Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации Новгородской
области от 16 сентября 2011 г. N 458
"8. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
Общие сведения об уровне информатизации региона
В систему здравоохранения области входят государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения (далее ЛПУ), региональные и муниципальные органы управления здравоохранением, аптечные учреждения, страховые медицинские организации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области и другие организации. Каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов, обучении персонала и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.
На сегодняшний день в области в сфере внедрения информационно-коммуникационных технологий выполнена следующая работа:
1. В 20 ЛПУ частично создана локально-вычислительная сеть (далее ЛВС), в основном задействованы взрослые и детские поликлинические отделения:
ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница";
ММУ "Центральная городская клиническая больница", в том числе:
клиника N1;
детская поликлиника N 1;
детская поликлиника N 2;
детская поликлиника N 3;
городская поликлиника N 1;
клиника N 2;
ГУЗ "Клинический госпиталь ветеранов воин";
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ "Новгородский областной кожно-венерологический диспансер";
ММУ "Боровичская центральная районная больница";
МУЗ "Старорусская центральная районная больница";
НММУ "Центральная районная поликлиника";
МУ "Чудовская центральная районная больница";
МУЗ "Окуловская центральная районная больница";
МУ "Хвойнинская центральная районная больница";
ММУ "Крестецкая центральная районная больница";
МУЗ "Маловишерская центральная районная больница";
ММУ "Валдайская центральная районная больница";
МУ "Парфинская центральная районная больница";
ММУ "Пестовская центральная районная больница";
МУЗ "Солецкая центральная районная больница";
МУ "Шимская центральная районная больница";
ММУ "Волотовская центральная районная больница";
ММУ "Батецкая центральная районная больница",
из которых лишь в ГУЗ "Клинический госпиталь ветеранов войн" и в ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" частично построена ЛВС в стационаре.
2. В 2006 году начато строительство корпоративной медицинской сети "Меднет" посредством VLAN (оптический канал), в 2007 году данная сеть была дополнительно защищена программным обеспечением Vipnet. Программное обеспечение Vipnet позволило включать в корпоративную сеть медицинские учреждения, не только включенные в VLAN, но и при помощи информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет). Сегодня в корпоративную сеть включены следующие медицинские учреждения:
посредством оптического канала:
ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница";
ММУ "Центральная городская клиническая больница", в том числе:
клиника N 1;
детская поликлиника N 1;
детская поликлиника N 2;
детская поликлиника N 3;
поликлиника N 1;
ГУЗ "Областная детская клиническая больница";
ГУЗ "Клинический госпиталь ветеранов воин";
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ "Новгородский областной психоневрологический диспансер";
ГУЗ "Новгородский областной кожно-венерологический диспансер";
ММУ "Боровичская центральная районная больница", в том числе поликлиника;
МУЗ "Старорусская центральная районная больница", в том числе:
взрослая поликлиника;
детская поликлиника;
отделение статистики;
ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее ГУЗ "МИАЦ");
комитет по охране здоровья населения области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области;
посредством сети Интернет (ADSL, скорость подключения от 128 Кбит/с до 2 Мбит/с):
НММУ "Центральная районная поликлиника";
МУ "Чудовская центральная районная больница";
ММУ "Центральная городская клиническая больница", в том числе:
центр общей врачебной (семейной) практики N 2 (п.Волховский);
центр общей врачебной (семейной) практики N 3;
центр общей врачебной (семейной) практики N 4;
Новгородская физиотерапевтическая поликлиника;
детская поликлиника N 3;
клинический родильный дом;
клиника N 2;
ГУЗ "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер";
комитет по охране здоровья населения области;
МУЗ "Центр общей врачебной (семейной) практики", д.егла;
МУЗ "Окуловская центральная районная больница";
МУ "Хвойнинская центральная районная больница";
ММУ "Крестецкая центральная районная больница";
МУ "Парфинская центральная районная больница";
ММУ "Пестовская центральная районная больница";
МУЗ "Солецкая центральная районная больница";
МУ "Шимская центральная районная больница";
ММУ "Валдайская центральная районная больница";
ММУ "Волотовская центральная районная больница";
МУЗ "Демянская центральная районная больница";
страховые медицинские компании.
3. На базе ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" создан центр обработки данных, который позволяет:
осуществлять хранение нормативно-справочной информации:
справочник тарифов;
справочник МКБ-10;
справочник ЛПУ;
справочник врачей;
справочник лекарственных средств;
регистр застрахованных;
регистр новорожденных;
регистр умерших;
регистр льготников всех уровней;
регистр медицинских работников;
регистр больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;
регистр больных сахарным диабетом;
осуществлять выполнение следующих функций:
передача запросов в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области на иногородних льготников;
сбор запросов от медицинских учреждений на включение граждан в регистр льготников субъекта Российской Федерации;
получение информации об обслуженных рецептах (по информации ОАО "Новгородфармация");
получение результатов МЭК льготных рецептов;
осуществление автоматического обновления программного обеспечения и нормативно-справочной информации в ЛПУ, подключенных к сети "Меднет";
прием отчетов из ЛПУ, подключенных к сети "Меднет";
ведение базы данных оказанной медицинской помощи в независимости от источника финансирования;
доступ ЛПУ к данным об оказанной медицинской помощи;
доступ ЛПУ к данным о выписанных льготных лекарственных средствах в других ЛПУ области;
доступ ЛПУ к единой базе лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию и оплаченных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области;
доступ к лицевому счету гражданина, содержащему информацию об обращениях, госпитализациях, хронических заболеваниях (планируется информация о прививках), лечащих врачах, заказанных, выписанных и отпущенных лекарственных средствах (данные доступны как в объемных, так и в суммовых выражениях);
сбор и обработка статистической отчетности.
4. Внедрены и успешно функционируют следующие программные продукты:
"Автоматизированная регистратура" - ведение расписания приема врачей, формирование статистического талона амбулаторного пациента;
"Автоматизированная выписка льготных лекарственных средств на основе статистического талона" - позволяет формировать отчеты о выписке льготных рецептов, персонифицированную заявку по льготному лекарственному обеспечению льготникам всех уровней, отчеты о заказанных, выписанных и отпущенных лекарственных средствах конкретному льготнику, заявку на включение граждан в регистр льготников субъекта Российской Федерации. Данная система полностью интегрирована с программным обеспечением по заявке и выписке льготных лекарственных средств в ФАПах и амбулаториях районов области. Это позволило видеть общую картину по обеспечению льготными лекарственными средствами и предотвратить повторную выписку лекарственных средств разными врачами в разных ЛПУ одному льготнику;
"АИС здравоохранения Новгородской области" - осуществляется ввод данных об оказанной медицинской помощи, формирование отчетов в страховые медицинские компании (взаимодействие с локальными и глобальным регистрами застрахованных и регистрами новорожденных, полный цикл оплаты предоставленных медицинских услуг: комплексная проверка записей на возможность включения в счет на оплату, формирование счета на оплату, загрузка результатов обработки счета, обработка ошибок счета, отчетные формы), ведение регистра умершего населения (автоматическое формирование медицинского свидетельства о смерти, отчетные формы);
программное обеспечение по дополнительной диспансеризации работающих граждан - позволяет формировать отчеты в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, проводить медико-экономическую экспертизу объемов проведенной диспансеризации. С 2010 года в программное обеспечение согласно приказу Минздрасоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н включен модуль диспансеризации государственных гражданских служащих, реализована функция связи с центром обработки данных, при помощи которой возможно исключение повторного прохождения дополнительной диспансеризации;
программное обеспечение для проведения диспансеризации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (реализована сдача отчета в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области);
программное обеспечение по диспансеризации ветеранов войн;
единый регистр больных сердечно-сосудистыми заболеваниями - позволяет формировать отчетные формы, осуществлять планирование медикаментов, а также проводить мониторинг состояния больных;
единый регистр больных сахарным диабетом - позволяет формировать отчетные формы, осуществлять планирование медикаментов, а также проводить мониторинг состояния больных;
ежедневный оперативный мониторинг исполнения программы государственных гарантий;
мониторинг патронажей.
Все описанное программное обеспечение полностью интегрировано и составляет единое информационное пространство медицинских учреждений области. Информация медицинских учреждений, которые включены в корпоративную сеть, доступна в режиме реального времени, от иных учреждений информация обновляется посредством электронных носителей.
Представленное программное обеспечение частично удовлетворяет требованиям Концепции создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года (далее Концепция):
служебная информации и данные не хранятся на клиентских рабочих местах;
все системы являются полностью транзакционными;
доступ к программному обеспечению осуществляется при использовании различных каналов связи:
локальная сеть;
корпоративная сеть (VLAN);
сеть Интернет - любой способ соединения (Ethernet, xDSL, 3G и прочее);
доступ компонентов программного обеспечения к региональной базе здравоохранения области в режиме реального времени;
работа в терминальном режиме.
На территории Великого Новгорода в начале 2011 года реализована работа ММУ "Центральная городская клиническая больница". Сложность работ заключалась в том, что Администрацией Великого Новгорода была проведена реструктуризация медицинских учреждений города. 15 отдельных юридических лиц были объединены в одно учреждение - ММУ "Центральная городская клиническая больница". Использование существующей структуры (в каждом учреждении находился свой сервер) приводило к несвоевременной доставке до врача необходимой информации о визите пациента. Было принято решение использовать единый сервер на 15 подразделений больницы. Доступ к серверу осуществляется при использовании каналов связи с различным типом подключения. Обеспечена одновременная работа более 200 клиентов.
5. Созданы точки видеоконференцсвязи в 9 медицинских учреждениях области:
ММУ "Батецкая ЦРБ";
ММУ "Боровичская ЦРБ";
ММУ "Крестецкая ЦРБ";
ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница";
ММУ "Пестовская ЦРБ";
МУЗ "Поддорская ЦРБ";
МУЗ "Холмская ЦРБ";
МУ "Хвойнинская ЦРБ";
МУЗ "Демянская ЦРБ".
6. На базе ГУЗ "МИАЦ" внедряется центр системы электронного документооборота на основе программного обеспечения "Web-мониторинг". В мониторинг уже включены годовые отчетные формы, квартальная форма 62. Функционал системы позволяет формировать и собирать оперативную информацию в режиме реального времени.
Всего в информационно-коммуникационной (далее ИКТ) инфраструктуре здравоохранения области функционируют 1370 рабочих станций, из которых 94 - мобильные (в основном предназначены для фельдшерско-акушерских пунктов, а также для центров врача общей семейной практики). Для автоматизации лечебного процесса работают 53 единицы серверного оборудования, а также 5 - работают в качестве межсетевого экрана дополнительно к основным серверам (в двух ЛПУ, находящихся на территории Великого Новгорода, в ЦРБ Старорусского, Боровичского и Хвойнинского районов). Почти каждое рабочее место врача оборудовано принтером - 886 единиц.
Система управления базами данных - Oracle - для ЛПУ, в которых есть ЛВС, используется в существующем центре обработки данных (далее ЦОД) и Firebird - для ведения реестра оказанной медицинской помощи.
Во всех ЛПУ используется программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета.
Мероприятия согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в медицинских учреждениях области выполняются частично ввиду недопонимания проблемы и отсутствия должного финансирования.
Таким образом, несмотря на достаточно высокий уровень оснащения медицинских учреждений области персональными компьютерами, каналами связи, в целом ИКТ инфраструктурой и разработанными программными комплексами, выявляются следующие проблемы:
техника, которая поставлена в учреждения с 2005 года, уже не имеет достаточных мощностей для функционирования систем, отвечающих текущим требованиям, и нуждается в модернизации;
формируемая отчетность, получаемая из текущих информационных систем, не дает достоверной картины о фактической деятельности медицинских учреждений (на сегодня возможно отследить лишь посещения и лечение, которые прошли через регистратуру и попали в счета на оплату в страховые медицинские компании, отсутствует параклиника, истинная динамика течения болезни у пациента);
низкая компьютерная грамотность специалистов на местах;
отсутствует система оптимизации распределения людских и материальных ресурсов;
нет единого инструмента для мониторинга функционирования системы здравоохранения в целом, что требует развития информационного пространства между участниками системы здравоохранения;
высокие затраты на содержание каналов связи для медицинских учреждений;
отсутствие заинтересованности кадров к внедрению инновационных систем;
низкий уровень реализации мероприятий по Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
отсутствие инструмента для планирования обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
преобладание финансоориентированной модели функционирования информационных систем (в первую очередь со стороны медицинских учреждений все системы используются для взаиморасчета, и только во вторую очередь применяются как инструмент для улучшения качества оказания медицинской помощи), требуется изменение приоритета и создание пациентоориентированной системы.
Мероприятия Программы направлены на решение обозначенных проблем, а также на создание сегмента единой государственной информа-ционной системы в сфере здравоохранения (далее ЕГИСЗ) в соответствии с Концепцией.
Мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранении области в рамках Программы
Объем финансирования, предусмотренный на внедрение информационных систем в здравоохранении области составил 152,3031 млн.рублей за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств областного бюджета, в том числе 77,4908 млн.рублей предусмотрено на 2011 год и 74,8123 млн.рублей - на 2012 год.
Основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения области является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания и как следствие - повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи. Программа разработана в соответствии с Концепцией. Для решения выявленных проблем необходимо создание регионального сегмента ЕГИСЗ, поднятие информатизации медицинских учреждений области до единого уровня.
Создание регионального сегмента ЕГИСЗ предполагает выполнение трех задач:
развитие регионального центра обработки данных за счет средств областного бюджета для формирования необходимой аналитической отчетности (государственные формы статистической отчетности, финансовой отчетности, информация о ресурсах ЛПУ, кадрах, заболеваемости и т.д.) и передача этих сведений в федеральные подсистемы ЕГИСЗ;
модернизация внутренней корпоративной сети для подключения ЛПУ к региональному центру обработки данных;
автоматизация ЛПУ, включая проектирование и создание ЛВС в ЛПУ области, оснащение компьютерной техникой и внедрение медицинских информационных систем (далее МИС). Задача МИС - ведение персоналом ЛПУ медицинской документации в электронном виде для решения задач самого ЛПУ (повышение качества медицинской документации, снижение затрат на обработку и хранение информации, повышение доступности медицинских сведений) в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации региональных программ модернизации здравоохранения Минздравсоцразвития России (далее Рекомендации).
Функционирование регионального сегмента ЕГИСЗ планируется реализовать по следующей схеме:
В состав "Регионального прикладного компонента" входят:
1. Региональные транзакционные системы, которые предполагают информационные системы, поддерживающие деятельность учреждений здраво-охранения, и включают:
1.1. Прикладные информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения:
1.1.1. Первоочередные:
запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в лечебном учреждении;
управление взаиморасчетом за оказанную медицинскую помощь;
анализ деятельности и формирование отчетности;
ведение паспорта медицинского учреждения;
ведение регистра медицинских работников;
дополнительное лекарственное обеспечение.
