Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области
от 28 июня 2007 г. N 153
"Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на
территории Боровичского муниципального района"
26 июня 2008 г.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2008 г. N 294 настоящее Решение признано утратившим силу
Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Боровичского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Думы г.Боровичи и Боровичского района от 26.09.2002 N 147 "Об утверждении положений" (в редакции от 23.11.2004 N 272, от 27.01.2005 N 286, от 28.02.2006 N 38, от 31.08.2006 N 72), решение Думы Боровичского муниципального района от 30.03.2006 N 47 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Боровичского муниципального района".
3. Опубликовать решение в газете "Красная искра".
Глава муниципального района |
Ю.П. Васильев |
Положение
о порядке предоставления земельных участков
на территории Боровичского муниципального района
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района
Новгородской области от 28 июня 2007 г. N 153)
26 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса" Российской Федерации", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами.
1.2. Настоящее Положение определяет:
порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам для целей, не связанных со строительством;
порядок продажи земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости;
порядок предоставления земельных участков, расположенных под многоквартирными домами;
порядок предоставления неделимых земельных участков;
порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства;
порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства;
особенности порядка предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов капитального строительства.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 июня 2008 г. N 264 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков является Администрация Боровичского муниципального района (далее - Администрация района).
Функции по реализации Администрацией района полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального района выполняют комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (далее - КУМИ) и отдел архитектуры и градостроительства Администрации Боровичского муниципального района (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
Предоставление земельного участка в целях проектирования, строительства (реконструкции) производственных объектов, классифицируемых на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные нормы и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" как объекты I, II, III класса опасности, осуществляет Администрация муниципального района по согласованию с Думой муниципального района.
1.4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением Глава муниципального района издает постановления (распоряжения) о предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на правах аренды, собственности, постоянного бессрочного пользования, срочного безвозмездного пользования, а также для обеспечения интересов местного самоуправления устанавливает публичный сервитут.
1.5. Администрация района в соответствии со своими полномочиями в области земельных отношений обеспечивает управление и распоряжение земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.6. Подготовку проектов постановлений (распоряжений), договоров, связанных с решением вопросов земельных отношений, изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляет КУМИ и отдел архитектуры и градостроительства.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 июня 2008 г. N 264 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, подают заявление в Администрацию района. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, класс опасности объекта, согласно действующей классификации (при использовании земельного участка в целях строительства производственных объектов).
1.7.1. К заявлению прилагаются:
кадастровая карта (план), утвержденная территориальным (межрайонным) отделом управления Роснедвижимости по Новгородской области, на испрашиваемый земельный участок. В случае отсутствия кадастрового плана заявитель предоставляет проект границ земельного участка, утвержденный постановлением Администрации района;
документы, подтверждающие полномочия заявителя (для юридических лиц - учредительные документы, протокол об избрании директора, копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе, копия информационного письма из государственного комитета статистики; для индивидуальных частных предпринимателей - копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе; для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН));
правоустанавливающий документ на недвижимое имущество (договор купли-продажи, договор аренды нежилых помещений и т.п.) и правоподтверждающий документ на недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права) для объектов недвижимого имущества, зарегистрированных после вступления в действие федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В случае подачи заявления представителем заинтересованного лица предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
1.7.2. Рассмотрению подлежат все поступившие в Администрацию района заявления.
Не допускается установления приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законодательством.
1.7.3. Межевание земельного участка, изготовление кадастровых планов с постановкой на кадастровый учет производятся за счет средств заявителя.
1.7.4. КУМИ делает письменные запросы в:
отдел архитектуры и градостроительства - для подготовки проекта постановления (распоряжения) о предоставлении земельного участка;
территориальный (межрайонный) отдел Управления Роснедвижимости по Новгородской области;
комитет культуры, кино и туризма Администрации Новгородской области (за исключением земельных участков, предоставляемых в собственность под жилую застройку-малоэтажную);
Федеральное агентство водных ресурсов Невско-Ладожское бассейновое водное управление (за исключением земельных участков, предоставляемых в собственность под жилую застройку-малоэтажную).
