Решение Думы Чудовского муниципального района
Новгородской области от 22 ноября 2005 г. N 5
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном
районе"
28 августа, 25 сентября, 13 ноября 2007 г.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 24 марта 2009 г. N 332 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Чудовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 25.10.2001 N 97 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском районе".
3. Опубликовать решение в районной газете "Родина".
Глава района |
В.Я. Зуев |
Положение
о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
(утв. решением Думы Чудовского муниципального района
Новгородской области от 22 ноября 2005 г. N 5)
25 сентября 2007 г.
I. Общие Положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Бюджетный процесс в Чудовском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Чудовского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Чудовского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением; осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Структура бюджетного законодательства Чудовского
муниципального района
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
2.1. Бюджетное законодательство Чудовского муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законов, на областном законе "О бюджетном процессе в Новгородской области" и принятых в соответствии с ним законов об областном бюджете, областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иных областных законов, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах Думы Чудовского муниципального района о бюджете муниципального района, иных правовых актов Думы Чудовского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Нормативные правовые акты Чудовского муниципального района, предусмотренные пунктом 2.1 настоящей статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами Чудовского муниципального района, предусмотренными пунктом 2.1 настоящей статьи, применяется настоящее Положение.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.1. Действие решения о бюджете во времени
2.1.1. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы Чудовского муниципального района о бюджете муниципального района.
2.1.2. Решение Думы Чудовского муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию немедленно после его подписания в установленном порядке.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
3. Участники бюджетного процесса в Чудовском муниципальном
районе
Участниками бюджетного процесса в Чудовском муниципальном районе являются:
1) Глава Чудовского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
2) Администрация Чудовского муниципального района;
3) комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района;
4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
5) органы местного самоуправления поселений;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) получатели бюджетных средств.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
4. Бюджетные полномочия Думы Чудовского муниципального района
4.1. Дума Чудовского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами Думы Чудовского муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
5. Бюджетные полномочия Администрации Чудовского муниципального района
5.1. Администрация Чудовского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Чудовского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы Чудовского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 200 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
5.2. Комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Чудовского муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Органы местного самоуправления Чудовского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.4. Администрация Чудовского муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
5.5. Администрация Чудовского муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией Чудовского муниципального района.
5.6. Администрация Чудовского муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района.
II. Составление проекта бюджета муниципального района
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
6. Общие положения
6.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
6.2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией Чудовского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами и правовыми актами Думы Чудовского муниципального района.
6.3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
муниципального района
7.1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.
7.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов муниципального района.
8. Порядок и сроки составления проекта бюджета
муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с комитетами и учреждениями муниципального района исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
муниципального района
9.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также иных государственных и муниципальных органов власти.
9.2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
10. Прогноз социально-экономического развития Чудовского
муниципального района
10.1. Прогноз социально-экономического развития Чудовского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
10.2. Прогноз социально-экономического развития Чудовского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Чудовского муниципального района.
10.3. Прогноз социально-экономического развития Чудовского муниципального района одобряется Администрацией Чудовского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта муниципального района в Думу Чудовского муниципального района.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
10.4. Прогноз социально-экономического развития Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
10.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Чудовского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
10.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией Чудовского муниципального района органом исполнительной власти муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 в раздел 11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета Чудовского муниципального района с областным бюджетом;
3) изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.
14. План развития муниципального сектора экономики
муниципального района
См. текст раздела 14
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 14.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
14.1. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
14.1.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу Чудовского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов и правовых актов Думы Чудовского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14.1.2. Решения Думы Чудовского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Чудовского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Настоящий абзац вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящих изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 14.2, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
14.2 Планирование бюджетных ассигнований
Настоящий абзац вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящих изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
14.2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов области.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2009 г.
14.2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Настоящий абзац вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящих изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен правовыми актами Думы Чудовского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Настоящий абзац вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящих изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен правовыми актами Думы Чудовского муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных правовых актов.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2009 г.
14.2.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 14.3, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
14.3. Долгосрочные целевые программы
14.3.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы", реализуемые за счет средств муниципального района, утверждаются Администрацией Чудовского района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Чудовского муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией Чудовского муниципального района.
14.3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм), утверждается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с правовым актом Администрации Чудовского муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Чудовского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального района в Думу Чудовского муниципального района.
14.3.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Чудовского муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией Чудовского муниципального района, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу Чудовского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 14.4, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
14.4. Ведомственные целевые программы
В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Чудовского муниципального района.
15. Основные характеристики бюджета муниципального района
и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения
в проекте решения о бюджете муниципального района
См. текст раздела 15
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 16 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
16. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
муниципального района
16.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными Чудовским муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными Чудовским муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессивного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленного из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 17 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
17. Структура муниципального долга Чудовского муниципального района
17.1. Структура муниципального долга Чудовского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящим разделом видам долговых обязательств.
17.2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Чудовским муниципальным районам от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям Чудовского муниципального района.
17.3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени Чудовского муниципального района;
объем основного долга по кредитам, полученным Чудовским муниципальным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Чудовским муниципальным районом.
17.4. Долговые обязательства Чудовского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
17.5. Ведение муниципальной долговой книги Чудовского муниципального района осуществляет комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 18 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом
решения о бюджете муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу Чудовского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Чудовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Чудовского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
муниципальная адресная инвестиционная программа;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 19 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
19. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
на рассмотрение Думы Чудовского муниципального района
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2007 г. N 209 в пункт 19.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
19.1. Администрация Чудовского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Чудовского муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
19.2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
19.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьи и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
19.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу Чудовского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18.1 настоящего решения.
