Постановление Администрации Новгородской области
от 30 декабря 2011 г. N 754
"Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств областного бюджета"
20 марта, 30 декабря 2013 г., 26 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и от 26 июля 2013 года N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
В.В. Минина |
Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 декабря 2011 г. N 754)
20 марта, 30 декабря 2013 г., 26 августа 2016 г.
1. Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее методика) разработана в целях проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и формирования показателей балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее ГРБС), применяемых для определения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится с целью:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения направлений финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежегодно департаментом финансов Новгородской области в соответствии с показателями балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (приложение к методике).
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в пункт 4 настоящей Методики внесены изменения
4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании документов и сведений, находящихся в распоряжении департамента финансов Новгородской области, а также запрашиваемой департаментом финансов Новгородской области информации, необходимой для проведения данной оценки.
Для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты ГРБС;
пояснительные записки ГРБС;
иные документы и материалы, находящиеся в распоряжении департамента финансов Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 26 августа 2016 г. N 309 в пункт 5 настоящей Методики внесены изменения
5. Департамент финансов Новгородской области до 20 мая года, следующего за отчетным, осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента.
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента департаментом финансов Новгородской области устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по соответствующему ГРБС и оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 марта 2013 г. N 137 в пункт 6 настоящей Методики внесены изменения
6. Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС оцениваются от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС определяется по формуле:
, где:
O |
- |
оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС; |
Ei |
- |
вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента; |
Eij |
- |
вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента; |
Oij |
- |
оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента; |
n |
- |
количество показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных в i-ой группе, согласно приложению к методике. |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС составляет 55 баллов.
7. В случае невозможности определения оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента ГРБС по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС.
8. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС формируется ежегодный рейтинг ГРБС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 26 августа 2016 г. N 309 в пункт 9 настоящей Методики внесены изменения
9. Расчет показателей, сводная итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС и рейтинг ГРБС размещаются на официальном сайте департамента финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 июня года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Новгородской области от 26 августа 2016 г. N 309 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Показатели
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
20 марта, 30 декабря 2013 г., 26 августа 2016 г.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Уровень в баллах ( ) |
Комментарий |
Вес показателя в сводной оценке ( ) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1. |
Финансовое планирование |
0,3 |
|
|||||
1.1. |
Своевременность представления реестра расходных обязательств главным распорядителем средств областного бюджета (далее ГРБС) |
оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов Новгородской области (далее департамент финансов) реестра расходных обязательств ГРБС, где: О - количество дней отклонения от даты регистрации в департаменте финансов сопроводительного письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, до срока, установленного распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период для представления реестра расходных обязательств ГРБС
|
|
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. Представление реестра расходных обязательств ГРБС до наступления срока, установленного распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта |
|
|
|
|
|
областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, оценивается в 5 баллов |
2,0 |
|
||||
О = 0 |
5 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
O > 3 |
0 |
|
||||||
1.2. |
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
, где:
S - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований по справкам-уведомлениям с кодами вида изменений 010, 100, 240 (за исключением средств федерального бюджета); - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года (за исключением средств федерального бюджета) |
|
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 0% |
4,0 |
|
|
0 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
2 |
|
|||||||
3 |
|
|||||||
4 |
|
|||||||
O < 3 |
5 |
|
||||||
1.3. |
Доля субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределенных законом об областном бюджете в первоначальной редакции, в общем объеме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС из областного бюджета в очередном финансовом году |
, где:
- объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределение которых утверждено законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе; МБТ - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределение которых утверждено законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе; общий объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, предусмотренных законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе
|
|
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 100% |
3,0 |
|
|
О = 100 |
5 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
O > 75 |
0 |
|
||||||
1.4. |
Оценка эффективности реализации государственной программы Новгородской области |
