Постановление Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 449
"О долгосрочной областной целевой программе
"Семья и дети" на 2011-2015 годы"
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 февраля 2011 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011-2015 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Долгосрочная областная целевая Программа
"Семья и дети" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 449)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая Программа "Семья и дети" на 2011-2015 годы. |
||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". |
||||||
Заказчик |
Администрация области. |
||||||
Разработчики |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет, комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, комитет по охране здоровья населения области; государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей; управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию); Новгородская областная общественная организация "Колокол" (далее НООО "Колокол" (по согласованию); Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию). |
||||||
Обоснование Программы: |
программно-целевой подход к решению конкретных проблем улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. В области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением неправительственных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70 % детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. При этом отсутствует организованная межведомственная системная работа по профилактике семейного неблагополучия на ранних этапах: предупреждение отказов родителей от ребенка; более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах; реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей; своевременная поддержка родителей, прежде всего женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса; разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями. |
||||||
Цели |
создание в области благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми; совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление института семьи. |
||||||
Задачи |
усиление адресной социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми; создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе; предупреждение семейного неблагополучия, ранняя профилактика социального сиротства детей; оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей; разработка и внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми; оказание государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
||||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы. |
||||||
Объемы и |
общая ориентировочная стоимость Программы - 247285,0 тыс.рублей. |
||||||
Источник |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Областной |
237945,0 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
|
Внебюджетные средства |
9340,0 |
9340,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
247285,0 |
56929,0 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
47589,0 |
|
Ожидаемые |
в результате реализации Программы предполагается: |
||||||
повышение качества жизни семей с детьми; | |||||||
увеличение доли семей, получивших социальную поддержку; | |||||||
предупреждение социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства; | |||||||
развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей. | |||||||
|
Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения показателей: |
||||||
|
увеличение числа семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми с 20,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2015 году; |
||||||
|
снижение числа безнадзорных детей в общей численности детского населения с 1,0 % в 2010 году до 0,89 % в 2015 году; |
||||||
|
увеличение числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов с 45,0 % в 2010 году до 49,0 % в 2015 году; |
||||||
|
увеличение числа семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности семей с детьми-инвалидами с 37,0 % в 2010 году до 40,0 % в 2015 году; |
||||||
|
увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 75,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2015 году; |
||||||
|
увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 77,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2015 году; |
||||||
|
уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения с 4,8 % в 2010 году до 3,6 % в 2015 году. |
||||||
Система |
исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе ее выполнения в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы в экономический комитет Новгородской области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности": ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области доля семей с детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано почти 20 тыс. малообеспеченных семей получателей ежемесячных пособий на ребенка, в которых проживает около 29 тыс.детей.
Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением общественных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей.
К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится и недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Одной из важнейших задач остается повышение авторитета семьи, поддержание традиции уважительного отношения к родителям.
В области создана инфраструктура учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В их числе 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 14 центров социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 20 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, кризисный центр помощи женщинам, социальная гостиница. В 2009 году учреждениями социального обслуживания семьи и детей обслужено более 15 тыс.семей, социальную ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 449 "О долгосрочной областной целевой программе "Семья и дети" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 октября 2010 г. N 13
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 февраля 2011 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу