Постановление Администрации Новгородской области
от 30 ноября 2009 г. N 429
"Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области"
9 февраля 2010 г., 21 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания на дому на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации |
А.В.Смирнов |
Государственный стандарт
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста, инвалидов
и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,
в Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 ноября 2009 г. N 429)
9 февраля 2010 г., 21 февраля 2014 г.
1. Государственный стандарт социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131 в пункт 2 настоящего Стандарта внесены изменения
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, нуждающимся в постоянном или временном социальном обслуживании, в привычной для них социальной среде (далее клиенты), в соответствии с утверждаемым в установленном порядке Правительством Новгородской области Перечнем гарантированных социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.
Стандарт не распространяется на социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
4. Стандарт разработан на основе национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст.
5. Социальное обслуживание на дому клиентов на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Социальные услуги по социальному обслуживанию на дому клиентов в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:
5.1. В комплексном центре социального обслуживания населения - учреждении социального обслуживания, предназначенном для оказания семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
5.2. В центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - учреждении социального обслуживания, осуществляющем организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
5.3. В отделении социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания - отделении, предназначенном для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам по месту их проживания.
6. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг социального обслуживания клиентов на дому (далее социальные услуги):
6.1. Документальное сопровождение предоставления социальных услуг:
устав учреждения социального обслуживания (далее учреждение);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации.
В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания".
Работники учреждения должны обладать высокими профессиональными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.4. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам.
Учреждение обязано предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.
Информация об оказываемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и их стоимость (полная или частичная оплата);
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131 в подпункт 6.5 пункта 6 настоящего Стандарта внесены изменения
6.5. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, за соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания.
Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции.
Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.6. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема, трудоемкости и периодичности предоставления социальных услуг требованиям Стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оценивается косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов (при этом приоритетным является оценка качества предоставления социальных услуг клиентом).
7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
Покупаемые по списку, согласованному с клиентом, продукты питания должны быть доброкачественными и своевременно доставлены на дом клиенту. Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и удовлетворять потребности клиента по калорийности;
7.1.2. Содействие в приготовлении пищи.
Для клиентов данная услуга включает в себя выполнение операций по подготовке продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка овощей, нарезка продуктов, разогрев готовых блюд);
7.1.3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
Покупка промышленных товаров первой необходимости должна обеспечить полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в этих товарах.
Приобретаемые одежда и обувь должны соответствовать росту и размерам клиента, приобретаться в соответствии с его пожеланиями по фасону и расцветке;
7.1.4. Для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения:
содействие в получении топлива - заключение договоров с юридическими или физическими лицами по поставке твердого топлива, организация контроля их выполнения;
поднос дров со двора - поднос дров в жилое помещение, складирование в указанном клиентом месте в количестве, достаточном для обеспечения топки печей до очередного посещения социальным работником;
помощь в растопке печей - нарезка щепы, растопка печей;
топка печей - поддержание процесса горения дров до нагрева жилого помещения до температуры 20 С;
доставка воды - доставка воды для приготовления пищи и технических нужд с использованием ведер или иных емкостей (объемом не более 10 л) от ближайшего источника воды до жилого помещения;
расчистка снега от входа в дом до дороги - расчистка дорожки шириной, достаточной для прохода человека, от снега вручную с использованием рабочих инструментов клиента;
7.1.5. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.
Согласование с клиентом перечня вещей, сдача их в стирку, химчистку, ремонт, контроль качества и сроков выполнения работ, обратная доставка вещей клиенту;
7.1.6. Содействие в организации ремонта жилых помещений.
Приобретение инструментов, стройматериалов, обеспечение привлечения подрядной организации (индивидуальных предпринимателей), контроль выполнения работ;
7.1.7. Содействие в организации уборки жилых помещений.
Вынос бытового мусора в пакетах до специально отведенных мест для поддержания условий проживания клиента в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями, а также оказание содействия в организации предоставления услуг по уборке жилого помещения за счет личных средств клиента, если клиент самостоятельно не способен выполнить данные действия;
7.1.8. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
Снятие показаний счетчиков, заполнение счетов и квитанций, внесение платы из средств клиента в организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Данные услуги предоставляются клиенту, не способному по состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
7.1.9. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению в пределах административно-территориального района проживания.
Получение и отправка писем, бандеролей, посылок, переводов, получение книг из библиотеки и обратная их доставка, доставка каталогов товаров, покупка и доставка на дом бытовой техники, помощь в оформлении заявок на ремонт и (или) замену газового оборудования, труб холодного (горячего) водоснабжения, смесителей, замков.
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном приобретении и получении по умеренным ценам необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и обслуживания другими организациями, оказывающими услуги населению;
7.1.10. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
Данные услуги предоставляются клиенту, не способному по состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
7.1.11. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
Сопровождение на консультацию в медицинские организации, в другие социально значимые учреждения (кредитные учреждения, отделения связи, органы местного самоуправления поселений, городского округа и муниципальных районов в пределах административно-территориального района проживания, магазины, культовые сооружения, баня) клиентов, не способных по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста передвигаться за пределами своего жилья без посторонней помощи;
7.1.12. Содействие в организации ритуальных услуг.
Оказание содействия клиенту в организации похорон умерших близких родственников, если клиент самостоятельно не может выполнить данные действия:
организация медицинского освидетельствования факта смерти;
оформление справки о смерти в органах ЗАГС;
оформление документов на погребение;
содействие в организации предоставления ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению;
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131 в подпункт 7.2 пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.2. Социально-медицинские услуги:
7.2.1. Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Разъяснение прав и обязанностей клиента по договору обязательного медицинского страхования, перечня и объемов медицинской помощи согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Обеспечение своевременного обращения клиентов в медицинские организации по месту жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур.
Сопровождение клиента в медицинские организации для выполнения всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных названными программами, и обратно домой;
7.2.2. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (далее МСЭ).
Содействие в проведении МСЭ должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиенту в органах, осуществляющих МСЭ, в правильном определении потребностей освидетельствуемых (впервые или повторно) клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, с учетом оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, медицинских показаний и пожеланий клиентов и включает:
запись на прием к специалистам медицинских организаций и на лабораторное, инструментальное обследование;
оформление и направление документов в бюро МСЭ;
сопровождение в медицинские организации и бюро МСЭ в пределах административно-территориального района проживания;
7.2.3. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов в целях обеспечения выполнения оптимального для каждого клиента набора разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации, состоящего из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации, включающей восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
7.2.4. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Содействие в своевременном обеспечении клиента необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача и изделиями медицинского назначения в соответствии с назначением врача для обеспечения улучшения самочувствия клиента, покупка и доставка клиенту на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
7.2.5. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации.
Содействие в плановой госпитализации клиентов и сопровождение их в медицинскую организацию по месту жительства осуществляется строго по медицинским показаниям по направлению лечащего врача с учетом пожеланий клиентов и включает:
получение у лечащего врача направления на плановую госпитализацию в медицинскую организацию;
сопровождение клиента в медицинскую организацию;
7.2.6. Содействие в оказании экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение клиентов в медицинские организации и посещение их в этих организациях в случае госпитализации.
Экстренная доврачебная помощь оказывается клиенту при возникновении несчастного случая или внезапного заболевания и включает:
вызов врача на дом или вызов машины скорой медицинской помощи, сообщение симптомов заболевания;
выслушивание жалоб и первичный осмотр клиента до прибытия лечащего врача;
сопровождение клиента в медицинскую организацию в случае экстренной госпитализации.
При госпитализации клиента в медицинскую организацию социальный работник посещает его для предоставления социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
7.3. Социально-психологические услуги.
Оказание психологической помощи, в том числе беседа, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.
Оказание социально-психологических услуг должно обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности;
7.4. Социально-правовые услуги:
7.4.1. Помощь в оформлении документов.
