Постановлением Администрации Новгородской области от 12 ноября 2012 г. N 737 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 206 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 16 ноября 2011 г. N 623
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие семейных
животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы"
19 апреля 2012 г.
В целях создания условий для развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения производства качественной продукции молочного скотоводства Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.Н. Филиппов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 206 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области
на 2012-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 16 ноября 2011 г. N 623)
19 апреля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование |
областная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы" (далее Программа). |
|||
Правовая основа |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". |
|||
Заказчик |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). |
|||
Разработчики |
комитет. |
|||
Исполнители |
комитет; комитет ветеринарии Новгородской области; Администрации муниципальных районов области (по согласованию); крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (далее институт) (по согласованию). |
|||
Обоснование |
устойчивое развитие сельского хозяйства является одним из условий комплексного социально-экономического развития области. Отрасль молочного скотоводства является одной из важнейших отраслей животноводства. Она служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а также источником сырья для перерабатывающей промышленности. Наряду с крупными животноводческими предприятиями рациональным и эффективным является создание небольших, от 10 до 150 голов, семейных животноводческих ферм, которые, помимо непосредственно развития молочного скотоводства, способствуют становлению семейного бизнеса на селе. Разработанные на основе зарубежного и отечественного опыта проекты семейных животноводческих ферм используют наиболее эффективные технологические и технические решения, обеспечивающие экологически безопасное производство высококачественной продукции с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов. Кроме того, развитие семейных животноводческих ферм создаст предпосылки для развития смежных подотраслей (производство кормов, переработка молока, мяса и их реализация). |
|||
Цели |
создание и развитие на территории области семейных животноводческих ферм. |
|||
Задачи |
строительство семейных животноводческих ферм, рассчитанных на содержание от 10 до 150 голов крупного рогатого скота; реконструкция и модернизация существующих животноводческих ферм по проектам семейных животноводческих ферм; увеличение производства качественной продукции молочного скотоводства, производимой на семейных животноводческих фермах; организация информационного, научного и инновационного обеспечения деятельности по развитию семейных животноводческих ферм. |
|||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||
Сроки |
2012-2013 годы. |
|||
Объемы и |
общий объем финансирования Программы составляет 67022,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 10800,0 тыс. рублей, внебюджетных источников 56222,0 тыс. рублей. |
|||
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||
|
всего |
в том числе по |
||
|
2012 |
2013 |
||
|
Средства областного |
10800,0 |
3600,0 |
7200,0 |
|
Внебюджетные средства |
56222,0 |
18754,0 |
37468,0 |
|
Всего |
67022,0 |
22354,0 |
44668,0 |
Ожидаемые |
прирост поголовья коров в крестьянских (фермерских) прирост производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 20 % к 2014 году по отношению к 2011 году. |
|||
Система |
исполнители Программы представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Комитет обобщает информацию исполнителей Программы и направляет отчеты в Администрацию области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области информацию о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время для Новгородской области важнейшее значение имеет производство молока и наиболее актуальной является поддержка молочного животноводства.
Анализ зарубежного опыта развития молочного животноводства показывает, что наряду с крупными животноводческими предприятиями высокой эффективностью деятельности обладают так называемые семейные фермы. Преемственность поколений, сохранение традиций, воспроизводство, сохранение, селекция наиболее продуктивных коров, эффективная мотивация в производстве качественной продукции (прямая зависимость дохода от качества произведенной продукции) являются примером положительного опыта развития этих малых форм хозяйствования.
В Российской Федерации существуют все необходимые условия для развития молочного производства по подобной схеме. Для того, чтобы отрасль молочного скотоводства развивалась как семейный бизнес, чтобы была преемственность поколений, чтобы воспитать менталитет хозяина, грамотного, заинтересованного, самостоятельного производителя сельскохозяйственной продукции, создающего новый современный тип отношений и жизни на селе, необходимо строительство и развитие малых молочных комплексов, владение и управление которыми осуществляет крестьянское (фермерское) хозяйство, то есть создание и развитие семейных животноводческих ферм.
Одним из основных направлений развития семейных животноводческих ферм является повышение качества производимого исходного продукта, так как от данного фактора напрямую зависит качество готовой продукции молочного животноводства.
На качество продукции оказывают влияние состояние животного, условия его содержания и кормления, особенности породы, современность технологического оборудования.
Качество и конкурентоспособность продукции семейных животноводческих ферм будут повышаться не только за счет прогрессивных технических и технологических решений, в том числе беспривязно-боксовое содержание коров во вновь построенных коровниках, сбор молока в закрытые танки- охладители, кормление полноценными кормосмесями с использованием раздатчиков-смесителей, оптимальные рационы кормления животных высококачественными кормами, использование систем обеспечения микроклимата с элементами холодного содержания животных, но и за счет формируемого менталитета, личной заинтересованности в производстве качественной продукции, формирования имени (собственной торговой марки) производителя молочной продукции.
Таким образом, создание сети семейных животноводческих ферм поможет решать социальные проблемы:
организация малого бизнеса на селе, решение проблемы занятости;
создание рабочих мест;
поддержание благоприятного социально-экономического климата и усиление привлекательности жизни на селе;
закрепление молодежи на селе.
Это будет сопровождаться постепенным изменением сознания сельских жителей: сформируется новое, а вернее хорошо забытое старое, мышление хозяина, собственника, но уже на современном уровне развития сельскохозяйственного производства.
Создание семейных животноводческих ферм не требует мощной капитализации по сравнению с крупными животноводческими предприятиями. Уже существуют проекты семейных животноводческих ферм от 10 до 150 голов скота. Данные проекты легко привязываются к любой местности и подходят для любых климатических условий.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем развития семейных животноводческих ферм в области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению устойчивости и развитию экономики области, обеспечению экономического роста, привлечению инвестиций, повышению производительности труда, освоению собственной ресурсной базы области и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в область, в том числе за счет более активного участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, повышению эффективности расходования бюджетных средств, что соответствует Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной областным законом от 31.12.2010 N 912-ОЗ.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие семейных животноводческих ферм в области и усилят зависимость развития их от государственных инвестиций;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012-2013 годы составляет 67022,0 тыс. рублей:
2012 год - 22354,0 тыс. рублей;
2013 год - 44668,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей:
2012 год - 3600,0 тыс. рублей;
2013 год - 7200,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 56222,0 тыс. рублей:
2012 год - 18754,0 тыс. рублей;
2013 год - 37468,0 тыс. рублей.
На выполнение задачи по созданию и развитию семейных животноводческих ферм, реконструкции существующих молочных комплексов по проектам семейных животноводческих ферм в Программе предусмотрено 59868,0 тыс. рублей:
2012 год - 19936,0 тыс. рублей;
2013 год - 39932,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей:
2012 год - 3600,0 тыс. рублей;
2013 год - 7200,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 49068,0 тыс. рублей:
2012 год - 16336,0 тыс. рублей;
2013 год - 32732,0 тыс. рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
организация подбора крестьянскими (фермерскими) хозяйствами типового проекта семейной животноводческой фермы;
строительство семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, реконструкция существующих животноводческих комплексов по проектам семейных животноводческих ферм, строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к семейным животноводческим фермам на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на развитие семейной животноводческой фермы.
На выполнение задачи по увеличению производства качественной продукции молочного скотоводства, производимой на семейных животноводческих фермах, в Программе предусмотрено 6954,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств:
2012 год - 2318,0 тыс. рублей;
2013 год - 4636,0 тыс. рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
внедрение в производственную деятельность семейных животноводческих ферм инновационных технологий;
создание условий для организации качественного зооветеринарного обслуживания скота, содержащегося на семейных животноводческих фермах.
На выполнение задачи по организации информационного, научного и инновационного обеспечения деятельности по развитию семейных животноводческих ферм в Программе предусмотрено 200,0 тыс.рублей за счет внебюджетных средств:
2012 год - 100,0 тыс. рублей;
2013 год - 100,0 тыс. рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
организация информационной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых в развитии семейных животноводческих ферм;
организация и проведение для крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых в развитии семейных животноводческих ферм, семинаров, "круглых столов", совещаний по вопросам развития отрасли молочного скотоводства, семейных животноводческих ферм.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит за счет создания 6 семейных животноводческих ферм увеличить к 2014 году производство молока на 20 %, количество коров на 25 % в крестьянских (фермерских) хозяйствах области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|
2012 |
2013 |
||
1. |
Прирост поголовья коров в крестьянских (фермерских) хозяйствах (%) |
10 |
25 |
2. |
Прирост производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах (%) |
15 |
20 |
Оценка эффективности реализации Программы по указанным показателям будет производиться по данным федерального статистического наблюдения.
4. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области, контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Комитет осуществляет:
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Администрации муниципальных районов области назначают ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.
Организацию и ведение общего мониторинга реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы комитет направляет:
в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области годовые отчеты о ходе реализации Программы до 01 марта года, следующего за отчетным. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий Программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации Программы, а также об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе "Развитие
семейных животноводческих ферм на базе
крестьянских (фермерских) хозяйств в
Новгородской области на 2012-2013 годы"
Мероприятия Программы
19 апреля 2012 г.
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок |
Источник финанси-рования |
Объем |
|
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Создание и развитие семейных животноводческих ферм, реконструкция существующих молочных комплексов по проектам семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
|||||
1.1. |
Организация подбора типового проекта семейной животноводческой фермы, подходящего к конкретным условиям места реализации данного проекта, в том числе |
комитет крестьянские (фермерские) хозяйства |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
|
с учетом возможностей и потребностей крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
1.2. |
Строительство по выбранным проектам семейных |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
2012-2013 годы |
внебюджетные средства |
11336,0 |
22732,0 |
1.3. |
Реконструкция существующих животноводческих комплексов, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, по проектам семейных |
-//- |
-//- |
-//- |
5000,0 |
10000,0 |
1.4. |
Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на развитие семейных животноводческих ферм в порядке, установленном |
комитет |
-//- |
средства областного бюджета |
3600,0 |
7200,0 |
2. |
Увеличение производства качественной продукции молочного скотоводства, производимой на семейных животноводческих фермах на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
|||||
2.1. |
Развитие переработки животноводческой продукции, в том числе внедрение в производственную деятельность |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
2012-2013 годы |
внебюджетные средства |
2318,0 |
4636,0 |
2.2. |
Создание условий для организации качественного зооветеринарного обслуживания скота, содержащегося на семейных животноводческих фермах |
комитет комитет крестьянские (фермерские) хозяйства |
2012- |
- |
- |
- |
2.3. |
Содействие в организации племенного дела на семейных животноводческих фермах |
комитет |
-//- |
- |
- |
- |
3. |
Организация информационного, научного и инновационного обеспечения |
|||||
3.1. |
Организация |
комитет институт |
2012-2013 годы |
внебюджетные средства |
100,0 |
100,0 |
3.2. |
Организация и проведение для крестьянских (фермерских) |
комитет институт Администрации муниципальных районов |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания и развития на территории Новгородской области семейных молочных ферм утверждена программа развития семейных молочных ферм в Новгородской области на 2012-2013 годы.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Мероприятия программы предусматривают выполнение таких действий, как: организация подбора типового проекта семейной молочной фермы, подходящего к конкретным условиям места реализации данного проекта, в том числе с учетом возможностей и потребностей крестьянского (фермерского) хозяйства; строительство по выбранным проектам семейных молочных ферм.
Постановление Администрации Новгородской области от 16 ноября 2011 г. N 623 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 ноября 2011 г. N 20
Постановлением Администрации Новгородской области от 12 ноября 2012 г. N 737 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 206