Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области
от 26 января 2006 г. N 33
"Об утверждении Регламента Думы Боровичского муниципального района"
27 сентября 2007 г.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 сентября 2009 г. N 362 настоящее решение признано утратившим силу
Дума Боровичского муниципального района решила:
утвердить прилагаемый Регламент Думы Боровичского муниципального района.
Глава Боровичского муниципального района |
А.В. Крупкин |
Регламент
работы Думы Боровичского муниципального района
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района
Новгородской области от 26 января 2006 г. N 33)
27 сентября 2007 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Дума Боровичского муниципального района (далее Дума муниципального района или Дума) является представительным органом местного самоуправления Боровичского муниципального района.
Статья 2
Порядок организации и деятельности Думы муниципального района регулируется Уставом Боровичского муниципального района и настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 3
Дума муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации.
Статья 4
Настоящий регламент определяет порядок, основные правила и процедуры работы Думы муниципального района.
Статья 5. Структура Думы муниципального района.
1. Дума состоит из 20 депутатов, избранных в соответствии с действующими Федеральными и областными законами и Уставом муниципального района.
2. Рабочими органами Думы муниципального района являются председатель Думы, заместитель председателями Думы, комиссии Думы и рабочие группы.
Статья 6. Председатель Думы муниципального района
1. Председатель Думы муниципального района избирается на первом заседании Думы муниципального района из числа депутатов Думы тайным голосованием.
2. Председатель Думы муниципального района:
представляет Думу муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, выборными лицами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
созывает заседания Думы муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы муниципального района;
осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы муниципального района;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы муниципального района;
подписывает протоколы заседаний Думы муниципального района;
оказывает содействие депутатам Думы муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы муниципального района;
организует в Думе муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального района;
решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
3. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
4. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
5. Председатель Думы может быть смещен не ранее, чем через три месяца после избрания Предложение о смещении председателя вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой муниципального района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Думы должны быть подтверждены в заключении комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. Дума обсуждает предложение о смещении председателя Думы на основании заключения комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя заседание ведет заместитель председателя Думы.
По предложению о смещении председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
6. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
7. Прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 7. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Органа.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
6. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе в своей работе.
Статья 8. Комиссии Думы муниципального района
1. Дума из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Думы.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждается по предложению председателя на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Думы.
4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
5. Предсдетаель комиссии утверждается Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.
6. Комиссии по поручению Думы или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
взаимодействие с председателем Думы, заместителем Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
планирование деятельности комиссии;
документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
7. Комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
8. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Повестка дня совместного заседания определяется председателем Думы. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
Статья 9. Принципы взаимоотношений Думы муниципального района с Главой муниципального района
Глава муниципального района обеспечивает на территории города и района выполнение нормативных и правовых актов Думы муниципального района.
Нормативные и правовые акты Думы муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут вноситься на рассмотрение Думы по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы.
Глава муниципального района подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района.
Глава муниципального района вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района.
Глава подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.
Дума муниципального района вправе принять добровольную отставку Главы. В случае неприятия Думой добровольной отставки Главы, его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
Глава оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организации отчетов перед избирателями, обеспечивает депутатов необходимой информацией, содействует рассмотрению вопросов, связанных с временным освобождением депутатов от выполнения ими служебных обязанностей для работы в Думе.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 сентября 2007 г. N 172 настоящий Регламент дополнен статьей 9.1
Статья 9.1. Порядок взаимодействия Думы с Советами депутатов городского и сельских поселений
1. В целях организации взаимодействия Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований района могут проводиться совместные заседания Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений.
2. На совместных заседаниях могут заслушиваться послания и выступления Главы муниципального района, Глав городского и сельских поселений, депутатов Думы муниципального района и Советов депутатов городского и сельских поселении, руководителей предприятий, учреждений и организаций района, содержащих общие, необходимые для Думы муниципального района и Советов депутатов городского и сельских поселений сведения и рекомендации.
3. Инициатива проведения совместных заседаний принадлежит главе муниципального района, председателю Думы муниципального района и постоянным комиссиям Думы муниципального района.
4. Председательствующим на совместных заседаниях по договоренности является один из председателей, участвующих в совместном заседании представительных органов местного самоуправления муниципальных образований района.
5. Совместные заседания являются правомочными в случае присутствия не менее половины от установленного числа депутатов от каждого муниципального образования.
6. Заслушивание вопросов на заседаниях может сопровождаться их совместным обсуждением.
7. Голосование по обсуждаемым вопросам проводится раздельно, решения принимаются также раздельно в порядках, установленных регламентами Думы муниципального района и Советов депутатов городского и сельских поселений.
