На основании Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в соответствии со статьей 43 Устава Волотовского муниципального района, Дума Волотовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Вперед".
Глава муниципального района |
А.И. Лыжов |
Порядок и условия
приватизации муниципального имущества
Волотовского муниципального района
Раздел I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Волотовского муниципального района в собственность физических и (или) юридических лиц.
1. Сфера действия настоящего Порядка
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом и не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
1.2. Отчуждение указанного в настоящей статье муниципального имущества регулируется иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральными законами.
1.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Порядок принятия Программы приватизации муниципального
имущества Волотовского муниципального района
2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемой Программой приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального района, включающей в себя следующие разделы:
перечень предприятий муниципальной собственности, подлежащих приватизации;
перечень иных объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году;
прогноз поступлений в бюджет муниципального района от продажи муниципального имущества.
2.2. Программа приватизации муниципального имущества на очередной год разрабатывается комитетом по управлению муниципальным имуществом, экономике и коммерческой деятельности Администрации района и вносится Администрацией района на рассмотрение Думы Волотовского муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной год.
3. Покупатели муниципального имущества
3.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
3.3. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Порядком.
4. Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно следующими способами:
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа Муниципального имущества без объявления цены;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Раздел II. Порядок приватизации муниципального имущества
Волотовского муниципального района
1. Продажа муниципального унитарного предприятия как имущественного
комплекса
1.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
1.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 1.3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
1.3. Стоимость земельных участков определяется в соответствии с законодательством.
1.4. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
2. Определение цены подлежащего приватизации имущества
2.1. Нормативная цена подлежащего приватизации имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и расходов по проведению оценки.
3. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
3.1. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Вперед".
3.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества также подлежит опубликованию в газете "Вперед". Администрация района вправе установить перечень дополнительных сведений, подлежащих обязательному опубликованию
3.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, номер и дату принятия указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные указанные в настоящем Положении сведения.
3.5. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
3.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее именуется - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
3.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Вперед" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
4. Порядок подготовки документов для приватизации муниципального
имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Администрация Волотовского муниципального района в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества, утвержденной Думой Волотовского муниципального района.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.3. Продавцом муниципального имущества, в том числе зданий, нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения является Администрация Волотовского муниципального района.
4.4. Для приобретения муниципального имущества претенденты представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом, экономике и коммерческой деятельности Администрации Волотовского муниципального района следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, в установленных настоящим Положением случаях;
документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
4.5. Требования к документам, представляемым претендентами нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
4.6. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
4.7. Датой подачи заявки и начала рассмотрения документов считается день поступления всего комплекта документов, указанных в пункте 4.4 раздела II настоящего Положения.
Раздел III. Условия продажи муниципального имущества
1. Конкретный способ продажи муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг устанавливается отдельными распоряжениями Администрации Волотовского муниципального района.
2. Продажа муниципального имущества на аукционе и специализированном
аукционе
2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену.
2.2. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
2.3. Аукцион и специализированный аукцион являются открытыми по составу участников.
2.4. Порядок и условия продажи муниципального имущества на аукционе и специализированном аукционе применяется в соответствии с "Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе" и "Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585
3. Продажа муниципального имущества на конкурсе
3.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3.2. Условиями конкурса могут предусматриваться:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовка и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.3. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
3.4. Конкретные условия устанавливаются комиссией по приватизации муниципального имущества.
3.5. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки, имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении этого имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
3.6. Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется на основании "Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584.
4. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения
4.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
4.2. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
4.3. Нормативная цена продажи имущества посредством публичного предложения составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
4.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
4.5. Организация продажи имущества посредством публичного предложения осуществляется на основании "Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
5. Продажа муниципального имущества без объявления цены
5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого, имущества посредством публичного предложения не состоялась.
5.2. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется на основании "Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
Раздел IV. Особенности приватизации отдельных видов муниципального
имущества
1. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Порядком, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее именуются - охранные обязательства).
1.2. Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
1.3. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения определяются органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся данные объекты.
1.4. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.
1.5. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
1.6. Если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
1.7. Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Особенности приватизации объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения
2.1. Объекты социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания населения;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания населения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с Думой Волотовского муниципального района.
2.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 2.1 настоящей статьи, остаются в муниципальной собственности района.
2.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет с момента приватизации.
2.5. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
3. Отчуждение земельных участков
3.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования Волотовский район указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Решение о продаже земельных участков принимается в порядке, установленном Положением о порядке предоставления земельных участков на территории Волотовского муниципального района, утвержденном решением Думы Волотовского муниципального района 20.04.2007 N 140.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду не более чем на сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
3.4. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
3.5. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
3.6. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
3.7. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
3.8. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
3.9. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
3.10. Цена выкупа земельного участка устанавливается органами государственной власти Новгородской области.
3.11. Отчуждению в соответствии с настоящим Порядком не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
4. Обременения приватизируемого муниципального имущества
4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом.
4.2. Ограничениями могут являться:
4.2.1. Обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
4.2.2. Обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
4.2.3. Обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
4.2.4. Иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством или в установленном им порядке.
4.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: обеспечивать возможность беспрепятственного доступа, прохода, проезда; размещения межевых, геодезических и иных знаков; прокладки и использования линий электропередачи и связи, трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
4.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход бюджета района.
4.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях:
отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
4.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается с согласия органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость, порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
В обязательствах покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества указываются сроки их исполнения, а также определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостная оценка, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денежных средств.
5.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Раздел V. Оплата и распределение денежных средств от продажи
муниципального имущества
1. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок
купли-продажи муниципального имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
1.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются отдельным решением Думы Волотовского муниципального района.
2. Денежные средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2008 г. N 208 "Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Вперед"
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 7 марта 2008 г. N 9