Постановление Администрации Новгородской области
от 14 октября 2011 г. N 550
"Об утверждении областной целевой программы по оказанию помощи лицам,
отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию
их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы"
22 февраля 2012 г.
В целях организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории области, Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А. Тилинин |
Областная целевая программа
по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы,
и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 14 октября 2011 г. N 550)
22 февраля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: |
комитет труда и занятости населения Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию). |
Обоснование |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года от 25 февраля 2009 года N Пр-444 предусматривает необходимость формирования эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы; рецидивная преступность в области остается одной из самых высоких в стране и составляет 50,9 %, что выше среднероссийского показателя на 13,8 %. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Цели |
реализация на территории области государственной политики в формировании системного подхода к организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений. |
Задачи |
разработка и реализация мер, направленных на оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение; преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их положительной адаптации в обществе; организация взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных и религиозных объединений в целях социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
2012 -2013 годы. |
Объемы и |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3414,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1707,0 тыс. рублей; 2013 год - 1707,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые |
снижение рецидивной преступности к 2014 году до 46,9 %; увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к 2014 году до 32,0 %; повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до 70,0 %. |
Система организации контроля |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, к 15 июля 2012 года, 15 июля 2013 года и 15 января 2013 года, 15 января 2014 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2013 года и 15 февраля 2014 года; информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом социальной защиты населения Новгородской области, УФСИН России по области в разрезе показателей эффективности в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года включительно; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно, по итогам года - до 01 марта 2013 года и 01 марта 2014 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
На территории области на протяжении последних 3-х лет сохраняется устойчивая тенденция снижения уровня преступности, по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом снижение составило 16,8 %. Снижение произошло практически по всем видам преступлений.
Вместе с этим, рецидивная преступность возросла с 45,5 % до 50,9 % и остается одним из наиболее опасных видов преступлений.
Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части.
Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В среднем ежегодно в области из мест лишения свободы освобождается около 2000 человек. Примерно 25,0 % из них нуждаются в бытовом и трудовом устройстве, в том числе 2,0 % освобождаемых не имеют постоянного места жительства.
Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления области, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Помощь этой категории граждан в бытовом и трудовом устройстве в настоящее время сдерживается как объективными, так и субъективными причинами.
В 2010 году за помощью в трудоустройстве обратились 200 человек из числа освобожденных из мест лишения свободы. Из них трудоустроено 52 человека, направлено на профессиональное обучение 25 человек.
Имея низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины, бывшие осужденные менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.
К факторам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, относится и такая проблема как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В 2010 году оформлено 249 паспортов, однако 395 человек освободились из исправительных учреждений области без паспортов.
Эффективное решение названных проблем, связанных с социальной адаптацией и социальной реабилитацией лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, требует программно-целевого подхода, участия всех заинтересованных органов и учреждений.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
расширение и укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы - 2400,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1200,0 тыс. рублей;
2013 год - 1200,0 тыс. рублей;
оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья - 1014,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 507,0 тыс. рублей;
2013 год - 507,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3414,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1707,0 тыс. рублей;
2013 год - 1707,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать условия для социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
расширить имеющиеся и разработать новые формы социального сопровождения различных категорий граждан, освободившихся из исправительных учреждений;
улучшить межведомственное взаимодействие по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снизить уровень рецидивной преступности;
создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
поднять уровень профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Снижение уровня рецидивной преступности |
% |
50,9 |
48,9 |
46,9 |
2. |
Увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
% |
26,0 |
29,0 |
32,0 |
3. |
Повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
% |
64,0 |
67,0 |
70,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Постановлением Администрации Новгородской области от 22 февраля 2012 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
по оказанию помощи лицам, отбывшим
наказание в виде лишения свободы, и
по содействию их социальной реабилитации
в области на 2012-2013 годы
Мероприятия программы
22 февраля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации на территории области государственной политики в формировании системного подхода к организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений, утверждена программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы.
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета.
Программой предусмотрено выполнение таких мероприятий, как: подготовка лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях области, к адаптации по избранному месту жительства; развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 550 "Об утверждении областной целевой программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 8 ноября 2011 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 22 февраля 2012 г. N 84