Постановление Администрации Мошенского муниципального района
Новгородской области
от 7 мая 2008 г. N 241
"Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза
социально-экономического развития муниципального района"
Постановлением Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2015 г. N 624 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района (далее Положение).
2. Определить отдел бухучета, экономики, прогнозирования и предпринимательства Администрации муниципального района органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития района.
3. Опубликовать постановление в газете "Уверские зори".
Исполняющий обязанности Главы администрации
А.Н. Буленков
Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического
развития муниципального района
(утв. постановлением Администрации Мошенского муниципального района
Новгородской области от 7 мая 2008 г. N 241)
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района (далее прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз - система показателей социально-экономического состояния муниципального района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития муниципального района;
сценарные условия развития муниципального района - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития муниципального района, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровня инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти муниципального района, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования;
органы исполнительной власти муниципального района, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
организации, предоставляющие органам исполнительной власти муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального района за счет формирования информационно-аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Результаты прогнозирования используются при:
разработке и утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
разработке районных целевых программ;
обосновании принятия решений органами исполнительной власти муниципального района по вопросам социально-экономического развития муниципального района в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. Задачи прогноза:
анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере муниципального района;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района;
оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере муниципального района;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию муниципального района.
1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:
единство методологических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния муниципального района;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Порядок разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3-х лет.
2.2. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы муниципального района, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере муниципального района.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик бюджета муниципального района.
2.3. Прогноз одобряется распоряжением Администрации муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу Мошенского муниципального района.
3. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса
прогнозирования по разработке прогноза
3.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на отчетный год и на плановый период;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;
3.1.3. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального района;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального района;
3.1.4. Готовит проект распоряжения Администрации муниципального района об одобрении прогноза.
3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития муниципального района в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;
3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 7 мая 2008 г. N 241 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Уверские зори" от 31 мая 2008 г. N 22
Постановлением Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2015 г. N 624 настоящее постановление признано утратившим силу