Постановлением Правительства Новгородской области от 4 февраля 2014 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 декабря 2010 г. N 626 заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 451
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы"
22 декабря 2010 г., 6, 15 июня, 23 августа, 13 октября, 30 ноября 2011 г., 1 февраля, 19 июня, 20 августа, 20 сентября, 12, 30 октября, 12 ноября 2012 г., 7 февраля, 22 апреля, 19 июля, 9 августа, 27 ноября 2013 г.
В целях развития картофелеводства на территории области и увеличения производства товарного и семенного картофеля Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н.Филиппов |
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 451)
22 декабря 2010 г., 6, 15 июня, 23 августа, 13 октября, 30 ноября 2011 г., 1 февраля, 19 июня, 20 августа, 20 сентября, 12, 30 октября, 12 ноября 2012 г., 7 февраля, 22 апреля, 19 июля, 9 августа, 27 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 389 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная долгосрочная целевая программа "Развитие |
||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации |
||||||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию |
||||||
Разработчик Программы: |
комитет. |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет (до 01 мая 2013 года); департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (далее департамент); экономический комитет Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент экономического развития и торговли Новгородской области; федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Новгородская" (далее ФГУ "Станция агрохимической службы "Новгородская") (по согласованию); филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Новгородской области (далее ФГБУ "Россельхозцентр") (по согласованию); управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию); государственное областное унитарное предприятие "Новгородская снабженческая компания" (далее ГОУП "Новгородская снабженческая компания") (по согласованию); Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию); научно-исследовательские и образовательные организации (по согласованию); заготовительные организации области (по согласованию). |
||||||
Обоснование Программы: |
Программа принимается для увеличения использования пашни и развития сельских территорий в области за счет развития производства картофеля. |
||||||
Цели Программы: |
увеличение производства и посевных площадей картофеля в области. |
||||||
Задачи Программы: |
создание условий для увеличения производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области; увеличение доли сельскохозяйственных организаций и создание условий для реализации картофеля внутри увеличение посевных площадей картофеля за счет введения |
||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми |
||||||
Сроки |
2011-2015 годы. |
||||||
Объемы и |
общий объем финансирования Программы составляет 1103157,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 60834,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 571,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1041752,0 тыс. рублей. |
||||||
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Средства областного бюджета |
60834,0 |
13604,0 |
19000,0 |
9410,0 |
9410,0 |
9410,0 |
|
Средства федерального бюджета |
571,0 |
- |
- |
571,0 |
- |
- |
|
Внебюджетные средства |
1041752,0 |
231142,0 |
230589,0 |
149551,0 |
205960,0 |
224510,0 |
|
Всего |
1103157,0 |
246757,0 |
251601,0 |
161545,0 |
217384,0 |
235935,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области до 500,0 тыс.т в 2015 году; увеличение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве картофеля до 55 % в 2015 году; увеличение посевных площадей картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни до 30 % в 2015 году. |
||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в департамент информацию о реализации мероприятий Программы. Департамент обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно направляет отчеты в Правительство Новгородской области. Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области по формам в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 216 в раздел 1 описания настоящей Программы внесены изменения
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области имеются благоприятные возможности для развития картофелеводства. Товарное картофелеводство в области характеризуется высокой экономической эффективностью. При сложившихся структуре затрат и уровне цен рентабельность картофеля в сельскохозяйственных организациях на протяжении пяти последних лет составляет не ниже 25 %. Цена реализации картофеля имеет тенденцию роста и за три последние года увеличилась на 50 %.
Анализ ведения отрасли картофелеводства за предыдущие пять лет показывает, что увеличение валового сбора картофеля в основном достигалось за счет увеличения урожайности в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Благодаря внедрению современных технологий производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах урожайность увеличилась на 6-10 %, в то время как урожайность в личных подсобных хозяйствах за этот период снизилась на 25-30 %. При этом посевные площади в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах снизились, а в личных подсобных хозяйствах картофелеводство ведется с низким уровнем агротехники.
Динамика выручки от реализации картофеля в области за последние 3 года представлена в таблице.
Выручка от реализации картофеля в 2012 году составила 131,2 % к уровню 2010 года. При этом цена реализации снизилась за это время на 25,3 %.
Сдерживающими факторами увеличения производства товарного картофеля являются отсутствие высокопроизводительной техники для производства и мощностей по переработке картофеля.
Социальная значимость производства картофеля, его рентабельность, наличие рынков сбыта - важнейшие предпосылки к увеличению производства данной культуры на территории области. Реализация Программы позволит увеличить посевные площади картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни.
Задача хранения и переработки картофеля решается с помощью создания и развития оптово-распределительных центров для хранения, предпродажной подготовки и сбыта картофеля.
Создание системы эффективного размещения посевов картофеля, формирование специализированных зон его товарного производства с учетом изменений, произошедших в отрасли картофелеводства, невозможно без осуществления комплекса мероприятий по формированию развитого рынка картофеля. В свою очередь развитие отечественного рынка картофеля невозможно без совершенствования размещения и углубления специализации картофелеводства на основе создания товарных зон его производства и улучшения межрегиональных связей по поставкам. Это во многом позволит полнее насытить рынок высококачественной продукцией при снижении затрат на ее производство и реализацию, а также ускорить процесс формирования единого рынка картофеля в стране.
Программа является одним из инструментов государственной политики развития сельских территорий.
Программа учитывает основные положения Схемы территориального планирования Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации области от 29.06.2012 N 370, а также схем территориального планирования муниципальных районов области и генеральных планов поселений в части создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предусмотрены долгосрочной областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.10.2012 N 684.
В целях достижения устойчивого развития картофелеводства и увеличения производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить государственную поддержку внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития картофелеводства в области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей Программы, темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие картофелеводства в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что картофелеводство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность картофеля, объемы его производства, что существенно влияет на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и в сложности процедуры оформления прав собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Постановлением Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 389 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 1103157,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 60834,0 тыс. рублей, федерального бюджета -571,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1041752,0 тыс. рублей.
На обеспечение технической и технологической модернизации картофелеводческой отрасли, создание общих условий для ее функционирования в Программе предусмотрено 833671,7 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10525,7 тыс.рублей и внебюджетных источников - 823146,0 тыс.рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство современных типовых картофелехранилищ, техническая и технологическая модернизация картофелеводческой отрасли, строительство заводов по сортировке, переработке и хранению картофеля;
оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства картофеля.
На решение задачи по увеличению объемов производства и повышению качества семенного материала в Программе предусмотрено 269385,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 50208,4 тыс. рублей, федерального бюджета - 571,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 218606,0 тыс. рублей.
Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:
организация научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологий первичного семеноводства картофеля;
оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение высококачественного семенного материала.
В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации картофеля внутри области и на рынки других регионов Российской Федерации.
На решение задачи по организации научно-инновационного обеспечения отрасли картофелеводства в Программе предусмотрено 99,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 99,9 тыс.рублей.
Данная задача выполняется за счет оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение качественного семенного материала и средств химической защиты посадок картофеля.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 февраля 2013 г. N 56 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2015 году увеличение валового сбора картофеля до 500,0 тыс.тонн. Основные факторы обеспечения динамичного развития отрасли - интенсификационные подходы к выращиванию, хранению и реализации картофеля, то есть развитие логистической системы. К 2015 году будет создана единая технологическая цепочка, включающая производство картофеля по передовым технологиям, обеспечено строительство завода по сортировке и первичной переработке картофеля, организован системный сбыт картофеля в другие регионы Российской Федерации.
Увеличение объемов производства товарного картофеля будет достигнуто за счет улучшения имеющейся материально-технической базы и приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями комплексов специализированной техники для возделывания картофеля, его хранения и переработки.
Сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будут освоены современные технологии производства высококачественного семенного и продовольственного картофеля на основе внедрения высокотехнологических процессов.
Наиболее эффективный способ влияния на улучшение ситуации выращивания картофеля в частном секторе отрасли - обеспечение высококачественным семенным материалом, устойчивым к болезням и вредителям, пригодным к длительному хранению и переработке.
Увеличение производства товарного картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области будет сопровождаться выходом на рынки других регионов Российской Федерации.
В результате реализации Программы будут созданы предпосылки для последующей интенсификации развития картофелеводства на территории области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 79 раздел 4 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность департамента.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом их реализации осуществляет департамент. Администрации городского округа и муниципальных районов области назначают ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Департамент заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) соглашения об участии в областных целевых программах развития сельского хозяйства по форме и в порядке, предусмотренным департаментом.
Постановлением Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 389 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной долгосрочной целевой
программе "Развитие картофелеводства
в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия Программы
15 июня, 23 августа, 13 октября, 30 ноября 2011 г., 1 февраля, 19 июня, 20 августа, 20 сентября, 12, 30 октября, 12 ноября 2012 г., 7 февраля, 19 июля, 9 августа, 27 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 451 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 октября 2010 г. N 13
Постановлением Правительства Новгородской области от 4 февраля 2014 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 389
Постановление Правительства Новгородской области от 9 августа 2013 г. N 115
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 79
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 216
Постановление Администрации Новгородской области от 7 февраля 2013 г. N 56
Постановление Администрации Новгородской области от 12 ноября 20121 г. N 739
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 691
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 613
Постановление Администрации Новгородской области от 20 сентября 2012 г. N 566
Постановление Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 г. N 493
Постановление Администрации Новгородской области от 19 июня 2012 г. N 348
Постановление Администрации Новгородской области от 1 февраля 2012 г. N 32
Постановление Администрации Новгородской области от 30 ноября 2011 г. N 657
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года
Постановление Администрации Новгородской области от 13 октября 2011 г. N 532
Постановление Администрации Новгородской области от 23 августа 2011 г. N 400
Постановление Администрации Новгородской области от 15 июня 2011 г. N 247
Постановление Администрации Новгородской области от 6 июня 2011 г. N 235
Постановление Администрации Новгородской области от 22 декабря 2010 г. N 626