Постановление Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 453
"О долгосрочной областной целевой программе
"Доступная среда" на 2011-2015 годы"
22 августа, 30 сентября, 14 октября, 10 ноября 2011 г., 9 июня, 3 августа, 26 октября 2012 г., 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, создания условий для их реабилитации и социальной интеграции в обществе, повышения уровня жизни инвалидов в области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Долгосрочная областная целевая Программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 453)
22 августа, 30 сентября, 14 октября, 10 ноября 2011 г., 9 июня, 3 августа, 26 октября 2012 г., 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 г. N 296 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ |
Заказчик |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет (до 01 мая 2013 года); департамент социальной защиты населения Новгородской области (далее департамент); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет культуры Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент культуры и туризма Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент по физической культуре и спорту Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской области; управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (до 01 мая 2013 года); комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области; Новгородская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее ВОС) (по согласованию); Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее ВОГ) (по согласованию); Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее ВОИ) (по согласованию); государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН) (по согласованию); государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат". |
Обоснование Программы: |
в социальной структуре населения области около 13,0 % занимают инвалиды. К данной категории граждан относится каждый восьмой житель области. Это свидетельствует о масштабности проблемы. В области предоставляются меры социальной поддержки, способствующие повышению уровня материального обеспечения и качества жизни инвалидов. Реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на реабилитацию инвалидов. В результате принимаемых мер наметились положительные тенденции к улучшению социального и материального положения указанной категории граждан, приостановлен рост инвалидизации. Для решения задачи по созданию инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод требуется принятие комплекса мер по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов. В первую очередь это создание условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей граждан, имеющих инвалидность, и их максимальная интеграция в общество. Результатом создания таких условий должно быть обеспечение доступности для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу, культуру, доступность информации и каналов коммуникации. В связи с этим в течение всего периода выполнения Программы необходимо реализовывать меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. |
Цели |
создание инвалидам условий для обеспечения равного доступа к объектам или услугам, предоставляемым населению, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами. |
Задачи |
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении; разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов; формирование доступной среды путем увеличения количества учреждений социального обслуживания граждан, доступных для инвалидов; создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов; увеличение числа инвалидов, участвующих в культурных и спортивных мероприятиях; совершенствование профессиональной реабилитации инвалидов; создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и обучение навыкам по их использованию; разработка правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидов в целях организации их транспортного обслуживания ("социальное такси"). |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы. |
Объемы и |
общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 17647,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3337,0 тыс. рублей; 2012 год - 3425,0 тыс. рублей; 2013 год - 3425,0 тыс. рублей; 2014 год - 3730,0 тыс. рублей; 2015 год - 3730,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
организация приобретения транспорта для государственных учреждений социального обслуживания населения в целях организации транспортного обслуживания инвалидов ("социальное такси"); увеличение к 2015 году количества инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", до 1,7 % от общего числа инвалидов; увеличение к 2015 году количества учреждений социальной сферы, оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в указанные учреждения инвалидов, до 35,0 % от общего числа учреждений социальной сферы; увеличение к 2015 году количества инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, до 1,7 % от общего числа инвалидов; увеличение к 2015 году количества вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 1000 человек; увеличение к 2015 году количества вовлеченных в спортивные мероприятия инвалидов до 200 человек; сохранение количества трудоустроенных инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области, на уровне 22,6 %. |
Система |
исполнители Программы представляют в департамент информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - к 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Департамент представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". программ и порядке проведения оценки их эффективности. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области проживает более 82,0 тыс.инвалидов, что составляет около 13 % населения области. Из них 60 % инвалиды 1 и 2 группы. Численность детей-инвалидов - 2312 человек или 2 % общего числа детского населения. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. На их долю приходится 61 % общего количества граждан, которые получают инвалидность.
Фактически каждый 8-й человек, проживающий в Новгородской области инвалид.
Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В последние несколько лет в области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидизации населения.
