Решение Думы Великого Новгорода
от 7 декабря 2010 г. N 859
"Об утверждении Муниципальной целевой программы профилактики
правонарушений в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы"
31 марта, 27 декабря 2011 г., 30 мая, 26 сентября, 28 декабря 2012 г.
Принято Думой Великого Новгорода 24 ноября 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу профилактики правонарушений в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы.
2. Поручить Администрации Великого Новгорода при формировании бюджетов Великого Новгорода на 2011 - 2013 годы предусматривать в их расходной части средства на реализацию указанной программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная целевая
программа профилактики правонарушений в Великом Новгороде
на 2011 - 2013 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 7 декабря 2010 г. N 859)
31 марта, 27 декабря 2011 г., 30 мая 2012 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 1359 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа профилактики правонарушений в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы |
Правовая основа |
Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" областной закон от 1 декабря 2004 г. N 336-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Новгородской области" областной закон от 12 июля 2007 г. N 138-ОЗ "О профилактике правонарушений в Новгородской области" постановление Администрации Новгородской области от 27.10.2010 N 505 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2011 год" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Основные разработчики Программы |
рабочая группа, утвержденная распоряжением Администрации Великого Новгорода от 08.02.2010 N 60рм "О создании рабочей группы, по разработке целевых программ по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы" |
Исполнители Программы |
городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет по строительству Администрации Великого Новгорода комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода комитет по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода комитет по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов Администрации Великого Новгорода отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода отделы микрорайонов Волховский и Кречевицы Администрации Великого Новгорода управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (по согласованию) МУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" отдел военного комиссариата Новгородской области (по г. Великий Новгород, Новгородскому и Батецкому районам) (по согласованию) муниципальные учреждения и предприятия Великого Новгорода организации, расположенные на территории Великого Новгорода (по согласованию) Администрация Великого Новгорода |
Основная цель Программы |
развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений среди населения Великого Новгорода |
Основные задачи Программы |
формирование условий, способствующих снижению уровня преступности на территории Великого Новгорода совершенствование системы социальной профилактики правонарушений направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних активизация участия и координация деятельности органов управления и организаций, расположенных на территории Великого Новгорода, по предупреждению правонарушений повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах обеспечение безопасности в домах жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений укрепление правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными полиции, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, борьба с коррупцией, надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности, предупреждение правонарушений укрепление взаимодействия и совершенствование деятельности субъектов профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних укрепление материально-технической базы и оснащенности соответствующих служб и организаций повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, в том числе в молодежной среде, более активное привлечение к профилактической деятельности населения, общественных формирований, представителей религиозных конфессий, региональных структур политических партий и движений |
| |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные показатели эффективности Программы |
количество преступлений по отдельным видам (на 10 тыс. населения): тяжких и особо тяжких и с участием несовершеннолетних |
Механизм реализации Программы |
в соответствии с прилагаемым перечнем программных мероприятий |
Перечень программных мероприятий |
перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе основные направления реализации Программы: профилактика правонарушений на территории Великого Новгорода; профилактика правонарушений в организациях, расположенных на территории города; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в участие по предупреждению правонарушений; профилактика правонарушений с участием несовершеннолетних и молодежи; предупреждение нарушения законодательства о гражданстве и пресечение нелегальной миграции; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; профилактика правонарушений на административных участках; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
Объемы и источники финансирования Программы |
4549 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, в том числе: 2011 год - 3749 тыс. руб.; 2012 год - 400 тыс. руб.; 2013 год - 400 тыс. руб. 1000 тыс. руб. - внебюджетные средства (2011 год) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение количества преступлений (на 10 тыс. населения): тяжких и особо тяжких в 2011 году - 45,7, в 2012 году - 38, в 2013 году - 30,4; с участием несовершеннолетних в 2011 году - 7,4, в 2012 году - 6,5, в 2013 году - 5,7 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе ее выполнения в Администрацию Великого Новгорода к 1 июля 2011 года, к 1 января и к 1 июля 2012 года, к 1 января и к 1 июля 2013 года, к 1 января 2014 года информация о ходе реализации и анализ оценки эффективности выполненных мероприятий Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно к 1 марту года, следующего за отчетным |
1. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами
В современном обществе с его высоким уровнем напряженности, нестабильности, когда жизненная ситуация заставляет человека постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, безопасность гражданина становится одной из высших ценностей. Профилактический подход к воздействию на преступность и другие виды правонарушений известен не одну сотню лет. Никто и никогда не возражал против того, что лучше предупредить преступление, чем потом наказывать преступника.
Профилактика правонарушений на протяжении многих лет была и остается одной из основных задач, стоящих перед государством и обществом в целом.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в городе серьезной остается проблема борьбы с кражами. Ее актуальность обусловлена как распространенностью данного вида преступлений (43,1 %), так и их низкой раскрываемостью - 18,5 %. Большую озабоченность вызывают кражи автотранспортных средств. Их рост по сравнению с 2007 годом очевиден - 41,2 %.
