Постановление Администрации Новгородской области
от 29 июня 2011 г. N 283
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории
Новгородской области в 2011-2015 годах"
27 июля, 14 октября 2011 г., 20 апреля 2012 г., 15 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения комфортных условий проживания населения на территории Новгородской области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области в 2011-2015 годах".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Потемкин |
Долгосрочная областная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства
на территории Новгородской области в 2011-2015 годах"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 29 июня 2011 г. N 283)
27 июля, 14 октября 2011 г., 20 апреля 2012 г, 15 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 222 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области в 2011-2015 годах" (далее Программа). |
||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы". |
||||||
Заказчик Программы: |
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет). |
||||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет финансов Новгородской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; Администрация области; управление архитектуры и градостроительства Новгородской области; строительные организации (по согласованию). |
||||||
Обоснование Программы: |
Программа направлена на формирование и развитие рынка доступного жилья и определяет основные ориентиры развития жилищного строительства на территории области. Комплекс мероприятий, предлагаемых Программой, соответствует приоритетным сферам вложения инвестиций, обозначенным в Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. |
||||||
Цели Программы: |
обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергетической эффективности и экологичности; обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Новгородской области; |
||||||
|
повышение доступности приобретения жилья населением, проживающим на территории Новгородской области. |
||||||
Задачи |
реализация на территории Новгородской области проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, стимулирование строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного; формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; увеличение доли строительства малоэтажных много-квартирных домов; ликвидация "административных барьеров" в строительстве путем уменьшения сроков согласования проектной документации; развитие базы промышленности строительных материалов Новгородской области (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии области на внешних рынках. |
||||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение 1 к Программе). |
||||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы. |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 49601341,22 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||||||
(тыс.руб.) | |||||||
|
Источник |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Федеральный бюджет |
5245275,74 |
50000,0 |
912609,44 |
1180761,8 |
1344837,98 |
1757066,52 |
|
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозно) |
69307,9792 |
69307,9792 |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет, |
160507,5 |
32987,5 |
- |
- |
90000,0 |
37520,0 |
|
в том числе |
30487,5 |
30487,5 |
- |
- |
- |
- |
|
"Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники (прогнозно) |
44126250,0 |
7087500,0 |
7402500,0 |
7875000,0 |
10027500,0 |
11733750,0 |
|
Итого |
49601341,22 |
7239795,48 |
8315109,44 |
9055761,8 |
11462337,98 |
13528336,52 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
обеспечение ввода жилья в Новгородской области: 2011 год - 275,0 тыс.кв.м; 2012 год - 315,0 тыс.кв.м; 2013 год - 350,0 тыс.кв.м; 2014 год - 386,0 тыс.кв.м; 2015 год - 460,0 тыс.кв.м с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 752,0 тыс.кв.м в год. |
||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
комитет представляет ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"; |
||||||
комитет представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа направлена на выполнение Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее Концепция) в части реализации раздела 8 Концепции и задачи по обеспечению к 2020 году увеличения ввода жилья, поставленной в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 27 декабря 2010 года.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, и эффективность строительной отрасли в части жилищного строительства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить различные мероприятия, отдельных исполнителей и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии жилищного фонда, эффективном использовании материальных ресурсов и создании благоприятного инвестиционного климата.
Жилищная проблема в целом в России и в Новгородской области является одной из наиболее острых социальных проблем. На 1 января 2010 года общая жилая площадь в Новгородской области составляла 17249,0 тыс.кв.м. Средняя обеспеченность населения Новгородской области жильем составляет 26,9 кв.м на человека. Рост по сравнению с 2006 годом составил 107,0 %, что показывает ежегодный рост ввода жилья.
За 2007-2009 годы в Новгородской области введено 709,2 тыс.кв.м жилья, в том числе 252,6 тыс.кв.м - индивидуального жилья, что составляет 35,6 % от общего объема вводимого жилья. Так в 2007 году введено 204,5 тыс.кв.м, в 2008 году - 258,5 тыс.кв.м, в 2009 году - 246,2 тыс.кв.м.
Удельный вес общей площади жилищного фонда по всем видам благоустройства составляет: оборудованного водопроводом - 61,5 %, канализацией - 55,0 %, отоплением - 57,7 %, горячим водоснабжением - 44,4 %.
Общее число граждан в Новгородской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 16255 семей, что составляет 6,2 % от общего числа семей, проживающих на территории области.
По состоянию на 1 января 2010 года общее число проживающих на территории Новгородской области составляло 641,2 тыс.человек.
Обеспечение жильем граждан в прошедший период не носило системный характер. За счет средств бюджетов разных уровней приобреталось и строилось жилье по разным направлениям. В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось строительство многоквартирных жилых домов. Существенным фактом при приобретении жилья является наличие социальной инфраструктуры, что в свою очередь сказывается в конечном итоге на объеме спроса.
В Новгородской области работают предприятия, осуществляющие производство строительных материалов. Наибольший объем производства наблюдался в 2008 году и несколько уменьшился в 2009 году. По данным 2009 года объем производства пиломатериалов составил 540,4 тыс.куб.м, сборных железобетонных конструкций - 137,6 тыс.куб.м, изделий стеновых материалов - 71,7 млн.условных кирпичей, строительного кирпича - 64,2 млн.условных кирпичей, нерудных строительных материалов - 1648,4 тыс.куб.м, изделий теплоизоляционных из стекловолокна и стекловаты - 1681,2 тыс.куб.м.
Важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье во вновь построенных домах (уже возведенных или возводимых жилых домах), ипотечных жилищных кредитов на выгодных условиях. При этом необходимы меры государственной поддержки как граждан, приобретающих жилье во вновь построенных домах, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Доступность ипотеки достигается за счет:
развития рынка строительства жилья экономического класса;
расширения ипотечных программ;
оказания государственной поддержки при приобретении жилья;
снижения размера первоначального взноса.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации до 2013 года должны быть завершены работы по подготовке документов территориального планирования - схем территориального планирования районов, генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки поселений. Ввиду высокой стоимости проектных работ по подготовке данных материалов работа муниципальными районами в Новгородской области окончательно не завершена. Отсутствие указанных документов и ограниченность территорий поселений не позволит обеспечить расширение границ населенных пунктов, выделение земельных участков для жилищного строительства, коммерческого и промышленного производства.
В настоящее время разработаны и утверждены надлежащим образом:
правила землепользования и застройки в 55 муниципальных образованиях Новгородской области;
генеральные планы в 18 муниципальных образованиях Новгородской области;
схема территориального планирования Великого Новгорода.
Объем жилищного фонда на территории Новгородской области на начало 2010 года составил 17,25 млн.кв.м, в том числе:
в городской местности - 10,78 млн.кв.м или 62,0 %;
в сельской местности - 6,48 млн.кв.м или 38,0 %.
По сравнению с 2008 годом жилищный фонд увеличился на 0,3 млн.кв.м или 0,98 %.
Наблюдается тенденция увеличения средней обеспеченности населения области жильем: на одного проживающего в среднем по области на начало 2010 года приходится 26,9 кв.м общей площади жилья, что на 1,0 % больше чем на 1 января 2008 года.
На 1 января 2010 года в области насчитывается 134,3 тысячи жилых домов, из них 128,46 тысячи - жилых индивидуально-определенных зданий, 5,78 тысячи - многоквартирных жилых домов.
Общее количество квартир в жилищном фонде области составило 358,62 тысячи, в том числе:
в городской местности - 216,36 тысячи квартир;
в сельской местности - 142,6 тысячи квартир.
На начало 2010 года 80,0 тыс.кв.м общей площади жилых помещений размещено в аварийных домах (в 2000 году - 13,6 тыс.кв.м, в 2007 году - 161,4 тыс.кв.м, в 2008 году - 130,3 тыс.кв.м).
Доля жилья, отнесенного к аварийному жилищному фонду, в общей величине жилищного фонда области увеличилась с 0,09 % в 2000 году до 0,77 % в 2008 году. Ежегодный объем расселяемого аварийного жилищного фонда составлял примерно 1,5 тыс.кв.м. В результате доля аварийного жилья с 2008 года снизилась до 0,46 % в 2010 году.
На территории области остается 289 аварийных домов общей площадью 62,85 тыс.кв.м, в которых проживает около 3 тыс.человек. Потребность в финансовых ресурсах для расселения из аварийного жилищного фонда составляет 1,7 млрд.рублей (из расчета стоимости строительства 1 кв.м - 27,0 тыс.рублей, установленной для Новгородской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 января 2011 года N 10 на I квартал 2011 года).
Переселение из аварийного жилищного фонда на территории области осуществляется в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утвержденной постановлением Администрации области от 22.03.2011 N 99, за счет финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) и софинансирования из областного бюджета на территории муниципальных образований области, исполняющих условия статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 10.12.2009 N 451.
В 2011-2012 годах из существующего объема аварийного жилищного фонда (62,85 тыс.кв.м) с участием средств Фонда планируется расселить 25,14 тыс.кв.м или 40,0 %. Таким образом, объем средств на переселение граждан составит 99795,5 тыс.рублей. В том числе за счет средств Фонда - 69308,0 тыс.рублей, областного бюджета, доля софинансирования которого составляет 30,55 % - 30487,5 тыс.рублей.
Объемы финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2011-2012 годах на строительство жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также размера увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан на территории области проходило в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675
За 2006-2009 годы улучшили жилищные условия следующие категории граждан:
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица -78 семей (88,912 млн.рублей);
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий и катастроф и приравненные к ним лица - 50 семей (50,512 млн.рублей);
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами - 72 семьи (81,028 млн.рублей);
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 3 семьи (2,62 млн.рублей);
ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 132 человека (101,162 млн.рублей);
ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов - 250 человек (79,65 млн.рублей).
В 2010 году обеспечены жильем следующие категории граждан:
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица - 13 семей (18,78 млн.рублей);
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий и катастроф и приравненные к ним лица - 4 семьи (4,59 млн.рублей);
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами - 13 семей (19,49 млн.рублей);
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 1 семья (0,74 млн.рублей);
ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 954 человека (901,53 млн.рублей).
Несмотря на достигнутые результаты в области сохраняется высокая потребность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством, в том числе:
граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц - 498 человек;
участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий и катастроф и приравненных к ним лиц - 34 человека;
граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами - 445 человек (213 семей);
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 41 семья;
ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 82 человека.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ в отношении объектов капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования из федерального и областного бюджетов. Также риском может быть отсутствие инвесторов, способных обеспечить строительство необходимого объема жилья.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 222 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет средств федерального бюджета (прогнозно), областного бюджета, Фонда (прогнозно), внебюджетных источников (прогнозно) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 49601341,22 тыс. рублей, в том числе:
Расчет необходимого объема средств из внебюджетных источников производился на основании данных по ежегодному объему ввода жилья, стоимости 1 кв.м жилой площади, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Новгородской области, при условии частичного привлечения средств областного бюджета в случаях строительства жилья для льготных категорий граждан.
Затраты за счет средств областного бюджета на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры и прочие при реализации Программы не планируются.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 222 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов по сравнению с 2010 годом:
обеспечение увеличения ввода жилья (до 460,0 тыс.кв.м к 2015 году);
увеличение обеспеченности жильем населения Новгородской области до 29,7 кв.м на человека к 2015 году;
повышение доступности приобретения жилья, когда стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м снизится с 40 до 27 тыс.рублей за 1 кв.м и будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4,5 года.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
* - рассчитывается как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового денежного дохода семьи, состоящей из 3-х человек.
Программа может ежегодно корректироваться исходя из необходимости пересмотра целевых показателей на основании проводимой оценки эффективности реализации Программы. Проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 190 в раздел 4 описания настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - комитет организует работу по исполнению мероприятий Программы.
В рамках Программы реализуются мероприятия по развитию малоэтажного жилищного строительства и комплексному освоению земельных участков под жилищное строительство, под которыми понимается развитие территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Программа направлена на обеспечение строительства малоэтажного жилья экономического класса стоимостью не выше установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации о нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на соответствующие периоды.
Малоэтажное жилищное строительство в области планируется осуществлять в соответствии с реализацией проектов комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство в рамках Программы и в направлении индивидуального жилищного строительства.
Для стимулирования развития индивидуального жилищного строительства строительным организациям будут предоставляться субсидии на реализацию инвестиционных проектов (программ) развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Формирование перечня проектов комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство осуществляется ежегодно заказчиком Программы, перечень проектов вносится в Программу путем внесения изменений.
Перечень земельных участков, планируемых к осуществлению проектов комплексного освоения земельных участков
* - под инфраструктурой понимается как инженерная, так и социальная, дорожная инфраструктуры и благоустройство.
Реализация проектов комплексного освоения будет осуществляться в том числе за счет вовлечения в оборот федеральных земель, в рамках взаимодействия с Фондом содействия развитию жилищного строительства (далее Фонд РЖС).
В соответствии с Соглашением от 20 марта 2009 года о взаимодействии (сотрудничестве) между Администрацией Новгородской области и Фондом РЖС (далее Соглашение) осуществляется мониторинг использования земельных участков, расположенных в Новгородской области и пригодных для использования в целях жилищного строительства.
В целях содействия обеспечению участков инженерной и транспортной инфраструктурой, улучшения структуры земель для жилищного строительства и увеличения количества участков, вовлекаемых в оборот, Администрацией области совместно с Фондом РЖС ведется работа по созданию условий для обеспечения участков градостроительной документацией различного уровня. Проводится мониторинг внесения изменений в схемы территориального планирования, генеральные планы, на которых располагаются участки.
Приоритетными земельными участками, находящимися у Фонда РЖС для реализации проектов комплексного освоения, являются следующие:
N |
Место расположения |
Планируемый тип |
Площадь (га) |
S планируемого к возведению жилья (тыс.кв.м) |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Новгородская обл., |
комплексная |
6,6 |
23,5 |
2011-2012 |
2. |
Новгородская обл., |
комплексная |
17,5 |
62,3 |
2011-2013 |
3. |
Новгородская обл., |
комплексная |
8,2 |
29,2 |
2012-2014 |
4. |
Новгородская обл., |
комплексная |
56,8 |
202,3 |
2012-2015 |
5. |
Новгородская обл., Новгородский р-н, Борковское сельское поселение, земельный участок в южной части кадастрового квартала |
комплексная |
18,4 |
65,5 |
2011-2013 |
6. |
Великий Новгород, Лужское ш., д.16 |
производство строительных |
7,35 |
- |
2015 |
|
Итого |
114,85 |
382,8 |
|
Для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства застройщик определяется на аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Формирование спроса на жилье осуществляется за счет реализуемых на территории Новгородской области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (ипотечное кредитование для молодых семей, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и других мероприятий по предоставлению жилья отдельным категориям граждан (ветераны боевых действий, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, государственные гражданские служащие, граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, граждане, получившие материнский капитал и др.), а также за счет привлечения граждан (объединений граждан) путем предоставления им различных мер поддержки, в том числе при ипотечном жилищном кредитовании, осуществления мониторинга рынка жилья, оценки потребностей населения в приобретении жилья и улучшения жилищных условий с учетом уровней дохода населения.
Строительство инженерной инфраструктуры осуществляется за счет средств застройщика. В целях снижения стоимости 1 кв.м жилья, предупреждения и устранения дискриминационных условий при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения органам местного самоуправления следует разработать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвердить плату за подключение объектов капитального строительства к технически связанным сетям коммунальной инфраструктуры с учетом инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области, и в целях оказания мер государственной поддержки будет осуществляться предоставление строительным организациям, ведущим строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог к земельным участкам комплексной застройки жилья экономического класса и строительство жилья экономического класса, в том числе малоэтажного жилья, субсидий из областного бюджета на компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитам, привлеченным на это строительство. Кроме того, предполагается участие области в ежегодных отборах, проводимых федеральными органами исполнительной власти на получение средств федерального бюджета для компенсации расходов (части расходов), связанных с уплатой процентных ставок по привлеченным застройщиками кредитам.
Строительство жилья должно осуществляться по типовым проектам, отвечающим основным целям и задачам Программы, требованиям энергоэффективности и применения технологий быстровозведения. Организации осуществляют строительство жилья за счет собственных средств, привлеченных кредитных ресурсов.
В рамках Программы предусматривается соответствие многоквартирных домов, строящихся в рамках Программы, требованиям к энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области, будет осуществляться предоставление строительным организациям субсидий на строительство инженерной и социальной инфраструктуры на земельных участках комплексной застройки жилья экономического класса, в том числе малоэтажного жилья, автомобильных дорог к земельным участкам комплексной застройки жилья экономического класса, в том числе малоэтажного жилья.
Учитывая необходимость создания рынка арендного жилья для граждан, временно проживающих на территории области либо не имеющих возможности приобретения собственного жилья, заказчиком Программы совместно с другими заинтересованными сторонами в 2011 году в рамках реализации Программы будет изучена потребность в указанном жилье, произведена оценка социальной и экономической эффективности создания и использования фонда арендного жилья.
По результатам проведенной оценки потребности в создании рынка арендного жилья в 2012 году будет подготовлена необходимая нормативная база, определены планируемые источники создания такого жилья и их объемы.
Предоставление поддержки жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам (далее объединения граждан), планируется осуществлять путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках или иных кредитных организациях на строительство жилья экономического класса, в том числе малоэтажных жилых домов, в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области, и после внесения необходимых изменений в областной закон от 28.12.2010 N 907-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее областной закон от 28.12.2010 N 907-ОЗ)
В области отмечается ежегодный рост капиталовложений в производство строительных материалов. В настоящее время на территории региона осуществляется обработка древесины, производство различных видов пиломатериалов, сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов, строительного кирпича, нерудных строительных материалов. Имеется собственное производство пеноблоков и стекловаты.
Таким образом, существующая строительная промышленность области обеспечивает потребности капитального строительства в материалах. В то же время в целях ежегодного увеличения объемов жилищного строительства существует необходимость повышения производительности существующих и строительство новых предприятий. В приложении 2 к Программе содержится перечень планируемых к размещению производств строительных материалов.
Развитие новых производств строительных материалов на территории Новгородской области является экономически целесообразным, мероприятия Программы направлены на поддержку предприятий строительного комплекса как существующих, так и планируемых к строительству, и будут способствовать развитию жилищного строительства с применением качественных, экологически чистых, современных по дизайну строительных материалов и возведению объектов, отвечающих требованиям архитектурной выразительности и разнообразия, экономичной эксплуатации.
Предоставление субсидий организациям строительного комплекса, применяющим при строительстве жилых домов экономического класса новые технологии и местные строительные материалы, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках или иных кредитных организациях на строительство жилья, будет осуществляться в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области, и после внесения необходимых изменений в областной закон от 28.12.2010 N 907-ОЗ.
Для комплексного освоения земельных участков на территории области в целях жилищного строительства разработан соответствующий план-график, который представлен в приложении 3 к Программе.
В рамках выполнения Программы будут реализованы мероприятия по созданию системы начальной профессиональной подготовки для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов в малоэтажном строительстве при применении современных технологий. Данные мероприятия планируется учесть при разработке подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" в рамках Программы. В целях обеспечения строительной отрасли области достаточным количеством специалистов предполагается, что будет продолжена практика совместной подготовки специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых предприятий.
Кроме того в рамках Программы будет разработан административный регламент по процедурам, связанным с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направленный на снижение административных барьеров и увеличение прозрачности услуг, предоставляемых органами государственной власти в области жилищного строительства.
При реализации Программы необходимо учесть, что в целях улучшения демографической ситуации приняты:
областной закон от 24.03.2011 N 945-ОЗ "О внесении изменений в статью 8 областного закона "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области", который предусматривает предоставление семьям, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства;
постановление Администрации области от 18.05.2011 N 196 "Об утверждении Порядка предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Новгородской области", устанавливающий, в том числе, порядок предоставления бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий деятельность комитета.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 222 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
территории Новгородской области в 2011-2015 годах"
Мероприятия Программы
27 июля, 14 октября 2011 г., 20 апреля 2012 г
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
территории Новгородской области в 2011-2015 годах"
Перечень
планируемых к размещению на территории Новгородской
области производств строительных материалов
N |
Наименование проекта |
Наименование, объем выпускаемой продукции |
Стадия реализации |
1. |
Строительство завода по производству цемента, г.Чудово |
цемент, 6 тыс.т в сутки |
в стадии строительства |
2. |
Возведение домостроительного комбината, Новгородский район |
железобетонные конструкции для малоэтажного домостроения, 200 тыс.куб.м в год |
в стадии строительства |
3. |
Строительство завода по производству МДФ плит ООО "Флайдерер МДФ" (Польша, Швейцария), Новгородский район |
МДФ плиты, 500 тыс.куб.м в год |
в стадии строительства |
4. |
Строительство завода по производству минераловатной теплоизоляции на основе базальтовых волокон ООО "ПарокРус" (Финляндия), Чудовский район |
минераловатная теплоизоляция, 50 тыс.т в год |
в стадии строительства |
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 190 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
территории Новгородской области в 2011-2015 годах"
План-график
освоения земельных участков на территории Новгородской области
в целях жилищного строительства
15 апреля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 29 июня 2011 г. N 283 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 11 июля 2011 г. N 1
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 190
Постановление Администрации Новгородской области от 20 апреля 2012 г. N 222
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 569
Постановление Администрации Новгородской области от 27 июля 2011 г. N 343