Решение Думы Холмского муниципального района
Новгородской области от 27 марта 2009 г. N 310
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Холмском
муниципальном районе"
23 октября, 11 декабря 2009 г.
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 25 апреля 2014 г. N 324 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом Новгородской области от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Холмского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Холмском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Думы Холмского муниципального района от 31.10.2008 N 240.
3. Настоящее решение Думы Холмского муниципального района вступает в силу со дня его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк".
Глава района |
А.М. Машаров |
Положение
о бюджетном процессе в Холмском муниципальном районе
(утв. решением Думы Холмского муниципального района
Новгородской области от 27 марта 2009 г. N 310)
23 октября, 11 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Холмском муниципальном районе.
1.2. Бюджетный процесс в Холмском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта решения Думы Холмского муниципального района о бюджете района (далее - проект бюджета), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Холмского муниципального района (далее - бюджет района).
К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных, правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением.
Бюджетный процесс в Холмском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, иными федеральными законами, областными законами об областном бюджете, иными областными законами, Уставом Холмского муниципального района, настоящим Положением, иными правовыми актами Думы Холмского муниципального района и администрации Холмского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетный процесс в Холмском муниципальном районе основывается на соблюдении следующих принципов бюджетной системы Российской Федерации:
единства бюджетной системы;
самостоятельности бюджета;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
прозрачности (открытости) бюджета;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета; единства кассы;
иных принципов согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
1.4. Решение Думы Холмского муниципального района о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным решением, и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.5. Участниками бюджетного процесса в Холмском муниципальном районе являются:
Глава Холмского муниципального района;
Дума Холмского муниципального района; администрация Холмского муниципального района;
комитет финансов администрации Холмского муниципального района (далее - комитет финансов);
ревизионная комиссия Думы Холмского муниципального района (далее - ревизионная комиссия);
исключить абзац 10 пункт 1.5.
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Холмского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Холмского муниципального района; получатели бюджетных средств;
1.6. Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:
1.6.1. Глава Холмского муниципального района:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Холмского муниципального района; подписывает и обнародует правовые акты, принятые Думой Холмского муниципального района; контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;
1.6.2. Дума Холмского муниципального района:
принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий; рассматривает и утверждает бюджет района и годовой отчет о его исполнении; осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета района; осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.3. Администрация Холмского муниципального района:
составляет проект бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Холмского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
представляет в Думу Холмского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.4. Комитет финансов является исполнительным органом управления в части исполнения полномочий администрации Холмского муниципального района по составлению проекта бюджета, представлению его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Холмского муниципального района, а также организации исполнения бюджета района.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет в комитет финансов Новгородской области отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
1.6.5. Ревизионная комиссия:
проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района и подготавливает заключения на отчеты о его исполнении;
1.6.6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Положением, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) несет соответственно от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
1.6.7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6.7.1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
1.6.8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемые в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6.9. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
1.7. Основными этапами бюджетного процесса в Холмском муниципальном районе являются:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
контроль за исполнением бюджета района.
2. Составление проекта бюджета
2.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Холмского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Главные распорядители бюджетных средств ведут учет сведений о расходных обязательствах, исполнение которых возложено на них, и представляют эти сведения в комитет финансов, который осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств в порядке, установленном администрацией Холмского муниципального района.
2.2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Холмского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Думы Холмского муниципального района.
2.3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Холмского муниципального района.
2.5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от комитета финансов Новгородской области, а также от иных органов государственной власти.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Холмского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2.6. Прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального района разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией Холмского муниципального района, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального района одобряется администрацией Холмского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Холмского муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития Холмского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики и коммерческой деятельности администрации Холмского муниципального района.
2.7. Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях, действующих на день внесения проекта бюджета в Думу Холмского муниципального района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Холмского муниципального района.
2.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Холмского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Холмского муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.9. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, разрабатываются и подлежат утверждению в соответствии с действующим законодательством.
Сроки реализации муниципальных целевых программ определяются администрацией Холмского муниципального района в установленном порядке.
