Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области
от 9 ноября 2007 г. N 2.9-14/08609
Вопрос: Кто в настоящий момент несет ответственность за нарушение Указания ЦБ РФ от 20.07.2007 года N 1843-У "О предельном размере расчета наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя"? Одна сторона, которая рассчитывается, или принимающая деньги в кассу также несет ответственность?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области на Ваш запрос отвечает следующее.
Согласно, п.1 Указания ЦБ РФ от 20.07.2007 года N 1843-У "О предельном размере расчета наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя", расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
На основании ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, меры административной ответственности за осуществление расчетов наличными деньгами сверх установленных предельных сумм по ст. 15.1 КоАП РФ применяются в одностороннем порядке к лицу (организации и индивидуальному предпринимателю) производящему платеж сверх 100 тысяч рублей в пределах одного договора в адрес другого лица.
Вопрос: На предприятии ряд работников трудятся во вредных и опасных условиях труда. В коллективном договоре планируется предусмотреть компенсацию за потерю здоровья, связанную с работой во вредных условиях. Следует ли такую компенсацию облагать ЕСН?
Ответ: Управление Федеральной Налоговой Службы по Новгородской области на Ваш запрос сообщает следующее.
В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.
Согласно, ст. 164 Трудового кодекса компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 219 Трудового кодекса работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на компенсации, установленные коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором.
Нормы компенсаций действующим законодательством или иными нормативными правовыми актами РФ до настоящего времени не определены. Таким образом, размер компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается коллективными или трудовыми договорами.
Основаниями для предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда служат результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (наличие вредных производственных факторов, травмоопасных участков, оборудования, показателей тяжести, напряженности трудового процесса и т.д.), которая проводится в соответствии с Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" (письмо Минфина от 4.07.2007г. N 03-04-06-01/211). При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2003 N244 государственную экспертизу труда осуществляет Федеральная служба по труду и занятости и органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда.
Таким образом, компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда, предоставленные в соответствии с правилами, описанными выше, и выплачиваемые работодателем в размере, определяемом коллективным или трудовым договором, не подлежат налогообложению ЕСН.
Вопрос: Освобождается ли от налогообложения НДС операции по реализации незавершенных строительством жилых домов и жилых помещений?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области на Ваш запрос по вопросу освобождения от налогообложения НДС операций по реализации незавершенного строительства жилых домов и жилых помещений сообщает следующее.
В соответствии с п.п. 22 и 23 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению (освобождаются от налогообложения) НДС на территории Российской Федерации операции по реализации жилых домов, жилых помещений, долей в них а также операции по передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир.
К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната (п. 1 ст. 16 ЖК РФ). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) (п. 2 ст. 15 ЖК РФ).
Следовательно, применение в данном случае льгот, предусмотренных п.п. 22 и 23 п. 3 ст. 149 НК РФ не является правомерным, поскольку эти положения относятся к реализации жилых объектов и долей в них. Недостроенные жилые дома и жилые помещения еще таковыми не являются.
Вопрос: Прошу дать разъяснение по вопросу сообщения об изменениях в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью, если эти изменения связаны с изменениями сведений об участниках ООО. Должен ли заявитель на первом листе Заявления формы Р13001 ставить отметку в пункте 2.7 "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов" и заполнять отдельный лист, который будет являться составной частью Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, либо необходимо заполнять форму Р14001, так как в форме Р13001 лист, в котором заполняются сведения об учредителях (участниках) общества, отсутствует?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области на Ваш запрос сообщает следующее.
Согласно пп. "д" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы об учредителях (участниках) юридического лица. Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
В соответствии с методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица утвержденными приказом ФНС России от 01.11.2004 года N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя" при изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица (изменении сведений об участниках общества с ограниченной ответственностью), в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001) знаком "V" отмечается "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". При этом, при изменении сведений о составе участников обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, перечень изменяемых сведений указывается в Заявлении о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форме Р14001).
В связи с изложенным, для того чтобы зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы в части сведений об участниках общества, Вам необходимо подать оба заявления (форма NP13001 HN P14001).
Вопрос: Некоммерческая общественная организация инвалидов планирует осуществлять предпринимательскую деятельность. Общая численность работников организации - 5 человек, из них работающих инвалидов - 4 человека. Планируемый вид предпринимательской деятельности Общества - предоставление имущества в аренду физическим лицам, принадлежащего ему на праве собственности и ином законном праве владения.
Просим разъяснить порядок и возможность использования Обществом освобождения от налогообложения по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп.2 п.З ст. 149 Налогового кодекса РФ, согласно которому не подлежит налогообложению "реализация услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)...". Также, по налогу на имущество согласно п. 25 ст. 10 Областного закона Новгородской области "О налоге на имущество организаций" от 26.11.2003 N 210-03 освобождается от налогообложения "имущество организаций любых форм собственности по всем видам деятельности (за исключением посреднической, торговой, материально-технического снабжения и сбыта), если от общего числа их работников общее число инвалидов, детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов".
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области на Ваш запрос по вопросу освобождения от налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество организаций сообщает следующее.
В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором настоящего подпункта общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Для общероссийских общественных организаций статьей 381 Кодекса определены налоговые льготы по налогу на имущество. В соответствии с п. 2 ст. 372 Кодекса при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Так, в соответствии с п.25 ст. 10 Областного закона от 26 ноября 2003 года N 210-03 "О налоге на имущество организаций" освобождается от налогообложения имущество организаций любых форм собственности по всем видам деятельности (за исключением посреднической, торговой, материально - технического снабжения и сбыта), если от общего числа их работников общее число инвалидов, детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов.
На основании вышеизложенного, при соблюдении указанных условий организация вправе применить освобождение от налога на добавленную стоимость согласно ст. 149 Кодекса и налога на имущество организаций.
Вопрос: На балансе организации на территории археологического наследия находится памятник федерального значения. Согласно п.2 ст. 389 Налогового кодекса РФ земельный участок, который занят данным объектом, не признается объектом налогообложения. Должны ли мы представлять налоговую декларацию и налоговые расчеты по данному земельному участку и если да, то, как отразить это в представляемых формах?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области на Ваш запрос сообщает следующее.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
На основании п.п. 2 п. 2 ст. 389 Кодекса не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко - культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 декабря 2001 года N 136 - ФЗ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко - культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
На основании ст. 389 Кодекса налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и порядка ее заполнения".
Вышеуказанный Порядок не предусматривает особенности отражения земельных участков, ограниченных в обороте, в налоговой декларации, не предусмотрены для них и специальные коды льгот или категорий земель.
Таким образом, земли, которые не признаются объектом налогообложения, не подлежат отражению в налоговой декларации по земельному налогу.
При заявлении в налоговой инспекции освобождения от налогообложения в соответствии с ограничением в обороте данного земельного участка это право необходимо подтвердить соответствующими документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 9 ноября 2007 г. N 2.9-14/08609
Текст письма официально опубликован не был