Совет депутатов Короцкого сельского поселения решил:
1) Утвердить Устав муниципального образования Короцкого сельского поселения.
2) Устав Короцкого сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
3) Положения Устава Короцкого сельского поселения применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.
4) Опубликовать настоящее решение в газете "Валдай".
Глава Короцкого сельского поселения |
Ю.А. Арсланбеков |
Устав
Короцкого сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения
Новгородской области от 26 декабря 2005 г. N 9)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Короцкого сельского поселения
1. Короцкое сельское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22.12.2004 N 371-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров".
2. Административным центром Короцкого сельского поселения является д. Короцко.
Статья 2. Границы и территория Короцкого сельского поселения
1. Границы территории Короцкого сельского поселения установлены областным законом от 22.12.2004 N 371-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров".
2. Территория Короцкого сельского поселения входит в состав территории Валдайского муниципального района.
Статья 3. Официальные символы Короцкого сельского поселения и порядок их использования
1. Короцкое сельское поселение имеет герб и флаг, утверждаемые Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
2. Порядок официального использования официальных символов Короцкого сельского поселения устанавливается решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
3. Официальные символы Короцкого сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Короцкое сельское поселение, может использовать официальные символы Валдайского муниципального района и Российской Федерации, на основе нормативного акта Валдайского муниципального района и законов Российской Федерации о порядке использования официальных символов Российской Федерации.
Статья 4. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения
1. К вопросам местного значения Короцкого сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Короцкого сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Короцкого сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Короцкого сельского поселения;
4) организация в границах Короцкого сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Короцком сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Короцкого сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Короцкого сельского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Короцкого сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Короцкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Короцкого сельского поселения;
17) формирование архивных фондов Короцкого сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Короцкого сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов Короцкого сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Короцкого сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Короцкого сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Короцкого сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Короцкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Короцкого сельского поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Короцкого сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Короцкого сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Валдайского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Короцкого сельского поселения в бюджет Валдайского муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Короцкого сельского поселения принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения по предложению Главы Короцкого сельского поселения. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета Валдайского муниципального района).
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения возлагаются на:
- Главу Короцкого сельского поселения,
- Администрацию Короцкого сельского поселения,
- Совет депутатов Короцкого сельского поселения.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Короцкого сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Короцкому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава II. Участие населения Короцкого сельского поселения в
осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Право населения на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Короцкого сельского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Короцкого сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
О местном референдуме см. Закон Новгородской области от 29 мая 2007 г. N 102-ОЗ
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Короцкого сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов Короцкого сельского поселения и Главы администрации Короцкого сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Короцкого сельского поселения.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой Короцкого сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы Короцкого сельского поселения.
6. Советом депутатов Короцкого сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Короцкого сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Валдай".
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Короцкого сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Короцкого сельского поселения или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Валдай".
Статья 10. Голосование по отзыву Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения
1. Голосование по отзыву Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, проводится по инициативе населения Короцкого сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, могут быть:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой Короцкого сельского поселения, депутатом Советом депутатов Короцкого сельского поселения, своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.
3. Глава Короцкого сельского поселения, депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения. Решение о назначении голосования по отзыву Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Глава Короцкого сельского поселения, депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Короцком сельском поселении (избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения преобразования Короцкого сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Валдай".
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Короцкого сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Короцком сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 13. Публичные слушания
1. Глава Короцкого сельского поселения или Совет депутатов Короцкого сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения по вопросам местного значения, могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Короцкого сельского поселения или Совету депутатов Короцкого сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Короцкого сельского поселения, принимает Совет депутатов Короцкого сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Короцкого сельского поселения - Глава Короцкого сельского поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: проект Устава Короцкого сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения; проект бюджета Короцкого сельского поселения и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития Короцкого сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы о преобразовании Короцкого сельского поселения.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Короцкого сельского поселения проекта муниципального правового акта Короцкого сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Валдай" на позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний в газете "Валдай".
Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Короцкого сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Короцкого сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главой Короцкого сельского поселения или Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Главой Короцкого сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Короцкого сельского поселения или Главой Короцкого сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения в порядке, установленном решением Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Короцкого сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, Советом депутатов Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения, положением территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Валдай".
3. В случаях, предусмотренных решениями Советом депутатов Короцкого сельского поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Валдай".
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Короцкого сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Короцкого сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе: Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Главой Короцкого сельского поселения по вопросам местного значения; органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Короцкого сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения. Такое решение должно содержать: дату и сроки проведения опроса; формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методику проведения опроса; форму опросного листа; минимальную численность жителей Короцкого сельского поселения, участвующих в опросе.
4. Жители Короцкого сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан, не менее чем за 10 дней до его проведения.
5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Короцкого сельского поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
Статья 17. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения образуют:
высшее должностное лицо Короцкого сельского поселения - Глава Короцкого сельского поселения;
представительный орган Короцкого сельского поселения - Совет депутатов Короцкого сельского поселения;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Короцкого сельского поселения - Администрации Короцкого сельского поселения.