В целях решения проблем инвалидов в Новгородской области применяется программно-целевой подход: реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, иных сферах.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур, общественным и производственным зданиям. Первым этапом решения данной проблемы будет проведение мониторингов и разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает для инвалидов ряд мер государственной поддержки, но не решает всех проблем по комплексной реабилитации инвалидов. Согласно названному Федеральному закону государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Однако этот перечень лишь частично позволяет инвалиду решить проблему компенсации утраченных функций и не решает в полном объеме вопрос о социальной адаптации в сложившейся для него социально-бытовой среде.
В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. Кроме того, предусмотрены средства на предоставление субсидии общественным организациям, реализующим общественно значимые программы по реабилитации инвалидов по зрению или слуху. Для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов предусматривается организация "социального такси".
Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им успешно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.
Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры, занятости, общественных организаций инвалидов в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.
Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.
Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию.
Постановлением Администрации Новгородской области от 26 октября 2012 г. N 659 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств областного бюджета для реализации Программы 17647,0 тыс.рублей.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
Постановлением Администрация Новгородской области от 22 августа 2011 г. N 394 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
повысить эффективность реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;
обеспечить доступность услуг "социального такси";
повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
создать комфортную информационную среду для инвалидов;
повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам;
снизить уровень вторичной инвалидности.
Эффективность реализации Программы оценивается по уровню достижения следующих целевых показателей:
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 г. N 296 раздел 4 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам социальной защиты населения области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 г. N 296 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
Мероприятия Программы
22 августа, 30 сентября, 14 октября, 10 ноября 2011 г., 9 июня, 3 августа, 26 октября 2012 г., 21 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
1. |
Организационные мероприятия |
||||||||||||||||||||||
1.1. |
Организация разработки |
комитет |
2012 |
областной бюджет |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.2. |
Организация разработки и введение учебных курсов по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в образовательные программы для студентов архитектурных, дизайнерских, строительных специальностей |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.3. |
Организация проведения мониторинга и социологического исследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур |
комитет, ВОИ, ВОГ, ВОС |
2011, 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.4. |
Формирование схемы объектов, наиболее посещаемых людьми с ограниченными возможностями, и разработка системы информационного пространства для инвалидов |
департамент, НовГУ, ВОИ |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.5. |
Подготовка и проведение паспортизации и классификации действующих объектов социальной сферы, находящихся в областной собственности |
департамент |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.6. |
Проведение мониторинга формирования доступной среды для инвалидов |
департамент, ВОИ, ВОГ, ВОС |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.7. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 1.7 | |||||||||||||||||||||||
1.8. |
Организация подготовки педагогов общеобразовательных учреждений области для работы в условиях интегрированного обучения детей-инвалидов |
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
1.9. |
Проведение конкурса "Поверь в себя" среди людей с ограниченными возможностями здоровья |
департамент |
2014 - 2015 годы- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
90,0 |
90,0 |
||||||||||||||
1.10. |
Организация и проведение семинаров, конференций по проблемам инвалидов |
департамент, ВОГ, ВОС, ВОИ |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
- |
13,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||||||||||
1.11. |
Организация разработки, издания и распространения на территории области методических и информационных материалов по вопросам реабилитации инвалидов, обучения, воспитания детей-инвалидов |
департамент, департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
-//- |
-//- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||||||
1.12. |
Организация проведения социологических исследований, направленных на определение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, определение отношения населения к проблемам инвалидов |
департамент |
2013 |
областной бюджет |
- |
- |
120,0 |
- |
- |
||||||||||||||
2. |
Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов |
||||||||||||||||||||||
2.1. |
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (при наличии соответствующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством) в части выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
2.2. |
Предоставление субсидии государственным учреждениям социального обслуживания на оборудование (дооборудование) приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов |
департамент |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
- |
344,9 |
154,4 |
250,9 |
223,9 |
||||||||||||||
2.3. |
Разработка экскурсионных маршрутов для инвалидов- колясочников |
комитет культуры Новгородской области, ВОИ |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
2.4. |
Разработка правового акта, регламентирующего предоставление услуг по транспортному обслуживанию инвалидов ("социальное такси") |
комитет |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
2.5. |
Приобретение автотранспорта для перевозки инвалидов |
комитет |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
1652,9 |
322,0 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
2.5.1. |
Предоставление субсидии государственным учреждениям социального обслуживания, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию инвалидов ("социальное такси") |
департамент |
2012-2015 |
-//- |
- |
1240,0 |
1303,5 |
1300,0 |
1302,0 |
||||||||||||||
2.6. |
Организация оснащения звуковыми приставками светофорных объектов в местах компактного проживания инвалидов |
департамент, ВОС |
2013 год |
-//- |
- |
- |
85,0 |
- |
- |
||||||||||||||
2.7. |
Организация оказания услуг по прокату консультаций, и организация абонентской платы за |
департамент |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||||||||||||
2.8. |
Организация обеспечения инвалидов специальными средствами для ухода, быта и доступа: бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, сахара в крови с речевым |
департамент |
2011-2015 |
обла-стной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||||||||
2.9. |
Организация строительства пандуса к крыльцу здания |
департамент |
2013 год |
областной бюджет |
- |
- |
320,0 |
- |
- |
||||||||||||||
3. |
Обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации |
||||||||||||||||||||||
3.1. |
Организация разработки цикла передач об инвалидах "Талант жить" |
департамент |
2011, 2013-2015 годы |
областной бюджет |
89,4 |
- |
57,0 |
53,0 |
58,0 |
||||||||||||||
3.2. |
Организация подписки для инвалидов по слуху на журнал "В едином строю" |
департамент, ВОГ |
2011-2015 годы |
-//- |
75,0 |
75,0 |
76,35 |
75,0 |
75,0 |
||||||||||||||
3.3. |
Организация для инвалидов по зрению читательских форумов в государственном бюджетном учреждении культуры "Новгородская областная специализированная библиотека "Веда", посвященных знаменательным датам России |
департамент, ВОС |
-//- |
-//- |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
||||||||||||||
3.4. |
Заключение договоров со средствами массовой информации в целях телевещания с субтитрами для инвалидов с нарушением слуха |
департамент, ВОГ |
2011, 2012, 2014, 2015 годы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
||||||||||||||
3.5. |
Комплектование книжного фонда государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородская областная специализированная библиотека "Веда" книгами на специальных носителях |
департамент культуры и туризма Новгородской области |
-//- |
-//- |
89,0 |
90,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||||||||||||
3.6. |
Организация мест доступа инвалидов к Интернет-ресурсам на базе государственных учреждений социального обслуживания |
департамент |
2015 год |
-//- |
- |
- |
- |
- |
216,0 |
||||||||||||||
3.7. |
Организация и проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по проблемам реабилитации инвалидов |
департамент |
2011, 2014, 2015 годы |
областной бюджет |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
75,0 |
||||||||||||||
3.8. |
Организация создания и трансляции социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам |
комитет |
2012 год |
областной бюджет |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
4. |
Социокультурная реабилитация |
||||||||||||||||||||||
4.1. |
Проведение областного фестиваля художественного творчества инвалидов |
департамент, департамент культуры и туризма Новгородской области, ВОИ, ВОС, ВОГ |
2011, 2013, 2015 годы |
областной бюджет |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
80,0 |
||||||||||||||
4.1.1. |
Проведение |
комитет |
2012 год |
областной бюджет |
- |
120,0 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
4.1.2. |
Проведение выставки декоративно-прикладного творчества инвалидов |
департамент |
2012, 2013 годы |
областной бюджет |
- |
75,0 |
23.65 |
- |
- |
||||||||||||||
4.2. |
Проведение областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов |
департамент, департамент культуры и туризма Новгородской области, департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, ВОИ, ВОС, ВОГ |
