Решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения
Новгородской области
от 28 декабря 2007 г. N 70
"Об утверждении положения о порядке осуществления муниципальных
внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом
в городском поселении"
Решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 107 настоящее решение признано утратившим силу
Совет депутатов Маловишерского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в городском поселении.
2. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава городского поселения |
Н.А. Маслов |
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания
и управления муниципальным долгом в городском поселении
(утв. решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения
Новгородской области от 28 декабря 2007 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании федерального законодательства, муниципальных правовых актов Маловишерского городского поселения и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
муниципальный заем - передача в собственность городского поселения денежных средств, которые городское поселение обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа:
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским поселением обязательства третьих лиц;
предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
долговая книга - реестр долговых обязательств городского поселения, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. Реестр содержит совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию долговых обязательств, их учет по видам, срокам, кредиторам, позволяет оперативно пополнять и предоставлять, получать, обрабатывать информацию о состоянии долга городского поселения, составлять и представлять установленную отчетность.
1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.4. Долговые обязательства могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени городского поселения;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении городским поселением бюджетных кредитов от бюджетов других, уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского поселения не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным городским поселением;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским поселением от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским поселением.
1.6. Администрация Маловишерского городского поселения использует все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
1.7. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
1.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета городского поселения, а также для финансирования расходов бюджета городского поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.9. От имени городского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации городского поселения в лице Главы городского поселения в соответствии с Уставом городского поселения.
1.10. Верхний предел муниципально го долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения бюджетего родского поселения на очередной финансовый год.
1.11. Субъект Российской Федерации и городское поселение не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
2. Порядок осуществления внутренних заимствований
2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
2.2. Если при испопнении бюджета городского поселения нарушается хотя бы один из параметров, указанных в Бюджетном кодексе, и при этом городское поселение в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие городским поселением новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением принятия других долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2.3. Программа внутренних заимствований городского поселения представляет собой перечень внутренних заимствований городского поселения на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета городского поселения и погашение муниципальных долговых обязательств.
2.4. В случае выпуска долговых обязательств городского поселения с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества, программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2.5. Программа муниципальных заимствований представляется Администрацией городского поселения в виде приложения к проекту решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
2.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу, в установленном порядке.
2.7. Поступления в бюджет городского поселения средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете городского поселения как источники финансирования дефицита бюджета.
2.8. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете городского поселения как расходы на обслуживание муниципального долга.
2.9. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
2.10. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2.11. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
2.12. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 2.8., 2.9 и 2.10 настоящего Положения.
2.13. Администрацией городского поселения издается постановление об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения и программой муниципальных внутренних заимствований.
В постановлении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
3. Ведение Долговой книги
3.1. Долговая книга состоит из трех разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств городского поселения:
муниципальные займы, осуществляемые за счет выпуска Администрацией городского поселения;
кредиты, полученные Администрацией городского поселения муниципальных ценных бумаг;
другие долговые обязательства, гарантированные Администрацией городского поселения.
3.2. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
3.3. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.
3.4. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании первичных документов (оригиналов или заверенных копий) согласно перечню для каждого вида долговых обязательств, а именно:
3.4.1. По муниципальным займам, осуществляемым путем выпуска Администрацией городского поселения муниципальных ценных бумаг:
постановления Администрации городского поселения об эмиссии муниципальных ценных бумаг, других документов, обеспечивающих или сопровождающих эмиссию или обращение муниципальных ценных бумаг;
других документов, обеспечивающих или сопровождающих эмиссию или обращение муниципальных ценных бумаг.
3.4.2. По кредитам, полученным Администрацией городского поселения:
постановления Главы городского поселения или лица, исполняющего его обязанности, о привлечении кредита;
кредитного договора, изменений и дополнений к нему, подписанных Главой городского поселения или лицом, исполняющим его обязанности;
договоров и документов, обеспечивающих или сопровождающих кредитный договор;
3.4.3. По другим долговым обязательствам, гарантированным Администрацией городского поселения:
постановления Главы городского поселения о предоставлении гарантии или поручительства;
кредитного договора и изменений к нему; договора залога.
3.5. Документы для регистрации долгового обязательства в долговой книге представляются в Администрацию городского поселения в двухдневный срок со дня возникновения долгового обязательства.
В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в Администрацию городского поселения в двухдневный срок со дня их внесения.
3.6. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную Долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
3.7. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга.
3.8. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
Общие сведения:
дату регистрации;
порядковый номер;
регистрационный код;
вид долгового обязательства;
наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
полное наименование заемщика;
полное наименование кредитора;
полное наименование гаранта;
цель заимствования;
валюта;
форма
обеспечения обязательства;
предельный размер муниципального долга на конец финансового года;
сумму долгового обязательства.
Основной долг:
сумму непогашенного основного долга на начало финансового года;
дату возникнбвения долгового обязательства;
дату фактически полученного кредита в текущем финансовом году с указанием номера платежного поручения;
сумму фактически полученного кредита в текущем финансовом году;
сроки погашения основного долга, в том числе в текущем финансовом году;
сумму погашения основного долга по срокам, в том числе в текущем финансовом году;
дату фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
сумму фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
сумму непогашенного основного долга на конец финансового года.
Обслуживание основного долга:
сумму непогашенных процентов на начало финансового года;
процентную ставку;
стоимость обслуживания долговых обязательств;
сроки погашения процента, в том числе в текущем финансовом году;
сумму начисленных процентов по срокам погашения, в том числе в текущем финансовом году;
дату фактически погашенного процента в текущем году;
сумму фактически погашенного процента в текущем году;
сумму непогашенных процентов на конец финансового года.
Штрафные санкции:
сумму непогашенных штрафных санкций на начало финансового года;
сроки погашения предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
сумму предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
дату фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
сумму фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
сумму непогашенных штрафных санкций на конец финансового года. Другие сведения:
размер накопленного долгового обязательства;
размер текущего долгового обязательства;
остаток задолженности по долговому обязательству всего;
графики погашения остатка задолженности; примечание.
Администрация городского поселения может расширить указанные реквизиты.
Данная информация отражается в Долговой книге на основании оригиналов (копий, заверенных надлежащим образом) платежных документов, выписок из счета, актов сверки задолженности и других документов, подтверждающих изменение долга городского поселения. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в Долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в Администрацию городского поселения в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.
3.9. В Долговой книге указывается сумма предельного размера текущего долга городского поселения на отчетный год, установленная решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения о бюджете городского поселения на соответствующий финансовый год, и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
3.10. В Долговой книге указывается сумма предельного размера накопленного долга городского поселения на отчетную дату и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
4. Предоставление информации и отчетности о состоянии и движении
муниципального долга
4.1. Пользователем информации, включенной в долговую книгу, является Администрация городского поселения в соответствии с полномочиями по управлению долгом городского поселения.
4.2. Администрация Маловишерского городского поселения на основании данных Долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга городского поселения. Годовой отчет о состоянии и движении долга составляется в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета городского поселения и представляется Главе городского поселения.
4.3. Годовые отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга городского поселения официально публикуются в средствах массовой информации.
4.4. Кредиторы городского поселения имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из Долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
4.5. Информация, внесенная в муниципальную Долговую книгу, подлежит обязательной передаче Комитету финансов области, ведущему государственную Долговую книгу субъекта Российской Федерации, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Порядок обслуживания и управление муниципальным долгом
5.1. Обслуживание и управление муниципальным долгом производится Администрацией городского поселения.
5.2. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
дефицит бюджета городского поселения, утвержденный решением о бюджете городского поселения и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения не должен превышать 10 процентов объема бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета городского поселения;
в случае утверждения решения Совета депутатов Маловишерского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете городского поселения, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете городского поселения, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения Новгородской области от 28 декабря 2007 г. N 70 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в городском поселении"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Малая Вишера" от 12 января 2008 г. NN 2-4
Решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 107 настоящее решение признано утратившим силу