Решение Думы Крестецкого муниципального района
Новгородской области от 22 марта 2010 г. N 547
"О внесении изменений в Устав Крестецкого муниципального района"
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 5 ноября 2015 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой муниципального района 18 марта 2010 года
В соответствии со статьей 58 Устава Крестецкого муниципального района Дума муниципального района решила:
1. Принять прилагаемые изменения в Устав Крестецкого муниципального района (далее Устав), утвержденный решением Думы муниципального района от 21.02.2006 N 27 и зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 1 марта 2006 года за N RU53506002006001.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 19 января 2006 г. N 23
2. Направить прилагаемые изменения в Устав в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области на государственную регистрацию.
3. Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Крестцы".
Глава района |
С.А. Яковлев |
Изменения в Устав Крестецкого муниципального района
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района
Новгородской области от 22 марта 2010 г.)
1. Изложить статью 4 Устава в редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Крестецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Крестецкого муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Крестецкого муниципального района, контроль исполнения данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Крестецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;
4) организация в границах Крестецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крестецкого муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Крестецкого муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Крестецкого муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Крестецкого муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Крестецкого муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Крестецкого муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Крестецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования Крестецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Крестецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Крестецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Крестецкого муниципального района для муниципальных нужд;
13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Крестецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Крестецкого муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории Крестецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Крестецкого муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Крестецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крестецкого муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Крестецкого муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории Крестецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Крестецкого муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
2. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Крестецкого муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решения о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Крестецкого муниципального района принимается Думой Крестецкого муниципального района по предложению Главы Крестецкого муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.".
2. Изложить статью 4.1. Устава в редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Крестецкого муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Крестецкого муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Крестецкого муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Крестецкого муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
3. Изложить статью 8 Устава в редакции:
"Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Крестецкого муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Крестецкого муниципального района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Крестецкого муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Крестецкого муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе Думы Крестецкого муниципального района и Главы администрации Крестецкого муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Дума Крестецкого муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
6. Если Дума Крестецкого муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете "Крестцы".
Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушения права граждан на участие в местном референдуме.
7. Если Дума Крестецкого муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Крестецкого муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.
9. Дума Крестецкого муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Крестецкого муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Думой Крестецкого муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Крестецкого муниципального района, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Крестецкого муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Крестецкого муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.".
4. Изложить статью 9 Устава в редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы Крестецкого муниципального района, депутатов Думы Крестецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой Крестецкого муниципального района.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы Крестецкого муниципального района, депутатов Думы Крестецкого муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крестецкого муниципального района, депутатов Думы Крестецкого муниципального района, влекущего за собой неправомочность Думы Крестецкого муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные федеральным законом.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Крестецкого муниципального района или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
5. При проведении выборов депутатов Думы Крестецкого муниципального района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с использованием многомандатных избирательных округов.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
5. Изложить статью 10 Устава в редакции:
"Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы Крестецкого муниципального района, Главы Крестецкого муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Крестецкого муниципального района, преобразования Крестецкого муниципального района
1. Голосование по отзыву Главы Крестецкого муниципального района, депутата Думы Крестецкого муниципального района проводится по инициативе населения Крестецкого муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва Главы Крестецкого муниципального района, депутата Думы Крестецкого муниципального района могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Думы Крестецкого муниципального района, Главой Крестецкого муниципального района своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв депутата Думы Крестецкого муниципального района, Главы Крестецкого муниципального района осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума. Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление Главе Крестецкого муниципального района, депутату Думы Крестецкого муниципального района времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
Время и место встреч Главы Крестецкого муниципального района, депутата Думы Крестецкого муниципального района, необходимые для дачи объяснений по поводу оснований их отзыва, назначаются Думой Крестецкого муниципального района в течение 5 дней после получения решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, принятого избирательной комиссией Крестецкого муниципального района. Глава Крестецкого муниципального района, депутат Думы Крестецкого муниципального района, в отношении которых выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, уведомляются Думой Крестецкого муниципального района в письменной форме о времени и месте назначенных встреч с избирателями для дачи ими объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва, не позднее, чем за три дня до их проведения. Голосование по отзыву Главы Крестецкого муниципального района, депутата Думы Крестецкого муниципального района назначается Думой Крестецкого муниципального района.