8. Во время совместного заседания ведется краткий протокол с указанием фамилии, имени, отчества выступающих и кратким содержанием выступлений. Ведение протокола и его оформление осуществляет организационно-правовой отдел.
9. Копия протокола совместного заседания направляется в представительный орган каждого поселения.
Статья 10. План работы Думы муниципального района
Дума муниципального района работает на основе ежегодных и квартальных планов, которые утверждаются на заседаниях Думы. Предложения в проект плана вносятся постоянными комиссиями Думы, депутатами, Главой, руководителями отделов, комитетов и управлений Администрации муниципального района, обобщаются и вносятся на заседание организационным отделом Думы.
Контроль за выполнением плана осуществляют постоянные комиссии Думы. Организационный отдел регулярно информирует Думу о ходе выполнения плана.
Статья 11. Заседания Думы муниципального района.
1. Дума муниципального района осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке, на основе коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Основной формой работы Думы является заседание, на котором она решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральным и областным законодательствами, Уставом муниципального района перед началом заседания организационным отделом Думы проводится регистрация присутствующих депутатов и приглашенных.
3. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думу муниципального района не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
4. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы.
5. Заседания Думы созываются председателем Думы и Главой муниципального района не реже одного раза в месяц, как правило, в третий четверг в 10 часов утра. Внеочередные заседания могут созываться председателем Думы по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы.
6. Предложение о созыве заседания Думы должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
7. Требование депутатов, Главы муниципального района о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы, который обязан созвать заседание Думы не позднее 10-ти дней со дня получения требования.
8. О времени созыва и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, председатель сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.
9. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат обязан сообщить об этом председателю или в организационный отдел Думы.
10. Заседания Думы являются правомочными в случае присутствия не менее 2/3 состава Думы.
11. Заседание Думы ведет председатель, в его отсутствие заместитель председателя Думы.
12. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы вправе присутствовать работники аппарата Администрации муниципального района, представители средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Дума муниципального района вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
13. Проект повестки дня заседания Думы составляется организационным отделом Думы не позднее, чем за 7 дней до заседания на основе квартального плана работы Думы, предложений постоянных комиссий Думы, отделов, комитетов, управлений Администрации муниципального района.
Глава муниципального района, постоянные и рабочие группы, депутаты имеют право внести предложения в повестку дня заседания Думы в начале заседания. Каждое предложение о дополнении в повестку дня ставится на голосование.
14. Время для доклада по обсуждаемым вопросам повестки дня устанавливается в начале заседания или обсуждения вопроса, но не более 15 минут, для содоклада постоянной или рабочей депутатской комиссии не более 10 минут.
Время для выступления в прениях по обсуждаемому вопросу до 5 минут. Для ответа на вопрос до 3 минут. По процедурным вопросам до 1 минуты.
Председатель Думы предоставляет слово для выступлений по списку или в порядке очередности.
Слово заместителям Главы администрации, руководителям отделов и комитетов Администрации предоставляется в том же порядке, что и депутатам.
Слово приглашенным специалистам и представителям общественных организаций, трудовых коллективов предоставляется по решению Думы.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу второй раз, если выступили по первому разу все желающие.
Прения прекращаются, если выступили все желающие.
В ходе заседания каждый час объявляется перерыв на 10 минут.
15. Заседание Думы считается завершенными, если рассмотрены все вопросы, внесенные в повестку дня заседания, обращения, заявления, поступившие в адрес заседания.
Статья 12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы
1. Глава муниципального района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и его органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники Администрации муниципального района при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.
4. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.
10. Население извещается о принятых решениях Думы через средства массовой информации.
Статья 13. Собрания, дни депутатов Думы
Для получения депутатами дополнительной информации по отдельным направлениям социально-экономического развития муниципального района, городским целевым программам, в целях изучения передового опыта органов местного самоуправления проводятся собрания депутатов - дни депутата, встречи с должностными лицами органов государственной власти.
Дни депутата проводятся по предложению председателей постоянных комиссий, председателя Думы, Главы. Решение о проведении дня депутата принимается путем открытого голосования.
Повестка дня депутатских собраний определяется в плане работы Думы на квартал.
Председательствует на дне депутата Глава муниципального района, в его отсутствие - любой из депутатов, избираемый простым большинством голосов в начале собрания.
Статья 14. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
цель, с которой создана группа;
численность и состав группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время представления отчета с необходимым обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
3. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
Статья 15. Решения Думы муниципального района
1. По вопросам, вносимым на заседание Думы, принимаются решения.
