Постановление Администрации Новгородской области
от 29 декабря 2008 г. N 493
"Об областной целевой программе "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях области" на 2009 год"
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 июня 2009 г. N 186 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы питания в общеобразовательных учреждениях области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях области" на 2009 год (далее Программа).
2. Рекомендовать Администрациям муниципальных районов и городского округа области принять участие в реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Воронцова Б.В.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Областная целевая программа
"Совершенствование организации питания в общеобразовательных
учреждениях области" на 2009 год
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 29 декабря 2008 г. N 493)
Паспорт программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях области" на 2009 год. |
Правовая основа Программы: |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; |
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; | |
|
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; |
|
Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"; |
|
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р; |
|
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351; |
|
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196; |
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; |
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08". |
Заказчик Программы: |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет). |
Разработчик Программы: |
комитет. |
Исполнители мероприятий Программы: |
комитет, комитет по охране здоровья населения области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию), Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения области (далее общеобразовательные учреждения) (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
приоритетным направлением деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, образовательных учреждений является обеспечение здоровья подрастающего поколения. Одним из важнейших факторов, определяющих состояние здоровья, поддержание высокой работоспособности, является состояние питания школьников. Школьное меню разрабатывается с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологических потребностей детей в биологически ценных веществах. Недостаточно осуществляется обеспечение школьников продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами. Отмечается слабая материально-техническая база пищеблоков общеобразовательных учреждений, изношенность технологического и холодильного оборудования. |
Цели Программы: |
создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы питания в общеобразовательных учреждениях. |
| |
Задачи Программы: |
создание современной системы обеспечения детей школьного возраста горячим питанием с учетом внедрения новых технологий производства, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья детей; |
|
обеспечение доступности горячего питания в общеобразовательных учреждениях для всех школьников; |
|
повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризация и повышение привлекательности здорового школьного питания. |
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
2009 год. |
Объем и источники финансирования Программы: |
общий объем финансирования - 8000,0 тыс.рублей. Источник финансирования - областной бюджет (субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
обеспечение высокого качества, безопасности и доступности питания в общеобразовательных учреждениях, его соответствия физиологическим нормам; достижение охвата 90 % школьников организованным горячим питанием в соответствии с длительностью пребывания в общеобразовательном учреждении; |
|
поступательное снижение уровня заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями. |
Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы: |
комитет по охране здоровья населения области, управление Роспотребнадзора по области, Администрации городского округа и муниципальных районов области представляют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в комитет ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2010 года. |
Комитет представляет информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2010 года. |
Описание Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в России за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство врачей, педагогов, родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. В связи с этим приоритетным направлением деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общеобразовательных учреждений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в общеобразовательном учреждении.
Во многом здоровье школьников зависит от создания оптимальных условий школьной среды. Охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений составляет 83 %. Отмечается ухудшение качества готовой продукции (нестандартные пробы составили 5,8 %).
Невыполнение норм питания по калорийности и полноте вложения продуктов составило 21,7 %.
Наиболее низкий уровень охвата горячим питанием отмечается среди учащихся старших классов (в среднем около 15 %). В этой возрастной группе широко практикуется буфетное питание, которое не может являться полноценной заменой горячему питанию. В основном горячее питание получают только те учащиеся, которые по социальным показаниям имеют право на льготное питание.
Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, превалирует углеводисто-жировая модель питания.
Дефицит горячего питания по Северо-Западному федеральному округу доходит до 30 %. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта. Уровень заболеваемости детей в области превышает общероссийские показатели по группе заболеваний желудочно-кишечного тракта на 25 %, костно-мышечной системы - на 28 %, эндокринной системы - на 50 %. Среди детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских учреждениях, более 30 % - с алиментарно обусловленными заболеваниями. Таким образом уже в детском возрасте неправильное питание способно сформировать заболевания, которые будут проявляться через 15-20 лет.
По данным военно-врачебной комиссии Министерства обороны Российской Федерации в области ежегодно при выдаче приписного свидетельства освобождаются от военной службы по состоянию здоровья (заболевания органов пищеварения) около 40 % юношей.
Устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания школьников. На сегодняшний день износ оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений составляет в среднем 60 %. В Старорусском, Мошенском муниципальных районах этот показатель достигает 80 %, в Новгородском муниципальном районе - 67 %, в Боровичском муниципальном районе - 78 %, в Солецком муниципальном районе - 75 %.
Поскольку вопрос организации питания школьников лежит в области межведомственного взаимодействия, решение перечисленных проблем требует системного подхода. Необходимо сформировать систему школьного питания, обеспечить современное материально-техническое оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений, внедрить новые технологии производства, формы и методы обслуживания, усилить контроль за качеством и безопасностью продуктов.
Решение указанных задач возможно только программными методами.
2. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы питания в общеобразовательных учреждениях.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
создание современной системы обеспечения детей школьного возраста горячим питанием с учетом внедрения новых технологий производства, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
обеспечение доступности горячего питания в общеобразовательных учреждениях для всех школьников;
повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризация и повышение привлекательности здорового школьного питания.
Реализация Программы предусмотрена на 2009 год и осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа области. Общий объем финансирования Программы составляет 8000,0 тыс.рублей.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках представленных мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
обеспечении в общеобразовательных учреждениях высокого качества питания, его безопасности и доступности, соответствия физиологическим нормам, включающим обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению здоровья школьников;
достижении охвата 90 % школьников организованным горячим питанием в соответствии с длительностью пребывания в общеобразовательном учреждении;
снижении до 50 % износа материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений путем оснащения их современным оборудованием, обеспечивающим внедрение здоровьесберегающих технологий приготовления пищи;
поступательном снижении уровня заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями;
формировании у школьников, их родителей и педагогов мнения о важности рационального здорового питания.
Основные целевые показатели и индикаторы реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год (базовый) |
2009 год |
1. |
Увеличение количества школьников, обеспеченных организованным горячим питанием в соответствии с длительностью пребывания в общеобразовательном учреждении |
% |
83 |
90 |
2. |
Снижение износа технологического и холодильного оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений |
% |
60 |
50 |
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы, выделяемых финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед заказчиком Программы о целевом использовании выделенных финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 29 декабря 2008 г. N 493 "Об областной целевой программе "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях области" на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 31 декабря 2008 г. N 101
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 июня 2009 г. N 186 настоящее Постановление признано утратившим силу