2014 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
80,0 |
- |
||||||||||||||
4.3. |
Оказание |
департамент, государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
265,6 |
265,0 |
265,0 |
265,0 |
265,0 |
||||||||||||||
4.4. |
Проведение акций в связи с Международным днем белой трости |
департамент, ВОС |
-//- |
-//- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||||||||||||||
4.5. |
Проведение акций в связи с Международным днем глухих |
департамент, ВОГ |
-//- |
-//- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||||||||||||||
4.6. |
Организация и проведение областной фотовыставки "Я и мой мир" |
департамент, ВОИ, ВОС, ВОГ |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||||||
4.7. |
Проведение областного конкурса-выставки среди инвалидов "Особая мода" |
департамент, ВОИ |
2014 год |
-//- |
- |
- |
- |
80,0 |
- |
||||||||||||||
5. |
Спортивная реабилитация инвалидов |
||||||||||||||||||||||
5.1. |
Проведение областного туристического слета молодых инвалидов |
департамент, департамент по физической культуре и спорту Новгородской области, ВОИ |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||||||||
5.2. |
Проведение всероссийского турнира по настольному теннису на приз А.Невского среди инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата |
департамент, департамент по физической культуре и спорту Новгородской области, ВОИ |
-//- |
-//- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||||||||||||
5.3. |
Проведение областных соревнований по настольным видам спорта для инвалидов по слуху и зрению |
департамент, ВОС, ВОГ |
-//- |
-//- |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
27,0 |
16,0 |
||||||||||||||
5.4. |
Проведение региональных соревнований для инвалидов по зрению по ориентированию в пространстве |
департамент, ВОС |
-//- |
-//- |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
||||||||||||||
5.5. |
Проведение Межрегионального турнира среди слабослышащих по мини-футболу, посвященного 1155-летию Великого Новгорода |
департамент, ВОГ |
2014 год |
-//- |
- |
- |
- |
55,0 |
- |
||||||||||||||
5.6. |
Организация сплава на рафтах по реке Мста для инвалидов |
департамент, ВОИ |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
||||||||||||||
6. |
Развитие социального партнерства в сфере реабилитации инвалидов |
||||||||||||||||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий общественным организациям, реализующим общественно полезные программы по реабилитации инвалидов по зрению, в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом |
департамент |
2014-2015 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
65,0 |
65,0 |
||||||||||||||
6.2. |
Предоставление субсидий общественным организациям, реализующим общественно полезные программы по реабилитации инвалидов по слуху, в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом |
департамент |
2014-2015 годы |
//- |
- |
- |
- |
290,0 |
240,0 |
||||||||||||||
7. |
Профессиональная реабилитация инвалидов |
||||||||||||||||||||||
7.1. |
Оказание содействия в трудоустройстве (в том числе временном) инвалидам, обратившимся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
комитет труда и занятости населения Новгородской области, ГУ ЦЗН |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
7.2. |
Предоставление профориентационных услуг и оказание психологической поддержки безработным гражданам с ограниченными возможностями здоровья |
комитет труда и занятости населения Новгородской области |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
7.3. |
Проведение специализированных ярмарок и мини-ярмарок вакансий, собеседований для безработных граждан, являющихся инвалидами |
комитет труда и занятости населения Новгородской области, ГУ ЦЗН |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
7.4. |
Совершенствование оказываемых инвалидам государственных услуг по информированию, профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
7.5. |
Содействие безработным инвалидам в приобретении навыков самостоятельного поиска работы через участие в клубах "ищущих работу" |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания инвалидам условий для обеспечения равного доступа к объектам или услугам, предоставляемым населению, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами утверждена программа, задачами которой являются: выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении; формирование доступной среды путем увеличения количества учреждений социального обслуживания граждан, доступных для инвалидов.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 453 "О долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 октября 2010 г. N 13
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 г. N 296
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2012 г. N 659
Постановление Администрации Новгородской области от 3 августа 2012 г. N 467
Постановление Администрации Новгородской области от 9 июня 2012 г. N 336
Постановление Администрации Новгородской области от 10 ноября 2011 г. N 611
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 545
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2011 г. N 500
Постановление Администрации Новгородской области от 22 августа 2011 г. N 394