20. Оценка соответствия представленного проекта решения
о бюджете муниципального района требованиям настоящего Положения
20.1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 в пункт 20.2 раздела 20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
20.2. Администрация Чудовского муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
20.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 197 раздел 21 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
21. Общие положения
21.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
21.2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21.3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением;
21.4. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Абзац 15 пункта 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Абзац 16 пункта 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Абзац 17 пункта 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
21.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.
21.6. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 в раздел 22 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
22. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального района
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района вправе вернуть указанный законопроект в Администрацию муниципального района на доработку.
23. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального
района в Администрацию муниципального района в случае
его отклонения
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 в пункт 23.1 раздела 23 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
23.1. В случае отклонения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы муниципального района. После этого Глава муниципального района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы муниципального района повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума муниципального района рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном п. 21 настоящего Положения.
23.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета муниципального района не допускается.
IV. Исполнение бюджета муниципального района
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 24 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
24. Временное управление бюджетом муниципального района
24.1. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
24.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых пунктом 1 настоящего раздела. При этом комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
24.3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 25 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
25. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на
текущий финансовый год и плановый период
Администрация Чудовского муниципального района разрабатывает и представляет в Думу Чудовского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правого регулирования указанного решения.
26. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета
муниципального района
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 26
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 27 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
27. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными правовыми актами Думы Чудовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 28 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
28. Исполнение бюджета муниципального бюджета по расходам
28.1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
28.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 29 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
29. Сводная бюджетная роспись
29.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета экономики финансов Администрации Чудовского муниципального района.
29.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета экономики финансов Администрации Чудовского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 29.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
29.1. Кассовый план
29.1.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
29.1.2. Комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 настоящее Положение дополнено разделом 29.2, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
29.2. Использование доходов фактически полученных при исполнении
бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете
муниципального района
29.2.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга Чудовского муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29.2.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый и плановый период.
30. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 26
31. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 31
32. Расходование бюджетных средств
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 32
33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 33
34. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 34
35. Перемещение бюджетных ассигнований главным
распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 35
36. Сокращение расходов бюджета муниципального района
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 36
37. Блокировка расходов бюджета муниципального района
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 37
38. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст раздела 38
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 39 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
39. Составление бюджетной отчетности
39.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов области в установленные им сроки.
39.2. Бюджетная отчетность Чудовского муниципального района составляется комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
39.3. Бюджетная отчетность Чудовского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
39.4. Бюджетная отчетность Чудовского муниципального района представляется комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района в Администрацию Чудовского муниципального района.
39.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Чудовского муниципального района и направляется в Думу Чудовского муниципального района.
39.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы Чудовского муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 40 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
40. Рассмотрение Думой Чудовского муниципального района отчетов об
исполнении бюджета муниципального района
40.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация Чудовского муниципального района вносит в Думу Чудовского муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
40.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
40.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума Чудовского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой Чудовского муниципального района решения о бюджете муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 197 настоящее Положение дополнено разделом 40.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
40.1 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района
40.1.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Чудовского муниципального района до его рассмотрения Думой Чудовского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
40.1.2. Главные администраторы средств бюджета Чудовского муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Чудовского муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Чудовского муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета Чудовского муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
40.1.3. Администрация Чудовского муниципального района направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату Чудовского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу Чудовского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Чудовского муниципального района.На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Чудовского муниципального района контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Чудовского муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу Чудовского муниципального района, а также направляет его в Администрацию Чудовского муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 41 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
41. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего
финансового года
41.1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
41.3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета в бюджет муниципального района в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом области отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального района в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета, в порядке, определяемом комитетом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
V. Муниципальный финансовый контроль
42. Сущность и цели муниципального финансового контроля
42.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
42.2. Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
43. Принципы осуществления муниципального финансового
контроля на территории муниципального района
Финансовый контроль на территории муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, контрольно-счетной комиссией муниципального района, комитетом финансов муниципального района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
45. Финансовый контроль, осуществляемый Думой муниципального района
45.1. Думой муниципального района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района, на заседаниях в ходе обсуждения и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
45.2. Контроль Думы муниципального района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
2) получение от органов исполнительной власти муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.
46. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной
комиссией муниципального района
46.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета об его исполнении.
46.2. Контрольные функции осуществляются также:
1) при подготовке заключений по отчету об исполнении бюджета муниципального района;
2) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 раздел 47 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
47. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного
самоуправления Чудовского муниципального района
47.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Чудовского муниципального района, осуществляют комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
47.2. Комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
47.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
47.4. Органы местного самоуправления Чудовского муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
47.5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией Чудовского муниципального района.
48. Взаимодействие органов финансового контроля
муниципального района
Взаимодействие органов финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
49. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета муниципального района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете муниципального района;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и районные целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, завышение среднего заработка для начисления отпускных и премий, сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2007 г. N 209 в раздел 50 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
50. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации и бюджетного законодательства
муниципального района
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства муниципального района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной гражданской службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 13.06.2006 N 688-ОЗ "Об административных правонарушениях";
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса муниципальных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
51. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2005 г. N 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Родина" от 1 декабря 2005 г. N 53
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 24 марта 2009 г. N 332 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2007 г. N 209
Настоящие изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 1 изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе вступает в силу с 1 января 2008 г.
Решение Дума Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 (в редакции Решения Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 200)
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
Решение Дума Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186
Настоящие изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе вступают в силу с 1 января 2008 года, за исключением Положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 7-10 (за исключением абзацев 12 и 13 пункта 8,) абзацы 1-3, 5, 6 пункта 12, пункт 15, пункты 17-22(за исключением абзацев 4-7 пункта 18) вступают в силу со дня,следующего за днем официального опубликования настоящих изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
Абзацы 4 и 7 пункта 12 и пункт 13 вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 197
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 года, за исключением Положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
абзацы 15-17 пункта 1 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года