Постановление Администрации Новгородской области
от 10 июня 2011 г. N 243
"О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу
"Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения
в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 456 (далее Программа):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы:" словами:
"Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р;
федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092.";
1.1.2. Дополнить раздел "Исполнители Программы:" словами ", комитет по ценовой и тарифной политике области, организации коммунального комплекса (по согласованию), организации строительного комплекса (по согласованию), организации производственной сферы (по согласованию)";
1.1.3. Изложить раздел "Цели Программы:" в редакции:
"обеспечение населения области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
повышение доступности услуг централизованного водоснабжения и водоотведения;
повышение надежности функционирования систем централизованного водоснабжения и водоотведения;
улучшение состояния поверхностных источников питьевого водоснабжения.";
1.1.4. Изложить раздел "Задачи Программы:" в редакции:
"развитие систем водоснабжения области путем строительства, реконструкции и капитального ремонта водоочистных сооружений, объектов и сетей централизованного водоснабжения, улучшения технологий очистки питьевой воды;
снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства и реконструкции очистных сооружений сточных вод и сетей канализации;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обустройства зон санитарной защиты, установки автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления воды;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.";
1.1.5. Изложить раздел "Механизм реализации Программы:" в редакции:
"Программа реализуется в соответствии с приложениями 1, 2 к Программе.";
1.1.6. Изложить раздел "Объемы и источники финансирования Программы по годам:" в редакции:
"финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 927,5087 млн.рублей*, в том числе по годам:
(млн.рублей)
Год |
Всего |
Средства |
Средства |
Средства |
2011 |
256,272 |
53,486 |
2,815 |
199,971 |
2012 |
261,3842 |
106,0 |
26,8842 |
128,5 |
2013 |
146,6947 |
118,0 |
28,6947 |
- |
2014 |
126,3158 |
120,0 |
6,3158 |
- |
2015 |
136,842 |
130,0 |
6,842 |
- |
Итого* |
927,5087 |
527,486 |
71,5517 |
328,471 |
* - объем финансирования Программы ежегодно корректируется после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с Администрациями муниципальных образований области, организациями производственной сферы, строительного, коммунального комплекса и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.";
1.1.7. В разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:":
исключить в названии раздела слова "по годам";
изложить раздел в редакции:
"снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 49,4 % в 2010 году до 48,5 % к 2016 году;
снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 13,4 % в 2010 году до 12,2 % к 2016 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 53,1 % в 2010 году до 48,0 % к 2016 году;
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 45,6 % в 2010 году до 44,8 % к 2016 году;
уменьшение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 120 аварий на 1000 км сетей в 2010 году до 113 аварий на 1000 км сетей к 2016 году;
увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 98,0 % в 2010 году до 98,3 % к 2016 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 46,0 % в 2010 году до 49,0 % к 2016 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 2995 человек в 2010 году до 2985 человек к 2016 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 18 человек в 2010 году до 16 человек к 2016 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 14,96 человека на 1 тыс.населения в 2010 году до 14,88 человека на 1 тыс.населения к 2016 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 46,7 человека на 1 тыс.населения в 2010 году до 46,7 человека на 1 тыс.населения к 2016 году;
увеличение доли населения, обеспеченного централизованными услугами водоснабжения, с 60,1 % в 2010 году до 64,1 % к 2016 году;
увеличение доли населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, с 52,8 % в 2010 году до 56,8 % к 2016 году;
увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в области с 10,0 % в 2010 году до 26,0 % к 2016 году;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в области с 5,0 % в 2010 году до 24,0 % к 2016 году.
В ходе реализации Программы предполагается осуществить переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что повысит инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса области, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и в конечном итоге обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций коммунального комплекса.
Значение целевых показателей и индикаторов по годам приведено в разделе 4 описания Программы.".
1.1.8. Заменить в разделе "Система организации контроля за реализацией Программы:":
в первом абзаце слова "а также о ходе реализации Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом" на "о ходе реализации Программы и достигнутых целевых показателях в порядке, установленном заключенными Администрациями муниципальных образований области с Администрацией области и комитетом соглашениями о предоставлении субсидий, по формам, разработанным и утвержденным комитетом";
во втором абзаце слова "экономический комитет Новгородской области" словами "комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области";
1.2. В описании Программы:
1.2.1. Изложить раздел 2 в редакции:
"2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. Средства областного бюджета направляются в виде субсидий на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований области по реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод в муниципальных образованиях области, отобранных в порядке, установленном разделом 3 описания Программы. Софинансирование за счет средств областного бюджета осуществляется в размере 95,0 % стоимости мероприятия, включенного в муниципальную долгосрочную целевую программу, содержащую мероприятия по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод в муниципальном образовании области (далее муниципальная целевая программа).