Принятие решений о разработке муниципальных целевых программ, их формировании и реализации осуществляется администрацией Холмского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Холмского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу.
2.10. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Холмского муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией Холмского муниципального района.
2.11. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам местного бюджета;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы Холмского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
2.12. Долговые обязательства Холмского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Ведение муниципальной долговой книги осуществляет комитет финансов администрации Холмского муниципального района.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета
Холмского муниципального района
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 23 октября 2009 г. N 342 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
3.1. В решении Думы Холмского муниципального района о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
Решением Думы Холмского муниципального района о бюджете Холмского муниципального района устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
расходы бюджета района в функциональной классификации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета района, установленные действующим законодательством.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
Проектом решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившим силу положений решения Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
В случае снижения, в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района и текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год, общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом, указанных доходов первоначально предусмотренных решением Думы района "О бюджете Холмского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период 2010-2011 годы" указанного решения Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу
3.2. Проект бюджета района вносится на рассмотрение в Думу Холмского муниципального района не позднее 15 ноября 2008 года.
Одновременно с проектом бюджета в Думу Холмского муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Холмского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Холмского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Холмского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13) иные документы и материалы.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Дума Холмского муниципального района предоставляет в администрацию области документы и материалы в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения.
В течение 20 рабочих дней со дня получения документов и материалов комитет финансов области готовит заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В течение 3 рабочих дней после подготовки заключения комитет финансов области направляет его в Думу Холмского муниципального района.
3.3. Председатель Думы Холмского муниципального района направляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в ревизионную комиссию, которая проводит в течение рабочего дня экспертизу предоставленных документов и готовит заключение о соответствии предоставления документов и материалов.
Одновременно с проектом бюджета в Думу Холмского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.4. После проведения ревизионной комиссией экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период все материалы и документы предоставляются в согласительную комиссию.
3.5. В период между заключением комитета финансов области и установленным сроком утверждения бюджета работает согласительная комиссия, которая вносит поправки к проекту бюджета района.
3.6. Согласительная комиссия создается Думой Холмского муниципального района для рассмотрения решения о бюджете района в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы Холмского муниципального района и администрации Холмского муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Холмского муниципального района и администрации Холмского муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии решения Думы Холмского муниципального района передаются в администрацию Холмского муниципального района. После этого администрация Холмского муниципального района в течение 10 календарных дней вносит в Думу Холмского муниципального района решение, включающее согласительные характеристики, для внесения изменений в проект бюджета.
3.7. Дума Холмского муниципального района принимает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
3.8. Администрация Холмского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Холмского муниципального района проект решения о бюджете района не позднее 20 декабря.
3.9. При вынесении проекта бюджета района на утверждение на очередной финансовый год и плановый период Дума Холмского муниципального района заслушивает доклад главы Холмского муниципального района и председателя ревизионной комиссии.
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 11 декабря 2009 г. N 361 в пункт 3.10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
3.10. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Холмского муниципального района, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года и вступают в силу с 1 января очередного финансового года, установить, что при исполнении бюджета района на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годы показатели сводной бюджетной росписи бюджета района и лимиты бюджетных обязательств утверждаются только на 2010 год.
4. Исполнение бюджета Холмского муниципального района
4.1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Думы Холмского муниципального района о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
4.2. Администрация Холмского муниципального района разрабатывает и представляет в Думу Холмского муниципального района проекты решений Думы Холмского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Холмского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений в бюджет).
Основаниями для представления администрацией Холмского муниципального района на утверждение Думы Холмского муниципального района проекта изменений в бюджет являются:
изменение бюджетного законодательства;
принятие решений органов государственной власти и органов местного самоуправления Холмского муниципального района;
превышение при исполнении бюджета района фактически полученных доходов над утвержденными назначениями;
снижение объема поступлений доходов в бюджет района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом района;
редакционные изменения;
необходимость внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета района, распределения расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета района могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) администрации Холмского муниципального района с последующим их утверждением решением Думы Холмского муниципального района.
