Решение Думы Старорусского муниципального района Новгородской области
от 3 октября 2007 г. N 155
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старорусском
муниципальном районе"
21, 2 декабря 2008 г., 24 декабря 2009 г., 1 августа 2011 г.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 ноября 2013 г. N 312 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой Старорусского муниципального района 27 сентября 2007 года
В соответствии с областным законом от 21.06.2007 N 118-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Старорусского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
3. Пункты 8, 10 - 15 (за исключением абзацев 4, 5 пункта 12), 22-32 (за исключением абзацев 4 - 6 пункта 22, абзацев 2, 3 пункта 24) Положения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 июня 2008 г. N 227 в пункт 4 настоящего Решения внесены изменения
4. Абзацы 2 и 5 п. 15 и п. 16 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
5. До дня вступления в силу п. 16 настоящего Положения установить, что при утверждении проекта решения о бюджете муниципального района на 2008 год и период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.
6. Признать утратившими силу пункты 7, 9 - 16, 19 - 28 Положения о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе, утвержденного решением Думы Старорусского муниципального района от 24.11.2005 N 14, со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения.
7. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года решение Думы Старорусского муниципального района от 24.11.2005 N 14 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе".
8. Опубликовать настоящее решение в газете "Старая Русса".
Глава муниципального района |
Е.И. Рябов |
См. также Порядок осуществления финансового контроля в Старорусском муниципальном районе
Положение
о бюджетном процессе
в Старорусском муниципальном районе
(утв. решением Думы Старорусского муниципального района
Новгородской области от 3 октября 2007 г. N 155)
21 декабря, 2 июня 2008 г., 24 декабря 2010 г., 1 августа 2011 г.
1. Бюджетный процесс в Старорусском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Старорусского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Старорусского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
3. Нормативные правовые акты Старорусского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областных законах об областном бюджете на соответствующий год, других областных законах, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и иных правовых актах.
Нормативные правовые акты Старорусского муниципального района, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации, областным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами Старорусского муниципального района, предусмотренными абзацем 1 настоящего пункта, применяется настоящее Положение.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 июня 2008 г. N 227 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.
Решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
5. Участниками бюджетного процесса в Старорусском муниципальном районе являются:
1) Глава Старорусского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
2) Дума муниципального района;
3) Администрация муниципального района;
4) Контрольно-счетная комиссия Старорусского муниципального района;
5) комитет финансов Администрации муниципального района (далее - комитет финансов);
6) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
7) органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 июня 2008 г. N 227 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района и другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Старорусского муниципального района, настоящим Положением.
См. также Порядок представления в комитет финансов Администрации муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 июня 2008 г. N 227 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы муниципального района.
Комитет финансов составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Старорусского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Органы Администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности.
Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в порядке, определяемом Думой муниципального района.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 июня 2008 г. N 227 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
9. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов.
Пункт 10 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
10. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления городского и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.
Пункт 11 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
11. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Пункт 12 настоящего Положения (за исключением абзацев 4 и 5) вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
12. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией муниципального района органом или структурным подразделением Администрации муниципального района.
Пункт 13 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
13. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений;
3) изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.
Пункт 14 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
14. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов и решений Думы муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Пункт 15 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
15. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов.
Абзац 2 пункта 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Абзац 5 пункта 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Пункт 16 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
16. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Администрацией муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
17. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.
18. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
19. В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
20. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг муниципального района, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий муниципального района, в случае, если исполнение муниципальных гарантий муниципального района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района.
21. Структура муниципального долга муниципального района представляет собой группировку долговых обязательств муниципального района по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального района.
В объем муниципального долга муниципального района включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Ведение муниципальной долговой книги муниципального района осуществляет комитет финансов.
Пункт 22 настоящего Положения (за исключением абзацев 4 - 6) вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
22. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами муниципального района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.
Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.
Пункт 23 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
23. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа муниципального района;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложенный Думой муниципального района проект бюджетной сметы Думы муниципального района, представляемый в случае возникновения разногласий с комитетом финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы.
Решением Думы Старорусского муниципального района от 24 декабря 2009 г. N 360 в пункт 24 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
24. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем 2 пункта 35 настоящего Положения, проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Пункт 25 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
25. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная абзацем 2 настоящего пункта.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 26 настоящего Положения изложен в новой редакции
26. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района в одном чтение.
Пункт 27 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
27. Принятый к рассмотрению проект решения "О бюджете Старорусского муниципального района" со всеми необходимыми материалами председатель Думы Старорусского муниципального района направляет на заключение в постоянную комиссию по экономике и бюджету Думы муниципального района и Контрольно-счетную комиссию муниципального района, которое должно быть подготовлено в течение 10 дней.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов и содоклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Думы муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Думы муниципального района, и принимает решение о принятие проекта решения или его отклонении.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 30 настоящего Положения изложен в новой редакции
30. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 31 настоящего Положения изложен в новой редакции
31. Согласительная комиссия создается Думой муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы муниципального района и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района и передачи его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района, определенных пунктом 28 настоящего Положения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального района и от Администрации муниципального района (далее стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения о бюджете муниципального района, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 32 настоящего Положения изложен в новой редакции
32. В случае отклонения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района, Администрация муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы муниципального района. После этого Администрация муниципального района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы муниципального района. При повторном внесении указанного проекта Дума муниципального района рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90 пункт 33 настоящего Положения изложен в новой редакции
33. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района повторно, проект решения голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
34. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых абзацами 2 - 4 настоящего пункта. При этом комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
Решением Думы Старорусского муниципального района от 24 декабря 2009 г. N 360 в пункт 35 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
35. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
36. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление отделением Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета отделения Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
37. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
38. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
40. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
41. Утратил силу с 1 января 2010 года
См. текст пункта 41
42. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов в Администрацию муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению на Думе муниципального района.
43. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию Думы муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района.
Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная комиссия Думы муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.
44. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
45. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
46. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с решением Думы муниципального района, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им областными законами.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается областным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
47. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, утвержденного Думой муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в Старорусском муниципальном районе, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
48. Финансовый контроль на территории муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
49. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, комитетом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и Контрольно-счетной комиссией муниципального района.
50. Думой муниципального района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Думы муниципального района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
Контроль Думы муниципального района предусматривает право на:
1) получение от Администрации муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
2) получение от комитета финансов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) создание собственных контрольных комиссий для проведения внешнего аудита бюджета муниципального района;
5) вынесение оценки деятельности органов местного самоуправления, исполняющих бюджет муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. Контрольно-счетная комиссия Старорусского муниципального района - постоянно действующий орган муниципального контроля. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются осуществление контроля:
за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района, утверждаемых решением о бюджете по объектам, структуре и целевому назначению;
с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района и их оценки с позиций законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;
за состоянием внутреннего долга муниципального района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета муниципального района, выдаваемых на возвратной и безвозвратных основах.
Контрольные функции осуществляются также:
при экспертизах проектов решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных муниципальных правовых актов;
при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района;
при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесении в Думу муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию муниципального законодательства;
при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.
52. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального района, осуществляют комитет финансов или уполномоченные им главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Комитет финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
Администрация муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией муниципального района.
53. Взаимодействие органов финансового контроля осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.
54. Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета муниципального района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета муниципального района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных местным решением о бюджете муниципального района;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление бюджетных средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
55. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса органов местного самоуправления, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 3 октября 2007 г. N 155 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе"
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 8, 10 - 15 (за исключением абзацев 4, 5 пункта 12), 22-32 (за исключением абзацев 4 - 6 пункта 22, абзацев 2, 3 пункта 24) Положения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Абзацы 1 4 и 5 п. 15 и п. 16 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст решения опубликован в газете "Старая Русса" от 13 октября 2007 г. NN 165-166
Решением Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 ноября 2013 г. N 312 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2011 г. N 90
Решение Думы Старорусского муниципального района от 24 декабря 2009 г. N 360
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения, за исключением подпункта 1.3, вступающего в силу с 1 января 2010 года
Решение Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 июня 2008 г. N 227
Решение Думы Старорусского муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2007 г. N 178
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.