В целях реализации статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Валдайского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановление Администрации муниципального района от 26.05.2007 г. N 129 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета района".
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в газете "Валдай".
Глава муниципального района |
А З. Дряницин |
Порядок
применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета
Валдайского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Валдайского муниципального района
Новгородской области от 7 августа 2009 г. N 1253)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы Валдайского муниципального района от 23.10.2007 г. N 186 "О бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе" и устанавливает порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство), финансируемым из бюджета Валдайского муниципального района (далее -бюджет муниципального района).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду Решение Думы Валдайского муниципального района от 25.10.2007 г. N 186
2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
нецелевое использование средств бюджета муниципального района - направление и использование средств бюджета муниципального района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом муниципального района на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета муниципального района, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование средств бюджета муниципального района выражается в виде:
а) использования средств бюджета муниципального района на цели, не предусмотренные бюджетной росписью бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год;
б) использования средств бюджета муниципального района на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) использования средств бюджета муниципального района на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;
г) использования средств бюджета муниципального района, полученных в виде субсидий, субвенций и дотаций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
д) иных видов нецелевого использования средств бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством, в том числе решением Думы Валдайского муниципального района "О бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе";
получатель средств бюджета муниципального района - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств бюджета муниципального района, а также иной прямой получатель средств бюджета муниципального района, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, или юридическое лицо, получившее из бюджета муниципального района субсидии, субвенции и дотации, бюджетные кредиты.
II. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств бюджета муниципального района влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального района, используемых не по целевому назначению, оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального района, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возвратной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
д) взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
е) вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средство ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов.
III. Порядок исчисления пеней за нарушение действующего законодательства
1. Расчет пеней, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
П = Р х С х Н х Д/100, где:
П - пеня в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пеней;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения (в процентах);
Н - сумма средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек; сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возмездной основе; сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета бюджета муниципального района, и (или) средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств бюджета муниципального района.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, или перечисления средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района, по день соответственно фактического зачисления в бюджет муниципального района или перечисления на счета получателей средств бюджета муниципального района.
IV. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих финансовый контроль
1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих финансовый контроль, обладает председатель (заместитель председателя) комитета финансов Администрации Валдайского муниципального района (далее - комитет финансов).
2. Применение мер принуждения, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств, уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, предупреждения о надлежащем исполнении бюджетного процесса, протокола об административном правонарушении, подписанного председателем (заместителем председателя) комитета финансов.
3. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств бюджета муниципального района, открытых в кредитных организациях, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление) (приложение 1 к настоящему Порядку), уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимаются на основании представления, подписанного руководителем органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к настоящему Порядку), заключения должностного лица комитета финансов об истечении срока возврата средств бюджета муниципального района, процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района (далее - заключение), акта проверки получателя средств бюджета муниципального района (кредитной организации), подписанного должностным лицом комитета финансов.
4. Представление оформляется в месячный срок после подписания акта проверки органов финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.
5. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения комитетом финансов представления, подписания заключения или акта проверки комитета финансов.
6. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на нормативные правовые акты, предоставляющие право председателю (заместителю председателя) комитета финансов выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в комитете финансов, второй - направляется получателю средств бюджета муниципального района (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
7. Постановление передается руководителю организации - получателя средств бюджета муниципального района (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.
8. По истечение пяти рабочих дней со дня принятия постановления комитет финансов в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств бюджета муниципального района, инкассовое поручение (код формы - 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на основной текущий счет комитета финансов.
9. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.
10. При не поступлении в полном объеме средств в доход бюджета муниципального района в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения комитет финансов в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
11. Уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств бюджета муниципального района (далее - уведомление) выписывается комитетом финансов на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
12. Уведомление оформляется в четырех экземплярах, из них три остаются на хранении в комитете финансов, четвертый направляется главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится получатель средств бюджета муниципального района, допустивший нарушение.
13. Постановление о списании (взыскании) денежных средств, уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований могут быть обжалованы получателями средств бюджета муниципального района (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке.
14. Комитет финансов уведомляет орган финансового контроля об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход бюджета муниципального района финансовых санкциях.
15. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится за следующие виды нарушений законодательства: непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением; несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств; несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление; предоставление муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка; предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка; предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи; несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом.
Предупреждение (приложение 3 к настоящему Порядку) оформляется в двух экземплярах в течение 10 дней с момента подписания заключения или акта проверки комитета финансов.
16. Протокол об административном правонарушении выносится за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14-16 областного закона от 11.08.2008 N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Протокол (приложение 4 к настоящему Порядку) оформляется в 3-х экземплярах в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 7 августа 2009 г. N 1253 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Валдайского муниципального района"
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления без приложений опубликован в газете "Валдай" от 15 сентября 2009 г. N 92