Решение Думы Крестецкого муниципального района
Новгородской области от 29 января 2008 г. N 267
"О новой редакции Положения о муниципальной службе в Администрации
Крестецкого муниципального района"
25 июля 2008 г., 20 февраля 2009 г., 18 февраля 2011 г., 24 мая 2013 г.
Принято Думой Крестецкого муниципального района 24 января 2008 года
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2013 г. N 313 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", областным законом от 25.12. 2007 N 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области", Уставом Крестецкого муниципального района Дума Крестецкого муниципального района решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальной службе в Администрации Крестецкого муниципального района.
2. Решения Думы Крестецкого муниципального района от 22.03.2006 N 50 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Администрации Крестецкого муниципального района", от 14.08.2007 N 189 "О внесении изменений в решение Думы Крестецкого муниципального района от 22.03.2006 N 50" считать утратившими силу.
3. Опубликовать решение в газете "Крестцы".
Глава района |
С.А. Яковлев |
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 февраля 2011 г. N 49 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о муниципальной службе в Администрации Крестецкого
муниципального района
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района
Новгородской области от 29 января 2008 г. N 267)
с изменениями от 25 июля 2008 г., 20 февраля 2009 г., 18 февраля 2011 г.)
24 мая 2013 г.
1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее
прохождения и прекращения
1.1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения в Администрации муниципального района (далее муниципальные служащие) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и областным законом от 25.12. 2007 N 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области" (далее федеральный и областной законы).
1.2. Поступление на муниципальную службу и перевод на другую должность осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Главой администрации муниципального района, руководителем отраслевого органа Администрации муниципального района.
1.3. Назначение на должность муниципальной службы, перевод на другую должность, освобождение от должности, заключение и расторжение трудовых договоров первого заместителя Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района, управляющего Делами Администрации муниципального района, руководителей отраслевых органов Администрации муниципального района, муниципальных служащих функциональных органов Администрации муниципального района осуществляет Глава администрации муниципального района (далее Глава администрации); муниципальных служащих отраслевых органов Администрации муниципального района - руководитель отраслевого органа Администрации муниципального района.
1.4. Руководитель, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности муниципального служащего (далее руководитель), издает приказы.
1.5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (приложение).
1.6. Прием на работу и назначение на муниципальную должность осуществляется:
на основании личного заявления гражданина;
по решению руководителя по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности;
в порядке замещения вакантной должности из числа служащих, включенных в установленном порядке в кадровый резерв.
1.7. Перевод муниципальных служащих на вышестоящую муниципальную должность осуществляется:
по результатам аттестации;
в порядке замещения вакантной муниципальной должности из числа служащих, включенных в установленном порядке в кадровый резерв;
по инициативе руководителя по результатам подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципального служащего или по результатам, достигнутым в служебной деятельности.
При назначении на вышестоящую должность в обязательном порядке учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
1.8. При заключении трудового договора с гражданином, впервые принятым на муниципальную должность муниципальной службы, или при переводе муниципального служащего на иную муниципальную должность муниципальной службы соглашением сторон может быть установлено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
2.1. Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям.
2.2. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.
2.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается Главой администрации района и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
дата и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.
2.5. Одновременно с графиком утверждается аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные Главой администрации муниципальные служащие (в том числе по вопросам муниципальной службы и кадров, юридическим и общим вопросам), а также представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов, без указания персональных данных экспертов.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
д) сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Не менее чем за две недели муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом под подпись, при этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
2.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.8. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
2.9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом Администрации района задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим своих обязанностей, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - организаторские способности.
2.10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
2.11. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная
комиссия может давать рекомендации:
а) о поощрении муниципального служащего за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении в должности;
б) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации;
в) об улучшении деятельности муниципального служащего в случае необходимости.
2.12. Результаты аттестации сообщаются аттестуемым муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по утвержденной областным законом форме. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
2.13. Секретарем аттестационной комиссии ведется протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
2.14. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются руководителю не позднее чем через семь дней после ее проведения.
2.15. По результатам аттестации руководителем принимается решение о поощрении муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, о повышении их в должности или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
2.16. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы Глава администрации района либо руководитель отраслевого органа вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности в соответствии с федеральным законом.
