Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2010 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 2 июля 2007 г. N 269 в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Солецкого муниципального района Новгородской области
от 9 декабря 2005 г. N 25
"О регламенте Думы Солецкого муниципального района"
2 июля 2007 г., 26 ноября 2009 г., 30 апреля 2010 г.
На основании статьи 24 областного закона "О местном самоуправлении в Новгородской области", пункта 4 статьи 27 Устава Солецкого муниципального района Дума Солецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Солецкого муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Солецкого районного Совета депутатов от 17.12.96 N 4 "О Регламенте работы районного Совета депутатов".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Солецкая газета".
Глава района |
Ю.П. Сычев |
Регламент
Думы Солецкого муниципального района
(утв. решением Думы Солецкого муниципального района
Новгородской области от 9 декабря 2005 г. N 25)
2 июля 2007 г., 26 ноября 2009 г., 30 апреля 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Дума Солецкого муниципального района (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления на территории Солецкого муниципального района.
Статья 2
Компетенция, порядок организации и деятельности Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О местном самоуправлении в Новгородской области", Уставом Новгородской области, Уставом Солецкого муниципального района.
Статья 3
Дума обладает правами юридического лица.
Глава 2. Организационные основы деятельности Думы
Статья 4. Порядок избрания депутатов Думы и комиссий Думы
1. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пятимандатным округам сроком на 5 лет. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 2 июля 2007 г. N 269 в пункт 2 статьи 4 главы 2 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного Решения
2. Порядок избрания депутатов определяется областным законом "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новгородской области".
3. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания в ее состав не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. На первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием избираются председатель Думы и его заместитель.
5. Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее ведению, подготовки проектов решений, осуществления контрольных функций, а также для содействия проведению в жизнь своих решений и нормативных актов государственных органов. Структура, порядок формирования, полномочия постоянных комиссий и организация их работы регламентируются Положением о постоянных комиссиях Думы Солецкого муниципального района.
Дума может создавать из числа депутатов и временные депутатские комиссии.
6. Для решения и подготовки вопросов депутатские комиссии могут привлекать на безвозмездной основе специалистов, которые вправе участвовать в работе комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 5. Компетенция Думы
1. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава Солецкого муниципального района, внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета Солецкого муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Солецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района;
8) определение порядка участия Солецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Думы относятся:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных Уставом Солецкого муниципального района решений, связанных с изменением границ Солецкого муниципального района, а также с преобразованием Солецкого муниципального района;
5) утверждение структуры Администрации Солецкого муниципального района по представлению Главы Солецкого муниципального района, принятие Положения об Администрации Солецкого муниципального района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
7) формирование контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района, определение в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района порядка ее работы и полномочий;
8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Солецком муниципальном районе;
11) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
12) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Солецкого муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
13) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
14) формирование избирательной комиссии Солецкого муниципального района;
15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Солецкого муниципального района федеральными и областными законами, Уставом Солецкого муниципального района.
Статья 6. Заседания Думы
1. Основной формой работы Думы являются заседания, на которых Дума решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными и областными законами, Уставом Солецкого муниципального района. Заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца.
2. Заседания Думы правомочны при присутствии на ее заседаниях не менее 2/3 избранных депутатов Думы.
3. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы.
5. Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, разрабатываемым на год. Проект плана работы Думы вносится на утверждение Думы председателем Думы.
6. В случаях если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть внесен на заседание, председатель Думы информирует об этом Думу, которая рассматривает эти предложения и принимает по ним решение.
7. Организационную подготовку заседаний Думы осуществляет управление Делами Администрации района.
Список приглашенных на заседание Думы составляется авторами проектов решений, представляется на согласование председателю Думы и передается для оповещения приглашенных о времени и месте заседания в управление Делами Администрации района.
Регистрация депутатов и приглашенных на заседание осуществляется специалистом по работе с депутатами управления Делами Администрации района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы и приглашенных представляются председателю Думы непосредственно перед заседанием.
Подготовка документов на заседания для депутатов, а также рассылка документов депутатам осуществляется управлением Делами Администрации района.
Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
8. Проект повестки дня Думы составляется не позднее чем за семь дней до заседания и направляется депутатам.
9. Проекты решений представляются не позднее чем за десять дней до заседания председателю Думы, размножаются и рассылаются депутатам - не позднее чем за семь дней до заседания.
10. Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в повестку дня заседания Думы только с разрешения председателя Думы.
11. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Думы отводится определенное время:
для докладов - до 20 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для выступающих в прениях - до 5 минут;
для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений - до 3 минут;
для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для вопросов, справок - до 1 минуты.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса.
12. Депутат Думы может выступать на заседании по одному и тому же вопросу не более одного раза. Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать на заседании Думы.
13. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы по собственной инициативе или по предложению не менее одной трети депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы подается депутатами председателю Думы в письменном виде с указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Председатель Думы обязан созвать внеочередное заседание.
Статья 7. Решения Думы
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы, принимаются решения и иные правовые акты.
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2010 г. N 562 пункт 2 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Проекты решений могут вноситься председателем и депутатами Думы Солецкого муниципального района, Главой Солецкого муниципального района, избирательной комиссией Солецкого муниципального района, контрольно-ревизионной комиссией Солецкого муниципального района, прокурором Солецкого района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Проекты решений, исходящие от иных организаций, общественных объединений, граждан, могут быть внесены на заседание Думы перечисленными в пункте 2 субъектами права.
4. Решения Думы принимаются:
4.1. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Солецкого муниципального района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы;
4.2. По вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления Солецкого муниципального района - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
5. По иным вопросам решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом Солецкого муниципального района.
6. Решения об утверждении повестки дня и по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
7. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя Думы является решающим.
8. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу является представление инициатором:
текста проекта решения, согласованного со всеми заинтересованными службами и организациями;
обоснования необходимости его принятия;
в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, - финансово-экономического обоснования;
копий ранее принятых решений, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения или отменить их.
Проекты решений, представляемые в Думу, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Солецкого муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Солецкого муниципального района или при наличии заключения Главы Солецкого муниципального района.
9. В проект решения должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения в силу;
об отмене, изменении ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
поручение Администрации района о приведении в соответствие с вновь принятым решением постановлений и распоряжений, принятых ею.
Если при представлении проекта решения не будут соблюдены требования, указанные в данном пункте, проект может быть возвращен инициатору на доработку.
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2010 г. N 562 в пункт 10 статьи 7 настоящего Регламента внесены изменения
10. Проекты решений, представляемые в Думу, должны иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и осуществление контроля, соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться.
Проекты решений, вносимые в Думу Солецкого муниципального района, не позднее, чем за 10 дней до их принятия, направляются в прокуратуру района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.
11. Решения, принятые Думой, направляются ею для подписания и обнародования Главе Солецкого муниципального района в срок не более семи календарных дней.
12. Глава Солецкого муниципального района обязан подписать решение либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
13. В случае отклонения Главой Солецкого муниципального района решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
14. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Солецкого муниципального района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
15. Решения Думы вступают в силу после их подписания Главой Солецкого муниципального района.
16. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Солецкая газета".
17. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
18. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу, при необходимости осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение. При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
По результатам обсуждения проектов Дума может решить:
принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
принять проект;
отклонить проект.
В случае принятия проекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется на доработку инициатору проекта или поручается доработать его другим органам.
Дума может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
При повторном чтении по проекту с докладом выступает руководитель (представитель) органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом.
По результатам второго чтения Дума может решить:
отклонить проект;
принять проект.
19. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
20. Решения Думы могут быть отменены или изменены самой Думой либо признаны недействительными по решению суда.
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2010 г. N 562 статья 7 настоящего Регламента дополнена пунктом 21
21. После принятия Думой Солецкого муниципального района, копии решений Думы Солецкого муниципального района направляются в прокуратуру района не позднее 15 дней с момента их принятия.