2. Проекты решений вносятся в Думу председателем Думы, депутатами, постоянными и другими депутатскими комиссиями, структурными подразделениями Администрации муниципального района и предоставляются депутатам для ознакомления за 6 дней до заседания.
3. Проекты решений должны иметь четко сформированные цели и задачи, финансово-экономические обоснования, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и за осуществление контроля, соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться.
Проекты должны быть подписаны автором, заведующим правовым отделом Администрации и заместителем Главы администрации, курирующим данное структурное подразделение Администрации, председателем постоянной комиссии, другими должностными лицами, от которых зависит выполнение данного решения. К проекту решения прилагается список приглашенных по данному вопросу, предложения по рассылке.
Если не будут соблюдены данные требования, проект может быть возвращен инициатору на доработку. Проекты решений Думы представляются в соответствующую постоянную комиссию Думы за 3 дня до назначенного времени заседания постоянной комиссии.
4. Решения Думы принимаются, как правило, открытым голосованием.
5. По предложению депутатов решения могут приниматься тайным голосованием.
6. Решения по вопросам, находящимся в исключительном ведении Думы, то есть принятия Устава муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района - двумя третями голосов от установленного числа депутатов города и района; по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата, принятия Регламента Думы, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов - большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7. Председатель Думы, постоянные комиссии, отдельные депутаты, руководители структурных подразделений Администрации могут в ходе обсуждения вносить дополнения, поправки в проект решения. Проект решения сначала принимается за основу, затем в целом.
Если в проект решения вносятся поправки, Дума принимает его за основу и дает поручение автору проекта и председателю постоянной комиссии (или только автору проекта) в ходе заседания доработать, отредактировать проект и обсудить его повторно на этом же заседании с учетом правок.
Если проект принят за основу, но в ходе заседания нет возможности доработать его, чтобы принять в целом, Дума дает поручение автору проекта и председателю постоянной комиссии доработать проект в течение двух дней с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании, согласовав с председателями всех постоянных комиссий.
8. Решения Думы муниципального района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, общественными и другими организациями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в дополнительном утверждении какими-либо органами.
9. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, если в решении не оговорен другой порядок.
10. О решениях, принимаемых Думой, население оповещается через газету "Красная искра", местное радиовещание, телевидение в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Контроль и ответственность за правильностью и своевременностью их опубликования возлагается на организационный отдел Думы муниципального района.
11. Решения Думы, затрагивающие права, обязанности, интересы граждан вступают в силу после их официального опубликования в официальном печатном органе.
12. Решения, принятые Думой муниципального района, направляются ею для подписания Главе муниципального района в срок не более 7 календарных дней.
13. Глава муниципального района обязан подписать решение либо отклонить решение в срок, не позднее 14 календарных дней с момента поступления указанного решения.
14. В случае отклонения Главой муниципального района решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 16. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 17. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
3. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.
5. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
Статья 18. Протокол заседания Думы муниципального района
Во время заседания Думы ведется краткий протокол с фамилиями выступающих и кратким содержанием выступлений. Ведение протокола и его оформление осуществляет организационный отдел Думы. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания и подписывается председателем Думы муниципального района, в его отсутствие - заместителем председателя.
В протоколе заседания Думы указываются дата, место проведения заседания, фамилия, имя, отчество председателя, фамилии присутствующих на заседании депутатов, фамилии и должности приглашенных на заседание, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протоколы заседаний хранятся в организационном отделе Думы муниципального района, затем передаются в государственный архив.
Статья 19. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности Думы
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, предложения об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за выполнением решений Думы;
участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
ознакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы.
Статья 20. Участие депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат, не выступивший на заседании Думы, в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
Статья 21. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Статья 22. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему Думой принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 23. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
Статья 24. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии;
допускает в речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов. Порицание выносится депутату, который:
после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
оскорбил Думу или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
вынесение публичного порицания в адрес депутата;
доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.
Статья 25. Организационное, материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Думы муниципального района
Организационное, материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Думы осуществляют Администрация муниципального района, организационный отдел Думы муниципального района.
Статья 26
Дума муниципального района имеет расчетный и текущий счета в банке. Распорядителем денежных средств по расходам, связанным с деятельностью Думы в соответствии с утвержденной сметой, является председатель Думы муниципального района.
Статья 27. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся председателем Думы муниципального района, постоянными и другими комиссиями Думы, любым из депутатов Думы и принимаются на заседании, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 28. Каникулы Думы
Один раз в год Дума уходит на каникулы сроком в 1 месяц.
Статья 29. Вступление настоящего Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 января 2006 г. N 33 "Об утверждении Регламента Думы Боровичского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 сентября 2009 г. N 362 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 сентября 2007 г. N 172