Постановление Администрации Новгородской области
от 13 февраля 2009 г. N 46
"О примерном регламенте исполнительного органа государственной
власти области"
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов государственной власти области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый примерный регламент исполнительного органа государственной власти области (далее примерный регламент).
2. Исполнительным органам государственной власти области разработать и утвердить регламенты соответствующих органов в соответствии с примерным регламентом до 1 июля 2009 года.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации |
А.Ю. Бегишев |
Примерный регламент
исполнительного органа государственной власти области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 13 февраля 2009 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Примерный регламент устанавливает общие правила организации деятельности исполнительного органа государственной власти области (далее исполнительный орган), кроме высшего исполнительного органа государственной власти области, по реализации его полномочий.
1.2. Регламент исполнительного органа разрабатывается в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, положением об исполнительном органе и примерным регламентом.
1.3. Структура и штатное расписание исполнительного органа утверждаются руководителем исполнительного органа либо иным способом в соответствии с положением об исполнительном органе.
1.4. Штатное расписание исполнительного органа формируется в пределах предельной штатной численности, установленной Администрацией области, с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Новгородской области в соответствии с областным законом от 12.09.2006 N 715-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области".
2. Полномочия руководителей исполнительного органа
2.1. Руководитель исполнительного органа обеспечивает осуществление полномочий и функций исполнительного органа, закрепленных в положении об исполнительном органе.
2.2. Заместители руководителя исполнительного органа в соответствии с распределением обязанностей в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности исполнительного органа координировать осуществление полномочий и функций исполнительного органа, подписывать правовые акты исполнительного органа, а также на основании выданных руководителем исполнительного органа доверенностей подписывать от имени исполнительного органа договоры и другие гражданско-правовые документы.
2.3. Руководитель исполнительного органа и его заместители в соответствии с распределением обязанностей:
2.3.1. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями по кругу вопросов, входящих в компетенцию исполнительного органа;
2.3.2. Координируют и контролируют работу структурных подразделений исполнительного органа, дают поручения их руководителям;
2.3.3. Взаимодействуют с подведомственными исполнительному органу предприятиями и учреждениями;
2.3.4. Проводят совещания с представителями исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
2.3.5. Рассматривают поступившие в исполнительный орган обращения, документы и материалы;
2.3.6. Рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Губернатору области, первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области;
2.3.7. Согласовывают проекты правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных областными нормативными правовыми актами, подписывают заключения на них.
2.4. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа представляет в организациях исполнительный орган в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте исполнительного органа, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа.
2.5. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа в соответствии с регламентом исполнительного органа, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа:
2.5.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением;
2.5.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями исполнительного органа;
2.5.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти области, а также подведомственными исполнительному органу предприятиями и учреждениями;
2.5.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов исполнительного органа;
2.5.5. Осуществляет иные полномочия, установленные регламентом исполнительного органа, положением о структурном подразделении, поручениями (указаниями) руководителя исполнительного органа и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
2.6. Помимо указанных в пункте 2.5 примерного регламента полномочий на руководителя структурного подразделения исполнительного органа могут быть также возложены следующие полномочия:
2.6.1. Обеспечение подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов;
2.6.2. Обеспечение рассмотрения и согласования в исполнительном органе поступивших проектов нормативных правовых актов.
2.7. В период временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой руководителя исполнительного органа его обязанности исполняет первый заместитель руководителя исполнительного органа (заместитель руководителя исполнительного органа).
В случае временного отсутствия заместителя руководителя исполнительного органа исполнение отдельных его полномочий может быть возложено приказом исполнительного органа на руководителя структурного подразделения исполнительного органа с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа исполнение его должностных обязанностей осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа или возлагается на иного работника приказом исполнительного органа.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
3. Административные регламенты
3.1. Исполнительный орган исполняет государственные функции и оказывает (выполняет) государственные услуги (работы) в соответствии с административным регламентом исполнения государственных функций и административным регламентом оказания государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление полномочий и функций исполнительного органа, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
3.2. Оказание (выполнение) государственных услуг (работ) осуществляется в соответствии с государственным заданием.
4. Планирование и организация работы исполнительного органа
4.1. Формирование планов исполнительного органа по направлениям деятельности осуществляется с учетом положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития области, плана законопроектных работ Администрации области на соответствующий год, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития области.
4.3. Руководитель исполнительного органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета в порядке и сроки, устанавливаемые Администрацией области.
4.4. Руководитель исполнительного органа в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений.
4.5. Руководители структурных подразделений исполнительного органа информируют руководителя исполнительного органа о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
4.6. Руководитель исполнительного органа планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, а также в иных мероприятиях.
5. Организация документационного обеспечения
в исполнительном органе
5.1. Правила организации работы с документами в органе исполнительной власти определяются инструкцией по делопроизводству исполнительного органа.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
5.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях исполнительного органа возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за ведение делопроизводства.
5.3. Правовые акты исполнительного органа, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
6. Подготовка и оформление решений и договоров (соглашений)
исполнительного органа, проектов нормативных правовых актов
6.1. Решение органа исполнительной власти оформляется приказом исполнительного органа.
6.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа исполнительного органа, руководитель дает письменные поручения (резолюции), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
6.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа, по указанию руководителя оформляются протоколом. Проект протокола совещания готовится структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) исполнительного органа в течение рабочего дня после окончания совещания.
Проект протокола совещания рассылается в соответствии со списком адресатов, подписанным руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
6.4. Контроль за выполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за выполнением поручений в исполнительном органе.
6.5. Проекты договоров (соглашений) по вопросам деятельности исполнительного органа готовятся структурными подразделениями для выполнения поручений руководителя исполнительного органа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.6. Исполнительные органы разрабатывают проекты нормативных правовых актов в соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области".
7. Контроль за выполнением правовых актов и поручений
в исполнительном органе
7.1. Правовые акты исполнительного органа, а также поручения (резолюции) руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение 3-х рабочих дней, а срочные - незамедлительно.
7.2. Исполнитель, указанный в поручении (резолюции) первым, является ответственным исполнителем и организует работу по выполнению поручения.
7.3. Контроль за выполнением поручений руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа обеспечивается соответствующим структурным подразделением исполнительного органа (специалистом) в соответствии с положением о структурном подразделении (должностным регламентом).
7.4. Организация контроля за выполнением правовых актов Губернатора области, Администрации области и поручений Губернатора области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
8. Совещательные (консультативные) органы исполнительного органа
8.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений в исполнительном органе решением руководителя могут быть образованы совещательные (консультативные) органы.
8.2. Состав, направления деятельности и порядок работы совещательных (консультативных) органов определяется руководителем исполнительного органа.
8.3. Совещательные (консультативные) органы возглавляются руководителем исполнительного органа (заместителем руководителя) или руководителем структурного подразделения.
8.4. В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители соответствующих исполнительных органов, а также могут включаться представители организаций по согласованию.
9. Коллегия исполнительного органа
9.1. В исполнительном органе может быть образована коллегия исполнительного органа (далее коллегия).
Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном регламентом исполнительного органа, если иное не установлено действующим законодательством.
9.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе исполнительного органа, образуется и возглавляется руководителем исполнительного органа.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем исполнительного органа и утверждаются приказом. Представители иных исполнительных органов и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с их руководителями. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
9.3. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений исполнительного органа.
План работы коллегии утверждается руководителем исполнительного органа и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
9.4. Документы к заседаниям коллегии готовятся структурными подразделениями исполнительного органа в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты нормативных правовых актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя исполнительного органа в соответствии с распределением обязанностей.
9.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем исполнительного органа на соответствующее структурное подразделение.
10. Работа исполнительного органа с обращениями
10.1. Организация работы с обращениями граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.2. Поступившие в исполнительный орган запросы иных органов исполнительной власти области о представлении информации (заключения, экспертизы), необходимой для осуществления их полномочий или выполнения поручений, направляются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа в соответствующие структурные подразделения.
Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа.
10.3. Запросы, поступившие в исполнительный орган в соответствии с действующим законодательством из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, если срок не установлен - в течение 30 дней.
10.4. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа, где дело находится на хранении.
11. Взаимодействие исполнительного органа с федеральными органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления области,
правоохранительными органами и органами судебной власти
11.1. Взаимодействие исполнительного органа с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и правоохранительными органами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
11.2. Руководитель исполнительного органа может выступать представителем исполнительного органа в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей исполнительного органа определяются в доверенности, подписываемой руководителем исполнительного органа.
12. Обеспечение доступа к информации о деятельности
исполнительного органа
12.1. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем исполнительного органа на одно из структурных подразделений или на уполномоченных руководителем должностных лиц.
12.2. Руководитель исполнительного органа утверждает:
12.2.1. Схему размещения сведений о деятельности исполнительного органа, составляющих информационный ресурс исполнительного органа, открытый для доступа граждан и организаций (далее информационный ресурс);
12.2.2. Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
12.2.3. Перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах исполнительного органа.
12.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительного органа по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом исполнительного органа и иными актами исполнительного органа.
12.4. Информационный ресурс включает в себя:
12.4.1. Информацию справочного характера об исполнительном органе (в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
12.4.2. Перечень и информацию справочного характера о подведомственных предприятиях и учреждениях исполнительного органа (в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя по основным направлениям деятельности);
12.4.3. Адреса мест приема граждан и представителей организаций с целью исполнения исполнительным органом государственных функций и оказания (выполнения) государственных услуг (работ), сведения о способах проезда к указанным местам приема;
12.4.4. Почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения исполнительного органа по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
12.4.5. График приема руководящими должностными лицами исполнительного органа граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием;
12.4.6. Наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов вышестоящего исполнительного органа (в случае его наличия);
12.4.7. Нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность исполнительного органа;
12.4.8. Перечни исполняемых исполнительным органом государственных функций и оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ);
12.4.9. Перечень и формы документов (заявления, справки и др.), которые необходимо представить в исполнительный орган для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых исполнительным органом.
12.5. Руководитель исполнительного органа определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности исполнительного органа.
Информация о деятельности исполнительного органа передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по его поручению иными должностными лицами исполнительного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 13 февраля 2009 г. N 46 "О примерном регламенте исполнительного органа государственной власти области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 25 февраля 2009 г. N 4
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу