Решение Думы Великого Новгорода
от 25 февраля 2010 г. N 604
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Великом Новгороде" на 2010 - 2013 годы"
26 августа, 24 ноября, 16 декабря 2010 г., 31 марта, 28 апреля, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 31 января, 30 мая, 5 июля, 28 ноября, 28 декабря 2012 г., 24 января 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, региональной программой "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2004 - 2010 годы", утвержденной областным законом от 08.09.2004 N 316-ОЗ, в целях обеспечения безопасности дорожного движения Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Великом Новгороде" на 2010 - 2013 годы.
2. Поручить Администрации Великого Новгорода при формировании бюджета Великого Новгорода предусматривать в расходной части средства на реализацию указанной Программы.
3. Установить срок представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанной Программы ежегодно до 30 марта года, следующего за отчетным.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
С.В. Золотарев |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Великом Новгороде"
на 2010 - 2013 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 февраля 2010 г. N 604)
26 августа, 24 ноября, 16 декабря 2010 г., 31 марта, 28 апреля, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 31 января, 30 мая, 5 июля, 28 ноября, 28 декабря 2012 г., 24 января 2013 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 24 января 2013 г. N 1445 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Великом Новгороде" на 2010 - 2013 годы |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Координатор Программы |
управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода комитет по строительству Администрации Великого Новгорода |
Основания для разработки Программы |
федеральные законы: от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; региональная программа "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2004 - 2010 годы", утвержденная областным законом от 08.09.2004 N 316-ОЗ |
Основные разработчики Программы |
комитет по строительству Администрации Великого Новгорода; управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Великому Новгороду (далее - ОГИБДД УВД по Великому Новгороду) |
Исполнители |
комитет по строительству Администрации Великого Новгорода комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода комитет по образованию Администрации Великого Новгорода муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства"; муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство" ОГИБДД УВД по Великому Новгороду |
Основная цель Программы |
обеспечение безопасности дорожного движения, охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Задачи Программы |
совершенствование условий и организации дорожного движения профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма снижение аварийности и количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
Срок реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Механизм реализации Программы |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями |
Объемы и |
общий объем финансирования программных мероприятий составляет 60257,61 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 15922,49 тыс. рублей; источники финансирования: бюджет Великого Новгорода |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий сокращение количества лиц, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Организация контроля за реализацией Программы |
Администрация Великого Новгорода направляет информацию о ходе выполнения Программы в Думу Великого Новгорода ежегодно до 30 марта года, следующего за отчетным |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с пунктом 4 статьи 6, статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Необходимость ее вызвана неуклонным ростом количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Великого Новгорода.
В настоящее время Великий Новгород - это крупное муниципальное образование с общей протяженностью дорог 218,4 километра, из них с асфальтобетонным покрытием - 150 километров. Общая площадь покрытий дорог и тротуаров составляет 2252,8 тыс. кв. метров, общая площадь улиц в красных линиях - 9,01 тыс. кв. метров, общая площадь проезжих частей улиц - 1576,0 тыс. кв. метров. Средняя плотность улично-дорожной сети в пределах городской застройки - 7,3 километра на один кв. метр.
Приведенные данные свидетельствуют о высокой степени благоустройства улично-дорожной сети (высокий процент улиц с асфальтобетонным покрытием) и малой ширине проезжих частей улиц, что вызывает их перегрузку транспортными потоками, особенно в центральной части. Несмотря на высокий процент асфальтированных улиц, качество дорожного покрытия на большинстве из них нельзя признать удовлетворительным.
Обследование интенсивности движения транспорта в Великом Новгороде показало, что уровень транспортной загрузки ряда основных магистралей в настоящее время значительно превосходит допустимое значение.
Так, уровень загрузки Большой Санкт-Петербургской ул. составил 1,4; ул. Нехинской - 1,8, зафиксированная загрузка просп. Александра Корсунова в 2 раза превысила его пропускную способность. Уровень загрузки моста Александра Невского 1,6, Колмовского моста - 0,84, что также превосходит нормативные пределы.
В Великом Новгороде в настоящее время нет специальных путей пропуска для грузового автотранспорта, изолированных от жилой застройки. Грузовое движение проходит по основным магистралям города - улицам Большой Санкт-Петербургской, Нехинской, Великой, Державина, проспекту Александра Корсунова, Лужскому и Сырковскому шоссе.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и рост количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Так, в период с 2006 года по 30 сентября 2009 года на территории Великого Новгорода произошло 1816 ДТП, в которых погибло 79 человек и 2306 человек получили ранения различной степени тяжести. Наибольшее количество ДТП в результате столкновения транспортных средств происходит в период с 07.30 до 10.00; с 13.00 до 15.00 и с 18.00 до 20.00.
Ежегодно с 2006 по 2009 годы отмечается рост количества ДТП в целом и падение количества ДТП со смертельным исходом.
Статистические данные по ДТП за период с 2006 по 2009 год приведены в нижеследующей таблице.
Показатель
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста, % |
||||||
в целом |
январь-сентябрь |
в целом |
январь-сентябрь |
2008 г./
|
9 мес. 2009 г./ 9 мес. 2008 г., |
||||||
Численность населения, тыс. человек |
217,7 |
216,7 |
215,8 |
215,3 |
- 1,1 |
||||||
Количество ДТП с пострадавшими |
343 |
553 |
621 |
430 |
574 |
299 |
45 |
- 30 |
|||
Количество погибших при ДТП, человек |
25 |
25 |
16 |
10 |
16 |
13 |
- 36 |
23 |
|||
Количество раненых при ДТП, человек |
429 |
673 |
738 |
524 |
676 |
466 |
42 |
- 11 |
Сложная обстановка с аварийностью на дорогах и наличие тенденций к ее ухудшению ситуации в Великом Новгороде объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, которая не рассчитана на современные транспортные потоки. Современный уровень обеспечения автомобилями в Великом Новгороде составляет 1 автомобиль на каждого пятого гражданина, т.е. около 210 автомобилей на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню не более 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Крайне острой остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. За 2008 год на территории Великого Новгорода произошло 65 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 67 детей получили травмы различной степени тяжести (10,5 процента от общего числа пострадавших в ДТП). За 2009 год произошло 56 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 56 детей получили травмы различной степени тяжести.
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Количество нарушений и число ДТП с участием детей увеличивается с наступлением каникул.
Сопутствующими причинами возникновения ДТП с участием детей являются отсутствие тротуаров, пешеходных переходов, ограждений, освещения, не использование водителями и пассажирами ремней безопасности, специальных детских удерживающих устройств, мотошлемов.
Анализ современного уровня развития улично-дорожной сети и причин ДТП в местах их максимальной концентрации позволяют сделать следующие выводы:
уровень развития улично-дорожной сети Великого Новгорода в основном не соответствует современной интенсивности транспортных и пешеходных потоков;
малая ширина проезжих частей улиц, высокий уровень загрузки основных магистралей создают задержки движения транспорта, заторы перед транспортными площадями и въездами на основные транспортные сооружения, а неудовлетворительное состояние покрытия проезжих частей снижает скорости движения транспорта, увеличивает время поездки;
высокий уровень загрузки основных магистралей в определенной мере объясняется также недостатками планировочного характера: отсутствием
полноценных дублеров основных магистралей, недостаточным количеством мостовых переходов через реку Волхов, отсутствием магистралей для пропуска грузового движения, отсутствием западного обхода города по направлению Москва - Псков и Санкт-Петербург - Псков;
основные транспортные сооружения Великого Новгорода нуждаются в реконструкции с заменой несущих конструкций и расширением проезжих частей.
Сложившаяся в условиях отсутствия программно-целевого метода ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
По прогнозам к 2013 году уровень автомобилизации населения Великого Новгорода вырастет не менее чем на 14 процентов к 2009 году.
Данные по количеству автотранспортных средств в Великом Новгороде приведены в нижеследующей таблице.
Вид автотранспортных средств |
2008 г. |
2009 г. |
Прогнозируемое значение |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Легковые автомобили |
45,4 |
47,0 |
48,8 |
50,7 |
52,5 |
54,3 |
Грузовые автомобили |
12,4 |
12,7 |
13,0 |
13,3 |
13,6 |
13,9 |
Автобусы и троллейбусы |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Всего: |
58,1 |
60,0 |
62,1 |
64,3 |
66,4 |
68,5 |
Рост уровня автомобилизации приведет к дальнейшему росту интенсивности движения на улично-дорожной сети Великого Новгорода и, как следствие, к ухудшению условий дорожного движения, нарушению экологической обстановки, увеличению количества заторов, а также, в случае не принятия мер, к росту количества дорожно-транспортных происшествий (прогнозируемый рост к 2013 году - 32 процента).
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что необходимо срочное принятие мер по улучшению условий дорожного движения в Великом Новгороде и приведение к нормативному значению эксплуатационного состояния муниципальных улиц и автомобильных дорог общего пользования согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93.
II. Основная цель, задачи, срок реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение безопасности
дорожного движения, охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
совершенствование условий и организации дорожного движения;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
снижение аварийности и количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах города.
Срок реализации настоящей Программы 2010 - 2013 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия в соответствии с поставленными задачами объединены в три основных раздела и приводятся в приложении к настоящей Программе.
Решением Думы Великого Новгорода от 24 января 2013 г. N 1445 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Оперативное управление, контроль за реализацией мероприятий настоящей Программы и координацию деятельности ее участников осуществляют комитет по строительству Администрации Великого Новгорода и управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода (далее - Координаторы), общее руководство возлагается на заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, курирующего вопросы безопасности дорожного движения.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию настоящей Программы.
Координаторы ежегодно подводят итоги реализации настоящей Программы и направляют в комитет экономики Администрации Великого Новгорода информацию о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации настоящей Программы.
Комитет экономики Администрации Великого Новгорода на основе анализа представляемой Координаторами информации, включающей оценку значений целевых показателей (индикаторов), включает ее в сводный отчет по реализации муниципальных целевых программ для представления Мэру Великого Новгорода.
Администрация Великого Новгорода ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, направляет в Думу Великого Новгорода информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Оснащение наибольших очагов аварийности техническими средствами регулирования дорожного движения, приведение к нормативному значению эксплуатационного состояния муниципальных улиц и автомобильных дорог общего пользования, уличное освещение мест концентрации пешеходного движения, осуществление комплекса эксплуатационных и ремонтных мероприятий позволит достичь основного результата - снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими.
Сбор исходных данных для выработки и принятия решений по созданию единой автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) позволит осуществлять оперативное вмешательство в складывающуюся неблагоприятную дорожную ситуацию с целью улучшения условий для движения и охраны жизни граждан.
Реализация настоящей Программы позволит сформировать среди населения позитивное отношение к решению проблемы безопасности дорожного движения, как явлению важному и индивидуально значимому.
Решением Думы Великого Новгорода от 24 января 2013 г. N 1445 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Mеханизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.
Оперативное управление, контроль за реализацией мероприятий настоящей Программы и координацию деятельности ее участников осуществляют комитет по строительству Администрации Великого Новгорода и управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода (далее - Координаторы), общее руководство возлагается на заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, курирующего вопросы безопасности дорожного движения.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию настоящей Программы.
Координаторы ежегодно подводят итоги реализации настоящей Программы и направляют в комитет экономики Администрации Великого Новгорода информацию о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации настоящей Программы.
Комитет экономики Администрации Великого Новгорода на основе анализа представляемой Координаторами информации, включающей оценку значений целевых показателей (индикаторов), включает ее в сводный отчет по реализации муниципальных целевых программ для представления Мэру Великого Новгорода.
Администрация Великого Новгорода ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, направляет в Думу Великого Новгорода информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
VII. Социально-экономические показатели эффективности реализации Программы
Эффективность реализации настоящей Программы будет оценена исходя из анализа дорожно-транспортных происшествий в Великом Новгороде.
При реализации программных мероприятий прогнозируется достичь следующих результатов:
ежегодное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
ежегодное сокращение количества лиц, получивших ранения различной степени тяжести в результате дорожно-транспортных происшествий;
ежегодное сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
привлечение инвестиций в сферу повышения уровня знания правил дорожного движения среди детей и юношества.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы ежегодно производится на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивая мониторинг динамики изменений за оценочный период с целью уточнения задач и мероприятий настоящей Программы, сравниваются текущие значения целевых индикаторов с установленными настоящей Программой значениями.
Основные целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации настоящей Программы приведены в нижеследующей таблице.
Наименование |
2009 г. |
Плановый период |
Показатель эффективности |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество ДТП с пострадавшими |
574 |
567 |
560 |
553 |
546 |
снижение количества ДТП на 5 процентов к концу планового периода |
Количество лиц, получивших ранения в результате ДТП, человек |
676 |
668 |
660 |
652 |
642 |
снижение количества раненых на 5 процентов к концу планового периода |
Количество детей, пострадавших в результате ДТП, человек |
56 |
56 |
54 |
52 |
50 |
снижение количества пострадавших детей на 10 процентов к концу планового периода |
Решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1417 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Великом Новгороде"
на 2010 - 2013 годы
Перечень программных мероприятий
26 августа, 24 ноября, 16 декабря 2010 г., 31 марта, 28 апреля, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 31 января, 30 мая, 5 июля, 28 ноября, 28 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 февраля 2010 г. N 604 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Великом Новгороде" на 2010 - 2013 годы"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 17 марта 2010 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 24 января 2013 г. N 1445
Решение Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1417
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2012 г. N 1392
Решение Думы Великого Новгорода от 5 июля 2012 г. N 1322
Решение Думы Великого Новгорода от 30 мая 2012 г. N 1283
Решение Думы Великого Новгорода от 31 января 2012 г. N 1163
Решение Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2011 г. N 1134
Решение Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2011 г. N 1107
Решение Думы Великого Новгорода от 28 апреля 2011 г. N 975
Решение Думы Великого Новгорода от 31 марта 2011 г. N 929
Решение Думы Великого Новгорода от 16 декабря 2010 г. N 864
Решение Думы Великого Новгорода от 24 ноября 2010 г. N 837
Решение Думы Великого Новгорода от 26 августа 2010 г. N 751