Данные системы будут внедрены во всех медицинских учреждениях. Дополнительно в пилотных медицинских учреждениях будут внедрены следующие системы:
деятельность приемного отделения стационара;
ведение электронных медицинских карт;
учет временной нетрудоспособности;
1.1.2. Дополнительные:
управление питанием пациентов в стационаре;
управление аптечной деятельностью в стационаре;
клинико-экспертная работа;
деятельность стоматологии;
оказание скорой и неотложной медицинской помощи;
патологоанатомическая деятельность;
управление коечным фондом;
деятельность в сфере трансплантологии;
инструментальная диагностика;
лабораторная диагностика;
прием и размещение в санатории;
управление материально-техническим обеспечением и основными средствами;
управление финансами;
документооборот и делопроизводство;
аптечная деятельность.
Дополнительные системы будут внедрены в пилотных медицинских учреждениях в зависимости от степени развития инфраструктуры учреждения и готовности к внедрению;
1.2. Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения.
2. Региональные системы в сфере здравоохранения, обеспечивающие информационную поддержку комитета по охране здоровья населения области, которые включают:
управление кадрами системы здравоохранения области;
управление материально-техническим обеспечением и основными средствами системы здравоохранения области;
управление финансами системы здравоохранения области;
управление организацией закупок на поставки товаров, выполнение работы, оказание услуг в системе здравоохранения области;
документооборот и делопроизводство в системе здравоохранения области;
управление ресурсами здравоохранения (паспорт здравоохранения Новгородской области);
интеграция сервисов с системой межведомственного электронного взаимодействия Новгородской области;
управление лекарственным обеспечением (подача заявок, контроль исполнения, жалобы).
3. Компоненты для интеграции регионального сегмента с федеральным ЦОДом, которые включают:
технологическое хранилище данных информационных систем учреждений здравоохранения и медицинского оборудования, включая средства их проверки на достоверность, очистки и передачи в федеральный ЦОД;
средства взаимодействия с общесистемными компонентами федерального уровня системы;
подсистема доступа к каталогу пользователей системы, создаваемого на федеральном уровне системы;
подсистема доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемых на федеральном уровне системы;
сервисы взаимодействия с инфраструктурой открытых ключей электронной цифровой подписи;
центр поддержки пользователей по вопросам функционирования централизованных информационных систем на региональном уровне системы, в том числе информационных систем, размещаемых централизованно и используемых удаленно;
система обеспечения информационной безопасности;
сервисы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства;
сервисы взаимодействия с внешними информационными системами, включая информационные системы государственных внебюджетных фондов, страховых медицинских организаций, и иными информационными системами;
прочие информационно-технические сервисы.
Предполагается создание регионального ЦОДа на базе ГУЗ "МИАЦ" за счет средств областного бюджета. Региональный сегмент ЕГИСЗ планируется размещать на региональном ЦОДе.
В региональном ЦОДе будут размещены компоненты единой кадровой и бухгалтерской системы, медицинской информационной системы, единой системы ведения паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения Новгородской области. Информационные системы, размещаемые на региональном ЦОДе, будут использоваться всеми медицинскими учреждениями. Взаимодействие медицинских учреждений с информационными системами, создаваемыми на федеральном уровне, будет осуществляться напрямую по каналам связи. В медицинских учреждениях будут располагаться локальные компоненты информационных систем, которые невозможно размещать на региональном ЦОДе.
Основными задачами Программы для медицинских учреждений области на 2011-2012 годы являются:
подключение к единой корпоративной сети;
подключение к сети Интернет (для подключения медицинского учреждения к создаваемым региональному и федеральному информационным ресурсам);
оснащение компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
оснащение средствами информационной безопасности;
создание, ведение единой бухгалтерской и кадровой систем и их интеграция с федеральными регистрами;
создание системы ведения паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения Новгородской области, интеграция ее с соответствующими федеральными системами;
внедрение федеральных транзакционных систем и доработка существующих информационных систем в медицинских учреждениях для интеграции с федеральными компонентами;
выполнение требований Рекомендаций по составу прикладных компонентов регионального сегмента ЕГИСЗ;
создание единой системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям;
создание сети телемедицинских центров и абонентских пунктов;
развитие сети видеоконференцсвязи в ЦРБ для медицинских работников.
Предполагается применение смешанных схем доступа медицинских учреждений к региональному ЦОДу. Для крупных медицинских учреждений планируется для обеспечения стабильности работы применять промежуточный сервер, на котором располагаются сервера баз данных медицинских информационных систем. Репликация с региональным ЦОДом этих серверов будет настроена в режиме почти реального времени. Таким образом информация на региональном ЦОДе будет актуальной. Подключение к региональному ЦОДу или серверу МИС рабочих мест врачей будет осуществляться через терминальные сервера, установленные в каждом медицинском учреждении.
Электронные медицинские карты будут направляться в федеральный ЦОД для медицинских учреждений с локальными серверами баз данных непосредственно из медицинских учреждений, а для медицинских учреждений с размещением компонентов на региональном ЦОДе - из регионального ЦОДа в формате, разработанном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Взаимодействие участников лечебного процесса системы здравоохранения области планируется осуществлять через региональный ЦОД с использованием региональных транзакционных систем.
Вопрос организации широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным и федеральным информационным ресурсом, комитетом по охране здоровья населения области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области и страховыми медицинскими компаниями на сегодня решен. Ширина данных каналов составляет до 100 Мбит/сек.
Взаимодействие комитета по охране здоровья населения области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области планируется осуществлять через региональный ЦОД с использованием региональных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих информационную поддержку комитета по охране здоровья населения области.
В свою очередь комитет по охране здоровья населения области включен в систему электронного межведомственного взаимодействия региона и далее с региональным порталом государственных услуг (электронное правительство). По данному направлению планируется осуществлять предоставление услуг физическим и юридическим лицам через портал государственных услуг по вопросам здравоохранения.
Взаимодействие регионального прикладного компонента ЕГИСЗ с федеральным ЦОДом будет осуществляться напрямую. Также будет организовано взаимодействие регионального прикладного компонента с электронным правительством в необходимом объеме.
Мероприятия и работы, проводимые в области по реализации Программы по годам, будут обеспечены в соответствии с Рекомендациями.
Обеспечение уровня оснащенности медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточного для реализации Программы
Согласно Концепции, Рекомендациям необходимо производить оснащение медицинских учреждений серверами, персональными компьютерами и терминалами. При реализации Программы планируется оснащение компьютерным оборудованием всех медицинских учреждений. В первую очередь будут оснащены крупные медицинские учреждения, находящиеся на территории Великого Новгорода, а также центральные районные больницы:
ММУ "Центральная городская клиническая больница";
ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница";
ГУЗ "Областная детская клиническая больница";
ГУЗ "Клинический госпиталь ветеранов воин";
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ "Новгородский областной кожно-венерологический диспансер";
ММУ "Боровичская центральная районная больница";
МУЗ "Старорусская центральная районная больница";
НММУ "Центральная районная поликлиника";
МУ "Чудовская центральная районная больница";
МУЗ "Окуловская центральная районная больница";
МУ "Хвойнинская центральная районная больница";
ММУ "Крестецкая центральная районная больница";
МУЗ "Маловишерская центральная районная больница";
ММУ "Валдайская центральная районная больница";
МУ "Парфинская центральная районная больница";
ММУ "Пестовская центральная районная больница";
МУЗ "Солецкая центральная районная больница";
МУ "Шимская центральная районная больница";
ММУ "Волотовская центральная районная больница";
ММУ "Батецкая центральная районная больница";
ММУ "Маревская центральная районная больница";
ММУ "Мошенская центральная районная больница";
ММУ "Зарубинская центральная районная больница";
ММУ "Пролетарская районная больница N 1";
ММУ "Волотовская центральная районная больница";
МУЗ "Холмская центральная районная больница";
МУЗ "Поддорская центральная районная больница".
В медицинских учреждениях, в которых уже имеется компьютерное оборудование в поликлинике, оборудованием будут оснащены стационарные и поликлинические отделения, в которых требуется дооснащение. Также в поликлинических отделениях будет произведена модернизация устаревшего оборудования.
Центральные районные больницы будут оснащены серверным оборудованием для снижения нагрузки на региональный ЦОД, обеспечения терминального режима работы информационных систем и координаторами - для обеспечения защищенного канала связи между медицинским учреждением, его подразделениями и региональным ЦОДом.
Рабочие места медицинских сотрудников регистратуры и приемного покоя будут дополнительно оснащены устройствами считывания магнитных карт и штрихового кода для работы с единым полисом обязательного медицинского страхования.
Организация ЛВС в медицинских учреждениях
В медицинских учреждениях планируется построение ЛВС в поликлинических и стационарных отделениях, а также для обеспечения административно-хозяйственных нужд. Все работы будут проводиться в соответствии с Рекомендациями. Оснащение ЛВС предусматривает рабочие места врачей и среднего медицинского персонала в поликлинике, в стационаре и в отделениях скорой медицинской помощи, а также кабинетах функциональной диагностики.
В учреждениях, где уже имеется сеть, будет проведена ее модернизация в соответствии с Рекомендациями, а также с учетом недостающих точек для врачей и медицинского персонала. Каждая точка ЛВС предусматривает размещение двух портов для подключения периферийного оборудования или новых рабочих мест, или использование ее в качестве резерва.
Обеспечение защиты персональных данных в медицинских учреждениях
Во всех медицинских учреждениях предусматривается реализация организационных и технических мероприятий по защите персональных данных. В рамках Программы за счет средств, выделяемых на ее реализацию, будут проведены следующие работы:
предпроектное обследование существующих и планируемых к внедрению информационных систем;
разработка "модели угроз безопасности персональным данным при их обработке в информационных системах";
разработка организационно-распорядительных и нормативно-методических документов по вопросам организации обеспечения безопасности персональных данных и эксплуатации системы защиты персональных данных;
разработка проекта для системы защиты персональных данных в информационных системах.
Технические мероприятия будут включать:
закупку, установку и настройку средств защиты (специализированное программное обеспечение для контроля доступа к серверу и сетевого сканера безопасности, USB ключи доступа) для терминальных серверов;
закупку, установку и настройку средств защиты (программные и технические средства для использования USB ключей доступа) для терминальных станций;
проведение приемо-сдаточных испытаний средств защиты;
аттестацию системы защиты персональных данных.
Все работы будут проводиться с учетом Рекомендаций.
Организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках
Региональный информационный ресурс будет создан на базе регионального ЦОДа. Все участники информационного обмена будут подключены к региональному и федеральному ЦОДам.
Будет проведена интеграция систем регионального информационного ресурса с системами федерального ЦОДа.
Организация широкополосных каналов связи и обеспечение инфор-мационного обмена между медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом, а также организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области и другими участниками системы обязательного медицинского страхования
Для организации связи между участниками информационного обмена на региональном уровне будут использоваться существующие каналы связи, а также созданы новые. Основной технологией, при помощи которой возможно подключить к информационному ресурсу медицинские учреждения, является xDSL.
При организации каналов связи будут приняты во внимание Рекомендации. При условии, что учреждение не имеет необходимой ширины канала, будет произведено увеличение пропускной способности канала. Для медицинских учреждений, в которых планируется создание оптического канала связи, предполагается использование его в качестве основного, а xDSL - в качестве резервного. Для прочих медицинских учреждений канал xDSL будет использоваться в качестве основного и резервного. Для одиночных рабочих мест ФАПов и ЦВОПов возможно использование технологии 3G.
Все каналы будут включены в существующую защищенную сеть. Также будут заключены соглашения с медицинскими учреждениями об информационном взаимодействии.
Аналогичные мероприятия будут проведены для организации взаимодействия с федеральным информационным ресурсом.
Обеспечение медицинских учреждений программным обеспечением для кадрового и бухгалтерского и учета
Для обеспечения бухгалтерского и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений, в том числе для автоматизации функций взаимодействия со страховыми медицинским организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь, а также для обеспечения кадрового учета планируется создание единой системы кадрового и бухгалтерского учета. Данная система будет размещена на региональном ЦОДе. Работа профильных сотрудников медицинского учреждения будет осуществлена при помощи существующих и создаваемых каналов связи между медицинскими учреждениями и региональным ЦОДом.
Данная система будет интегрирована с федеральными системами (регистр медицинских работников, паспорт медицинского учреждения, паспорт здравоохранения Новгородской области, система административно-хозяйственной деятельности федерального уровня).
Помимо передачи информации в федеральный сегмент ЕГИСЗ на уровне медицинских учреждений и комитета по охране здоровья населения области данная система будет позволять:
проводить мониторинг кадрового обеспечения и кадровых потребностей в части медицинских и фармацевтических работников;
планировать объемы и структуру подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров;
проводить контроль за своевременным прохождением обучения медицинскими работниками;
проводить оценку квалификации медицинского и фармацевтического персонала;
проводить централизованный мониторинг административно-хозяйственной деятельности медицинских учреждений.
Все медицинские информационные системы должны быть интегрированы с кадровой системой.
Внедрение МИС. Масштабирование существующих МИС
В 2012 году планируется внедрять МИС согласно минимальным требованиям, Рекомендациям:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в программе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
В отношении части центральных районных больниц, а также в медицинских учреждениях, расположенных на территории Великого Новгорода, дополнительно будет обязательно включен процесс - "Ведение электронной медицинской карты пациента".
В рамках реализации необходимого функционала будут доработаны медицинские системы, которые функционируют сегодня в медицинских учреждениях области. Данные системы будут интегрированы с региональным и федеральным сегментом ЕГИСЗ.
Поддержку внедряемых систем планируется осуществлять преимущественно силами ГУЗ "МИАЦ", а также сторонними подрядчиками.
Все внедряемые и дорабатываемые МИС обязательно будут иметь возможность работы с универсальной электронной картой (далее УЭК) гражданина Российской Федерации и с электронным полисом обязательного медицинского страхования при помощи считывателей УЭК и сканеров штрихового кода.
Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации Программы
Внедрение системы электронного документооборота предполагается несколькими подсистемами:
система документооборота медицинской информации - посредством внедряемых и существующих МИС;
система документооборота статистических данных (оперативные, плановые отчеты) - посредством развития и активного использования существующего web-мониторинга. В этой системе будет создана система мониторинга реализации Программы;
система документооборота прочих данных - при помощи встроенного программного обеспечения (деловая почта).
Внедрение данных систем планируется во всех медицинских учреждениях области с концентрацией данных на мощностях регионального ЦОДа.
Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностическое исследование и госпита-лизацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи и автоматизированное направление в другое медицинское учреждение
Данный раздел включает не только компонент медицинской информационной системы для работы в медицинском учреждении, но и ряд онлайн-сервисов для населения, интегрированных с региональным сегментом ЕГИСЗ и порталом государственных услуг.
Планируется приобретение инфотерминалов для установки их в холлах медицинских учреждениях и размещение на них сервисов здравоохранения для населения. Приоритетом в развитии данного сервиса являются медицинские учреждения, оказывающие медицинскую помощь детскому населению.
В медицинских учреждениях, в которых будет внедрена МИС, данный функционал будет включен в требования к МИС. Для других медицинских учреждений будет расширен функционал существующего программного обеспечения.
Для учреждений, не работающих в системе ОМС, решение для записи на прием к врачу будет создано за счет собственных сил ГУЗ "МИАЦ".
В рамках данного раздела планируется организовать единый региональный портал здравоохранения, где будут размещены все сервисы здравоохранения.
Внедрение системы передачи телемедицинских данных
Внедрение системы передачи телемедицинских данных планируется в четырех направлениях:
внедрение PACS-систем;
развитие сети видеоконференцсвязи (включает в себя телевизор от 40", видеокодек и камеру);
оснащение центра телекардиодиагностики;
оснащение 2-х цифровых операционных с дополнительной трансляцией в зале (включает в себя медицинскую коммуникационную систему для операционных, сенсорные медицинские мониторы, систему передачи аудиосигнала, обзорную камеру, блок обработки и передачи данных, систему интеграции с PACS-системой).
Планируется в рамках Программы начать использование систем телемедицинских данных на базе ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" (далее ГУЗ "НОКБ").
Будет произведена интеграция всего медицинского оборудования в ГУЗ "НОКБ" с внедряемой PACS-системой. Хранение медицинских изображений будет осуществляться на мощностях регионального ЦОДа. Ширина каналов связи между ГУЗ "НОКБ" и региональным ЦОДом достаточна для обеспечения непрерывного функционирования системы. При наличии финансовых средств данная система будет постепенно масштабироваться и внедряться в ММУ "Центральная городская клиническая больница".
В существующую сеть видеоконференцсвязи будут включены центральные районные больницы, в которых сегодня данная система отсутствует. Сеть видеоконференцсвязи будет использоваться для проведения удаленных конференций, совещаний, обучающих семинаров медицинских специалистов и главных врачей. Планируется создание единого регламента функционирования данной сети, а также графиков работы.
На базе ГУЗ "НОКБ" будет создан консультативный центр телекардиодиагностики. Будет оснащено 5 рабочих мест консультантов и установлено специализированное программное обеспечение. Оборудованием для работы с установленным ПО будут имеющиеся в медицинских учреждениях кардиографы, что не потребует закупки специализированных кардиографов.
В региональном сосудистом центре на базе ГУЗ "НОКБ" планируется оснастить 2 цифровых операционных. Данная система будет подключена к PACS-системе и будет полностью охватывать медицинское оборудование, функционирующее в операционных. В качестве обучающей функции планируется подключить зал в ГУЗ "НОКБ" для трансляции проводимых операций.
Интеграция внедренных систем с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия и с порталом государственных услуг
Все функционирующие системы должны быть легкодоступны для населения области (потенциальных пациентов). Для этого крайне важно включение необходимых сервисов в систему межведомственного электронного взаимодействия региона и их интеграция с порталом государственных услуг. Это позволит сделать процесс оказания медицинской помощи более открытым и прозрачным и повысит удовлетворенность населения качеством медицинского обслуживания.
Ведение паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения Новгородской области
На базе функционирующего web-мониторинга планируется дополнительно разработать и внедрить функционал по ведению паспорта медицинского учреждения. На уровне регионального ЦОДа по данным паспортов медицинских учреждений будет вестись паспорт здравоохранения Новгородской области.
Необходимо провести интеграцию программного обеспечения, функционирующего на уровне региона, с федеральным сегментом ЕГИСЗ. Будет также проведена интеграция с существующими МИС.
Развитие компьютерной грамотности медицинских сотрудников
Для полноценной работы всех внедряемых систем в медицинских учреждениях важным аспектом является умение медицинских работников работать с необходимым программным обеспечением.
Обучение сотрудников работе в информационных системах будет проходить и финансироваться в рамках внедрения данных систем.
Финансирование мероприятий Программы по детству
В рамках реализации раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" участвуют медицинские учреждения, оказывающие медицинскую помощь детскому населению:
ГУЗ "Областная детская клиническая больница";
детская поликлиника N 1;
детская поликлиника N 2;
детская поликлиника N 3;
прочие медицинские учреждения, которые имеют долю услуг, приходящихся на детское население.
Всего на детство планируется потратить 7,362 млн.рублей из них 3,859 млн.рублей в 2011 году и 3,502 млн.рублей - в 2012 году.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 7,312 млн.рублей, из них 3,859 млн.рублей в 2011 году и 3,452 млн.рублей - в 2012 году.
За счет средств консолидированного бюджета области - 0,05 млн.рублей, из них 0,05 млн.рублей в 2012 году.
Результатом проводимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения области, наполнение которого осуществляется медицинскими учреждениями на основании первичных данных.
Распределение финансовых средств по мероприятиям Программы
В рамках реализации Программы в 2011-2012 годах будут решены следующие задачи:
1. 2011 год:
1.1. Развитие ИКТ инфраструктуры, организация локально-вычислительных сетей, широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между медицинским учреждением, региональным информационным ресурсом (далее РИР), федеральным информационным ресурсом, комитетом по охране здоровья населения области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородского области и страховыми компаниями области предусмотрено путем:
оснащения учреждений здравоохранения вычислительной техникой с системным и программным обеспечением (13,605 млн.рублей);
подключения медицинских учреждений к сети Интернет с пропускной способностью не менее 512 Кбит/сек (увеличения пропускной способности существующих подключений) с учетом Рекомендаций (0,67 млн.рублей);
подготовки проектно-сметной документации для проведения конкурсов на инсталляцию и модернизацию ЛВС (958 розеток) (2,9 млн.рублей);
инсталляции и модернизации с учетом Рекомендаций ЛВС в медицинских учреждениях (958 точек) (5,748 млн.рублей);
приведения в соответствие с Рекомендациями сетевого оборудования в ЛПУ (12,389 млн.рублей);
включения медицинских учреждений в корпоративный VLAN на скорости до 100 Мбит/с (20 точек) (0,4 млн.рублей);
финансирования каналов связи корпоративной сети для связи медицинских учреждений с федеральным сегментом (зональный трафик, абонентская плата) (2,02 млн.рублей);
организации взаимодействия участников информационного обмена согласно схеме архитектуры регионального прикладного компонента;
1.2. Мероприятия по обеспечению защиты персональных данных во всех медицинских учреждениях:
приобретение программного обеспечения для обеспечения защищенного подключения медицинских учреждений (координатор - 24 лицензии, клиенты - 320 лицензий (данное ПО в свой состав включает электронную цифровую подпись)) (3,4 млн.рублей);
мероприятия, связанные с организационными и техническими мерами защиты информационных систем персональных данных, включают в себя обследование и техническое задание на проектирование создания системы защиты (6,57 млн.рублей);
1.3. Создание РИР, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранения и страховыми медицинским организациями, хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках, а также ведение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг предусмотрены путем:
развития ИКТ инфраструктуры ЦОДа на базе ГУЗ "МИАЦ" (приобретение серверного оборудования, шкафа, источников питания) (10,968 млн.рублей);
развития имеющегося РИР, единого ЦОДа, наполняемого на основе первичных данных о произведенных медицинских услугах;
1.4. Интеграция с федеральным сегментом электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения Новгородской области предусмотрена путем:
использования единой нормативно-справочной информации, в том числе в рамках стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения медицинским оборудованием и др. (3,563 млн.рублей);
1.5. Интеграция единого регистра медицинских работников предусмотрена путем:
создания единой информационной системы административно-хозяйственной деятельности, размещаемой на региональном ЦОДе, и интеграции ее с региональным и федеральным сегментами ЕГИСЗ, обучения персонала (15,257 млн.рублей);
контроля над своевременностью и достоверностью наполняемости регистра;
1.6. Внедрение систем электронного документооборота предусмотрено путем:
развития существующей системы web-мониторинга;
активного использования компонентов программного обеспечения для обеспечения защищенного подключения (деловая почта - корпоративная почта для ведомственной сети);
применение компонентов МИС (передача медицинской документации, формирование межведомственной отчетности).
Результатом проводимых работ в 2011 году станет:
внедрение единой системы бухгалтерского и кадрового учета и ее интеграция с федеральными регистрами;
внедрение системы электронного паспорта медицинских учреждений и ее интеграция с федеральным сегментом ЕГИСЗ;
ведение паспорта здравоохранения Новгородской области на уровне комитета по охране здоровья населения области и ГУЗ "МИАЦ";
формирование статистической отчетности и данных мониторинга реализации Программ на основе данных медицинских учреждений, собранных с использованием информационных систем;
мониторинг исполнения программы государственных гарантий по всем источникам финансирования.
2. В 2012 году:
2.1. Развитие ИКТ инфраструктуры, организация локально-вычислительных сетей, широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между медицинским учреждением и РИР предусмотрено путем:
оснащения учреждений здравоохранения вычислительной техникой с системным и программным обеспечением (26,739 млн.рублей);
приведения в соответствие с Рекомендациями по расчету и количеству сетевого оборудования в ЛПУ (1,0 млн.рублей);
2.2. Модернизация РИР, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органом управления здравоохранением и страховыми медицинскими организациями, хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках, а также ведение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг предусмотрены путем:
дооснащения ИКТ инфраструктуры ЦОДа на базе ГУЗ "МИАЦ" в соответствии с Рекомендациями, приобретения сетевого оборудования (2,316 млн.рублей);
развития имеющегося РИР, единого ЦОДа, наполняемого на основе первичных данных о произведенных медицинских услугах;
2.3. Внедрение МИС в области (12,853 млн.рублей) предусмотрено путем:
развития и масштабирования существующих информационных систем (разработка модулей для обеспечения минимальных требований Рекомендаций по составу прикладных компонентов регионального фрагмента системы. Дополнительно планируется силами ГУЗ "МИАЦ" разработка и интеграция с федеральным сегментом системы электронной медицинской карты (амбулаторной/ стационарной), учета временной нетрудоспособности, единого регистра вакцинаций);
внедрения во всех ЛПУ, работающих в системе ОМС, типового сервиса ориентированной МИС для учета первичных данных, работающей во взаимодействии с РИР органа управления здравоохранением, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области;
автоматизации регистратур поликлиник, приемных покоев, рабочих мест врачей;
интеграции с федеральным сегментом ЕГИСЗ;
выполнения минимальных целевых показателей информационно-технологического обеспечения медицинских учреждений согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Для этого выбраны следующие медицинские учреждения:
ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница";
ГУЗ "Областная детская клиническая больница";
ГУЗ "Новгородский областной кожно-венерологический диспансер";
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ "Областной клинический родильный дом";
МУ "Хвойнинская ЦРБ";
проекты в:
ММУ "Батецкая ЦРБ";
ММУ "Мошенская ЦРБ";
ММУ "Маревская ЦРБ";
МУЗ "Холмская ЦРБ";
2.4. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, и автоматизированное направление в другое медицинское учреждение предусмотрены путем:
интеграции программного обеспечения "Запись на прием к врачу" с федеральным сервисом "Запись на прием к врачу", доработки единого Интернет-портала системы здравоохранения области, имеющего в качестве сервиса возможность самозаписи пациента к медицинскому специалисту, интеграции с порталом государственных услуг (1,0 млн.рублей) с возможностью мониторинга сроков ожидания плановой медицинской помощи, создания сервиса выдачи направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию. Услуга "Запись на прием к врачу" согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р и Концепции будет реализована во всех медицинских учреждениях;
создания единого сall-центра на базе регистратур поликлиник, установки терминалов самозаписи и информационных киосков в доступных зонах, приобретения до 50 инфокиосков, интеграции программного обеспечения для них (3,5 млн.рублей);
2.5. Внедрение систем передачи телемедицинских данных предусмотрен путем:
создания телемедицинской сети. На территории области планируется в рамках Программы создание регионального сосудистого центра на базе ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница". Планируется оборудовать 2 операционных зала телемедицинской системой, а также зала, где будут транслироваться проходящие операции для обучения медицинских работников и студентов. В дальнейшем планируется развивать данную сеть (8,0 млн.рублей);
внедрения единого областного электронного регламента по планированию и проведению сеансов видеоконференцсвязи;
внедрения системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениями (PACS-системы). Предполагается хранение изображений сроком давности более полугода на сервере регионального ЦОДа, изображений сроком давности до полугода - на промежуточных серверах ЦРБ. PACS-система будет установлена в центральных районных больницах области, в 2-х областных больницах и в 2-х подразделениях городской больницы. С учетом дефицита финансовых средств планируется начать размещение PACS-системы в ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и в региональном ЦОДе. При достижении этих результатов планируется развитие данной системы в ММУ "Центральная городская клиническая больница" и в ГУЗ "Областная детская клиническая больница", далее в ЦРБ области (8,0 млн.рублей);
создания на базе ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" консультативного центра телекардиодиагностики на 5 рабочих мест кардиологов (2,0 млн.рублей);
развития сети видеоконференцсвязи (4,72 млн.рублей):
ГУЗ "Областная детская клиническая больница";
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер";
ММУ "Валдайская центральная районная больница";
ММУ "Волотовская центральная районная больница";
ММУ "Зарубинская центральная районная больница";
МУЗ "Маловишерская центральная районная больница";
ММУ "Маревская центральная районная больница";
ММУ "Мошенская центральная районная больница";
МУЗ "Окуловская центральная районная больница";
МУ "Парфинская центральная районная больница";
МУЗ "Старорусская центральная районная больница";
МУЗ "Солецкая центральная районная больница";
МУ "Чудовская центральная районная больница";
МУ "Шимская центральная районная больниц";
ММУ "Центральная городская клиническая больница" - 2 точки;
2.6. Эксплуатационные расходы на информационные системы и техническая поддержка аппаратно-программных комплексов, внедренных и закупленных в 2011 году, финансирование каналов связи (зональный трафик, абонентская плата) (4,684 млн.рублей).
Результатом проводимых работ в 2012 году дополнительно к результатом 2011 года станет:
функционирование медицинских информационных систем в соответствии с Рекомендациями;
функционирование информационной системы записи на прием к врачу в электронном виде в соответствии с Рекомендациями;
функционирование базиса системы передачи телемедицинских данных в соответствии с Рекомендациями;
финансирование медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Финансирование медицинских учреждений, не работающих в системе ОМС, а также финансирование работ по постройке и оснащению регионального ЦОДа будет производиться за счет средств консолидированного бюджета области.
Таблица 1 - Распределение вычислительной техники на 2011-2012 годы
Наименование |
2011 |
2012 |
Всего |
Персональный компьютер |
8 |
16 |
24 |
Терминал |
362 |
556 |
918 |
Терминальный сервер |
11 |
56 |
67 |
Система хранения медицинских |
9 |
18 |
27 |
Устройство считывания УЭК |
30 |
63 |
93 |
Сканер штрихового кода |
16 |
32 |
48 |
Финансовые средства на приобретение устройств считывания магнитных карт - 140,0 тыс.рублей, сканеров штрихового кода - 250,0 тыс.рублей.
Таблица 2 - Виды подключения медицинских учреждений к широкополосным каналам связи (РИР)
N п/п |
Наименование |
Вид подключения |
Вид подключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ММУ "Боровичская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G |
2. |
МУП "Стоматологическая поликлиника N 2" |
xDSL |
xDSL |
3. |
МУЗ "Центр общей |
xDSL |
xDSL |
4. |
ГУЗ "Новгородская |
xDSL |
xDSL |
5. |
Клинический родильный дом ММУ "Центральная городская клиническая больница" |
xDSL |
xDSL |
6. |
Детская стоматологическая поликлиника |
xDSL |
xDSL |
7. |
Детская поликлиника |
оптоволокно |
оптоволокно |
8. |
ММУ "Старорусская ЦРБ" |
xDSL, |
xDSL, 3G, |
9. |
ГУЗ "Новгородский |
оптоволокно |
xDSL, |
10. |
МУ "Волотовская |
xDSL |
xDSL, |
11. |
Новгородская физиотерапевтическая поликлиника ММУ "Центральная городская клиническая больница" |
xDSL |
xDSL |
12. |
МУЗ "Центр общей |
xDSL |
xDSL |
13. |
Клиника N 2 ММУ "Центральная городская клиническая больница" |
xDSL |
xDSL |
14. |
ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекцион-ными заболеваниями "Хелпер" |
xDSL |
xDSL, |
15. |
Поликлиника N 1 |
xDSL, |
xDSL, |
16. |
Центр общей врачебной (семейной) практики |
xDSL, |
xDSL, |
17. |
Станция скорой медицинской помощи |
xDSL |
xDSL |
18. |
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер" |
оптоволокно |
xDSL, |
19. |
ГУЗ "Новгородская |
xDSL, |
xDSL, |
20. |
ГУЗ "Областная детская клиническая больница" |
xDSL |
xDSL |
21. |
НММУ "Центральная районная поликлиника" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
22. |
Детская поликлиника |
xDSL, |
xDSL, |
23. |
МУЗ "Центр общей |
- |
xDSL |
24. |
ММУ "Мошенская ЦРБ" |
- |
xDSL, 3G, |
25. |
ГУЗ "Валдайская |
- |
xDSL, |
26. |
ГУЗ "Боровичский |
xDSL |
xDSL |
27. |
ГУЗ "Чудовский наркологический диспансер" |
- |
xDSL |
28. |
МУЗ "Поддорская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
29. |
ММУ "Боровичская станция скорой помощи" |
xDSL |
xDSL |
30. |
Клиника N 1 ММУ "Центральная городская клиническая больница" |
xDSL |
xDSL |
31. |
ММУ "Батецкая ЦРБ" |
- |
xDSL, 3G |
32. |
МУП "Стоматологическая поликлиника" г.Старая Русса |
xDSL |
xDSL |
33. |
ГМУ "Новгородская |
xDSL |
xDSL |
34. |
МУЗ "Демянская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
35. |
МУ "Парфинская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
36. |
ГУЗ "Старорусский межрайонный противотуберкулезный диспансер" |
- |
xDSL |
37. |
Детская поликлиника |
xDSL, |
xDSL, |
38. |
ММУ "Центральная |
оптоволокно |
xDSL, |
39. |
МУЗ "Центр общей |
xDSL |
xDSL |
40. |
ГУЗ "Новгородский |
xDSL, |
xDSL, |
41. |
МУЗ "Центр общей |
xDSL |
xDSL |
42. |
МУЗ "Холмская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G |
43. |
ММУ "Крестецкая ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
44. |
МУ "Чудовская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
45. |
ММУ "Пролетарская |
xDSL |
xDSL, |
46. |
ГУЗ "Клинический |
оптоволокно |
xDSL, |
47. |
ГУЗ "Областной клинический родильный дом" |
xDSL |
xDSL |
48. |
МУЗ "Центр общей |
xDSL |
xDSL |
49. |
ММУ "Пестовская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
50. |
МУ "Шимская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
51. |
МУЗ "Маловишерский центр общей врачебной (семейной) практики |
- |
xDSL |
52. |
МУЗ "Маловишерская стоматологическая |
xDSL |
xDSL |
53. |
МУЗ "Центр общей |
оптоволокно |
оптоволокно |
54. |
МУЗ "Центр общей |
xDSL |
xDSL |
55. |
ГУЗ "Старорусский психоневрологический диспансер" |
оптоволокно |
оптоволокно |
56. |
ГУЗ "Новгородский |
xDSL |
xDSL, |
57. |
МУЗ "Маловишерская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
58. |
ММУ "Зарубинская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
59. |
ММУ "Валдайская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
60. |
МУЗ "Центр общей |
- |
xDSL |
61. |
МУЗ "Солецкая ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G, |
62. |
МУ " Чудовская стоматологическая поликлиника" |
- |
xDSL |
63. |
АНО "Стоматологическая поликлиника" |
оптоволокно |
xDSL, |
64. |
ГУЗ "Областная туберкулезная больница "Шереховичи" |
- |
xDSL |
65. |
МУЗ "Центр общей |
- |
xDSL |
66. |
ГУЗ "Валдайский |
xDSL |
xDSL |
67. |
МУЗ "Большевишерский центр общей |
- |
xDSL |
68. |
МУЗ "Маловишерский ЦОВ(с)П N 3" |
- |
xDSL |
69. |
ГУЗ "Центр профилактической медицины" |
xDSL |
xDSL |
70. |
ММУ "Станция скорой медицинской помощи", г.Старая Русса |
xDSL |
xDSL |
71. |
МУ "Хвойнинская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G |
72. |
МУЗ "Чудовский |
- |
xDSL |
73. |
ГУЗ "Боровичский |
- |
xDSL |
74. |
МУЗ "Центр общей |
- |
xDSL |
75. |
ГУЗ "Новгородский |
xDSL |
xDSL, |
76. |
МУЗ "Маловишерский центр общей врачебной (семейной) практики |
- |
xDSL |
77. |
МУЗ "Чудовский |
- |
xDSL |
78. |
МУЗ "Окуловская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G |
79. |
МУЗ "Центр общей |
- |
xDSL |
80. |
МУЗ "Маревская ЦРБ" |
xDSL |
xDSL, 3G |
С учетом уровня оснащенности в 2011 году планируется обеспечить:
все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением (часть из которых будет дооснащена в 2012 году);
организацию ЛВС в медицинских учреждениях;
защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях (обследование и технический проект);
все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;
организацию регионального информационного ресурса для обеспечения информационного обмена между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
организацию широкополосных каналов связи и информационный обмен между медицинским учреждением и РИР;
организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между РИР и федеральным информационным ресурсом, комитетом по охране здоровья населения области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области и другими участниками системы ОМС;
внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения и мониторинга реализации Программы.
С учетом результатов работ 2011 года в 2012 году планируется обеспечить:
установку МИС в 10 пилотных медицинских учреждениях области для тестовой эксплуатации;
доработку МИС по итогам тестовой эксплуатации в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и интеграцию ее с федеральным ЦОДом. Функционал МИС - обеспечение базового набора функций (ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС), анализ деятельности и формирование отчетности, учет административно-хозяйственной деятельности, электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений), а также расширенный набор функций для ведения электронной медицинской карты;
масштабирование доработанной МИС во все медицинские учреждения области;
запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
внедрение систем передачи телемедицинских данных;
при достижении минимальных показателей информатизации, при экономии финансовых средств средства будут направлены на дальнейшую информатизацию медицинских учреждений области.