Стоимость мероприятий муниципальных целевых программ подтверждается соответствующей проектно-сметной документацией (далее ПСД) или технико-экономическим расчетом потребности в средствах и заключением государственной экспертизы, предоставленными Администрацией муниципального образования области в комитет.
Прогнозный объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составит 927,5087 млн.рублей, из них:
за счет средств областного бюджета - 527,486 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 53,486 млн.рублей;
2012 год - 106,0 млн.рублей;
2013 год - 118,0 млн.рублей;
2014 год - 120,0 млн.рублей;
2015 год - 130,0 млн.рублей;
за счет средств местных бюджетов - 71,5517 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 2,815 млн.рублей;
2012 год - 26,8842 млн.рублей;
2013 год - 28,6947 млн.рублей;
2014 год - 6,3158 млн.рублей;
2015 год - 6,842 млн.рублей.
Комитет и органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий Программы. Прогнозный объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников составит 328,471 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 199,971 млн.рублей;
2012 год - 128,5 млн.рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 описания Программы.
Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.";
1.2.2. Изложить подраздел 3.1 в редакции:
"3.1. Участие муниципальных образований в Программе
Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в Программе (на 2011 год не позднее 1 февраля 2011 года, на 2012-2015 годы не позднее 1 июля 2011-2014 годов соответственно).
К заявке прилагаются:
копия муниципальной целевой программы, принятой по вопросам развития водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования. Мероприятия, включенные в заявку, должны являться мероприятиями муниципальной целевой программы;
документы, подтверждающие обязательства Администрации муниципального образования области по софинансированию мероприятий, включенных в заявку;
копии положительных заключений государственной экспертизы ПСД на строительство (реконструкцию) включенных в заявку объектов ВКХ или технико-экономический расчет потребности в средствах для строительства общественных колодцев;
копия акта технического состояния объекта ВХК в случае подачи заявки на его реконструкцию;
документы, отражающие результаты лабораторных исследований качества питьевой воды на соответствие гигиеническим нормативам за 3 года, предшествующих году подачи заявки;
заверенные Администрацией муниципального образования области копии соглашений (договоров) с организациями производственной сферы, коммунального и (или) строительного комплекса, содержащих обязательства (намерения) организации производственной сферы, коммунального и (или) строительного комплекса по финансированию мероприятий, направленных на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования области;
расчет экономической эффективности реализации мероприятия муниципальной целевой программы;
заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области о состоянии (благоприятном, неблагоприятном) поверхностных источников питьевого водоснабжения (при их наличии) в населенном пункте, где планируется осуществить мероприятие муниципальной целевой программы;
пояснительная записка с характеристикой проблем, вызвавших необходимость первоочередного развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в данном населенном пункте муниципального образования области с указанием численности его населения по состоянию на год подачи заявки.
Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки (далее комиссия), исходя из следующих критериев:
степень износа объектов ВКХ в муниципальном образовании области;
отсутствие очистных сооружений водопровода и канализации, дефицит мощности или использование устаревших технологий, не обеспечивающих нормативную очистку питьевой воды (сточных вод), на очистных сооружениях водопровода и канализации на территории муниципального образования области;
необходимость завершения строительства или реконструкции объекта ВКХ;
несоответствие состава питьевой воды требованиям гигиенических нормативов (отдельно по санитарно-химическим и микробиологическим показателям) на территории муниципального образования области;
реализация мероприятия муниципальной целевой программы в населенном пункте с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения или в населенном пункте с численностью населения, не превышающей 100 тыс.человек;
наличие привлеченных внебюджетных средств для финансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования области.
На основании решения комиссии комитет формирует перечень мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на текущий финансовый год с указанием объемов их финансирования за счет средств областного и местных бюджетов и готовит проект постановления Администрации области о внесении соответствующих изменений в приложение 2 к Программе.";
1.2.3. Изложить подраздел 3.2 в редакции:
"3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми Администрацией области и комитетом с Администрациями городского округа, муниципальных районов области (далее соглашения). В соглашении должны быть предусмотрены:
размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования области;
перечень объектов ВКХ, на софинансирование строительства, реконструкции которых направляются средства субсидии;
размер средств, направляемых на строительство, реконструкцию объекта ВКХ из местного бюджета;
обязательства Администрации муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий муниципальной целевой программы, и порядок представления такой отчетности;
значения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий муниципальной целевой программы;
сроки выполнения работ по реализации мероприятий муниципальной целевой программы;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения Администрацией муниципального района области с Администрацией поселения области, на территории которого находятся (будут находиться) объекты ВКХ.
Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа, муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете.
Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов муниципальных образований области. Размер софинансирования указывается в соглашении с учетом положений Программы.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях:
строительства новых, реконструкции существующих водоочистных сооружений с использованием современных технологий в муниципальных образованиях области;
строительства станций (установок) по химической водоподготовке (по обезжелезиванию воды), в том числе обеззараживанию воды, с использованием инновационных отечественных технологий на основе не содержащих хлор препаратов в муниципальных образованиях области;
строительства и реконструкции артезианских скважин, объектов и сетей централизованного водоснабжения в муниципальных образованиях области;
строительства новых, реконструкции сетей и объектов канализационного хозяйства с улучшением технико-экономических характеристик в муниципальных образованиях области;
строительства новых, реконструкции существующих очистных сооружений сточных вод с использованием современных технологий в муниципальных образованиях области;
строительства общественных колодцев в муниципальных образованиях области;
строительства сооружений для утилизации промывных вод и обезвоживания осадка водоочистных сооружений в муниципальных образованиях области.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы должна осуществляться с использованием инновационных технологий, направленных на энергосбережение и обеспечение энергетической эффективности, а также с использованием российского оборудования, материалов и услуг.
Субсидии не могут направляться на проведение проектных, изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в муниципальную целевую программу.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.";
1.2.4. Дополнить подраздел 3.3 абзацем следующего содержания:
"Если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с настоящей методикой, то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить установленный уровень софинансирования.";
1.2.5. Изложить раздел 4 в редакции:
"4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее система индикаторов). Система индикаторов позволит обеспечить мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам**: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес проб |
% |
49,4 |
49,4 |
49,3 |
49,0 |
48,8 |
48,5 |
2. |
Удельный вес проб |
% |
13,4 |
13,1 |
12,8 |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
53,1 |
52,9 |
52,5 |
52,3 |
52,0 |
51,7 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
45,6 |
45,6 |
45,4 |
45,2 |
45,0 |
44,8 |
5. |
Число аварий в системах водоснабжения, |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
120 |
120 |
118 |
117 |
115 |
113 |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,1 |
98,2 |
98,3 |
7. |
Доля сточных вод, |
% |
46,0 |
46,0 |
47,0 |
47,2 |
48,0 |
49,0 |
8. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными |
чел. |
2995 |
2995 |
2994 |
2990 |
2989 |
2985 |
9. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
чел. |
18 |
18 |
18 |
17 |
17 |
16 |
10. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
чел. на |
14,96 |
14,94 |
14,93 |
14,92 |
14,9 |
14,88 |
11. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
чел. на |
46,76 |
46,75 |
46,74 |
46,72 |
46,71 |
46,7 |
12. |
Обеспеченность населения централизованными |
% |
60,1 |
60,1 |
61,1 |
61,1 |
62,1 |
64,1 |
13. |
Обеспеченность населения централизованными |
% |
52,8 |
52,8 |
53,8 |
54,8 |
55,8 |
56,8 |
14. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме |
% |
10,0 |
13,0 |
17,0 |
20,0 |
22,0 |
26,0 |
15. |
Доля заемных средств |
% |
5,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
24,0 |
* - в Новгородской области отсутствуют города и поселения с численностью населения более 300 тыс.человек.
** - при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка индикаторов и их значений.
Экологическая государственная экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться в каждом муниципальном образовании области.
Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:
развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях области позволит за счет снижения объема неочищенных сточных вод улучшить состояние водных объектов, повысить качество подаваемой потребителям питьевой воды, вследствие чего снизится заболеваемость и повысится продолжительность жизни населения области.
В результате реализации мероприятий Программы с использованием энергоэффективного оборудования ожидается снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
Динамика объема потребления коммунальных ресурсов в области
Наименование коммунального ресурса |
Единица измерения |
По годам в соответствии со статистическими данными |
По годам планируемые |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Холодная вода |
млн.куб.м |
54,3 |
52,1 |
50,8 |
50,6 |
50,2 |
50,0 |
49,8 |
49,5 |
49,3 |
|
Сточные бытовые воды |
млн.куб.м |
72,0 |
71,7 |
69,1 |
69,0 |
68,9 |
68,7 |
68,5 |
68,3 |
68,2 |
|
1.3. Считать приложение к Программе приложением 1 к Программе;
1.4. Изложить приложение 1 к Программе в прилагаемой редакции (приложение 1 к постановлению);
1.5. Дополнить Программу приложением 2 в прилагаемой редакции (приложение 2 к постановлению).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.А. Шалмуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 10 июня 2011 г. N 243 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 29 июня 2011 г. N 18
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.