Постановление Администрации Новгородской области
от 7 октября 2011 г. N 514
"О долгосрочной областной целевой программе "Защита прав потребителей
в Новгородской области на 2011-2013 годы"
13 февраля 2012 г.
В целях формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения области на основе дальнейшего динамичного и устойчивого развития и укрепления региональной государственной системы защиты прав потребителей, Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 13 февраля 2012 г. N 51 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 октября 2011 г. N 514)
13 февраля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы" (далее Программа). |
||||
Правовая основа Программы: |
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". |
||||
Заказчик |
Администрация области. |
||||
Разработчики |
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области). |
||||
Исполнители |
управление Роспотребнадзора по области (по согласованию); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (далее ФБУЗ "ЦГиЭ в области") (по согласованию); отдел государственного контроля и надзора по Новгородской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее отдел госконтроля и надзора по области СЗМТУ Росстандарта) (по согласованию); управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию); Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" (по согласованию); экономический комитет Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области; комитет культуры Новгородской области; управление государственной жилищной инспекции Новгородской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию). |
||||
Обоснование Программы: |
деятельность по защите прав потребителей является важнейшей социально значимой функцией и это предполагает высокий уровень требовательности к организации соответствующей работы. Потребительский рынок области насыщен непродовольственными товарами отечественного, зарубежного производства низкого качества, неизвестного происхождения. В связи с этим наблюдается прирост обращений потребителей на нарушения их прав на 9,0-13,0 % ежегодно, возросло число выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей на одно мероприятие по контролю от 1 до 3 нарушений. Наблюдается недостаточный уровень квалификации кадрового состава специалистов, реализующих товары и оказывающих услуги на потребительском рынке области. Требуются превентивные меры, оказывающие наиболее существенное влияние на положительную динамику в решении проблем потребителей и уменьшение количества нарушений прав потребителей участниками потребительского рынка. |
||||
Цели |
создание условий для эффективной защиты законных прав и интересов потребителей области. |
||||
Задачи |
формирование действенной системы информирования потребителей в сфере потребительского рынка области; совершенствование системы профилактики и пресечения правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке области; повышение уровня правовых знаний в сфере защиты прав потребителей руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области. |
||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
Источник |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Областной |
1270,0 |
- |
635,0 |
635,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
1335,0 |
445,0 |
445,0 |
445,0 |
|
Итого |
2605,0 |
445,0 |
1080,0 |
1080,0 |
Ожидаемые |
уменьшение количества нарушений прав потребителей; рост добровольного удовлетворения законных требований потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц (ежегодно на 5,0 %); увеличение количества удовлетворенных исков в защиту прав потребителей, рассмотрение по которым окончено в отчетном периоде; увеличение количества устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных до 80,0 %. |
||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляют отчет о ходе реализации мероприятий Программы заместителю Главы администрации области, председателю областной комиссии по защите прав потребителей, который обеспечивает организацию подготовки и представления отчета о ходе реализации Программы в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.
Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение качественных и безопасных для здоровья и имущества потребителей, не причиняющих вреда окружающей среде товаров, работ, услуг.
Анализ ситуации на потребительском рынке области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается, постоянно увеличивается количество жалоб и обращений от потребителей по вопросам защиты их прав. В 2009 году только управлением Роспотребнадзора по области было рассмотрено 1612 письменных обращений граждан, число которых по сравнению с уровнем 2008 года увеличилось на 9,0 % (с 1488 до 1612). При этом доля "потребительских" обращений в общем объеме увеличилась на 21,0 % (с 710 до 857), в том числе на услуги жилищно-коммунального хозяйства - на 69,0 %, на нарушения правил продажи продовольственных товаров, услуг общественного питания - на 34,0 %. В 2009 году в управление Роспотребнадзора по области поступило 857 обращений на нарушение прав потребителей. В 2010 году в адрес управления Роспотребнадзора по области и территориальных отделов поступило 1886 обращений от граждан. Наибольшая часть обращений относится к разделу защиты прав потребителей - 1114, из них письменных - 508, увеличение составило 30,0 % к аналогичным показателям 2009 года. Структура письменных обращений по сравнению с 2009 годом следующая: количество обращений потребителей на нарушения их законных прав при продаже продовольственных товаров увеличилось в 3,4 раза, строительных материалов и изделий - в 1,6 раза, оказании услуг по туризму - в 10 раз, услуг по кредитованию - в 6,5 раза.
В 2009 году управлением Роспотребнадзора по области проведено 1205 мероприятий по контролю в сфере защиты прав потребителей, что на 22,0 % больше чем в 2008 году (987 мероприятий), в том числе плановых - 616 (на 17,6 % больше чем в 2008 году (524 мероприятия)), внеплановых - 589 (на 26,9 % больше чем в 2008 году (463 мероприятия)). По результатам проведенных мероприятий по контролю всего выявлено 1667 нарушений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.
