Постановление Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 448
"О долгосрочной областной целевой программе
"Развитие противопожарной службы области на 2011-2013 годы"
29 февраля 2012 г., 18 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 316 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития противопожарной службы области Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие противопожарной службы области на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А.Тилинин |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие противопожарной службы области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 448)
29 февраля 2012 г., 18 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 декабря 2013 г. N 464 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие противопожарной службы области на 2011-2013 годы". |
Правовая |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ областной закон от 11.01.2005 N 384-ОЗ "О пожарной безопасности". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее ГУ МЧС России по области). |
Исполнители Программы: |
государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (далее ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ области"). |
Обоснование Программы: |
за последние 5 лет в области произошло более 7,5 тысячи пожаров, на которых погибли 940 человек. Огнем уничтожено более 3,5 тысячи различных строений, ущерб от пожаров составил около 350,0 млн.рублей. Пожары продолжают наносить серьезный ущерб экономике и социальной сфере области. Недостаток современного пожарного оборудования значительно затрудняет тушение пожаров и спасение людей. Одним из важных направлений деятельности противопожарной службы является функционирование газодымозащитной службы (далее ГДЗС) области. Снижение ущерба от пожаров в области во многом зависит от оснащенности противопожарной службы средствами пожаротушения, в том числе пожарными рукавами. Износ пожарных рукавов, особенно в зимний период, влечет за собой увеличение времени тушения пожаров и, как следствие, увеличение ущерба от пожаров. Плановая замена рукавов позволит повысить боеготовность пожарных расчетов, их эффективность при тушении пожаров, снизить среднее время тушения пожаров, ущерб от пожаров. Выполнение мероприятий Программы позволит повысить боеготовность подразделений противопожарной службы области при выполнении задач при тушении пожаров и безопасность населения. |
Цели |
снижение тяжести последствий от пожаров. |
Задачи |
укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области; повышение боеготовности подразделений противопожарной службы области. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2013 годы. |
Объемы и |
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. На реализацию Программы из областного бюджета предусмотрено: 2011 год - 2400,0 тыс. рублей; 2012 год - 1500,0 тыс. рублей; 2013 год - 2400,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
снижение уровня гибели людей при пожарах; укрепление материально-технической базы противопожарной службы области. |
Система |
ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ области" представляет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и годовой отчеты в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
На территории области принята и действует целевая программа "Усиление противопожарной защиты объектов и населенных пунктов в области на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 06.02.2006 N 50, основными целями которой являются создание условий для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики, снижение тяжести последствий от пожаров, укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области.
Работа, проводимая в рамках реализации названной программы, во многом позволила добиться выполнения поставленных целей. На протяжении последних 4-х лет (2006-2010 годы) удалось значительно уменьшить количество пожаров на территории области - на 13,8 % (в 2006 году произошло 1578 пожаров, в 2009 году - 1361 пожар). Положительная тенденция за указанный период наблюдается по снижению количества погибших в результате пожаров на 20,3 % и сокращению материального ущерба от пожаров на 1,7 %.
В целях продолжения работы по созданию условий для укрепления пожарной безопасности на территории области необходимо принятие новой перспективной целевой программы, направленной на развитие противопожарной службы области.
Принятие Программы обусловлено Концепцией социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, в которой к основным направлениям плановых мероприятий по защите населения области от чрезвычайных ситуаций относятся:
усиление боеспособной группировки сил и средств противопожарной службы области;
совершенствование структуры подразделений противопожарной службы области;
развитие материально-технической базы противопожарной службы области;
обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров.
Непрерывное развитие науки и техники, возрастание пожароопасных производств, усложнение технологических процессов, концентрация на производстве и в зданиях значительного количества сгораемых синтетических материалов, развитие различных отраслей промышленности, тенденция увеличения этажности и площади общественных и жилых зданий значительно усложнили обстановку и условия для выполнения боевой задачи подразделениями пожарной охраны по спасению людей, эвакуации имущества и ликвидации пожаров. Для пожарных актуальна проблема защиты органов дыхания и зрения от неблагоприятного воздействия дыма и токсичных веществ, выделяемых при горении.