В 2009 году на территории Великого Новгорода зарегистрировано 394 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 29,2 % больше чем в 2007 году (279), также выявлено 29 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов (2007 год - 25).
В 2009 году в Великом Новгороде зарегистрировано 9706 дорожно-транспортных происшествий, что на 30,7 % больше по сравнению с 2007 годом (6724), но число дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, снизилось на 18,2 %. В результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году пострадало 676 человек, в 2007 году - 553, число погибших по сравнению с 2007 годом снизилось на 36 %.
Преступность - явление социальное, успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений, то есть путем применения программно-целевого метода. Необходимость комплексного программного подхода к решению вышеуказанных проблем является наиболее актуальной. Выполнение задач настоящей Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, а также более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Решением Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2011 г. N 1141 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы.
Основная цель настоящей Программы - развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений среди населения Великого Новгорода
Задачами настоящей Программы являются:
снижение уровня преступности на территории Великого Новгорода;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних;
активизация участия и координация деятельности органов управления и организаций, расположенных на территории Великого Новгорода, по предупреждению правонарушений;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
обеспечение безопасности в домах жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
укрепление правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными полиции, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, борьба с коррупцией, надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности, предупреждение правонарушений;
укрепление взаимодействия и совершенствование деятельности субъектов профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;
укрепление материально-технической базы и оснащенности соответствующих служб и организаций;
повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, в том числе в молодежной среде, более активное привлечение к профилактической деятельности населения, общественных формирований, представителей религиозных конфессий, региональных структур политических партий и движений.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе. Основные направления реализации настоящей Программы:
профилактика правонарушений на территории Великого Новгорода;
профилактика правонарушений в организациях, расположенных на территории города;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в участие по предупреждению правонарушений;
профилактика правонарушений с участием несовершеннолетних и молодежи;
предупреждение нарушения законодательства о гражданстве и пресечение нелегальной миграции;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
профилактика правонарушений на административных участках;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Решением Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2011 г. N 1141 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование настоящей Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Великого Новгорода и внебюджетных средств.
Для реализации программных мероприятий из бюджета Великого Новгорода предполагается выделить 4549 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3749 тыс. рублей; 2012 год - 400 тыс. рублей; 2013 год - 400 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 1000 тыс. рублей в 2011 году. Общий объем средств составит 5549 тыс. рублей.
Потребность в финансовых средствах рассчитана исходя из прилагаемого к настоящей Программе перечня программных мероприятий.
Объемы средств, направляемых на реализацию настоящей Программы, будут уточняться при формировании бюджетов Великого Новгорода на очередной финансовый год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Критерием, используемым для оценки эффективности настоящей Программы, является снижение уровня преступности в Великом Новгороде. Ожидаемый уровень преступности приведен в нижеследующей таблице (на 10 тыс. населения).
Год |
Тяжкие и особо тяжкие преступления |
Преступления с участием несовершеннолетних |
2010 |
53,4 |
8,2 |
2011 |
45,7 |
7,4 |
2012 |
38,0 |
6,5 |
2013 |
30,4 |
5,7 |
6. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Общее руководство настоящей Программой возлагается на первого заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, курирующего вопросы правоохранительной деятельности.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется отделом по вопросам обороны и правоохранительных органов Администрации Великого Новгорода.
Ответственными за выполнение мероприятий настоящей Программы в установленные сроки являются ее исполнители. Руководители структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, участвующих в настоящей Программе, несут ответственность за реализацию ее мероприятий, обеспечивают эффективное целевое использование финансовых средств.
Коллегиальность и открытость управления настоящей Программой обеспечивается городской межведомственной комиссией по профилактике правонарушений, на заседаниях которой рассматриваются возникающие вопросы и вносятся предложения по корректировкам объемов финансирования. Управление настоящей Программой осуществляет аппарат городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
В ходе реализации настоящей Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом расходов бюджета Великого Новгорода.
Исполнители мероприятий настоящей Программы представляют информацию о ходе ее выполнения в Администрацию Великого Новгорода к 1 июля 2011 года, к 1 января и к 1 июля 2012 года, к 1 января и к 1 июля 2013 года, к 1 января 2014 года. Отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов Администрации Великого Новгорода представляет сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и анализ ее эффективности в Думу Великого Новгорода ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным.
Решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1435 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Муниципальной целевой программе
профилактики правонарушений в Великом Новгороде
на 2011 - 2013 годы
Перечень
программных мероприятий
31 марта, 27 декабря 2011 г., 30 мая, 26 сентября, 28 декабря 2012 г.
Примечание: в настоящем приложении использованы следующие сокращения:
структурные подразделения |
- |
структурные подразделения Администрации Великого Новгорода - исполнители Программы, |
УМВД |
- |
управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 7 декабря 2010 г. N 859 "Об утверждении Муниципальной целевой программы профилактики правонарушений в Великом Новгороде на 2011 - 2013 годы"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 22 декабря 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1435
Решение Думы Великого Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 1359
Решение Думы Великого Новгорода от 30 мая 2012 г. N 1289
Решение Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2011 г. N 1141
Решение Думы Великого Новгорода от 31 марта 2011 г. N 938