Голосование по отзыву Главы Крестецкого муниципального района проводится на всей территории Крестецкого муниципального района. Голосование по отзыву депутата Думы Крестецкого муниципального района проводится на территории соответствующего избирательного округа.
Депутат Думы Крестецкого муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Глава Крестецкого муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Крестецком муниципальном районе.
4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Крестецкого муниципального района, преобразовании Крестецкого муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Крестецкого муниципального района, преобразования Крестецкого муниципального района.
5. Голосование по вопросам изменения границ Крестецкого муниципального района, преобразования Крестецкого муниципального района проводится на всей территории Крестецкого муниципального района или на части его территории в соответствии с частью 2 статьи 12, частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Голосование по вопросам изменения границ Крестецкого муниципального района, преобразования Крестецкого муниципального района назначается Думой Крестецкого муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Голосование по вопросам изменения границ Крестецкого муниципального района, преобразования Крестецкого муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Крестецкого муниципального района или части Крестецкого муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Крестецкого муниципального района, преобразование Крестецкого муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Крестецкого муниципального района или части Крестецкого муниципального района.
7. Итоги указанных в настоящей статье голосований и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".
6. Изложить статью 17 Устава в редакции:
"Статья 17. Глава Крестецкого муниципального района
1. Глава Крестецкого муниципального района является высшим должностным лицом Крестецкого муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Крестецкого муниципального района избирается населением Крестецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом.
3. Глава Крестецкого муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Крестецкого муниципального района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой Крестецкого муниципального района.
4. Глава Крестецкого муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой Крестецкого муниципального района.
5. Полномочия действующего Главы Крестецкого муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Крестецкого муниципального района.
6. Глава Крестецкого муниципального района, исполняющий полномочия Главы администрации Крестецкого муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
7. Глава Крестецкого муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Крестецкого муниципального района.
7.1. Глава Крестецкого муниципального района представляет Думе Крестецкого муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Крестецкого муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Крестецкого муниципального района.".
7. Дополнить Устав статьей 17.1. следующего содержания:
"Статья 17.1. Социальные гарантии и гарантии осуществления полномочий Главы Крестецкого муниципального района
1. Главе Крестецкого муниципального района устанавливаются социальные гарантии в соответствии с настоящим Уставом и областным законом от 12 июля 2007 года N 140-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области".
1.1. Глава Крестецкого муниципального района после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Думой Крестецкого муниципального района денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
1) преобразования или упразднения Крестецкого муниципального района;
2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
3) отставки Главы Крестецкого муниципального района по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года;
4) в случае увеличения численности избирателей Крестецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крестецкого муниципального района.
1.2. В случае если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Главе Крестецкого муниципального района Думой Крестецкого муниципального района, ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.
1.3. В случае если Глава Крестецкого муниципального района получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Думой Крестецкого муниципального района, но не более одного года со дня прекращения полномочий.
1.4. В случае гибели (смерти) Главы Крестецкого муниципального района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой Крестецкого муниципального района на день выплаты компенсации.
1.5. В случае причинения Главе Крестецкого муниципального района в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания указанного лица, установленного Думой Крестецкого муниципального района на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.
1.6. Главе Крестецкого муниципального района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
Главе Крестецкого муниципального района ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой Крестецкого муниципального района.
2. Гарантии осуществления полномочий Главы Крестецкого муниципального района:
1) безотлагательный прием должностными лицами местного самоуправления Крестецкого муниципального района, органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностными лицами организаций, расположенных на территории Крестецкого муниципального района;
2) получение любой не запрещенной законодательством информации от руководителей органов и организаций, расположенных на территории Крестецкого муниципального района, а также ознакомление с документами и материалами по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Главы Крестецкого муниципального района, и получение копий этих документов и материалов;
3) предоставление служебного транспорта;
4) предоставление Администрацией Крестецкого муниципального района служебного помещения для осуществления полномочий Главы Крестецкого муниципального района, которое должно быть оборудовано мебелью и телефонной связью.
3. Расходы, предусмотренные настоящей статьей, возмещаются за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района.".
8. Изложить статью 18 Устава в редакции:
"Статья 18. Полномочия Главы Крестецкого муниципального района
Глава Крестецкого муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Крестецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Крестецкого муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом решения, принятые Думой Крестецкого муниципального района;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Крестецкого муниципального района;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестецкого муниципального района федеральными и областными законами.".
9. Изложить статью 19 Устава в редакции:
"Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы Крестецкого муниципального района.
1. Полномочия Главы Крестецкого муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных статей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Крестецкого муниципального района;
11) преобразования Крестецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Крестецкого муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Крестецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крестецкого муниципального района.
2. Отставка Главы Крестецкого муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу Крестецкого муниципального района.
В случае непринятия Думой отставки Глава Крестецкого муниципального вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы Крестецкого муниципального района.
Информация о досрочном прекращении полномочий Главы Крестецкого муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 8, 10 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Крестецкого муниципального района осуществляется решением Думы Крестецкого муниципального района.
4. Полномочия Главы Крестецкого муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
5. Решение Думы Крестецкого муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Крестецкого муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Крестцы".".
10. Изложить статью 21 Устава в редакции:
"Статья 21. Представительный орган Крестецкого муниципального района - Дума Крестецкого муниципального района
1. Дума Крестецкого муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 30.07.2007 N 147-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новгородской области".
2. Дума Крестецкого муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Срок полномочий Думы Крестецкого муниципального района - 5 лет.
4. Дума Крестецкого муниципального района обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Думы Крестецкого муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
6. Дума Крестецкого муниципального района подотчетна и подконтрольна населению Крестецкого муниципального района.".
11. Изложить статью 22 Устава в редакции:
"Статья 22. Полномочия Думы Крестецкого муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы Крестецкого муниципального района находятся:
1) принятие Устава Крестецкого муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Крестецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Крестецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку.
2. Дума Крестецкого муниципального района обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Крестецкого муниципального района, а также с преобразованием Крестецкого муниципального района;
5) утверждение структуры Администрации Крестецкого муниципального района по представлению Главы администрации Крестецкого муниципального района, принятие положения об Администрации Крестецкого муниципального района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
7) формирование Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) утверждение схем территориального планирования Крестецкого муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий;
11) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
13) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
3. Дума Крестецкого муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы Крестецкого муниципального района, Главы администрации Крестецкого муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Крестецкого муниципального района и иных подведомственных Главе Крестецкого муниципального района органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Крестецкого муниципального района.".
12. Изложить статью 23 Устава в редакции:
"Статья 23. Депутат Думы Крестецкого муниципального района
1. Срок полномочий депутата Думы Крестецкого муниципального района составляет 5 лет.
2. Депутат Думы Крестецкого муниципального района представляет в Думе Крестецкого муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Депутат Думы Крестецкого муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом Думы Крестецкого муниципального района своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы Крестецкого муниципального района;
участие в работе комиссий Думы Крестецкого муниципального района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Крестецкого муниципального района;
участие в выполнении поручений Думы Крестецкого муниципального района.
5. Статус депутата Думы Крестецкого муниципального района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными законами.
6. Депутату Думы Крестецкого муниципального района при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии:
1) депутат Думы Крестецкого муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных организаций, расположенных на территории Крестецкого муниципального района;
2) депутат Думы Крестецкого муниципального района имеет право обращения с депутатским запросом. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса определяется Положением о статусе депутата Думы Крестецкого муниципального района;
3) депутату Думы Крестецкого муниципального района обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального района, не содержащими конфиденциальной информации и информации ограниченного доступа;
4) депутату Думы Крестецкого муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа путем безвозмездного выделения помещения, находящегося в муниципальной собственности;
5) депутату Думы Крестецкого муниципального района предоставляется возможность отчетов в муниципальных средствах массовой информации.
7. Полномочия депутата Думы Крестецкого муниципального района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу Крестецкого муниципального района. Дума Крестецкого муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата в газете "Крестцы";
2) смерти - со дня смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим- со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда- со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 10 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Думы Крестецкого муниципального района - со дня прекращения ее полномочий;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской и иными федеральными законами.".
13. Изложить статью 27 Устава в редакции:
"Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Думой Крестецкого муниципального района правовых актов.
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Крестецкого муниципального района, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы Крестецкого муниципального района, Главой Крестецкого муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Крестецкого муниципального района, избирательной комиссией Крестецкого муниципального района, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Крестецкого муниципального района.
4. Решения Думы Крестецкого муниципального района принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Крестецкого муниципального района, назначения местного референдума, - большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Крестецкого муниципального района;
2) по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории Крестецкого муниципального района, принятия Регламента Думы Крестецкого муниципального района, обращения в областную Новгородскую Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Крестецкого муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения (нормативные правовые акты), принятые Думой Крестецкого муниципального района, направляются ею для подписания и обнародования Главе Крестецкого муниципального района в течение десяти дней.
6. Глава Крестецкого муниципального района обязан подписать решение (нормативный правовой акт), либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
7. В случае отклонения Главой Крестецкого муниципального района решения (нормативного правового акта) указанное решение (нормативный правовой акт) может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
8. Решение (нормативный правовой акт), одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Крестецкого муниципального района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
9. Решения (нормативные правовые акты) Думы Крестецкого муниципального района вступают в силу после их подписания Главой Крестецкого муниципального района.
10. Решения (нормативные правовые акты) Думы Крестецкого муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Крестцы".
11. Нормативные правовые акты Думы Крестецкого муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
14. Изложить статью 28 Устава в редакции:
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Думы Крестецкого муниципального района
1. Полномочия Думы Крестецкого муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Думы Крестецкого муниципального района также прекращаются:
в случае принятия Думой Крестецкого муниципального района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Крестецкого муниципального района;
в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Крестецкого муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;
преобразования Крестецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Крестецкого муниципального района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
увеличения численности избирателей Крестецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крестецкого муниципального района, - со дня вступления в силу соответствующего областного закона;
нарушения срока издания муниципального правового акта Крестецкого муниципального района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, - с момента, определенного федеральным законом.
Досрочное прекращение полномочий Думы Крестецкого муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы Крестецкого муниципального района в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные муниципальные выборы депутатов Думы Крестецкого муниципального района.".
15. Изложить статью 31 Устава в редакции:
Статья 31. Полномочия Администрации Крестецкого муниципального района
1. К полномочиям Администрации Крестецкого муниципального района относятся:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Крестецкого муниципального района;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестецкого муниципального района федеральными и областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Крестецкого муниципального района, утвержденных Думой Крестецкого муниципального района;
4) разработка проекта бюджета Крестецкого муниципального района;
5) исполнение бюджета Крестецкого муниципального района;
6) контроль использования территорий и инфраструктуры Крестецкого муниципального района;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8) Администрация Крестецкого муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами и не отнесенными к компетенции Думы Крестецкого муниципального района и Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района.
2. Администрация Крестецкого муниципального района является органом муниципального контроля в Крестецком муниципальном районе, к полномочиям которого относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Крестецкого муниципального района;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава администрации Крестецкого муниципального района.
4. Порядок осуществления полномочий Администрации Крестецкого муниципального района, установленных настоящей статьей, определяется Положением об Администрации Крестецкого муниципального района.
16. Изложить статью 33 Устава в редакции:
"Статья 33. Контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района - контрольный орган Крестецкого муниципального района - осуществляет контроль за:
исполнением бюджета Крестецкого муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Крестецкого муниципального района, отчета о его исполнении;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно - счетная комиссия Крестецкого муниципального района формируется Думой Крестецкого муниципального района в количестве 2 человек.
Руководитель Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района назначается решением Думы Крестецкого муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района, утверждаемым Думой Крестецкого муниципального района.
2.1. Контрольно - счетная комиссия Крестецкого муниципального района подотчетна и подконтрольна Думе Крестецкого муниципального района.
3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией Крестецкого муниципального района, подлежат опубликованию в газете "Крестцы".
4. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностные лица местного самоуправления Крестецкого муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию Крестецкого муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.".
17. Изложить статью 34 Устава в редакции:
"Статья 34. Избирательная комиссия Крестецкого муниципального района
1. Избирательная комиссия Крестецкого муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Крестецкого муниципального района, Главы Крестецкого муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Крестецкого муниципального района, преобразования Крестецкого муниципального района.
2. Избирательная комиссия Крестецкого муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района.
3. Избирательная комиссия Крестецкого муниципального района действует на постоянной основе, ей может быть придан статус юридического лица.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Крестецкого муниципального района составляет 4 года.
5. Избирательная комиссия Крестецкого муниципального района формируется Думой Крестецкого муниципального района в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
6. Формирование избирательной комиссии Крестецкого муниципального района осуществляется Думой Крестецкого муниципального района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думе, иных общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Крестецкого муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии области.
Предложения по составу избирательной комиссии Крестецкого муниципального района принимаются Думой Крестецкого муниципального района в течение одного месяца со дня официального опубликования в газете "Крестцы", сообщения о формировании избирательной комиссии Крестецкого муниципального района.
7. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Крестецкого муниципального района устанавливаются федеральным и областным законом.".
18. Изложить статью 35 Устава в редакции:
"Статья 35. Система муниципальных правовых актов Крестецкого муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Крестецкого муниципального района входят:
Устав Крестецкого муниципального района, решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Думы Крестецкого муниципального района;
постановления и распоряжения Главы Крестецкого муниципального района, Администрации Крестецкого муниципального района;
постановления и распоряжения председателя Думы Крестецкого муниципального района.
2. Устав Крестецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Крестецкого района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Крестецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Дума Крестецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крестецкого муниципального района, решение об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Крестецкого муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
4. Председатель Думы Крестецкого муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Крестецкого муниципального района, подписывает решения Думы Крестецкого муниципального района, не имеющие нормативного характера.
5. Глава Крестецкого муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом Крестецкого муниципального района, решениями Думы Крестецкого муниципального района, издает постановления Администрации Крестецкого муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестецкого муниципального района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Крестецкого муниципального района по вопросам организации работы Администрации Крестецкого муниципального района.
6. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Крестецкого муниципального района в пределах своей компетенции.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Крестецкого муниципального района, Главой Крестецкого муниципального района, Главой администрации Крестецкого муниципального района, избирательной комиссией Крестецкого муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Крестецкого муниципального района, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Крестецкого муниципального района или должностного лица местного самоуправления Крестецкого муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Муниципальные правовые акты Крестецкого муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Крестецкого муниципального района.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом муниципальном правовом акте.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Крестцы".
Муниципальный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.
9. Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, публикуются в газете "Крестцы", за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Крестцы".
Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Крестецкого муниципального района в газету "Крестцы".
10. Муниципальные правовые акты Крестецкого муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Крестецкого муниципального района, принявшими соответствующий правовой акт Крестецкого муниципального района, в случае упразднения органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Крестецкого муниципального района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего правового акта Крестецкого муниципального района, а также судом.".
19. Изложить статью 36 Устава в редакции:
"Статья 36. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Крестецкого муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Крестецкого муниципального района, выраженном на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Крестецкого муниципального района, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта Крестецкого муниципального района, орган местного самоуправления Крестецкого муниципального района или должностное лицо местного самоуправления Крестецкого муниципального района, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта Крестецкого муниципального района. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта Крестецкого муниципального района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Крестецкого муниципального района или досрочного прекращения полномочий Думы Крестецкого муниципального района.
4. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Крестцы".".
20. Изложить статью 39 Устава в редакции:
"Статья 39. Муниципальное имущество Крестецкого муниципального района
1. В собственности Крестецкого муниципального района может находиться:
имущество, предназначенное для решения Крестецким муниципальным районом вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестецкого муниципального района в случаях, установленных федеральными законами и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Крестецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Крестецкого муниципального района могут находиться:
имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Крестецкого муниципального района;
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крестецкого муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Крестецкого муниципального района;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Крестецкого муниципального района;
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Крестецкого муниципального района муниципальной милицией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество межпоселенческих библиотек;
имущество, предназначенное для оказания на территории Крестецкого муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Крестецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами.
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории Крестецкого муниципального района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Крестецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Крестецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Крестецкого муниципального района;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крестецкого муниципального района.
имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Крестецкого муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у Крестецкого муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестецкого муниципального района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Крестецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом.".
21. Изложить статью 44 Устава в редакции:
"Статья 44. Бюджет Крестецкого муниципального района
1. Крестецкий муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Крестецкого муниципального района).
2. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Крестецкого муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Крестецкого муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Крестецкого муниципального района.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Крестецкого муниципального района, формирования, утверждения, исполнения бюджета Крестецкого муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Думой Крестецкого муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, а также областными законами.
4. В бюджете Крестецкого муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Крестецкого муниципального района.
5. Проект бюджета Крестецкого муниципального района, решение об утверждении бюджета Крестецкого муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Крестецкого муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете "Крестцы".".
22. Изложить статью 45 Устава в редакции:
"Статья 45. Доходы и расходы бюджета Крестецкого муниципального района
1. К собственным доходам бюджета Крестецкого муниципального района относятся:
средства самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от местных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района.
2. В доходы бюджета Крестецкого муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии федеральным законом.
3. Расходы бюджета Крестецкого муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Крестецкого муниципального района.
4. Дума Крестецкого муниципального района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда Главы Крестецкого муниципального района, сметы расходов Администрации Крестецкого муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Крестецкого муниципального района на решение вопросов местного значения.
5. Расходы бюджета Крестецкого муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Осуществление расходов бюджета Крестецкого муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.".
23. Изложить статью 50 Устава в редакции:
"Статья 50. Муниципальные заимствования
1. Крестецкий муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Крестецкого муниципального района принадлежит Администрации Крестецкого муниципального района.
2. Программа муниципальных заимствований Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Думой Крестецкого муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете Крестецкого муниципального района.
3. Эмитентом ценных бумаг Крестецкого муниципального района выступает Администрация Крестецкого муниципального района. Администрация Крестецкого муниципального района осуществляет функции эмитента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг определяются нормативным правовым актом Администрации Крестецкого муниципального района. Отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг утверждается Администрацией Крестецкого муниципального района путем принятия нормативного правового акта.".
24. Изложить статью 52 Устава в редакции:
"Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, депутатов Крестецкого муниципального района, Главы Крестецкого муниципального района перед населением
Основания наступления ответственности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, депутатов Думы Крестецкого муниципального района и Главы Крестецкого муниципального района перед населением Крестецкого муниципального района и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 10 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
25. Изложить статью 55 Устава в редакции:
"Статья 55. Ответственность Главы Крестецкого муниципального района и Главы администрации Крестецкого муниципального района перед государством
1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Крестецкого муниципального района или Главы администрации Крестецкого муниципального района в случаях:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления Крестецкого муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления Крестецкого муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.".
26. Дополнить Устав статьей 55.1. следующего содержания:
"Статья 55.1. Удаление Главы Крестецкого муниципального района в отставку
1. Дума Крестецкого муниципального района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу Крестецкого муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Крестецкого муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Главы Крестецкого муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Крестецкого муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанным в пункте 1 настоящей статьи, иными федеральными законами, Уставом Крестецкого муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Крестецкого муниципального района Думой Крестецкого муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Крестецкого муниципального района, данная два раза подряд.
3. Инициатива Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Крестецкого муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Крестецкого муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Крестецкого муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Крестецкого муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Крестецкого муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанного в пункте 1 настоящей статьи, решение об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Крестецкого муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Крестецкого муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Крестецкого муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Крестецкого муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Крестецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку осуществляется Думой Крестецкого муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Крестецкого муниципального района.
9. Решение Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Крестецкого муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Думой Крестецкого муниципального района решения об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Крестецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Крестецкого муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Крестецкого муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если Глава Крестецкого муниципального района не согласен с решением Думы Крестецкого муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Думы Крестецкого муниципального района об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Крестецкого муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Крестецкого муниципального района.
14. В случае, если инициатива депутатов Думы Крестецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку отклонена Думой Крестецкого муниципального района, вопрос об удалении Главы Крестецкого муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Крестецкого муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Крестецкого муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.".
27. Изложить статью 58 Устава в редакции:
"Статья 58. Принятие Устава Крестецкого муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крестецкого муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы Крестецкого муниципального района проекта нового Устава Крестецкого муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крестецкого муниципального района может исходить от Главы Крестецкого муниципального района или от депутатов Думы Крестецкого муниципального района, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов, от инициативных групп граждан.
2. Проект Устава Крестецкого муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крестецкого муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Крестцы" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой Крестецкого муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Крестецкого муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крестецкого муниципального района проводятся публичные слушания, порядок организации и проведении которых определяется решением Думы Крестецкого муниципального района.
4. Решение Думы Крестецкого муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Крестецкого муниципального района.
5. Устав Крестецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Крестецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете "Крестцы" в течение 30 дней после государственной регистрации.".
28. Изложить статью 59 Устава в редакции:
"Статья 59. Вступление в силу Устава Крестецкого муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального района
Устав Крестецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в газете "Крестцы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 марта 2010 г. N 547 "О внесении изменений в Устав Крестецкого муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Крестцы"
Изменения в Устав зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области 15 апреля 2010 года. Государственный регистрационный номер N RU 535060002010001
Текст решения опубликован в газете "Крестцы" от 28 апреля 2010 г. N 44
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 5 ноября 2015 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу