Решение Думы Боровичского муниципального района
Новгородской области от 29 января 2009 г. N 306
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском
муниципальном районе"
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 февраля 2014 г. N 295 настоящее решение признано утратившим силу
Дума Боровичского муниципального района решила:
1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 25.10.2007 N 177 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
4. Опубликовать решение в газете "Красная Искра".
Глава муниципального района |
Ю.П. Васильев |
Положение
о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе
(утв. решением Думы Боровичского муниципального
района Новгородской области от 29 января 2009 г. N 306)
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением:
Бюджетный процесс в Боровичском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Боровичского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Боровичского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2 Участники бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе.
Участниками бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе являются:
Глава Боровичского муниципального района (далее - глава района);
Дума Боровичского муниципального района (далее - Дума района);
Администрация Боровичского муниципального района (далее - Администрация района);
комитет финансов Администрации муниципального района (далее - комитет финансов района);
контрольно-счетная палата муниципального района (далее - контрольно-счетная палата района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Администрации поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств бюджета муниципального района .
1.3. Бюджетные полномочия Думы района.
Дума района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за
исполнением бюджета муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, областным законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального района.
1.4. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти муниципального района.
1.4.1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.
1.4.3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Думой района.
1.4.4. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
1.4.5. Комитет финансов района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.6. Комитет финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4.7. Комитет финансов района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
1.4.8. Комитет финансов района осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района.
1.4.9. Органы исполнительной власти района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты района.
Контрольно-счетная палата района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы района "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате ", настоящим решением и иными нормативно-правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета муниципального района
2.1. Общие положения.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района.
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией района.
2.3. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, администраций поселений.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
2.4.1 основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2.4.2 принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами;
2.4.3 изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.
2.5. Муниципальная адресная инвестиционная программа.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
2.6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
3.1. Общие положения.
3.1.1. В решении о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.
3.1.2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета муниципального района.
3.1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
утверждение уточненных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района
3.2. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Думы района.
Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
3.4. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района требованиям настоящего Положения.
3.4.1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.4.2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3.4.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 3.4.1.
3.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района Думой района.
Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Думой района в одном чтении.
3.6. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района.
Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный Администрацией района в Думу района в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения, с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в комиссии Думы района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального района Администрация района представляет проект решения о бюджете муниципального района в Контрольно-Счетную палату района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.7. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района.
3.7.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.7.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
приложение к проекту решения о бюджете муниципального района, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом о бюджете;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
3.7.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района Дума района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района и содоклад представителя соответствующего комитета Думы района, а также доклад председателя Контрольно-Счетной палаты района и принимает постановление о принятии проекта решения или о его отклонении.
3.8. В случае принятия Думой района указанного проекта решения утверждаются характеристики бюджета муниципального района, определенные подпунктом 3.7.2 настоящего Положения и решение утверждается в целом.
3.9. В случае отклонения проекта решения бюджете муниципального района Дума района вправе:
3.9.1. передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
3.9.2. вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
3.10. Порядок создания и работы согласительной комиссии.
3.10.1. Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы района и Администрации района.
3.10.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в подпункте 3.7.2 настоящего Положения.
3.10.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3.10.4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения бюджета и согласованные решения комиссии передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.
3.11. Возвращение проекта решения о бюджете в Администрацию района в случае его отклонения.
В случае отклонения Думой района проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения о бюджете муниципального района с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Думы района повторно.
При повторном внесении указанного проекта решения Думы муниципального района Дума рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном подпунктом 3.7.2 настоящего Положения.
3.12. Временное управление бюджетом муниципального района.
3.12.1. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступил в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3.12.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.12.1. При этом комитет финансов района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.12.3. Указанные в подпункте 3.12.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
3.13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района.
Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
4. Исполнение бюджета муниципального района
4.1. Исполнение бюджета муниципального района по доходам.
исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
4.1.1. зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами и нормативно-правовыми актами муниципального района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
4.1.2. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
4.1.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.1.4. уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
4.1.5. перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам.
4.2.1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
4.2.2. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4.3.1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов района.
4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района.
4.4. Сводная бюджетная роспись.
4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов района.
4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут быть изменены решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района
4.5. Кассовый план.
Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными
распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов района.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением бюджете муниципального района.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года.
4.7.1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7.2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета в бюджет муниципального района, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов области отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального района в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом комитетом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.7.3. Комитет финансов района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
внешней отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
5.1.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
5.1.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
5.1.3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов муниципального района в Администрацию муниципального района.
5.1.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную палату района.
5.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы района.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
5.2.2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 апреля текущего финансового года.
5.2.3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.
5.3. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
5.3.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная
отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
6. Муниципальный финансовый контроль
См. также Порядок осуществления финансового контроля Администрацией Боровичского муниципального района
6.1. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, контрольно-счетной палатой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6.2. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Думой района.
Дума района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.3. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района.
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля органами исполнительной власти района устанавливаются Администрацией района.
6.4. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой района.
Контрольно-счетная палата района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Думы района "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате ".
6.5. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля района.
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
6.6. Виды нецелевого использования средств бюджета муниципального района.
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования средств бюджета муниципального района:
6.6.1. размещение средств бюджета муниципального района на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
6.6.2. приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
6.6.3. оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
6.6.4. использование средств бюджета муниципального района на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;
6.6.5. расходование средств бюджета муниципального района сверх годовых назначений по смете доходов и расходов;
6.6.6. расходование средств бюджета муниципального района не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
6.6.7. использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
6.6.8. предоставление средств бюджета муниципального района в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете муниципального района;
6.6.9. использование средств бюджета муниципального района, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
6.6.10. расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств бюджета муниципального района при отсутствии подтверждающих документов;
6.6.11. покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет средств бюджета муниципального района;
6.6.12. расходование средств бюджета муниципального района на завышенные объемы выполненных работ;
6.6.13. расходование средств бюджета муниципального района на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
6.6.14. направление средств бюджета муниципального района на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные целевые программы;
6.6.15. расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 января 2009 г. N 306 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Текст решения опубликован в газете "Деловой четверг" от 19 февраля 2009 г. N 3
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 февраля 2014 г. N 295 настоящее решение признано утратившим силу