Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 20 июля 2015 г. N 844
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2017 годы"
11 января, 5 августа, 8 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Крестецкого городского поселения от 06.12.2013 N 346 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого городского поселения, их формирования и реализации" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 8 декабря 2016 г. N 1555 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 -2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 20 июля 2015 года N 844)
11 января, 5 августа, 8 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 февраля 2017 г. N 244 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы:
1. Наименование муниципальной программы:
"Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015-2017 годы" (далее - Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации Крестецкого муниципального района (далее - Комитет).
Соисполнитель Программы: Комитет муниципальной службы.
Соисполнитель Программы: Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района.
3. Цели, задачи и целевые показатели Программы:
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Цель 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Крестецкого городского поселения, земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого городского поселения, и земельными участками на территории городского поселения (муниципальное имущество) |
||||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Крестецкого городского поселения (далее муниципальное имущество) |
||||||||
1.1.1. |
Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости (ед.)* |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
1.2. |
Задача 2. Осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества |
||||||||
1.2.1. |
Количество объектов недвижимого муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий (шт.)* |
3 |
16 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
1.3. |
Задача 3. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, а также государственная собственность на которые не разграничена, установленного областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" (далее - Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
||||||||
1.3.1. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком городском поселении, предоставленных по результатам торгов (шт.)* |
20 |
25 |
7 |
11 |
11 |
11 |
||
1.3.2. |
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан (шт.)* |
11 |
11 |
19 |
10 |
10 |
10 |
||
1.3.3. |
Количество внесённых изменений (шт.)* |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
1.4. |
Задача 4. Материально-техническое и информационное обеспечение в сфере управления муниципальным имуществом и земельными вопросами |
||||||||
1.4.1 |
Актуальность информации реестра муниципального имущества (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.4.2 |
Доля освоения средств, выделенных на материально-техническое и информационное обеспечение муниципальной программы (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* По данным ведомственной отчётности.
4. Сроки реализации Программы:
2015 - 2017 годы.
5. Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тысяч рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
Бюджет городского поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
2015 |
|
|
293,0 |
|
293,0 |
2016 |
|
|
520,4 |
|
520,4 |
2017 |
|
|
580,0 |
|
580,0 |
2018 |
|
|
480,0 |
|
480,0 |
2019 |
|
|
480,0 |
|
480,0 |
2020 |
|
|
480,0 |
|
480,0 |
ВСЕГО |
|
|
2833,40 |
|
2833,40 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за муниципальное имущество;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком городском поселении;
завершение формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
I. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Крестецкого городского поселения по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения поселения.
Стратегической целью является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет поселения.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав собственности Крестецкого городского поселения на объекты недвижимого муниципального имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление.
Основная деятельность в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого городского поселения и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных законодательством.
Деятельность Комитета в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и средств от продажи земельных участков.
Перед Комитетом стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на торги (аукцион).
Основные цели политики в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также, указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Результаты деятельности муниципальных предприятий зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность муниципальных предприятий повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет района части прибыли.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на районном уровне - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав района в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия Комитета и отраслевых органов исполнительной власти района в процессе управления муниципальным имуществом;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией Программы
Комитет организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Комитет осуществляет первоначальную оценку эффективности реализации Программы и представляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района в срок до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, информацию, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности Комитета, и обеспечивающим проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами.
В ходе реализации Программы Комитет:
определяет формы и методы управления реализацией Программы, в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 февраля 2017 г. N 244 Мероприятия настоящей Программы изложены в новой редакции
Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 20 июля 2015 г. N 844)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества |
|||||||||||||
1.1. |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества для аренды и приватизации |
Комитет |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||
2 |
Задача 2. Осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества |
|||||||||||||
2.1. |
Организация проведения первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества, организация работ по изготовлению технических планов, актов обследования, акты списание на объекты недвижимого муниципального имущества |
Комитет |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
130 |
55,5 |
165 |
165 |
165 |
165 |
||||
2.2. |
Организация работ по изготовлению кадастровых паспортов на объекты недвижимого муниципального имущества |
Комитет |
2015-2020 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Задача 3. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, а также государственная собственность на которые не разграничена, установленного областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" |
|||||||||||||
3.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам (формирование (раздел), уточнение границ, оформление межевых планов) |
Комитет |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
78 |
200 |
45 |
70 |
70 |
70 |
||||
3.2. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, для целей предоставления льготным категориям граждан |
Комитет |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
60 |
70 |
125 |
70 |
70 |
70 |
||||
3.3. |
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, для целей организации торгов |
Комитет |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
15 |
49,5 |
40 |
70 |
70 |
70 |
||||
3.4. |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Крестецкого городского поселения |
Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
2017 |
бюджет городского поселения |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
||||
4 |
Задача 4. Обеспечение реализации муниципальной Программы |
|||||||||||||
4.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение Программы |
Комитет |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
0 |
80,4 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||||
4.2. |
Осуществление почтовых расходов (приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений) |
Комитет муниципальной службы |
2015-2020 |
бюджет городского поселения |
10 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Расчет финансовых ресурсов
Объём и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тысяч руб.) составляет:
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет городского поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
2015 |
- |
- |
400 |
- |
400 |
2016 |
- |
- |
435 |
- |
435 |
2017 |
- |
- |
440 |
- |
440 |
Всего |
|
|
1275 |
|
1275 |
Источник финансирования - бюджет городского поселения - на 2015, 2016, 2017 годы в целом составляет 1200 тысяч рублей, направлен на обеспечение эффективного использования муниципального имущества, проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества для аренды и приватизации (оценка рыночной стоимости одного объекта недвижимого имущества, произведённая независимым оценщиком в ценах 2014 года, составляет 6,0 тысяч рублей).
Завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Крестецкого городского поселения на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Крестецкого городского поселения:
(выполнение работ по межеванию одного земельного участка по данным общества с ограниченной ответственностью "ГеоЛидер" и государственного областного унитарного предприятия "Новгородский кадастровый центр" в 2014 году составляет 6,5 тысяч рублей);
организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков для целей организации торгов (оценка рыночной стоимости одного земельного участка, произведенная независимым оценщиком в ценах 2014 года, составляет 6,0 рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 20 июля 2015 г. N 844 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 28 июля 2015 г. N 14
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 марта 2020 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2019 г. N 1581
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 июня 2019 г. N 652
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 6 марта 2019 г. N 223
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 июля 2018 г. N 938
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 февраля 2018 г. N 206
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 февраля 2017 г. N 244
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 8 декабря 2016 г. N 1555
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 5 августа 2016 г. N 971
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 11 января 2016 г. N 4