Постановление Администрации Боровичского муниципального района
Новгородской области от 14 февраля 2008 г. N 39
"Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза
социально-экономического развития Боровичского муниципального района и
взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по
разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками
процесса прогнозирования"
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Боровичского муниципального района, п.12 Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе, утвержденного решением Думы муниципального района от 25.10.2007 N 177 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Боровичского муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования.
2. Определить комитет экономики Администрации муниципального района органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития Боровичского муниципального района.
3. Опубликовать постановление в газете "Красная искра".
Глава муниципального района
Ю.П. Васильев
Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития
Боровичского муниципального района и взаимодействия органа,
уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза
социально-экономического развития с участниками процесса прогнозирования
(утв. постановлением Администрации Боровичского муниципального района
Новгородской области от 14 февраля 2008 г. N 39)
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Боровичского муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования (далее - Положение) устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития Боровичского муниципального района, а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития Боровичского муниципального района являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Боровичского муниципального района, Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе, утвержденное решением Думы муниципального района от 25.10.2007 N 177, и другие нормативные акты.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития муниципального района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
сценарные условия развития района - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития района, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития (в качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти муниципального района, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития;
участники процесса прогнозирования:
структурные подразделения Администрации муниципального района, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по курируемым отраслям и сферам;
предприятия, организации и учреждения, предоставляющие структурным подразделениям Администрации муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, предоставляющий в установленном порядке информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Боровичского муниципального района по определенным показателям;
прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.2. Задачи социально-экономического прогноза:
анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципального района за счет формирования представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития муниципального района.
1.4. Основой разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального района являются следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района, исходя из определенной экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния муниципального района;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.5. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального района осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
при разработке, утверждении и использовании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
при разработке, утверждении и финансировании муниципальных целевых программ;
при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития муниципального района
2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
2.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития муниципального района, связанному с расчетом показателей развития муниципального района, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов муниципального района всех форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития муниципального района, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития муниципального района с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Новгородской области.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза
социально-экономического развития муниципального района
и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района уполномоченный орган:
3.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Новгородской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего распоряжения Администрации муниципального района;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
3.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития муниципального района по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и предоставляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию;
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в функциональных обязанностях этих специалистов;
3.2.3. Представляют сведения по организации (предприятию, учреждению) независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза другим участникам процесса прогнозирования (соответствующим структурным подразделениям Администрации муниципального района) и уполномоченному органу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 февраля 2008 г. N 39 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Боровичского муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования"
Текст постановления опубликован в газете "Красная искра" от 27 марта 2008 г. N 13, "Деловой четверг" от 27 марта 2008 г. N 5
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу