статья 7. Расходы бюджета района
Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района - расходные обязательства Крестецкого муниципального района, исполнение которых в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы района, заключенными Крестецким муниципальным районом договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Статья 8. Резервный фонд
В расходной части бюджета района создается резервный фонд Администрации района в размере не более 2-х процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией района.
Администрация района ежеквартально информирует Думу района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 9. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Крестецкого муниципального района (далее долговые обязательства района).
Долговые обязательства района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- муниципальных займов района, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени района;
- договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий района;
- соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет.
В объем муниципального долга района включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени района;
- объем основного долга по кредитам, полученным районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.
Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать десяти лет.
2. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в часть 3 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
3. Комитет финансов района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией района.
II. Составление проекта бюджета района
Статья 10. Основы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет комитет финансов района.
2. Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Крестецкого муниципального района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Крестецкого муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Новгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план Крестецкого муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Крестецкого муниципального района
Прогноз социально-экономического развития Крестецкого муниципального района разрабатывается Администрацией района на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Крестецкого муниципального района
Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Статья 13. Баланс финансовых ресурсов Крестецкого муниципального района
Баланс финансовых ресурсов района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год.
Статья 14. План развития муниципального сектора экономики
План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации района.
План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией района.
Статья 15. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Крестецкого муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается комитетом финансов района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Крестецкого муниципального района приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Исключена
См. текст части 4 статьи 15
5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 16. Реестр расходных обязательств Крестецкого муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Крестецкого муниципального района ведется комитетом финансов района и представляется в комитет финансов области в порядке, установленном Администрацией Новгородской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Крестецкого муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Крестецкого муниципального района устанавливается постановлением Администрации района.
4. Данные реестра расходных обязательств Крестецкого муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Крестецкого муниципального района и проекта бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 17. Муниципальные целевые программы
Муниципальные целевые программы разрабатываются отраслевыми органами Администрации района и подлежат утверждению Думой района.
Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается отраслевыми органами Администрации района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета района и перспективного финансового плана.
Статья 18. Основные характеристики бюджета района и показатели, предоставляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
В проекте решения о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета района.
К основным характеристикам бюджета района относятся: общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов района и дефицит бюджета района.
В проекте решения о бюджете района должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета района, передаваемых местным бюджетам.
В проекте решения о бюджете района должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
- размер резервных фондов.
В составе расходов бюджета района должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, но не более трех лет.
В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга района:
- верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
- источники финансирования дефицита бюджета района.
Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета района
Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района;
- бюджетные кредиты, получаемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
Источники финансирования дефицита бюджета района утверждаются решением о бюджете района на очередной финансовый год.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 20. Материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Думы района представляются следующие материалы:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий год с учетом данных за предыдущий год;
- прогноз бюджета района на очередной финансовый год;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проект структуры муниципального внутреннего долга муниципального района;
- проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот;
- план развития муниципального сектора экономики;
- другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Положением.
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в статью 21 настоящего Положения внесены изменения
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год вносит Глава администрации района до 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект решения о бюджете района, для утверждения на заседании Думы района не позднее 25 декабря.
Статья 22. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего Положения
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в часть 1 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
1. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района в течение 2 дней со дня внесения проекта, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Глава района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта бюджета района Думой района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается Думой района в одном чтении.
2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы в постоянные комиссии Думы района, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также контрольно-счетную комиссию на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 10 дней.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Дума района рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета района, к которым относятся:
- доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, передаваемых в бюджет района;
- расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах объема расходов бюджета района;
- расходы по главным распорядителям средств бюджета района;
- объемы финансирования по муниципальным целевым программам;
- дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета района, перечень источников его покрытия.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума района вправе вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
Статья 24. Возвращение проекта решения о бюджете района в Администрацию района в случае его отклонения
1. В случае отклонения Думой района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Глава администрации района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы района повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума района рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета района не допускается.
В случае принятия Думой района указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные частью 3 статьи 23.
Статья 25. Временное управление бюджетом района
1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет финансов района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом комитет финансов района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
IV. Исполнение бюджета района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Крестецком муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет финансов района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.
2. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит комитету финансов района.
Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета района по расходам
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет финансов района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем комитета финансов района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу района и контрольно-счетную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет финансов района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в комитет финансов района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Комитет финансов района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в комитет финансов района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются комитетом финансов района.
Комитет финансов района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Комитет финансов района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется комитетом финансов района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете района
Изменения в решение о бюджете района вносится в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
- снижения объема поступления доходов в бюджет района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов;
- редакционных изменений;
- изменений, связанных принятием решений Правительства Российской Федерации и принятием законов Новгородской областной Думы, Думы района;
- необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета района распределения расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 30. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района
В течение финансового года Дума района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов, либо снижению доходов бюджета района, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджетов.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Комитет финансов района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Комитет финансов района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению председателя комитета финансов района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Председатель комитета финансов района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов района 28 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 34. Отчетность об исполнении бюджета района
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляется комитетом финансов района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
Глава администрации района вносит в Думу района, а комитет финансов района представляет в контрольно-счетную комиссию и в территориальные органы Федерального казначейства ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета района, а также сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.
Статья 35. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава администрации района представляет в Думу района, а комитет финансов района представляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен по форме утвержденного бюджета.
Отчет о ходе исполнения бюджета района рассматривается Думой района по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на заседании Думы района выступает Глава администрации района или уполномоченное им лицо.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетной комиссией.
V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Крестецком муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума района;
- контрольно-счетная комиссия;
- комитет финансов Администрации района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района
Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
Контроль Думы района предусматривает право на:
- получение от Администрации района, ее отраслевых органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
- получение от Администрации района, ее отраслевых органов оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- вынесение оценки деятельности отраслевых органов, исполняющих бюджет района.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля для контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Думы района.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый комитетом финансов района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Комитет финансов района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
- за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
- за обоснованностью получения (выдачи) муниципальных гарантий под средства бюджета района;
- за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
- за предоставлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета района;
- за исполнением бюджетов поселений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят проверки подведомственных организаций.
Статья 39. Взаимодействие органов финансового контроля района
Взаимодействие органов финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Решением Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142 в статью 40 настоящего Положения внесены изменения
Статья 40. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района
Должностные лица местного самоуправления Крестецкого муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, нормативных правовых актов района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
- дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
- административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Заключительные положения
Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе.
В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изменения и уточнения в настоящее Положение вносятся решением Думы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 1 июня 2006 г. N 59 "О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 апреля 2008 г. N 310 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 142