В настоящее время средства индивидуальной защиты органов дыхания применяются при тушении около 20,0 % пожаров. ГДЗС является одной из главных в комплексе специальных служб пожарной охраны и предназначена для обеспечения ведения боевых действий подразделений пожарной охраны в непригодной для дыхания среде при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий аварий. Деятельность ГДЗС является одним из основных факторов, влияющих на успешное проведение спасательных работ при пожаре, снижение масштабов развития пожаров и убытков от них, обеспечение безопасных условий труда пожарных.
Эффективность деятельности ГДЗС достигается современным уровнем материально-технической оснащенности и высоким уровнем организации тушения пожаров подразделениями противопожарной службы области, использующими возможности современной техники.
Данные проводимых исследований свидетельствуют о том, что количество погибших на промышленных объектах от опасных факторов пожара распределяется следующим образом: открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, предметов - 26,0 %, токсичные продукты горения, дым и пониженная концентрация кислорода - 66,0 %, падающие части конструкций, агрегатов, опасные факторы взрыва - 6,0 %.
Опыт тушения крупных и сложных пожаров показывает, что уровень организации ГДЗС самым непосредственным образом влияет на результаты действий подразделений пожарной охраны. Своевременное и правильное использование этой службы позволяет значительно сократить время тушения, уменьшить убытки от пожаров, вовремя оказать необходимую помощь людям.
Укрепление материально-технической базы и повышение уровня боеготовности ГДЗС области является важнейшей задачей при обеспечении пожарной безопасности на территории области.
В настоящее время на вооружении пожарных частей противопожарной службы области находятся:
139 дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (далее ДАСВ) (24,8 % необходимого количества);
1 прибор для проверки ДАСВ КУ-9В (3,1 % необходимого количества);
13 компрессоров высокого давления для наполнения баллонов ДАСВ (50,0 % необходимого количества).
Для повышения уровня боеспособности ГДЗС области необходимо продолжить работу по ее укомплектованию.
Снижение ущерба от пожаров в области во многом зависит от оснащенности противопожарной службы области средствами пожаротушения, в том числе пожарными рукавами.
Реализация Программы позволит повысить боеготовность пожарных расчетов, их эффективность при тушении пожаров, снизить среднее время тушения пожаров, ущерб от пожаров.
Постановлением Администрации Новгородской области от 29 февраля 2012 г. N 89 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования обосновываются необходимостью повышения боеготовности ГДЗС подразделений противопожарной службы области. Оснащенность дыхательными аппаратами подразделений составляет 25,0 %, обеспеченность пожарными рукавами - 54,6 %.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 6300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2400,0 тыс. рублей;
2012 год - 1500,0 тыс. рублей;
2013 год - 2400,0 тыс. рублей.
Дополнительных материальных и трудовых ресурсов на реализацию Программы не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Количество пожаров |
ед. |
1355 |
1350 |
1345 |
2. |
Количество людей, погибших в результате пожаров |
чел. |
175 |
174 |
173 |
3. |
Снижение материального ущерба от пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики области |
% |
1,7 |
1,5 |
1,3 |
4. |
Повышение боеготовности пожарных подразделений области: |
|
|
|
|
4.1. |
Укомплектованность подразделений противопожарной службы ДАСВ от нормативного количества |
% |
30,5 |
33,7 |
36,9 |
4.2. |
Укомплектованность подразделений противопожарной службы приборами для проверки исправности ДАСВ КУ-9В от нормативного количества |
% |
53,1 |
59,3 |
65,6 |
4.3. |
Укомплектованность подразделений противопожарной службы от нормативного пожарными рукавами количества |
% |
60,9 |
67,1 |
72,7 |
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 декабря 2013 г. N 464 раздел 4 Описания настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм управления реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ области" ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 448 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие противопожарной службы области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 октября 2010 г. N 13
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 316 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 декабря 2013 г. N 464
Постановление Администрации Новгородской области от 29 февраля 2012 г. N 89