2.17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования резерва на выдвижение на вышестоящие
муниципальные должности муниципальной службы
3.1. Резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы (далее кадровый резерв) представляет собой специально сформированную на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группу муниципальных, иных служащих и специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для замещения вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы.
3.2. Кадровый резерв формируется для замещения высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы из числа муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Администрации муниципального района, в Администрациях городского и сельских поселений муниципального района, руководителей и специалистов учреждений и предприятий, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
3.3. Организатором отбора кандидатов для включения в кадровый резерв является отдел по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района.
3.4. Кадровый резерв формируется комиссией по формированию резерва кадров (далее комиссия).
Состав и Положение о комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального района.
На основании решения комиссии формируется список лиц, включенных в кадровый резерв.
3.5. Служащий и специалист, включенный в кадровый резерв, информируются о включении его в кадровый резерв.
3.6. Руководитель при появлении вакантной муниципальной должности вправе принять решение о ее замещении из числа служащих и специалистов, включенных в кадровый резерв.
При наличии нескольких кандидатур из числа служащих, претендующих на замещение вышестоящей муниципальной должности муниципальной службы, руководитель принимает решение о назначении на должность одного из них по результатам рассмотрения материалов личного дела и итогам собеседования.
3.7. Служащие и специалисты могут быть исключены из кадрового резерва по следующим основаниям:
в соответствии с решением аттестационной комиссии, признавшего служащего несоответствующим замещаемой должности либо соответствующим замещаемой должности с учетом рекомендаций аттестационной комиссии;
в случае совершения служащим должностного проступка, повлекшего наложение на него дисциплинарного взыскания в форме выговора.
4. Порядок проведения конкурса на замещение
вакантной должности муниципальной службы
См. текст раздела 4
5. Поощрения муниципальных служащих
5.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
а) благодарность;
б) единовременное денежное поощрение;
в) объявление благодарности с денежным поощрением;
г) награждение ценным подарком;
д) награждение Почетной грамотой Администрации района, Благодарностью Главы администрации района;
е) денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет.
5.2. Решение о поощрении муниципального служащего в форме объявления благодарности, единовременного денежного поощрения, объявления благодарности с денежным поощрением, награждения ценным подарком, денежного вознаграждения в связи с юбилейными датами со дня рождения и выслугой лет принимает руководитель.
5.3. Награждение Почетной грамотой Администрации района, Благодарностью Главы администрации района производится в соответствии с Положениями, утверждаемыми постановлениями Администрации района.
6. Реестр муниципальных служащих
6.1. Реестр должностей муниципальной службы в Администрации района (далее Реестр) утверждается решением Думы Крестецкого муниципального района одновременно с утверждением структуры Администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. В соответствии с утвержденным Реестром руководитель утверждает штатное расписание на очередной финансовый год с указанием конкретного наименования должностей муниципальной службы, в том числе и двойное наименование должностей.
6.4. Внесение в штатное расписание должностей, не предусмотренных Реестром, допускается после утверждения Думой Крестецкого муниципального района изменений и дополнений в Реестр.
6.5. Реестр муниципальных служащих ведется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Администрации муниципального района.
6.6. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
6.7. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
7. Управление муниципальной службой
7.1. На отдел по организационным и общим вопросам Администрации района возлагаются следующие функции по управлению муниципальной службой:
7.1.1. Подготовка и внесение Главе администрации предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе;
7.1.2. Подготовка проектов приказов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
7.1.3. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
7.1.4. Ведение личных дел муниципальных служащих;
7.1.5. Ведение реестра муниципальных служащих;
7.1.6. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
7.1.7. Проведение аттестации муниципальных служащих;
7.1.8. Работа с кадровым резервом;
7.1.9. Проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
7.1.10. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным и областным законами.
7.1.11. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
7.1.12. Решение иных кадровых вопросов, определяемых трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 января 2008 г. N 267 "О новой редакции Положения о муниципальной службе в Администрации Крестецкого муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Крестцы от 31 января 2008 г. N 4
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2013 г. N 313 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 мая 2013 г. N 273
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 февраля 2011 г. N 49
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2009 г. N 434
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 25 июня 2008 г. N 329