4.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы Холмского муниципального района о бюджете района.
В случае принятия решения Думы Холмского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Холмского муниципального района о бюджете района председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение Думы Холмского муниципального района о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Думы Холмского муниципального района о бюджете района не допускается.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов уведомлений об изменении бюджетных ассигнований (сметных назначений).
4.4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Холмского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
4.5. Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением Думы Холмского муниципального района о бюджете района и иными правовыми актами органов местного самоуправления Холмского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет города.
4.6. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Думы Холмского муниципального района, иным правовым актом, соглашением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.7. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
4.8. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Холмского муниципального района, средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Непредвиденными расходами являются расходы, которые невозможно было запланировать при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Холмского муниципального района.
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 23 октября 2009 г. N 342 пункт 4.9 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
4.9. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, направляются комитетом финансов района без внесения изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района поселениям, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов неиспользованные в текущем финансовом году, используются в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных министерством финансов Российской федерации.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
5.1. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Холмского муниципального района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Холмского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность Холмского муниципального района представляется комитетом финансов на утверждение в администрацию Холмского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета Холмского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Холмского муниципального района до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Думу Холмского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы Холмского муниципального района. Годовой отчет представляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета района.
5.2. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, администрация Холмского муниципального района представляет в Думу Холмского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района.
5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе Холмского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется ревизионной комиссией.
Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется ревизионной комиссией в Думу Холмского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Холмского муниципального района.
5.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения Думы Холмского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Дума Холмского муниципального района заслушивает доклад администрации Холмского муниципального района, а также доклад председателя ревизионной комиссии.
Дума Холмского муниципального района по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района с учетом результатов публичных слушаний по отчету принимает решение о его утверждении либо отклонении.
5.5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Дума Холмского муниципального района заслушивает доклад администрации Холмского муниципального района, а также доклад председателя ревизионной комиссии.
Дума Холмского муниципального района по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района с учетом результатов публичных слушаний по отчету принимает решение о его утверждении либо отклонении.
Рассмотрение повторно представленного отчета об исполнении бюджета района производится Думой Холмского муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
6. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, утвержденного Думой Холмского муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Финансовый контроль на территории Холмского муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
6.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой Холмского муниципального района, ревизионной комиссией, комитетом финансов, главными распорядителями бюджетных средств.
Дума Холмского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, проектов решений Думы Холмского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях бюджетной комиссии, в ходе слушаний в Думе Холмского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
Ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль согласно пункту 1.6.5 настоящего Положения.
Комитет финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями со средствами бюджета района, осуществляемыми всеми участниками бюджетного процесса по:
использованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
использованию бюджетных средств, выделенных юридическим лицам на конкретные цели;
своевременному возврату бюджетных кредитов, внесению платы за пользование бюджетными средствами;
предоставлению отчетности об исполнении смет расходов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета района, в порядке, установленном соответствующим постановлением администрации Холмского муниципального района;
другим вопросам в соответствии с действующим законодательством.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций.
Порядок осуществления финансового контроля утверждается администрацией Холмского муниципального района.
7. Виды нецелевого использования средств бюджета района и ответственность
за нарушение настоящего Положения
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования средств бюджета района:
1) размещение средств бюджета района на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечение прибыли;
3) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
4) использование средств бюджета района на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;
5) расходование средств бюджета района сверх годовых назначений по смете доходов и расходов;
6) расходование средств бюджета района не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
7) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
8) предоставление средств бюджета района в качестве кредитов сверх установленных областным законом об областном бюджете;
9) использование средств бюджета района, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
10) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств бюджета района при отсутствии подтверждающих документов;
11) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет средств бюджета района;
12) расходование средств бюджета района на завышенные объемы выполненных работ;
13) расходование средств бюджета района на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
14) направление средств бюджета района на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные программы;
15) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2009 г. N 310 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Холмском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 25 апреля 2009 г. N 20
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 25 апреля 2014 г. N 324 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 11 декабря 2009 г. N 361
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 23 октября 2009 г. N 342
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения