Постановление Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205
"О разработке и реализации областных целевых программ
и порядке проведения оценки их эффективности"
3 сентября 2010 г., 15 апреля 2011 г., 7 августа 2012 г., 13 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 октября 2014 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Новгородской области, рационального использования бюджетных средств, унификации способов и технологий формирования областных целевых программ Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке областных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;
Порядок принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
Порядок проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 12.01.2006 N 7 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации областных целевых программ";
от 15.05.2008 N 169 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Порядок принятия решений
о разработке областных целевых программ (за исключением
ведомственных целевых программ), их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
3 сентября 2010 г., 15 апреля 2011 г., 7 августа 2012 г., 13 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития области, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
областная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития области.
Областная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Правительством Новгородской области;
подпрограмма - составная часть областной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - высший орган исполнительной власти Новгородской области, орган исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере (главный распорядитель средств областного бюджета);
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты департамента финансов Новгородской области и комитета Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы исполнительной власти Новгородской области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, органы местного самоуправления области, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации областной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач областной целевой программы.
1.3. Разработка проекта областной целевой программы (далее программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке проекта программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти Новгородской области, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют первому заместителю Губернатора Новгородской области, заместителю Губернатора Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Новгородской области, первыми заместителями Губернатора Новгородской области, заместителями Губернатора Новгородской области (далее распределение обязанностей).
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Первый заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников, средств местных бюджетов, средств федерального бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 3.1.2.4 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утверждаемым Правительством Новгородской области;
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 3.1.2.5 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются первые заместители Губернатора Новгородской области, заместители Губернатора Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления области (по согласованию) в случаях, когда исполнителями программы являются органы местного самоуправления области;
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.1. Проект постановления Правительства Новгородской области об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами местного самоуправления области, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;
или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы
и ее утверждение
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, департамент финансов Новгородской области.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения области;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики области;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в комитет правового обеспечения Правительства Новгородской области для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы.
Проект долгосрочной целевой программы направляется для проведения экспертизы также в Счетную палату Новгородской области.
4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами области.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления области, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 5.4 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. В период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в департамент финансов Новгородской области бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 5.5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Правительства Новгородской области о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Новгородской области.
7. Управление реализацией программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 7.1.1 пункта 7.1 настоящего Порядка внесены изменения
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют первые заместители Губернатора Новгородской области, заместители Губернатора Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, в функции которых входит:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входит:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области:
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с учетом фактического финансирования;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку с учетом фактического финансирования. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий программы, в том числе о количестве запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений), а также неполного выполнения программных мероприятий в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения программы.
В случае исключения в период действия программы из полномочий заказчика полномочий, касающихся сферы деятельности, в которой реализуются мероприятия программы, предусмотренная настоящим пунктом отчетность представляется органом исполнительной власти Новгородской области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере деятельности;
7.2.2. Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 7.2.3 пункта 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются первому заместителю Губернатора Новгородской области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области, для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 7.2.4 пункта 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ первый заместитель Губернатора Новгородской области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Правительства Новгородской области.
Порядок принятия решений о разработке,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
15 апреля 2011 г., 13 декабря 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Ведомственная целевая программа - областная целевая программа со сроком реализации не более чем на 3 года, реализуемая органом исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее программа) не подлежит разделению на подпрограммы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Программа утверждается приказом органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере.
1.4. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.4.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.4.2. Формирование проекта программы;
1.4.3. Проведение согласования проекта программы и ее утверждение;
1.4.4. Финансирование программы;
1.4.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.4.6. Мониторинг программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке проекта программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти Новгородской области, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют руководителю органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по разработчику программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и механизмов управления реализацией программы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Решение о разработке программы принимает руководитель органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Проект программы формируется органом исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере (далее заказчик) и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (при необходимости);
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 3.1.2.4 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком, утверждаемым приказом органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере;
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 3.1.2.5 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы определяет руководитель органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере;
3.1.3. Мероприятия программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.1. Проект приказа органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости) между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников, или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования проекта
программы и ее утверждение
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, департамент финансов Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 4.2 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Утверждение программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные приказом органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере, принятым в соответствии с нормативными правовыми актами области.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Программе по согласованию с департаментом финансов Новгородской области может присваиваться код бюджетной классификации, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию могут отражаться отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 5.3 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект приказа органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым приказом органа исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в раздел 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Мониторинг программ
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 7.1 настоящего Порядка внесены изменения
7.1. Для анализа хода реализации программ комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области совместно с департаментом финансов Новгородской области организует ведение общего мониторинга программ.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 пункт 7.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации программы по формам согласно приложению 3 к настоящему Порядку с учетом фактического финансирования.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о ходе выполнения мероприятий программы, а также объемы фактического и планового финансирования программы. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений), а также неполного выполнения программных мероприятий в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения программы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 7.3 настоящего Порядка внесены изменения
7.3. Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок проведения оценки
эффективности реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
15 апреля 2011 г., 13 декабря 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации областных целевых программ (далее программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению 1 и в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
Постановлением Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Результаты оценки эффективности реализации программ комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области направляет в форме информации в течение одного месяца после представления отчетов заказчиками программ первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2010 г. N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 мая 2010 г. N 16
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 октября 2014 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432
Постановление Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142
Постановление Администрации Новгородской области от 3 сентября 2010 г. N 412
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2010 года