Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области
от 25 октября 2007 г. N 177
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском
муниципальном районе"
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 января 2009 г. N 306 настоящее Решение признано утратившим силу
Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе.
2. Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
пункты 17-19, 34-44 вступают в силу с 1 января 2008 года;
подпункты 15.2 и 15.3 пункта 15 вступают в силу с 1 января 2009 года;
подпункт 16.1 пункта 16 вступает в силу с 1 января 2009 года, до вступления в силу данного подпункта применяются положения части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу решения Думы Боровичского муниципального района от 22.12.2005 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе" и от 21.12.2006 N 109 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 22.12.2005 N 24", за исключением пунктов 2-16, 20, 21 раздела III "Исполнение бюджета района" и раздела IV "Муниципальный финансовый контроль", которые утрачивают силу с 1 января 2008 года.
4. Опубликовать решение и прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе в газете "Красная искра".
Глава муниципального района |
Ю.П. Васильев |
Положение
о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района
Новгородской области от 25 октября 2007 г. N 177)
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Бюджетный процесс в Боровичском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Боровичского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Боровичского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Боровичского муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Боровичского муниципального района (далее - бюджет района).
1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждение бюджетной отчетности.
2. Структура нормативных
правовых актов муниципального района
2.1. Нормативные правовые акты муниципального района основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных и областных законах, состоят из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете района, иных муниципальных правовых актов Думы района, Администрации района, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Нормативные правовые акты муниципального района, предусмотренные подпунктом 2.1, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему положению. В случае противоречия между настоящим положением и нормативными правовыми актами Боровичского муниципального района, предусмотренными подпунктом 2.1 настоящего пункта, применяется настоящее Положение.
3. Действие решения о бюджете района во времени
3.1. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
3.2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
4. Участники бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе являются:
Глава Боровичского муниципального района (далее - Глава района);
Дума Боровичского муниципального района (далее - Дума района);
Администрация Боровичского муниципального района (далее - Администрация района);
комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет финансов района);
Контрольно-Счетная палата Боровичского муниципального района (далее - Контрольно-Счетная палата района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
5. Бюджетные полномочия Думы района
Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством.
6. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти района
6.1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Комитет финансов района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.3. Органы исполнительной власти района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
6.4. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
6.5. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
6.6. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Думы района "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате", настоящим решением и иными нормативно-правовыми актами.
8. Составление проекта бюджета муниципального района
8.1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
8.2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
8.3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
9.1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
9.2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет комитет финансов района.
10. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.
11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
11.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
11.2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
12. Прогноз социально-экономического развития района
12.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
12.2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
12.3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу района.
12.4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
12.5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
12.6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией района органом исполнительной власти района.
13. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.
14. Прогнозирование доходов бюджета района
14.1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14.2. Нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в Положение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
15. Планирование бюджетных ассигнований
15.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов района.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2009 г.
15.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов района.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2009 г.
15.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
16. Долгосрочные целевые программы
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2009 года, до вступления в силу данного подпункта применяются положения части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
16.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией района.
16.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения бюджете района в Думу района.
16.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
17. Муниципальная адресная инвестиционная программа
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
18. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
19. Ведомственные целевые программы
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном пунктами 16 и 17.
20. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района, в случае если исполнение муниципальных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района утверждаются в решении о бюджете района.
21. Структура муниципального долга района
21.1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
21.2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям района.
21.3. Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени района;
объем основного долга по кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
21.4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
21.5. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляет комитет финансов района.
22. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета
22.1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
22.2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22.3. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные настоящим Положением.
22.4. Проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
22.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
22.6. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в решении о бюджете района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
23. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения о бюджете района
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
муниципальная адресная инвестиционная программа;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
24. Внесение проекта решения о бюджете района
на рассмотрение Думы района
24.1. Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
24.2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
24.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
24.4. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 23 настоящего решения.
25. Оценка соответствия представленного проекта решения
о бюджете района требованиям настоящего Положения
25.1. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
25.2. Администрация района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
25.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 25.1 настоящего пункта.
26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района Думой района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой района в двух чтениях.
27. Сроки и порядок подготовки проекта
решения о бюджете района к первому чтению
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией района в Думу района не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего Положения. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете района Администрация района представляет проект решения о бюджете района в Контрольно-счетную палату района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 10 дней.
28. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете
района на очередной финансовый год и плановый период
28.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
28.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета района.
29. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении
При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района и принимает постановление о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении или о его отклонении.
В случае принятия Думой района указанного проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные пунктом 28 настоящего решения.
30. Отклонение проекта решения о бюджете района в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района вправе:
30.1. Передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
30.2. Вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.
31. Порядок создания и работы согласительной комиссии
31.1. Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения проекта решения о бюджете района в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы района и Администрации района.
31.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в пункте 28 настоящего решения.
31.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
31.4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете района и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения о бюджете района, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.
32. Возвращение проекта решения о бюджете района в
Администрацию района в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Думы района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего решения.
33. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении проект выносится на голосование в целом.
34. Временное управление бюджетом района
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
34.1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
34.2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых подпунктом 34.1 настоящего пункта. При этом комитет финансов района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
34.3. Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
35. Внесение изменений в решение о бюджете района
на текущий финансовый год и плановый период
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
36. Исполнение бюджета района по доходам
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
36.1. Зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решениями Думы района со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
36.2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
36.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
36.4. Уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
36.5. Перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
37. Исполнение бюджета района по расходам
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
37.1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
37.2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
38. Сводная бюджетная роспись
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
38.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов района.
38.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39. Кассовый план
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
39.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
39.2. Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов района.
40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
40.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района и в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
41. Составление бюджетной отчетности
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
41.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы бюджетных средств района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
41.2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
41.3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района составляется ежеквартально.
41.4. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
41.5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную палату района.
41.6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.
42. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
42.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
42.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
42.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
43.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных доходов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
43.2. Главные администраторы доходов бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района оформляются актами по каждому главному администратору доходов бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
43.3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.
44. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2008 г.
44.1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
44.3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
45. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, утвержденного Думой района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Новгородской области и Боровичского района, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
46. Принципы осуществления муниципального финансового контроля
на территории района
Финансовый контроль на территории осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
47. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и Контрольно-счетной палатой района.
48. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района
48.1. Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
48.2. Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий Думы района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
48.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
48.4. Контроль Думы района предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
49. Финансовый контроль, осуществляемый
органами исполнительной власти района
49.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляют комитет финансов района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
49.2. Комитет финансов района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
49.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
49.4. Органы исполнительной власти района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
49.5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2007 г. N 177 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе"
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
пункты 17-19, 34-44 вступают в силу с 1 января 2008 года;
подпункты 15.2 и 15.3 пункта 15 вступают в силу с 1 января 2009 года;
подпункт 16.1 пункта 16 вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст решения без приложения опубликован в газете "Красная искра" от 1 ноября 2007 г. N 44
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 января 2009 г. N 306 настоящее Решение признано утратившим силу