Статья 8. Контрольные функции
Дума осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района Уставу Солецкого муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Думы;
исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 9. Протокол заседания Думы
1. Протокол Думы оформляется в течение десяти дней после заседания, подписывается председателем Думы.
2. Протоколы заседаний Думы хранятся в течение срока полномочий в управлении Делами Администрации района, а затем передаются на хранение в архив.
Статья 10. Гласность в работе Думы
1. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
2. На всех заседаниях Думы, в том числе и закрытых, вправе присутствовать представители районной прокуратуры.
3. На заседаниях Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Статья 11. Полномочия председателя Думы по организации работы Думы
1. Руководит работой Думы председатель Думы, избираемый из числа депутатов Думы тайным голосованием на первом заседании Думы.
2. Председатель Думы:
2.1. Представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, выборными органами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
2.2. Созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов место и время их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы;
2.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
2.4. Ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы;
2.5. Подписывает протоколы заседаний Думы и правовые акты, принятые ею по вопросам организации деятельности Думы;
2.6. Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
2.7. Дает поручения постоянным комиссиям Думы;
2.8. Обеспечивает обсуждения гражданами проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2.9. Организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
2.10. В соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
2.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
2.12. От имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.13. Решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
3. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. В случае отсутствия председателя Думы его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы.
5. Председатель Думы подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Думой в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района, в случае отсутствия Главы Солецкого муниципального района невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения его полномочий.
6. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой отставки председателя Думы его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
7. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены по решению Думы досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы района;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
д) отрешения от должности в порядке, установленном Федеральным законом;
е) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
ж) признания его безвестно отсутствующим или объявлении умершим решением суда, вступившим в законную силу.
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 26 ноября 2009 г. N 518 статья 12 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 12. Депутатские объединения
1. В Думе могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских групп, депутатских фракций.
2. Депутатские группы, депутатские фракции формируются из депутатов, пожелавших участвовать в работе депутатской группы, депутатской фракции.
3. Депутатская группа, депутатская фракция на момент создания должна включать не менее 3 депутатов.
Внутренняя деятельность депутатских групп, депутатских фракций организуется ими самостоятельно. Депутатские группы, депутатские фракции информируют председателя Думы о своих решениях.
4. Деятельность депутатской группы, депутатской фракции начинается после направления официального письменного уведомления председателю Думы Солецкого муниципального района. Уведомление, направленное в адрес председателя Думы, должно включать сведения о наименовании депутатской группы, депутатской фракции, дате ее создания, составе вошедших в нее депутатов, а также сведений о ее руководителе и заместителе руководителя.
Регистрация депутатской группы, депутатской фракции осуществляется на заседании Думы путем принятия соответствующего решения Думы на основании следующих документов:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы, депутатской фракции об образовании депутатской группы, депутатской фракции;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы, депутатской фракции и представлять ее в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях.
в) письменных заявлений депутатов Думы о вхождении в депутатскую группу, депутатскую фракцию.
Вышеперечисленные документы представляются председателю Думы не позднее, чем за 14 дней до очередного заседания Думы.
5. Новые члены депутатской группы, депутатской фракции, вводятся в ее состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосов от числа членов группы, фракции. Депутат Думы может быть выведен из состава на основании решения большинства членов группы, фракции или его письменного заявления. Сведения об изменениях в составе депутатской группы, депутатской фракции направляются председателю Думы в трехдневный срок, но не позднее, чем до начала очередного заседания.
Депутаты Думы, не вошедшие ни в одну депутатскую группу, депутатскую фракцию при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии соответствующей депутатской группы, депутатской фракции.
6. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе, депутатской фракции.
В случае, если число членов депутатской группы, депутатской фракции становится меньше трех, по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатской группы, депутатской фракции прекращается, о чем Дума принимает соответствующее решение.
7. Депутатские группы, депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 9 декабря 2005 г. N 25 "О регламенте Думы Солецкого муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2010 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2010 г. N 562
Решение Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 26 ноября 2009 г. N 518
Решение Думы Солецкого муниципального района Новгородской области от 2 июля 2007 г. N 269
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения