Решение Думы Батецкого муниципального района
Новгородской области от 30 апреля 2009 г. N 258-РД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном
районе в новой редакции"
25 марта 2010 г.
Принято Думой Батецкого муниципального района 29 апреля 2009 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Батецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Думы Батецкого муниципального района от 13.10.2007 N 127-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе"; от 25.12.2007 N 152-РД "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Опубликовать решение в приложении к районной газете "Батецкий край"- "Официальный вестник".
Глава муниципального района |
Н.В.Леонтьев |
Положение
о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области
от 30 апреля 2009 г. N 258-РД)
25 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе.
1.2. Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете района (далее - проект бюджета), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Батецкого муниципального района (далее - бюджет района).
К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением.
Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, иными федеральными законами, областными законами об областном бюджете, иными областными законами, Уставом Батецкого муниципального района, настоящим Положением, иными правовыми актами Думы Батецкого муниципального района и Администрации Батецкого муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе основывается на соблюдении следующих принципов бюджетной системы Российской Федерации:
единства бюджетной системы;
самостоятельности бюджета;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
прозрачности (открытости) бюджета;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджета;
единства кассы;
иных принципов согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
1.4. Решение Думы Батецкого муниципального района о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным решением, и подлежит официальному опубликованию не позднее 25 дней после его подписания в установленном порядке.
1.5. Участниками бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе являются:
Глава Батецкого муниципального района;
Дума Батецкого муниципального района;
Администрация Батецкого муниципального района;
постоянная контрольно-ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления сельских поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Батецкого муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района;
получатели бюджетных средств;
1.6. Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:
1.6.1. Глава Батецкого муниципального района:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Батецкого муниципального района;
подписывает и обнародует правовые акты, принятые Думой Батецкого муниципального района;
контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;
1.6.2. Дума Батецкого муниципального района:
принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
рассматривает и утверждает бюджет района и годовой отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.3. Администрация Батецкого муниципального района:
составляет проект бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Батецкого муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
представляет в Думу Батецкого муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.4. Комитет финансов является структурным подразделением Администрации Батецкого муниципального района в части исполнения ее полномочий по составлению проекта бюджета, представлению его с необходимыми документами и материалами Главе района для внесения на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района, а также организации исполнения бюджета района.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет в комитет финансов Новгородской области отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
1.6.5. Контрольно-ревизионная комиссия:
проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района и подготавливает заключения на отчеты о его исполнении;
1.6.6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
осуществляет контроль и ведет учет принятых бюджетных обязательств;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета района:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и плановый период в комитет финансов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.9. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
1.7. Основными этапами бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе являются:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
контроль за исполнением бюджета района.
2. Составление проекта бюджета
2.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Главные распорядители бюджетных средств ведут учет сведений о расходных обязательствах, исполнение которых возложено на них, и представляют эти сведения в комитет финансов, который осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района.
2.2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Думы Батецкого муниципального района.
2.3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Батецкого муниципального района.
2.5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от комитета финансов Новгородской области, а также от иных органов государственной власти.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Батецкого муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2.6. Прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района одобряется Администрацией Батецкого муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Батецкого муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономическим отделом Администрации Батецкого муниципального района.
2.7. Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующих на день внесения проекта бюджета в Думу Батецкого муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Батецкого муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Батецкого муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 25 марта 2010 г. N 343-рд в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
2.9. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, разрабатываются и подлежат утверждению в соответствии с действующим законодательством.
Сроки реализации муниципальных целевых программ определяются Администрацией Батецкого муниципального района в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формировании и реализации осуществляется муниципальным правовым актом Администрации Батецкого муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу.
2.10. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Батецкого муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Батецкого муниципального района.
2.11. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Батецкого муниципального района, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Батецкого муниципального района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района утверждаются решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете района.
2.12. Долговые обязательства Батецкого муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальным гарантиям Батецкого муниципального района.
В объем муниципального долга Батецкого муниципального района включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Батецким муниципальным районом.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляет комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета Батецкого муниципального района
3.1. В решении Думы Батецкого муниципального района о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, нормативы распределения доходов между бюджетами района и сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
расходы бюджета района в функциональной классификации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета района, установленные действующим законодательством.
Проект решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района первого года планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
3.2. Проект бюджета района вносится на рассмотрение в Думу Батецкого муниципального района не позднее 15 ноября 2008 года.
Одновременно с проектом бюджета в Думу Батецкого муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Батецкого муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Батецкого муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик)
и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Дума Батецкого муниципального района предоставляет в Администрацию области документы и материалы в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения.
В течение 20 рабочих дней со дня получения документов и материалов комитет финансов области готовит заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В течение 3 рабочих дней после подготовки заключение комитет финансов области направляет его в Думу Батецкого муниципального района.
3.3. Председатель Думы Батецкого муниципального района направляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в ревизионную комиссию, которая проводит в течении рабочего дня экспертизу предоставленных документов и готовит заключение о соответствии предоставления документов и материалов.
Одновременно с проектом бюджета в Думу Батецкого муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.4. После проведения ревизионной комиссией экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период все материалы и документы предоставляются в согласительную комиссию.
3.5. В период между заключением комитета финансов области и установленным сроком утверждения бюджета работает согласительная комиссия, которая вносит поправки к проекту бюджета района.
3.6. Согласительная комиссия создается Думой Батецкого муниципального района для рассмотрения решения о бюджете района в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы Батецкого муниципального района и Администрации Батецкого муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Батецкого муниципального района и Администрации Батецкого муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии решения Думы Батецкого муниципального района передаются в Администрацию Батецкого муниципального района. После этого Администрация Батецкого муниципального района в течение 10 календарных дней вносит в Думу Батецкого муниципального района решение, включающее согласительные характеристики, для внесения изменений в проект бюджета.
3.7. Дума Батецкого муниципального района принимает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
3.8. Администрация Батецкого муниципального района вносит на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района проект решения о бюджете района не позднее 20 декабря.
3.9. При вынесении проекта бюджета района на утверждение на очередной финансовый год и плановый период Дума Батецкого муниципального района заслушивает доклад Главы Батецкого муниципального района и председателя ревизионной комиссии.
3.10. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Батецкого муниципального района, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.
4. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района
4.1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
4.2. Администрация Батецкого муниципального района разрабатывает и представляет в Думу Батецкого муниципального района проекты решений Думы Батецкого муниципального района о внесении изменений в решение Думы Батецкого муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений в бюджет).
Основаниями для представления Администрацией Батецкого муниципального района на утверждение Думы Батецкого муниципального района проекта изменений в бюджет являются:
изменение бюджетного законодательства;
принятие решений органов государственной власти и органов местного самоуправления Батецкого муниципального района;
превышение при исполнении бюджета района фактически полученных доходов над утвержденными назначениями;
снижение объема поступлений доходов в бюджет района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом района;
редакционные изменения;
необходимость внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета района, распределения расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы Батецкого муниципального района о бюджете района.
В случае принятия решения Думы Батецкого муниципального района о внесении изменений в решение Думы Батецкого муниципального района о бюджете района председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение Думы Батецкого муниципального района о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Думы Батецкого муниципального района о бюджете района не допускается.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов справок об изменении росписи расходов.
4.4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Батецкого муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
4.5. Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете района и иными правовыми актами органов местного самоуправления Батецкого муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской
Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в порядке, установленном комитетом финансов Новгородской области;
уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района.
4.6. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Думы Батецкого муниципального района, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.7. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
4.8. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Батецкого муниципального района, средства
которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Непредвиденными расходами являются расходы, которые невозможно было запланировать при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Батецкого муниципального района.
4.9. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
5.1. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Батецкого муниципального района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Батецкого муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность Батецкого муниципального района представляется комитетом финансов на утверждение в Администрацию Батецкого муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Батецкого муниципального района до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Думу Батецкого муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы Батецкого муниципального района. Годовой отчет представляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета района.
5.2. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация Батецкого муниципального района представляет на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района.
5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе Батецкого муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно- ревизионной комиссией.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-ревизионной комиссией в Думу Батецкого муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Батецкого муниципального района.
5.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения Думы Батецкого муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
5.5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Дума Батецкого муниципального района заслушивает доклад Администрации Батецкого муниципального района, а также доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Дума Батецкого муниципального по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района с учетом результатов публичных слушаний по отчету принимает решение, о его утверждении либо отклонении.
Рассмотрение повторно представленного отчета об исполнении бюджета района производится Думой Батецкого муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
6. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, утвержденного Думой Батецкого муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечение
виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Финансовый контроль на территории Батецкого муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
6.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой Батецкого муниципального района, контрольно-ревизионной комиссией, комитетом финансов, главными распорядителями бюджетных средств.
Дума Батецкого муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, проектов решений Думы Батецкого муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссии по экономике и бюджету, в ходе слушаний в Думе Батецкого муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль согласно пункту 1.6.5 настоящего Положения.
Комитет финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями со средствами бюджета района, осуществляемыми всеми участниками бюджетного процесса по:
использованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
использованию бюджетных средств, выделенных юридическим лицам на конкретные цели;
своевременному возврату бюджетных кредитов, внесению платы за пользование бюджетными средствами;
предоставлению отчетности об исполнении смет расходов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета района, в порядке, установленном соответствующим постановлением Администрации Батецкого муниципального района;
другим вопросам в соответствии с действующим законодательством.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями
в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций.
7. Виды нецелевого использования средств бюджета района и ответственность
за нарушение настоящего Положения
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования средств бюджета района:
1) размещение средств бюджета района на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечение прибыли;
3) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
4) использование средств бюджета района на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;
5) расходование средств бюджета района сверх годовых назначений по смете доходов и расходов;
6) расходование средств бюджета района не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
7) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
8) предоставление средств бюджета района в качестве кредитов сверх установленных областным законом об областном бюджете;
9) использование средств бюджета района, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
10) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств бюджета района при отсутствии подтверждающих документов;
11) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет средств бюджета района;
12) расходование средств бюджета района на завышенные объемы выполненных работ;
13) расходование средств бюджета района на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
14) направление средств бюджета района на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные программы;
15) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2009 г. N 258-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Батецкого муниципального района от 29 апреля 2010 г. N 349 -РД настоящий документ признан утратившим силу с 25 октября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 25 марта 2010 г. N 343-рд
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования