Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
области от 22 декабря 2010 г. N 626
"Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 451)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная долгосрочная целевая программа "Развитие |
||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации |
||||||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию |
||||||
Разработчик Программы: |
комитет. |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет; экономический комитет Новгородской области; федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Новгородская" (далее ФГУ "Станция агрохимической службы "Новгородская") (по согласованию); федеральное государственное учреждение "Российский сельскохозяйственный центр" (далее ФГУ "Россельхоз-центр") (по согласованию); управление Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию); государственное областное унитарное предприятие "Новгородская снабженческая компания" (далее ГОУП "Новгородская снабженческая компания") (по согласованию); Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию); научно-исследовательские и образовательные организации заготовительные организации области (по согласованию). |
||||||
Обоснование Программы: |
Программа принимается для увеличения использования пашни и развития сельских территорий в области за счет развития производства картофеля. |
||||||
Цели Программы: |
увеличение производства и посевных площадей картофеля в области. |
||||||
Задачи Программы: |
создание условий для увеличения производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области; увеличение доли сельскохозяйственных организаций и расширение сортового ассортимента и качества семенного картофеля на территории области; создание условий для реализации картофеля внутри увеличение посевных площадей картофеля за счет введения |
||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми |
||||||
Сроки |
2011-2015 годы. |
||||||
Объемы и |
общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составляет: областной бюджет - 270635,0 тыс.рублей; внебюджетные источники - 1041752,0 тыс.рублей. |
||||||
Источник финанси-рования |
Объем финансирования (тыс.руб.): |
||||||
|
всего |
в том числе по годам: |
|||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
Средства областного бюджета |
270635,0 |
13200,0 |
50861,0 |
37574,0 |
70000,0 |
99000,0 |
|
Внебюд-жетные средства |
1041752,0 |
231142,0 |
230589,0 |
149551,0 |
205960,0 |
224510,0 |
|
Всего |
1312387,0 |
244342,0 |
281450,0 |
187125,0 |
275960,0 |
323510,0 |
Ожидаемые конечные |
увеличение производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области до 500,0 тыс.т в 2015 году; увеличение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве картофеля до увеличение посевных площадей картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни до |
||||||
Система |
исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы. |
||||||
|
Комитет обобщает информацию исполнителей Программы |
||||||
|
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области имеются благоприятные возможности для развития картофелеводства. Товарное картофелеводство в области характеризуется высокой экономической эффективностью. При сложившихся структуре затрат и уровне цен рентабельность картофеля в сельскохозяйственных организациях на протяжении пяти последних лет составляет не ниже 25 %. Цена реализации картофеля имеет тенденцию роста и за три последние года увеличилась на 50 %.
Анализ ведения отрасли картофелеводства за предыдущие пять лет показывает, что увеличение валового сбора картофеля в основном достигалось за счет увеличения урожайности в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Благодаря внедрению современных технологий производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах урожайность увеличилась на 6-10 %, в то время как урожайность в личных подсобных хозяйствах за этот период снизилась на 25-30 %. При этом посевные площади в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах снизились, а в личных подсобных хозяйствах картофелеводство ведется с низким уровнем агротехники.
Сдерживающими факторами увеличения производства товарного картофеля являются отсутствие высокопроизводительной техники для производства и мощностей по переработке картофеля.
Социальная значимость производства картофеля, его рентабельность, наличие рынков сбыта - важнейшие предпосылки к увеличению производства данной культуры на территории области. Реализация Программы позволит увеличить посевные площади картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни.
В целях достижения устойчивого развития картофелеводства и увеличения производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить государственную поддержку внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития картофелеводства в области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей Программы, темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие картофелеводства в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что картофелеводство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность картофеля, объемы его производства, что существенно влияет на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и в сложности процедуры оформления прав собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 1312387,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета -270635,0 тыс.рублей и внебюджетных источников - 1041752,0 тыс.рублей.
На обеспечение технической и технологической модернизации картофелеводческой отрасли, создание общих условий для ее функционирования в Программе предусмотрено 875826,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 52680,0 тыс.рублей и внебюджетных источников - 823146,0 тыс.рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство современных типовых картофелехранилищ, техническая и технологическая модернизация картофелеводческой отрасли, строительство заводов по сортировке, переработке и хранению картофеля;
оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства картофеля.
На решение задачи по увеличению объемов производства и повышению качества семенного материала в Программе предусмотрено 434561,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 215955,0 тыс.рублей и внебюджетных источников - 218606,0 тыс.рублей.
Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:
организация научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологий первичного семеноводства картофеля;
оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение высококачественного семенного материала.
В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации картофеля внутри области и на рынки других регионов Российской Федерации.
На решение задачи по организации научно-инновационного обеспечения отрасли картофелеводства в Программе предусмотрено 2000,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2000,0 тыс.рублей.
Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:
проведение для сельскохозяйственных товаропроизводителей семинаров, оказание информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам развития картофелеводческой отрасли;
разработка методических материалов по производству картофеля, участие в проведении сходов граждан в городских и сельских поселениях по вопросам развития картофелеводческой отрасли.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2015 году увеличение валового сбора картофеля до 500,0 тыс.тонн. Основные факторы обеспечения динамичного развития отрасли - интенсификационные подходы к выращиванию, хранению и реализации картофеля, то есть развитие логистической системы. К 2015 году будет создана единая технологическая цепочка, включающая производство картофеля по передовым технологиям, обеспечено строительство завода по сортировке и первичной переработке картофеля, организован системный сбыт картофеля в другие регионы Российской Федерации.
Увеличение объемов производства семенного и товарного картофеля будет достигнуто за счет улучшения имеющейся материально-технической базы и приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями комплексов специализированной техники для возделывания картофеля, его хранения и переработки.
Сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будут освоены современные технологии производства высококачественного семенного и продовольственного картофеля на основе внедрения высокотехнологических процессов.
К 2015 году объемы производства оригинального семенного материала картофеля должны быть увеличены до 100 т, элитного картофеля - до 6300 т, что позволит повысить его урожайность на 40-60 % и существенно улучшить качество. Реализация элитного семенного картофеля населению будет увеличена более чем в 10 раз к уровню 2009 года.
Для обеспечения согласованной политики в области семеноводства, удовлетворения спроса на высококачественный семенной картофель оригинальное семеноводство картофеля будет осуществляться в научных учреждениях, элитное семеноводство будет сконцентрировано в сельскохозяйственных
организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, соответствующих нормативным требованиям семеноводства.
Наиболее эффективный способ влияния на улучшение ситуации выращивания картофеля в частном секторе отрасли - обеспечение высококачественным семенным материалом, устойчивым к болезням и вредителям, пригодным к длительному хранению и переработке.
Увеличение производства товарного картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области будет сопровождаться выходом на рынки других регионов Российской Федерации.
В результате реализации Программы будут созданы предпосылки для последующей интенсификации развития картофелеводства на территории области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Валовой сбор картофеля |
280,0 |
320,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
2. |
Доля объема производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в общем производстве картофеля (%) |
24 |
30 |
35 |
45 |
55 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом их реализации осуществляет комитет. Администрации городского округа и муниципальных районов области назначают ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к областной долгосрочной целевой
программе "Развитие картофелеводства
в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия Программы
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник |
Объем финансирования по |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||
1. |
Техническая и технологическая модернизация отрасли картофелеводства, создание общих условий для ее |
|
|||||||||||
1.1. |
Техническая и технологическая модернизация отрасли картофелеводства, строительство современных типовых картофелехранилищ, завода по переработке и хранению картофеля |
сельскохозяйственные товаропроизводители области |
2011-2015 годы |
внебюджетные средства |
179596,0 |
196200,0 |
115750,0 |
164200,0 |
167400,0 |
|
|||
1.2. |
Субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат |
комитет |
-//- |
областной бюджет |
7680,0 |
9500,0 |
10100,0 |
12300,0 |
13100,0 |
|
|||
|
на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства картофеля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Организация проведения работ по локализации и уничтожению карантинных объектов в установленном законодательством порядке |
комитет управление Россельхоз-надзора по области |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
1.4. |
Разработка ежегодного плана мероприятий по увеличению посевных площадей картофеля в области |
комитет |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
2. |
Увеличение объемов производства и повышение качества семенного материала |
|
|||||||||||
2.1. |
Приобретение элитных семян картофеля |
сельскохозяйственные товаропроизводители области |
2011-2015 годы |
внебюджетные средства |
51546,0 |
34389,0 |
33801,0 |
41760,0 |
57110,0 |
|
|||
2.2. |
Субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат на приобретение семян картофеля |
комитет |
-//- |
областной бюджет |
5120,0 |
40961,0 |
27074,0 |
57300,0 |
85500,0 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.3. |
Проведение научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологий первичного семеноводства картофеля |
научно-исследовательские и образовательные |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Увеличение объемов реализации картофеля внутри области и на рынки других регионов Российской Федерации |
|
|||||||||||
3.1. |
Разработка ежегодного |
экономический комитет Новгородской комитет |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
3.2. |
Организация участия сельскохозяйственных товаропроизводителей области в сельскохозяйственных ярмарках |
комитет Администрации городского |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
3.3. |
Содействие в организации проведения для граждан, |
комитет ГОУП "Новгородская снабженческая компания" заготовительные организации области |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4. |
Организация научно-инновационного обеспечения отрасли картофелеводства |
|
|||||||||||
4.1. |
Организация работы по |
комитет |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4.2. |
Организация оказания |
комитет |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4.3. |
Организация внедрения в производство передового |
комитет научно-исследовательские и образовательные организации ФГУ "Россельхозцентр" ФГУ "Станция агрохимической службы "Новгородская" |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4.4. |
Организация разработки |
комитет |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новгородской области от 22 декабря 2010 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.