В целом по управлению Роспотребнадзора по области практически при одинаковом количестве проверок в 2009 и 2010 годах (1205 и 1206 соответственно) количество выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2010 году увеличилось на 46,0 % (2434 нарушения).
Продолжает оставаться напряженным положение с качеством и безопасностью потребительских товаров и предоставляемых услуг. В 2008 году забраковано и утилизировано продовольственного сырья и пищевых продуктов 6,4 т, в 2009 году - 43,9 т, непродовольственных товаров по несоответствию требованиям законодательства в сфере защиты прав потребителей изъято из оборота в 2009 году в 3,5 раза больше чем в 2008 году. За 2010 год забраковано 296 партий объемом 9060 кг продовольственного сырья и продовольственных продуктов, в том числе импортной продукции - 48 партий объемом 6008 кг.
Таким образом, сложившаяся на территории области ситуация с защитой прав потребителей определяет необходимость совершенствования системы профилактики и пресечения правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке области.
Действующее законодательство позволяет защищать права потребителей как в претензионном, так и в судебном порядке. Однако на практике реализация данных механизмов сдерживается низкой правовой грамотностью населения в вопросах защиты своих прав на получение качественных товаров и услуг.
Несмотря на то, что за последние годы заметны позитивные сдвиги в правовом поведении потребителей, важным фактором успеха в защите потребительских прав становится получение квалифицированной информационной и консультационной правовой поддержки.
Проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, должно оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности органов исполнительной власти.
Защиту прав потребителей обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей.
Анализ деятельности органов местного самоуправления области показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, резко сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан.
В области защиту прав потребителей осуществляет одна общественная организация. Это явно недостаточно для оказания информационно-правовой помощи гражданам.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории области необходимых условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке области.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, сфера образования и др.) поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (производителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о нормах действующего федерального и регионального законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан.
В области функции по контролю за исполнением требований законодательства по защите прав потребителей осуществляет управление Роспотребнадзора по области.
Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках областной целевой программы совместными действиями федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций по защите прав потребителей.
На данном этапе необходимо создать в области систему защиты прав потребителей. Выполнить эту работу и комплекс других мероприятий по реализации политики государства в сфере защиты прав потребителей только силами управления Роспотребнадзора по области и имеющимися общественными объединениями крайне трудно.
Создавшаяся обстановка требует проведения целого комплекса мероприятий, реализовать которые можно наиболее эффективно путем реализации Программы.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция на 2012-2014 годы) сферы туризма, торговли, образования, жилищно-коммунального хозяйства, социальная поддержка населения признаны одними из приоритетных отраслей социально-экономического развития области. Результатом выполнения мероприятий Концепции на 2012-2014 годы станет дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения. Программа направлена на создание условий для эффективной защиты законных прав и интересов потребителей области.
В процессе реализации мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования, что повлечет за собой пересмотр задач и соответственно мероприятий Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются областной бюджет и внебюджетные источники (средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка области).
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 2605,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 445,0 тыс. рублей, в том числе:
внебюджетные средства - 445,0 тыс. рублей;
2012 год - 1080,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 635,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 445,0 тыс. рублей;
2013 год - 1080,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 635,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 445,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться ежегодно после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления финансирования Программы:
проведение независимой потребительской экспертизы;
разработка информационной и методической литературы по защите прав потребителей, учебных пособий, брошюр;
организация и проведение конференций, тематических обучающих семинаров по актуальным вопросам защиты прав потребителей;
информирование и консультирование потребителей, в том числе путем ведения соответствующих рубрик в средствах массовой информации на основе разработанного плана пропагандистской и просветительской работы;
проведение сравнительных смотров качества товаров, реализуемых на потребительском рынке области;
организация и проведение работ по анкетированию населения;
организация и проведение регулярной учебно-методической подготовки специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления и общественных объединений.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете, и внебюджетных средств.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить количество нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, увеличить число случаев добровольного удовлетворения законных требований потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц, увеличить число исков, удовлетворенных в пользу потребителей.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
2010 год |
Ожидаемый |
1. |
Увеличение количества просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей (ед.) |
1663 |
2011 год - на 10,0 % 2012 год - на 15,0 % 2013 год - на 20,0 % |
2. |
Снижение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей (ед.) |
2434 |
2011 год - на 3,0 % |
3. |
Увеличение числа случаев добровольного удовлетворения законных требований потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц (%) |
65,5 |
2011 год - на 5,0 % |
4. |
Увеличение числа удовлетворенных исков в защиту потребителей от общего |
50,0 |
2011 год - до 70,0 % |
5. |
Увеличение числа устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных (%) |
65,0 |
2011 год - до 70,0 % |