В случае необходимости может быть назначена экспертиза для выяснения наличия или отсутствия объектов исторического и культурного наследия на выкупаемом земельном участке. Экспертиза выполняется специализированными научными учреждениями за счет граждан и юридических лиц, подавших заявление о выкупе земельного участка.
1.7.5. Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявки с полным пакетом документов.
1.7.6. Договор заключается при наличии оснований, указанных в п.1.7.1., п. 1.7.2, п. 1.7.3. настоящего Положения.
1.7.7. Отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка выносится в письменной форме с указанием конкретных причин, по которым предоставление земельного участка не представляется возможным.
1.8. За пользование земельным участком, переданным на условиях аренды, взимается арендная плата, размер и сроки которой определяются договором аренды земельного участка.
1.8.1. Изменение размера годовой ставки арендной платы устанавливается по инициативе Арендодателя без согласования с Арендатором в централизованном порядке путем принятия органами местного самоуправления соответствующих нормативных актов, но не чаще одного раза в год.
1.8.2. Нормативные акты, устанавливающие размеры ставок арендной платы, публикуются в официальном печатном издании - газета "Красная искра", не позднее чем за один месяц до вступления их в законную силу.
1.8.3. Изменение размера арендной платы в связи с изменением ставки арендной платы в установленном органами местного самоуправления порядке и сроке не требует перезаключения договора или подписания к нему дополнительного соглашения.
1.8.4. Порядок определения размера арендной платы за переданный в аренду земельный участок устанавливается исходя из площади земельного участка и годовой ставки арендной платы за 1 квадратный метр площади земельного участка.
1.8.5. Арендная плата за земельные участки начисляется по формуле:
А = B x S, где
А - величина годовой арендной платы за земельный участок;
B - утвержденная базовая ставка арендной платы (конкретной градостроительной зоны);
S - площадь земельного участка, передаваемого в аренду.
За площадь земельных участков, превышающую установленные предельные размеры, предоставленных под жилую застройку-малоэтажную, гаражи, арендная плата взимается в двойном размере.
1.8.6. В случае если здание, помещения в нем находятся на неделимом земельном участке и принадлежат одним лицам на праве собственности, другим - на праве хозяйственного ведения или праве аренды, то оформляется договор со множественностью лиц на стороне арендатора.
Арендная плата за земельные участки, на которых расположена жилая застройка, начисляется каждому из собственников (арендаторов) помещения, расположенного в жилом доме (за исключением тех собственников (нанимателей) в многоквартирных жилых домах, которые используют эти помещения исключительно в целях проживания), согласно формуле:
А = Sп x 1,2 x B, где
А - величина годовой арендной платы за земельный участок;
Sп - площадь помещения;
B - утвержденная базовая ставка арендной платы (конкретной градостроительной зоны);
1,2 - коэффициент, применяемый для помещений, расположенных в многоквартирных домах.
1.8.7. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
1.8.8. В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства) объект недвижимости, построенный на таком земельном участке, не введен в эксплуатацию, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.
1.8.9. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, базовая ставка арендной платы устанавливается в двукратном размере.
1.8.10. Ежегодная арендная плата за земельный участок, предоставленный для жилищного строительства устанавливается:
в размере не менее двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка;
в размере не менее пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
1.8.11. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
1.8.12. Арендная плата исчисляется с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
При установлении размеров платы по договорам аренды учитывается целевое использование земельного участка, экономико-планировочные оценочные зоны города, нормативные правовые акты органа местного самоуправления о размере годовой ставки арендной платы.
2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством
2.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее по тексту - земельные участки), для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области по принципу открытости, гласности, публичности.
Целями, не связанными со строительством, являются:
ведение крестьянского (фермерского) хозяйства;
ведение садоводства и огородничества;
ведение личного подсобного хозяйства;
размещение временных объектов, которые не являются объектами недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
размещение рекламных щитов.
2.2. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", действующими законами и нормативными правовыми актами Новгородской области и настоящим Положением исключительно на праве аренды.
2.3. Предоставление земельных участков для садоводства и огородничества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действующими законами и нормативными правовыми актами Новгородской области.
2.4. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и настоящим Положением.
2.5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию района с приложением документов, указанных в п. 1.7.1. настоящего Положения.
2.6. Администрация района обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2.7. Предоставление земельных участков для размещения временных объектов, которые не являются объектами недвижимости, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением исключительно на праве аренды на срок до 1 года.
См. также Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории Боровичского муниципального района
2.7.1. Предоставление земельных участков для размещения рекламных щитов осуществляется на праве аренды сроком до 5 лет.
2.7.2. Земельные участки под металлическими гаражами на дворовых территориях жилых домов предоставляется следующим категориям граждан, имеющим в собственности транспортное средство:
участники Великой Отечественной войны;
инвалиды боевых действий;
инвалиды детства;
инвалиды с нарушением опорно-двигательной системы.
Указанное право аренды земельного участка не распространяется на наследников, не может быть передано другим лицам на основании иных гражданских имущественных договоров.
2.8. Предоставление земельных участков для размещения временных объектов, которые не являются объектами недвижимости в соответствии с действующим законодательством (палатки, киоски, павильоны, ангары, навесы, места парковок автотранспорта и т.д.), осуществляется в следующем порядке:
2.8.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для размещения временных объектов, обращается в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка с указанием цели использования и назначения объекта, прилагаемой схемой размещения объекта и обоснованием примерного размера земельного участка и его местоположения.
2.8.2. В двухнедельный срок со дня поступления заявления отдел архитектуры организует работу комиссии по согласованию схемы размещения объекта или выносит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
2.8.3. После утверждения схемы размещения объекта Администрация района информирует население о предоставлении земельного участка заявителю в аренду для установки временного объекта через газету "Красная искра".
2.8.4. По истечении одного месяца со дня опубликования информационного сообщения отдел архитектуры и градостроительства готовит проект постановления (распоряжения) Администрации района о предоставлении земельного участка в аренду.
2.8.5. Срок аренды земельного участка, предоставленного ранее, может быть продлен постановлением (распоряжением) Администрации района без повторного информирования населения на основании заявления арендатора.
2.8.6. При смене собственника на установленный временный объект, при условии сохранения цели использования и назначения объекта, право аренды на земельный участок переходит к новому собственнику на основании письменного заявления с приложением соответствующих документов, подтверждающих переход права.
3. Порядок продажи земельных участков собственникам
расположенных на них объектов недвижимости
3.1. Продавцом указанных в настоящем Положении земельных участков выступает Администрация района (далее - продавец).
3.2. Объектом купли-продажи могут быть земельные участки под объектами недвижимости, прошедшие государственный кадастровый учет.
3.3. Продажа земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости осуществляется по цене земли, установленной правовым актом Администрации Новгородской области.
3.4 Покупателями указанных земельных участков могут выступать граждане или юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимости, расположенные на этих земельных участках, за исключением аварийных или ветхих объектов.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, могут выступать их покупателями с учетом ограничений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
3.5. Порядок продажи земельных участков:
3.5.1. Для приобретения в собственность земельных участков граждане и юридические лица подают заявления в Администрацию района.
3.5.2. В заявлении о приобретении в собственность земельного участка должны быть указаны следующие сведения о покупателе земельного участка:
для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, платежные реквизиты, контактные телефоны;
для гражданина - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактные телефоны.
Граждане при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи заявления представителем покупателя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
3.5.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие право собственности, и иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества;
документы, подтверждающие площадь здания, строения и сооружения (либо помещения в них) (техпаспорт, инвентарный план) и государственную регистрацию прав на них, иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или иные документы, имеющие в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в случае аренды земельного участка прилагается копия договора аренды указанного земельного участка;
кадастровая карта (план) земельного участка, состоящая из разделов В.1 - В.3 и оформленная в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами;
акт расчета выкупной стоимости земельного участка, выданный территориальным (межрайонным) отделом управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области;
ситуационный план испрашиваемого земельного участка (за исключением земельных участков, предоставляемых в собственность под жилую застройку-малоэтажную)
справка органа, уполномоченного распоряжаться земельными участками, об отсутствии задолженности по арендной плате или налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате земельного налога (для его плательщиков) по заявленному на предоставление в собственность земельному участку;
Юридические лица, кроме вышеназванных документов, представляют следующие документы:
свидетельство или иной документ о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о выкупе земельного участка, если это необходимо в соответствии с его учредительными документами;
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
опись представленных документов.
3.5.4. В двухнедельный срок с момента подачи заявления при наличии полного пакета документов Продавец принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо выносит мотивированный отказ в выкупе испрашиваемого земельного участка.
3.5.5. Покупателю может быть отказано в приобретении земельного участка в случаях:
отнесения его к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствия у покупателя права на приобретение в собственность земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.6. На основании постановления (распоряжения) Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность КУМИ готовит договор купли-продажи земельного участка.
Передача земельного участка от продавца к покупателю осуществляется по акту приема-передачи, подписанному продавцом и покупателем.
3.5.7. При заключении договора купли-продажи продавец представляет покупателю информацию об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части. В случае наличия на момент заключения договора купли-продажи указанных ограничений или обременений они сохраняются и подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности на земельный участок.
3.5.8. Оплата приобретаемого в собственность земельного участка осуществляется покупателем в размере, установленном в соответствии с актом расчета выкупной стоимости земельного участка, в сроки и порядке, предусмотренные договором купли-продажи.
3.6. Особенности отчуждения неделимого земельного участка.
В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, заинтересованным в приобретении прав собственности на данный земельный участок, последний предоставляется в общую долевую собственность.
Для приобретения права собственности на неделимый земельный участок граждане и юридические лица совместно обращаются в Администрацию района с заявлением о приобретении его в общую долевую собственность.
Размер доли в праве долевой собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимости, находящейся в собственности каждого, к общей площади данного объекта недвижимости или по сложившемуся порядку пользования земельным участком.
3.7. Государственная регистрация договора купли-продажи земельного участка, перехода права собственности и установленных ограничений (обременений) на земельный участок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.8. Особенности отчуждения земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома:
В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в Администрацию района с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется Администрацией района.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.
Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок предоставления земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения
4.1. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", областным законом от 11.03.2003 N 124-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на территории Новгородской области".
4.2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
4.3. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации - газете "Красная искра". При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, то право на заключение договора аренды на такие земельные участки предоставляется на торгах (конкурсах, аукционах).
4.4. Заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения подается в Администрацию района.
4.5. КУМИ обеспечивает информирование заинтересованных лиц о возможности предоставления земельного участка через газету "Красная искра" с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
4.6. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения заключается КУМИ после прохождения необходимых процедур, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим
лицам для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов капитального строительства
5.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства осуществляется в собственность или аренду на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка при размещении объекта капитального строительства. Предметом торгов может быть только сформированный в соответствии со статьями 30, 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
5.2. На торги выставляются земельные участки, на которые имеются два и более заявлений от граждан, юридических лиц.
5.3. На основании заявления гражданина или юридического лица отдел архитектуры проводит подготовительные работы для формирования земельного участка, которые включают в себя:
схему границ земельного участка;
информацию о разрешенном использовании, требования к назначению, параметрам и размещению объекта строительства на земельном участке;
определение ограничений в использовании и обременения правами других лиц;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия;
технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
публикацию сообщения в средствах массовой информации о проведении торгов.
5.4. КУМИ организует работу по формированию земельного участка, изготовлению проекта границ земельного участка, утверждению проекта границ и прохождение государственного кадастрового учета.
5.5. Для формирования земельного участка, выставляемого на торги, на основании заявления гражданина или юридического лица отдел архитектуры оформляет градостроительный план земельного участка.
5.6. До проведения торгов в форме конкурса КУМИ определяет конкурсные условия.
5.7. Пакет документов по сформированному земельному участку содержит:
градостроительный план;
документы по межеванию земельного участка;
начальная цена предмета торгов;
размер затрат на выполнение конкурсных условий;
технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
5.8. Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка КУМИ подает в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявку установленной формы, правоустанавливающие документы на сформированный земельный участок и документы о межевании земельного участка.
5.9. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре". После постановки земельного участка на кадастровый учет проводятся торги.
5.10. Организатором торгов выступает КУМИ. Организатор торгов создает условия для ознакомления покупателей со сведениями по земельному участку, выставляемому на торги.
5.11. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
5.12. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее более высокую цену за земельный участок, по конкурсу - лицо, которое, по заключению комиссии, предложило лучшие условия.
5.13. Постановление (распоряжение) Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства и протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Победителю торгов вместе с договором купли-продажи или договором аренды передается пакет документов по сформированному земельному участку, который является исходно-разрешительной документацией для проведения проектно-изыскательских работ по объекту строительства.
5.14. Государственная регистрация права на земельные участки осуществляется за счет победителя торгов (покупателя), арендатора земельного участка в течение месяца после подписания договора.
6. Порядок предоставления земельных участков в аренду
для индивидуального жилищного строительства
6.1. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления Администрация района принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение в газете "Красная искра" о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Администрации района - www.boradmin.ru.
Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления не поступили, Глава Боровичского муниципального района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка заключается с указанным гражданином или юридическим лицом в двухнедельный срок со дня постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
В случае поступления других заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
6.2. Срок аренды земельного участка устанавливается решением Администрации района в зависимости от величины и сложности предполагаемого объекта.
7. Особенности порядка предоставления земельных участков
для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
7.1. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства производится в соответствии с пунктом 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации:
без предварительного согласования места размещения объекта;
только в аренду;
с обязательным проведением открытого аукциона по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
7.2. Аукционы по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства проводятся в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, с дополнительными требованиями, установленными статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
8. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов
капитального строительства
8.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства осуществляется:
а) в аренду;
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
в) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 июня 2008 г. N 264 в пункт 8.2 настоящего Положения внесены изменения
8.2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию района (отдел архитектуры и градостроительства) с заявлением на имя Главы муниципального района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается для осуществления жилищного строительства.
Предоставление земельногместао участка для строительства с предварительным согласованием размещения объекта осуществляется в отношении объектов:
физической культуры;
туристической и инженерной инфраструктуры;
государственных предприятий и учреждений.
Предоставление земельного участка для строительства объектов, не указанных в предыдущем абзаце, осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта посредством проведения торгов за исключением объектов, на которые после публикации в средствах массовой информации имеется одно заявление.
8.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводятся в установленном порядке публичные слушания.
8.4. Заявитель организует работы по оформлению проекта границ и межеванию земельного участка в установленном законодательством порядке.
Отдел архитектуры обеспечивает выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объектов и организует работу комиссии по предварительному согласованию места размещения объекта капитального строительства. Работа комиссии оформляется актом выбора земельного участка.
8.5. Заявитель организует работы по изготовлению проекта границ и межеванию земельного участка, проводит государственный кадастровый учет.
8.6. Отдел архитектуры готовит проект постановления (распоряжения) об утверждении акта выбора земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельного участка для проведения проектных работ.
8.7. Информация о предстоящем выделении земельного участка для строительства размещается в газете "Красная искра".
8.8. Постановление (распоряжение) о предварительном согласовании мест размещения объекта для строительства действует в течение трех лет и продлению не подлежит.
8.9. Глава муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2007 г. N 153 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Боровичского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Красная искра" от 12 июля 2007 г. N 28, в газете "Деловой четверг" от 12 июля 2007 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 июня 2008 г. N 264