Ознакомление клиента с перечнем необходимых документов и оказание содействия в их сборе, заполнении бланков заявлений, написании сопроводительных писем, получение готовых документов, доставка и выдача их клиенту;
7.4.2. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
Содействие в подготовке и направлении необходимых документов, в организации личного обращения в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства клиента при необходимости, контроль за прохождением документов.
Получение по доверенности пенсии, пособий и других социальных выплат должно осуществляться по желанию клиента и при обязательном оформлении доверительного документа;
7.4.3. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
Разъяснение клиентам содержания нормативных правовых актов, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.
Оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и служб, нарушающих или ущемляющих законные права и интересы клиента;
7.4.4. Содействие в получении помощи адвоката.
Содействие в получении помощи адвоката (бесплатно или за счет личных средств клиента) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
При необходимости данная услуга включает сопровождение клиента на прием к адвокату и обратно.
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131 в пункт 8 настоящего Стандарта внесены изменения
8. Количественные показатели, содержание социальных услуг и периодичность их предоставления:
N п/п |
Наименование социальной услуги и ее содержание |
Объем предоставления |
Трудоемкость |
Периодичность предоставления социальной услуги |
Срок предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов: |
|
|
|
|
своевременное приобретение продуктов питания по списку, согласованному с клиентом |
не более 7 кг за 1 посещение приобретение продуктов в торговых точках в пределах административно-территориального района проживания |
33 |
не реже 2-х раз в неделю |
на период обслуживания в |
|
своевременная доставка горячих обедов по заказу клиента
|
не более 3-х блюд доставка обедов из предприятий общественного питания в пределах административно-территориального района проживания |
33 |
-//-
|
-//-
|
|
1.2. |
Содействие в приготовлении пищи: подготовка продуктов питания к приготовлению |
выполнение до 4-х операций (мытье, чистка овощей, нарезка продуктов, разогрев готовых блюд) |
47 |
-//- |
-//- |
1.3. |
Покупка и доставка на дом промышленных покупка предметов личной гигиены, синтетических моющих и чистящих средств, одежды, обуви |
не более 7 кг за 1 посещение приобретение товаров в торговых организациях в пределах административно-территориального района проживания |
31 |
не более |
-//- |
1.4. |
Для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения: |
|
|
|
|
содействие в получении топлива |
12 куб.м |
60 |
1 раз в год |
на период обслуживания в |
|
поднос дров со двора |
100 куб.дм |
27 |
не реже 2-х раз в неделю |
-//- |
|
помощь в растопке |
- |
19 |
-//- |
октябрь - апрель |
|
топка печей |
- |
20 |
по мере |
-//- |
|
|
доставка воды |
не более |
44 |
не реже 2-х раз в неделю |
на период обслуживания в |
расчистка снега от входа в дом до дороги |
- |
23 |
по мере |
-//- |
|
1.5. |
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и своевременное обеспечение клиента услугами предприятий бытового обслуживания |
не более 7 кг за 1 посещение |
48 |
1 раз в месяц |
-//- |
1.6. |
Содействие в организации ремонта жилых приобретение инструментов, стройматериалов обеспечение привлечения подрядной организации (индивидуальных предпринимателей) контроль выполнения работ |
по потребности -//- -//- |
25 25 25 |
1 раз в -//- -//- |
-//- -//- -//- |
1.7. |
Содействие в организации уборки жилых помещений: вынос бытового мусора в пакетах до специально отведенных мест оказание содействия в организации предоставления услуг по уборке жилого помещения |
не более - |
11 25 |
не реже 2-х раз в неделю
по мере |
на период обслуживания в |
1.8. |
Содействие в оплате снятие показаний счетчиков, заполнение внесение платы из средств клиента в организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги |
по количеству приборов учета
в соответствии с суммами, указанными в квитанции |
10 35 |
1 раз в месяц -//- |
-//- -//- |
1.9. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению в пределах административно-территориального района проживания: получение и отправка писем, бандеролей, получение книг из библиотеки и обратная их доставка доставка каталогов товаров, покупка и доставка на дом бытовой техники помощь в оформлении заявок на ремонт, в том числе замену газового оборудования, труб холодного (горячего) водоснабжения, сантехнических приборов, смесителей, замков |