Статья 18. Совет депутатов Короцкого сельского поселения
1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения состоит из 7 депутатов, и Главы Короцкого сельского поселения (с правом решающего голоса) избираемых населением Короцкого сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов Короцкого сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 19. Полномочия Совета депутатов Короцкого сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Короцкого сельского поселения находится:
1) принятие устава Короцкого сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Короцкого сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Короцкого сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Короцкого сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов Короцкого сельского поселения обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Короцкого сельского поселения, а также с преобразованием Короцкого сельского поселения;
5) утверждение структуры администрации Короцкого сельского поселения по представлению главы администрации Короцкого сельского поселения, принятие положения об администрации Короцкого сельского поселения;
6) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Короцкого сельского поселения для муниципальных нужд;
7) утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки территории Короцкого сельского поселения;
8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) принятие решения о привлечении жителей Короцкого сельского поселения к социально значимым для Короцкого сельского поселения работам в целях решения вопросов местного значения Короцкого сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 части 1 ст. 4 настоящего Устава.
10) иными полномочиями определенными федеральными и областными законами.
Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Короцкого сельского поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения, избирательной комиссией Короцкого сельского поселения, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения принимаются: по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Короцкого сельского поселения, принятия Устава Короцкого сельского поселения, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, связанным с досрочным прекращением полномочий Главы Короцкого сельского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения; по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов Короцкого сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения; по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения принятые Советом депутатов Короцкого сельского поселения, подписываются Главой Короцкого сельского поселения в день принятия и вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом решении.
6. Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Валдай";
7. Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения
1. Полномочия Совета депутатов Короцкого сельского поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов Короцкого сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Короцкого сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения проводятся досрочные выборы в Совет депутатов Короцкого сельского поселения в сроки установленные Федеральным законом.
Статья 22. Депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения следующего созыва.
2. Депутат представляет в Совете депутатов Короцкого сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Депутату Совета депутатов Короцкого сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения
Полномочия депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий представительного органа Короцкого сельского поселения;
9) смерти;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую, ее альтернативную гражданскую службу;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
Статья 24. Глава Короцкого сельского поселения
1. Глава Короцкого сельского поселения является высшим должностным лицом Короцкого сельского поселения.
2. Глава Короцкого сельского поселения избирается населением Короцкого сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом".
3. Глава Короцкого сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава Короцкого сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Глава Короцкого сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
5. Полномочия действующего Главы Короцкого сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Короцкого сельского поселения.
6. Глава Короцкого сельского поселения является одновременно Главой администрации Короцкого сельского поселения и Председателем Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
7. Глава Короцкого сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 25. Полномочия Главы Короцкого сельского поселения
1.Глава Короцкого сельского поселения, в качестве высшего должностного лица Короцкого сельского поселения:
1) представляет Короцкое сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Короцкого сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Короцкого сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
2.Глава Короцкого сельского поселения осуществляет следующие полномочия в качестве председателя Совета депутатов Короцкого сельского поселения:
1) входит в состав Совета депутатов Короцкого сельского поселения и председательствует на его заседаниях;
2) представляет Совет депутатов Короцкого сельского поселения в отношениях с населением, органами и выборными лицами территориального общественного самоуправления, организациями;
3) созывает заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты решений Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
5) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
6)оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
3. Глава Короцкого сельского поселения возглавляет администрацию Короцкого сельского поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Глава Короцкого сельского поселения:
1) Вносит в Совет Короцкого сельского поселения проект бюджета Короцкого сельского поселения и представляет отчет о его исполнении.
2) Обеспечивает работу и внесение на рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения проектов планов, программ социально-экономического развития поселения, предложений по введению местных налогов, сборов.
3) Разрабатывает структуру Администрации Короцкого сельского поселения и представляет ее на утверждение Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
4) Назначает на должность и освобождает работников Администрации Короцкого сельского поселения.
5) Организует исполнение бюджета поселения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Короцкого сельского поселения
Полномочия Главы Короцкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Короцкого сельского поселения;
10) смерти.
Статья 27. Исполнение обязанностей Главы Короцкого сельского поселения
В случае отсутствия Главы Короцкого сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации Короцкого сельского поселения.
Статья 28. Администрация Короцкого сельского поселения
1. Администрация Короцкого сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Короцкого сельского поселения.
2. Структура Администрации Короцкого сельского поселения утверждается Советом депутатов Короцкого сельского поселения по представлению Главы Администрации Короцкого сельского поселения.
3. Администрация Короцкого сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 29. Полномочия администрации Короцкого сельского поселения
1. Администрация Короцкого сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Короцкого сельского поселения;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения, федеральными и областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Короцкого сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Короцкого сельского поселения;
4) разработка проекта бюджета Короцкого сельского поселения;
5) исполнение бюджета Короцкого сельского поселения;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры Короцкого сельского поселения;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
2. Полномочия отраслевых органов Администрации Короцкого сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах Администрации Короцкого сельского поселения, утверждаемыми Главой Администрации Короцкого сельского поселения.