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы, координацию выполнения мероприятий Программы, организацию подготовки и представления отчета о ходе реализации Программы в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет заместитель Главы администрации области, председатель областной комиссии по защите прав потребителей.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе "Защита прав потребителей в
Новгородской области на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
Объем финансирования |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование системы защиты прав потребителей |
||||||
1.1. |
Осуществление взаимодействия |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" отдел госконтроля и надзора по области СЗМТУ Росстандарта экономический комитет Новгородской области Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" комитет по охране здоровья населения области комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области комитет культуры Новгородской области управление государственной жилищной инспекции Новгородской области комитет по жилищно-коммунальному управление Россельхознадзора по области комитет социальной защиты населения Новгородской области УМВД России по области Администрации городского округа и муниципальных районов области |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация постоянно действующих "горячих" телефонных линий для потребителей в сфере предоставления финансовых, образовательных, медицинских, туристских, жилищно-коммунальных услуг, услуг транспорта и связи, строительства жилья и торговли |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" комитет по охране здоровья населения области комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Оказание информационно-консультационной помощи в организации обучения, информирования и консультирования потребителей и предпринимателей, в том числе |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" Администрации городского округа и муниципальных районов области |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Развитие информирования потребителей в сфере потребительского рынка |
||||||
2.1. |
Организация создания и распространения социальной рекламы по |
|
|
|
|
|
|
финансовых услуг |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
|
образовательных услуг |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
2011-2013 |
областной бюджет |
- |
10,0 |
10,0 |
|
медицинских услуг |
комитет по охране здоровья населения области |
-//- |
-//- |
- |
10,0 |
10,0 |
|
жилищно-коммунальных услуг
|
комитет по жилищно-коммунальному |
-//- |
-//- |
- |
30,0 |
30,0 |
|
строительства жилья |
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области |
-//- |
-//- |
- |
10,0 |
10,0 |
|
2.2. |
Организация циклов обучающих |
Администрации городского округа и муниципальных районов области управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" |
-//- |
внебюджетные средства |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2.3. |
Организация создания информационных баз (инфотек) по вопросам торговли и оказания жилищно-коммунальных услуг |
экономический комитет Новгородской области |
-//- |
областной бюджет |
- |
7,5 |
7,5 |
|
|
комитет по жилищно-коммунальному |
2011-2013 годы |
областной бюджет |
- |
7,5 |
7,5 |
2.4. |
Проведение социологических опросов и анкетирования населения по |
ФБУЗ "ЦГиЭ в области" Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" |
-//- |
внебюджетные средства |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2.5. |
Организация разработки и издания для потребителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих на потребительском рынке области, информационных справочных материалов (памяток) по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, оформление |
экономический комитет Новгородской области |
-//- |
областной бюджет |
- |
60,0 |
60,0 |
3. |
Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке |
||||||
3.1. |
Организация конференций, совещаний, "круглых столов" по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка |
ФБУЗ "ЦГиЭ в области" Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" |
2011-2013 |
внебюджетные средства |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.2. |
Создание базы данных о нарушителях законодательства о защите прав |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей |
управление Роспотребнадзора по области |
-//- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Проведение экспертизы товаров |
ФБУЗ "ЦГиЭ в области" Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" |
-//- |
внебюджетные средства |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.5. |
Проведение сравнительных исследований видов продукции на соответствие потребительских свойств |
ФБУЗ "ЦГиЭ в области" |
-//- |
-//- |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
3.6. |
Создание доступного банка данных правонарушений и судебных решений |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" |
-//- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Кадровое обеспечение в сфере защиты прав потребителей |
||||||
4.1. |
Заключение соглашений с объединениями (ассоциациями) предпринимателей (производителей) по |
ФБУЗ "ЦГиЭ в области" Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей и |
ФБУЗ "ЦГиЭ в области" |
-//- |
внебюджетные средства |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
5. |
Обеспечение системного обучения учащихся образовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования основам правовых знаний в области защиты прав потребителей |
||||||
5.1. |
Организация открытых уроков, |
управление Роспотребнадзора по области ФБУЗ "ЦГиЭ в области" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Организация разработки информационных, методических и учебных материалов, учебных пособий и брошюр по защите прав потребителей для занятий со школьниками, учащимися учебных заведений, студентами |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
-//- |
областной бюджет |
- |
100,0 |
100,0 |
6. |
Защита социально незащищенных категорий населения |
||||||
6.1. |
Предоставление субсидий организациям на оказание юридической помощи в составлении документов, связанных с необходимостью защиты прав потребителей в досудебном и судебном порядке, а также для организации проведения экспертиз товаров с целью получения доказательной базы нарушенных прав потребителя, отнесенного к социально незащищенной категории населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные матери, семьи с числом детей более 3-х и др.), в порядке, устанавливаемом Администрацией области |
комитет социальной защиты населения Новгородской области |
2011-2013 |
областной бюджет |
- |
400,0 |
400,0 |
|
Итого, |
|
|
|
445,0 |
1080,0 |
1080,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
- |
635,0 |
635,0 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
445,0 |
445,0 |
445,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 октября 2011 г. N 514 "О долгосрочной областной целевой программе "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 14 октября 2011 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 13 февраля 2012 г. N 51