по потребности -//- -//- -//- |
49 49 49 49 |
не реже по мере |
-//- -//- -//- -//- |
1.10. |
Оказание помощи в |
по потребности |
22 |
по мере |
-//- |
1.11. |
Сопровождение вне в медицинские организации
в другие социально-значимые учреждения (кредитные учреждения, отделения связи, органы местного самоуправления поселений, городского округа и муниципальных районов в пределах административно-территориального |
в пределах -//- |
83 83
|
по медицинским показаниям по мере |
на период обслуживания в -//- |
1.12. |
Содействие в организации ритуальных услуг: организация медицинского освидетельствования факта смерти умерших близких родственников клиента; оформление справки о смерти в органах ЗАГС; оформление документов на погребение; содействие в организации предоставления |
- |
чел./час* |
1 раз |
по факту наступления смерти |
2. Социально-медицинские услуги | |||||
2.1. |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: разъяснение прав и обеспечение своевременного обращения сопровождение клиента в медицинскую организацию для выполнения всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами, и обратно домой |
по медицинским показаниям |
30 |
по мере |
на период обслуживания в |
2.2. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: запись на прием к специалистам медицинских организаций и на лабораторное, инструментальное обследование; оформление и направление документов в бюро МСЭ; сопровождение в медицинские организации и бюро МСЭ в пределах административно-территориального |
- |
чел./час
|
по мере
|
на период обслуживания в |
2.3. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида |
41 |
согласно |
-//- |
2.4. |
Содействие в обеспечении по заключению покупка и доставка |
по назначению лечащего врача |
50 |
по мере |
на период обслуживания в |
2.5. |
Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации: получение у лечащего врача направления на плановую госпитализацию в медицинскую организацию; сопровождение клиента в медицинскую организацию |
в пределах |
чел./час |
по мере |
-//- |
2.6. |
Содействие в оказании экстренной доврачебной помощи: вызов врача на дом, до прибытия вызванного врача: выслушивание жалоб; первичный осмотр сопровождение клиента в медицинскую организацию посещение клиента в |
по мере необходимости -//-
-//- в пределах |
чел./час -//-
-//- -//- |
по факту -//-
-//- 2 раза в |
на период обслуживания в -//-
-//- -//-
|
3. Социально-психологические услуги | |||||
3.1. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного |
- |
43 |
по мере |
на период обслуживания в |
4. Социально-правовые услуги | |||||
4.1. |
Помощь в оформлении документов: ознакомление клиента с перечнем необходимых документов и оказание содействия в их сборе, заполнении бланков |
- |
чел./час |
по мере |
на период обслуживания в |
4.2. |
Оказание помощи в содействие в подготовке и направлении необходимых документов, получение по доверенности пенсии, пособий и других социальных |
- - |
-//- -//- |
-//- 1 раз в месяц |
-//- -//- |
4.3. |
Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат:
разъяснение клиентам содержания нормативных правовых актов; изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и служб, нарушающих или ущемляющих законные права и интересы клиента |
- |
чел./час
|
по мере
|
-//-
|
4.4. |
Содействие в получении помощи адвоката: сопровождение на |
- |
чел./час |
по мере |
на период обслуживания в |
* - трудоемкость в человеко-часах установлена по видам социальных услуг, по которым расчет средней продолжительности их оказания по данным хронометражей является некорректным вследствие значительного разброса временных показателей.
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131 в пункт 9 настоящего Стандарта внесены изменения
9. Порядок предоставления социальных услуг
Социальные услуги в государственном секторе социального обслуживания предоставляются в соответствии с Порядком социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, системой государственных социальных служб области, утверждаемым Правительством Новгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 ноября 2009 г. N 429 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газет "Новородские ведомости" от 9 декабря 2009 г. N 14
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 131
Постановление Администрации Новгородской области от 9 февраля 2010 г. N 47