Постановление Администрации Великого Новгорода
от 22 марта 2011 г. N 892
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной
функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального
контроля контрольно-административным управлением
Администрации Великого Новгорода"
26 июля, 6, 30 сентября 2011 г., 9 февраля 2012 г., 4 июля 2013 г., 21 января, 26 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 июня 2017 г. N 2560 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 05.03.2010 N 672 "Об утверждении Административного регламента проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 02.06.2010 N 2522 "О внесении изменений в Административный регламент проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля контрольно-административным управлением
Администрации Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 22 марта 2011 г. N 892)
26 июля, 6 сентября 2011 г., 9 февраля 2012 г., 4 июля 2013 г., 21 января, 26 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода (далее -Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода (далее - муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода, а также порядок взаимодействия управления с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных, административных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2013 г. N 3401 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет Администрация Великого Новгорода через контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода (далее - управление). Исполнение муниципальной функции осуществляют специалисты управления.
1.2.2. В процессе исполнения муниципальной функции управление функционирует с:
комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода;
комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода;
иными структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода;
органами исполнительной власти области;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2013 г. N 3401 в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решение Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 "О муниципальном контроле на территории Великого Новгорода";
постановление Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 N 1456 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода.
1.4. Результат исполнения муниципальной функции
Конечными результатами исполнения муниципальной функции могут являться:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принятие мер по муниципальному контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 января 2014 г. N 390 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.1. Место нахождения управления: Великий Новгород, Стратилатовская ул., д. 3. Почтовый адрес управления: Стратилатовская ул., д. 3, Великий Новгород, 173001.
2.1.2. Режим работы управления:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в управлении соответствует режиму работы управления.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 января 2014 г. N 390 подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.3. Справочные телефоны: телефон (факс) приемной управления: 8 (8162) 766-002; телефон начальника управления: 8 (8162) 737-467; телефоны заместителей начальника управления: 8 (8162) 776-238, 776-239.
2.1.4. Адреса электронной почты vep@adm.nov.ru, neu@adm.nov.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 6 сентября 2011 г. N 3778 подпункт 3.1.1 пункт 3.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
административная процедура N 1 - внеплановая проверка;
административная процедура N 2 - оформление результатов внеплановой проверки.
3.1.2 Условные обозначения последовательности административных процедур по исполнению муниципальной функции отражены в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 6 сентября 2011 г. N 3778 в пункт 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Административная процедура N 1
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подразделами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и после согласования ее проведения с прокуратурой Великого Новгорода по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.4. Типовая форма заявления о согласовании управлением с прокуратурой Великого Новгорода проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 26 июня 2014 г. N 3308 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.5. В день подписания приказа начальника управления, заместителей начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Великого Новгорода по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа Мэра Великого Новгорода или заместителя Главы администрации Великого Новгорода о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой Великого Новгорода в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.8. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, к оформлению решения управления о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям управления;
6) проверка соблюдения одних и тех же требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 26 июня 2014 г. N 3308 в подпункт 3.3.10 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в управление.
3.3.11. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в управление с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.3.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.14. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.15. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.16. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица управления при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Документарная проверка
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2012 г. N 489 в подпункт 3.4.2 пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.2. Документарная проверка осуществляется на основании приказа Мэра Великого Новгорода или заместителя Главы администрации Великого Новгорода и проводится по месту нахождения управления.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2012 г. N 489 в подпункт 3.4.4 пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, управление направляет запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Мэра Великого Новгорода или заместителя Главы администрации Великого Новгорода о проведении документарной проверки.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление указанные в запросе документы.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Должностное лицо управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица управления вправе провести выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5. Выездная проверка
3.5.1 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2012 г. N 489 в подпункт 3.5.4 пункт 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Мэра Великого Новгорода или заместителя Главы администрации Великого Новгорода о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 6 сентября 2011 г. N 3778 в подпункт 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.6. Последовательность действий по административной процедуре N 1 отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.5.7. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подразделами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Административная процедура N 2
3.6.1. По результатам внеплановой проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2012 г. N 489 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа Мэра Великого Новгорода или заместителя Главы администрации Великого Новгорода;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Великого Новгорода, копия акта проверки направляется в прокуратуру Великого Новгорода, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.8. В журнале учета проверок должностными лицами управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
Последовательность действий по административной процедуре N 2 отражена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
4. Порядок и формы муниципального контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником управления, заместителями начальника управления.
4.1.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за:
соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами;
своевременностью, обоснованностью, полнотой осуществления муниципального контроля;
соблюдением порядка оформления результатов внеплановых проверок;
соблюдением законодательства Российской Федерации и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых производится;
ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, противоправных действий (бездействия) при проведении внеплановой проверки.
4.1.4. Контроль за своевременностью, обоснованностью и полнотой осуществления действий по исполнению муниципальной функции осуществляют начальник управления, заместители начальника управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок начальник управления, заместители начальника управления дают указания по устранению выявленных нарушений, контролируют их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля по конкретным обращениям заинтересованных лиц носит регулярный характер.
4.1.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется на основании индивидуальных правовых актов управления и проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.1.6. Периодичность проведения проверок носит внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.1.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.1.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции
5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2012 г. N 489 в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.2. Контроль деятельности управления осуществляет Администрация Великого Новгорода.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
должностных лиц - начальнику управления;
начальника управления и его заместителей - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему деятельность управления, Мэру Великого Новгорода.
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) управления в Администрации Великого Новгорода или в судебном порядке.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
При обращении граждан и организаций в письменной форме рассмотрение обращений осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в управление.
5.1.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.5. Должностные лица управления проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы управления, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления, заместители начальника управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
5.1.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не проводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
5.1.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента;
по электронной почте управления, адрес которой указан в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента.
5.1.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 марта 2011 г. N 892 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 30 марта 2011 г. N 8
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 июня 2017 г. N 2560 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 июня 2014 г. N 3308
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 января 2014 г. N 390
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2013 г. N 3401
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2012 г. N 489
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2011 г. N 4241
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 сентября 2011 г. N 3778
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 июля 2011 г. N 3068