Статья 30. Муниципальные правовые акты Короцкого сельского поселения
1. Систему муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения образуют:
Устав Короцкого сельского поселения;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
постановления и распоряжения Администрации Короцкого сельского поселения;
2. Устав Короцкого сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения не должны противоречить им.
3. Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Короцкого сельского поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Валдай".
5. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц Короцкого сельского поселения устанавливается решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Нормативные правовые акты Совета депутатов Короцкого сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 31. Избирательная комиссия Короцкого сельского поселения
1. Избирательная комиссия Короцкого сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Короцкого сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения.
2. Избирательная комиссия Короцкого сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия Короцкого сельского поселения действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Короцкого сельского поселения составляет четыре года.
5. Избирательная комиссия Короцкого сельского поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
6. Формирование избирательной комиссии Короцкого сельского поселения осуществляется Советом депутатов Короцкого сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Короцкого сельского поселения, устанавливаются федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним, законом Новгородской области.
Статья 32. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы Короцкого сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.
Статья 33. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов Короцкого сельского поселения, в соответствии с федеральным и областным законами.
Глава IV. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Имущество Короцкого сельского поселения
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в собственности Короцкого сельского поселения имущество, средства бюджета Короцкого сельского поселения, а также имущественные права Короцкого сельского поселения.
2. В собственности Короцкого сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Короцком сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Короцкого сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах Короцкого сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Короцкого сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Короцкого сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к собственности Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории Короцкого сельского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Короцкого сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В собственности Короцкого сельского поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности, а также порядок учета имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 35. Владение, пользование и распоряжением имуществом
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 36. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
Совет депутатов Короцкого сельского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Короцкого сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
Статья 37. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов Короцкого сельского поселения.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Совет депутатов Короцкого сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
5. Органы местного самоуправления от имени Короцкого сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов Короцкого сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Статья 39. Бюджет Короцкого сельского поселения (местный бюджет)
1. Короцкое сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет Короцкого сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Короцком сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 40. Доходы бюджета Короцкого сельского поселения
1. Доходы бюджета Короцкого сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета Короцкого сельского поселения зачисляются:
- доходы от местных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
- доходы от федеральных субвенций, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Короцкого сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральными и областными законами;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Короцкого сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, оставшаяся после уплаты налогов и сборов;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 41. Расходы бюджета Короцкого сельского поселения
1. Расходы бюджета Короцкого сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация Короцкого сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Короцкого сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
2. Решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств бюджета Короцкого сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения о бюджете Короцкого сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 42. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 43. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Короцкого сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Короцкого сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 44. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.
Статья 45. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 46. Муниципальные заимствования
Короцкое сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 47. Формы финансового контроля за исполнением бюджета Короцкого сельского поселения, осуществляемого Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Короцкого сельского поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Короцкого сельского поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов Короцкого сельского поселения, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения.
2. Контроль Совета депутатов Короцкого сельского поселения предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти Короцкого сельского поселения, органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Короцкого сельского поселения;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Короцкого сельского поселения.
3. Органы исполнительной власти Короцкого сельского поселения, органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Совету депутатов Короцкого сельского поселения в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава V. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения
Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения, должностные лица местного самоуправления Короцкого сельского поселения и депутаты совета депутатов Короцкого сельского поселения несут ответственность перед населением Короцкого сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 49. Ответственность депутатов Короцкого сельского поселения и Главы Короцкого сельского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов Короцкого сельского поселения и Главы Короцкого сельского поселения перед населением Короцкого сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе Короцкого сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Население Короцкого сельского поселения вправе отозвать депутатов, Главу Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения перед государством
Ответственность органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами Короцкого сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 51. Ответственность Совета депутатов Короцкого сельского поселения перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Короцкого сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Новгородской области, уставу Короцкого сельского поселения, а Совет депутатов Короцкого сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект закона Новгородской области о роспуске Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Короцкого сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Новгородской области о его роспуске.
3. Закон Новгородской области о роспуске Совета депутатов Короцкого сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 52. Ответственность главы Короцкого сельского поселения перед государством
1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Короцкого сельского поселения в случае:
1) издания Главой Короцкого сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Новгородской области, уставу Короцкого сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Короцкого сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой Короцкого сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Короцкого сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Короцкого сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Короцкого сельского поселения, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VI. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
Статья 54. Принятие Устава Короцкого сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения проекта нового Устава Короцкого сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения может исходить от Главы Короцкого сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Короцкого сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения подлежит официальному опубликованию в газете "Валдай" не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Короцкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Короцкого сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
5. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете "Валдай" в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 55. Вступление в силу Устава Короцкого сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения
Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения Новгородской области от 26 декабря 2005 г. N 9 "Об утверждении Устава муниципального образования Короцкого сельского поселения"
Устав Короцкого сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Зарегистрирован Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г., свидетельство о государственной регистрации N RU 535033042005001
Текст решения официально опубликован не был