К концу 2012 года:
в интересах 50 % сотрудников профильных структурных подразделений комитета по охране здоровья населения области будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне системы:
паспорт медицинской организации;
регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
регистр медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинг реализации программ здравоохранения;
обеспечение персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведение специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
в интересах не менее чем 50 % сотрудников комитета по охране здоровья населения области, ГУЗ "МИАЦ", Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы:
управление кадрами комитета по охране здоровья населения области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области;
управление материально-техническим обеспечением и основными средствами комитета по охране здоровья населения области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области;
управление финансами комитета по охране здоровья населения области;
организация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг комитета по охране здоровья населения области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области;
электронный документооборот учреждений здравоохранения, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области.
В каждом медицинском учреждении будет обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в программе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
В каждом учреждении здравоохранения будет обеспечено наличие:
необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
не менее одного локального печатающего устройства на два АРМа, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Схема распределения средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования
N п/п |
Наименование |
Требования |
Источник |
Компонент |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения медицинских учреждений к концу 2012 года |
||||
количество учреждений (ед.) |
доля |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Требования к информационно-технологическому обеспечению больниц, перинатальных центров | |||||||||
1. |
ГУЗ "Областной клинический родильный дом", ММУ "Центральная городская клиническая больница" |
||||||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка |
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
"Деятельность приемного отделения |
будет внедрено |
средства Федерального фонда обязательного |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
1.1.2. |
"Ведение электронных медицинских карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
1.1.3. |
"Учет временной |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
1.1.4. |
"Управление аптечной деятельностью в |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
1.1.5. |
"Клинико-экспертная работа" |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 |
80 |
|||
1.1.6. |
"Дополнительное |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
100 |
|||
1.1.7. |
"Документооборот и делопроизводство" |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
1.2. |
Обеспечивающие |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
2. |
Центральные районные больницы: ММУ "Батецкая ЦРБ", ММУ "Маревская ЦРБ", ММУ "Мошенская ЦРБ", ММУ "Холмская ЦРБ", МУ "Хвойнинская ЦРБ" |
||||||||
2.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечи-вается с помощью |
|
|
|
|
|
|||
2.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы |
2 |
80 |
|||
Требования к информационно-технологическому обеспечению специализированных больниц | |||||||||
3. |
ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер", ГУЗ "Новгородский областной кожно-венерологический диспансер" |
||||||||
3.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка |
|
|
|
|
|
|||
3.1.1. |
"Деятельность приемного отделения |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
3.1.2. |
"Ведение электронных медицинских карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
3.1.3. |
"Введение электронных стационарных карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
3.1.4. |
"Учет временной |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
3.1.5. |
"Управление аптечной деятельностью в |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
3.1.6. |
"Дополнительное |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
100 |
|||
Требования к информационно-технологическому обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений и женских консультаций субъекта Российской Федерации к концу 2012 года | |||||||||
4. |
ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница", ГУЗ "Областная детская клиническая больница" |
||||||||
4.1. |
Производственный процесс, информа-ционная поддержка |
|
|
|
|
|
|||
4.1.1. |
"Деятельность приемного отделения |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
4.1.2. |
"Ведение электронных медицинский карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
4.1.3. |
"Оказание скорой и |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
4.1.4. |
"Учет временной |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
80 |
|||
4.1.5. |
"Дополнительное |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
2 |
100 |
|||
4.1.6. |
"Лабораторная |
будет внедрено в ГУЗ "НОКБ" |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, размещение на |
1 |
80 |
|||
5. |
ММУ "Центральная городская клиническая больница" |
||||||||
5.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка |
|
|
|
|
|
|||
5.1.1. |
"Деятельность приемного отделения |
будет внедрено в подразделениях, оказывающих стационарную помощь |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и (или) средства (консолидированных) |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
1 |
80 |
|||
5.1.2. |
"Ведение электронных медицинских карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и (или) средства (консолидированных) |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
1 |
80 |
|||
5.1.3. |
"Учет временной |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и (или) средства (консолидированных) |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
1 |
80 |
|||
5.1.4. |
"Дополнительное |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
1 |
100 |
|||
6. |
ММУ "Батецкая ЦРБ", ММУ "Маревская ЦРБ", ММУ "Мошенская ЦРБ", ММУ "Холмская ЦРБ", |
||||||||
6.1. |
Производственный процесс, информа-ционная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
|||
6.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и (или) средства (консолидированных) |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
5 |
80 |
|||
Требования к информационно-технологическому обеспечению станций скорой медицинской помощи | |||||||||
7. |
Отделения скорой медицинской помощи, входящие в состав центральных районных больниц: ММУ "Батецкая ЦРБ", ММУ "Маревская ЦРБ", ММУ "Мошенская ЦРБ", ММУ "Холмская ЦРБ", МУ "Хвойнинская ЦРБ" |
||||||||
7.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью |
|
|
|
|
|
|||
7.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные |
прикладной компонент регионального уровня системы, централизованное размещение системы и ее удаленное |
5 |
80 |
|||
Требования к информационно-технологическому обеспечению органов исполнительной власти субъекта | |||||||||
8. |
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, органы местного |
||||||||
8.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью |
|
|
|
|
|
|||
8.1.1. |
"Управление разрешительной деятельностью" |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и средства региональных |
прикладной компонент федерального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.2. |
"Управление |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и средства региональных |
прикладной компонент федерального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.3. |
"Контроль и принятие управленческих решений на основе анализа |
будет внедрено |
средства ФФОМС, переданные субъектам РФ, и средства региональных |
прикладной компонент федерального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.4. |
"Управление кадрами органов управления здравоохранения |
будет внедрено |
средства |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.5. |
"Управление материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС" |
будет внедрено |
средства |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.6. |
"Управление финансами ОУЗ" |
будет внедрено |
средства |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.7. |
"Управление организацией закупок на |
будет внедрено |
средства |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|||
8.1.8. |
"Документооборот и делопроизводство ОУЗ, ТФОМС" |
будет внедрено |
средства |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|||
9. |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородский области |
||||||||
9.1. |
Производственный процесс, информа- |
|
|
|
|
|
|
||
9.1.1. |
"Персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения" |
будет внедрено |
средства бюджета ТФОМС Новгородской области |
прикладной |
1 |
50 |
|||
9.1.2. |
"Контроль и принятие управленческих решений на основе анализа первичных данных" |
будет внедрено |
средства бюджета ТФОМС Новгородской области |
прикладной |
1 |
50 |
|||
9.1.3. |
"Управление кадрами ОУЗ, ТФОМС" |
будет внедрено |
средства |
прикладной |
1 |
50 |
|||
9.1.4. |
"Управление материально-техническим обеспечением и основными средствами |
будет внедрено |
средства |
прикладной |
1 |
50 |
|||
9.1.5. |
"Управление организацией закупок на |
будет внедрено |
средства |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|||
9.1.6. |
"Документооборот |
будет внедрено |
средства региональных бюджетов и бюджета ТФОМС Новгородской области |
прикладной компонент регионального уровня системы |
1 |
50 |
|
<< Приложение N 1. |
||
Содержание Постановление Администрации Новгородской области от 16 сентября 2011 г. N 458 "О внесении изменений в программу модернизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.