Постановление Администрации Новгородской области
от 27 октября 2010 г. N 505
"Об утверждении областной целевой программы
"Профилактика правонарушений в области на 2011 год"
3, 22 марта, 24 августа, 21 сентября, 12 октября, 1 декабря 2011 г.
В целях защиты конституционного строя, законных прав и интересов граждан, имущества всех форм собственности Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в области на 2011 год".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А.Тилинин |
Областная целевая Программа
"Профилактика правонарушений в области на 2011 год"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 27 октября 2010 г. N 505)
3, 22 марта, 24 августа, 21 сентября, 12 октября, 1 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 522 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в области на 2011 год" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
областной закон от 12.07.2007 N 138-ОЗ "О профилактике правонарушений в Новгородской области". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики Программы: |
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами). |
Исполнители Программы: |
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской области; комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; Администрации городского округа, муниципальных районов области, городских и сельских поселений области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию); Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию); военный комиссариат Новгородской области (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и на улицах, в 2009 году превышает среднероссийский на 5,1 % и 2,2 % соответственно. Из общего числа лиц, совершивших преступления, 66,0 % не имели постоянного источника доходов. Рецидивная преступность в области (48,7 %) самая высокая по сравнению со средней по России (34,3 %) и по Северо-Западному федеральному округу. Раскрываемость преступлений осталась на уровне аналогичного периода 2009 года - 54,6 %, что ниже среднего показателя по стране на 4,7 %. |
Цели |
дальнейшее совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью. |
Задачи |
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе совершаемых на улицах; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью; снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним; укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011 год. |
Объемы и |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования - 32563,0 рублей. |
Ожидаемые |
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2011 году на 5,0 %; оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2011 году на 1,5 %; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2011 году на 1,0 %; снижение уровня рецидивной преступности в 2011 году на 1,0 %; создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка; снижение количества незаконных мигрантов; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, не позднее 15 июля 2011 года и 15 января 2012 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) к 15 февраля 2012 года; информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется УМВД России по Новгородской области в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2012 года; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" представляется Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 марта 2012 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2010 году заканчивается реализация мероприятий целевой программы профилактики правонарушений в области на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 19.03.2008 N 75.
По итогам I полугодия 2010 года выполнено большинство мероприятий названной программы и их реализация способствовала снижению преступности в области в текущем году на 12,1 %.
Количество убийств сократилось на 27,4 %, грабежей - на 16,4 %, разбойных нападений - на 16,3 %, краж - на 7,5 %.
Уменьшилось на 43,2 % количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, на сложившейся практике применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
В I полугодии 2010 года отмечается рост (на 2,4 %) числа тяжких и особо тяжких преступных посягательств, который произошел в основном на территории областного центра.
Остается высоким число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и на улицах. Удельный вес таких преступлений превышает среднероссийский на 5,1 % и 2,2 % соответственно. Из общего числа лиц, выявленных за совершение преступлений, 66,0 % не имели постоянного источника доходов. Рецидивная преступность в области (48,7 %) самая высокая по сравнению со средней по России (34,3 %) и по Северо-Западному федеральному округу. Раскрываемость преступлений осталась на уровне аналогичного периода 2009 года - 54,6 %.
Отмечаемые негативные моменты имели место и ранее, вследствие чего в рейтинге оценки населением области обеспечения безопасности граждан ряд оценочных позиций за 2009 год имеет отставание от некоторых регионов России и Северо-Запада.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
Постановлением Администрации Новгородской области от 1 декабря 2011 г. N 664 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на мероприятия Программы:
проведение специализированного профилактического мероприятия среди несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области - 20,0 тыс.рублей;
проведение мероприятий по добровольной сдаче населением оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе, поощрение наиболее отличившихся граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории Новгородской области и оказавших реальную помощь органам внутренних дел в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений - 143,0 тыс.рублей;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 3000,0 тыс.рублей;
изготовление необходимых памяток о порядке действий при совершении в отношении граждан противоправных действий и памяток об отличительных особенностях поддельных денежных знаков - 40,0 тыс.рублей;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам - 1666,6 тыс.рублей;
материально-техническое обеспечение мероприятий Программы, улучшение условий труда и социальной защищенности их исполнителей - 27693,4 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 32563,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы. Дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 3 года последовательно снижается (2007 год - 15325 преступлений, 2008 год - 14721 преступление, 2009 год - 14071 преступление). Прогнозируется, что эта положительная тенденция сохранится в 2011 году и общий уровень преступности сократится не менее чем на 703 преступления или на 5,0 %.
По предварительным оценкам более безопасной будет обстановка в общественных местах и на улицах, сократится удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Усилия всех субъектов профилактики правонарушений будут направлены на предупреждение повторной преступности.
Реализация Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны право-порядка, усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов и улучшение оснащения подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного бюджета.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка и совершенствование ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация мероприятий Программы повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
2009 |
2011 |
|||
1. |
Общее количество преступлений |
ед. |
14071 |
13368 |
2. |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах |
% |
14,8 |
13,3 |
3. |
Снижение удельного веса рецидивной преступности |
% |
48,7 |
45,7 |
4. |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
% |
18,6 |
17,6 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами), которая координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях дальнейшего совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений в области, консолидации усилий всех субъектов профилактики правонарушений, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью утверждена программа профилактики правонарушений, основными задачами которой являются такие как: снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе совершаемых на улицах; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью; снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов.
Постановление Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 505 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 17 ноября 2010 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2011 г. N 664
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 522
Постановление Администрации Новгородской области от 21 сентября 2011 г. N 465
Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2011 г. N 405
Постановление Администрации Новгородской области от 22 марта 2011 г. N 98
Постановление Администрации Новгородской области от 3 марта 2011 г. N 77