оцениваются результаты оценки эффективности реализации государственной программы Новгородской области, полученной ответственным исполнителем государственной программы Новгородской области по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Новгородской области, проводимой в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97, где: O - оценка эффективности реализации государственной программы Новгородской области |
|
|
О = 1, если по результатам оценки эффективности государственная программа Новгородской области признана высокоэффективной; О = 0,8, если по результатам оценки эффективности государственная программа Новгородской области признана эффективной; О = 0,7, если по результатам оценки эффективности государственная программа Новгородской области признана умеренно эффективной; О = 0, если по результатам оценки эффективности государственная программа Новгородской области признана неэффективной |
2,0 |
|
|
О = 1 |
5 |
|
||||||
О = 0,8 |
3 |
|
||||||
О = 0,7 |
2 |
|
||||||
О = 0 |
0 |
|
||||||
2. |
Исполнение областного бюджета по расходам |
0,3 |
|
|||||
2.1. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
прирост задолженности за отчетный период |
руб. |
0 |
целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
3,0 |
|
|
сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений |
1 |
|
||||||
снижение задолженности за отчетный период |
3 |
|
||||||
отсутствие задолженности за отчетный период |
5 |
|
||||||
2.2. |
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением средств резервного фонда |
, где:
R - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом изменений; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году
|
|
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 5%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
2,0 |
|
|
5 |
|
|||||||
O > 5 |
0 |
|
||||||
2.3. |
Качество управления средствами областного бюджета в части субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов |
, где:
- объем кассовых расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС; - сумма субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из областного бюджета соответствующим ГРБС в местные бюджеты |
|
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2,0 |
|
|
O > 5 |
0 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
O = 0 |
5 |
|
||||||
2.4. |
Качество управления деятельностью областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее БАУ) |
наличие остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания БАУ
, где:
- объем остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания БАУ; - общий объем субсидий, перечисленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания БАУ
|
|
|
- |
2,0 |
|
|
О > 10 |
0 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
5 |
|
|||||||
3. |
Контроль и аудит |
0,2 |
|
|||||
3.1. |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля (аудита) |
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" по форме, прилагаемой к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н |
- |
5 |
- |
2,0 |
|
|
отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" по форме, прилагаемой к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н |
0 |
|
||||||
3.2. |
Доля областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве областных государственных учреждений, которым установлены государственные задания |
, где:
- количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%; - общее количество областных государственных учреждений, которым установлены государственные задания
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
2,0
|
|
|
О = 100 |
5 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
О < 90 |
0 |
|
||||||
3.3. |
Доля областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, в общем количестве областных государственных учреждений, которым установлены государственные задания |
, где:
- количество областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий; N - общее количество областных государственных учреждений, которым установлены государственные задания
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
2,0 |
|
|
О = 100 |
5 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
О < 90 |
0 |
|
||||||
3.4. |
Доля руководителей областных государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности ( "эффективный контракт") |
, где:
- количество руководителей областных государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности ( "эффективный контракт"); - общее количество руководителей областных государственных учреждений
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
2,0 |
|
|
О = 100 |
5 |
|
||||||
2 |
|
|||||||
О < 50 |
0 |
|
||||||
4. |
Учет и отчетность |
0,2 |
|
|||||
4.1. |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой и квартальной бюджетной отчетности, установленных приказом департамента финансов Новгородской области от 26.12.2013 N 110 "Об утверждении порядка составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета" |
соблюдение сроков представления ГРБС годовой (квартальной) бюджетной отчетности (O), где: O - количество дней отклонения от установленного срока представления в департамент финансов годовой (квартальной) бюджетной отчетности до даты представления ГРБС годовой (квартальной) бюджетной отчетности
|
|
|
представление отчета до наступления установленных сроков оценивается в 5 баллов |
2,0 (за каждый квартал) |
|
|
O = 0 |
5 |
|
||||||
3 |
|
|||||||
O > 3 |
0 |
|
||||||
4.2. |
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, прилагаемой к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н |
- |
5 |
- |
2,0 |
|
|
отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, прилагаемой к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н |
0 |
|
||||||
5. |
Обеспечение открытости бюджетного процесса |
0,2 |
|
|||||
5.1. |
Наличие на официальных сайтах органов исполнительной власти Новгородской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Новгородской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) информации об утвержденных государственных программах Новгородской области, а также отчетов о ходе их реализации |
наличие на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области информации о государственных программах Новгородской области, ответственным исполнителем которых является орган исполнительной власти области, а также отчетов о ходе их реализации за отчетный финансовый год |
- |
5 |
- |
1,0 |
|
|
наличие на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области частичной информации о государственных программах Новгородской области, ответственным исполнителем которых является орган исполнительной власти Новгородской области, а также отчетов о ходе их реализации за отчетный финансовый год |
3 |
|
||||||
отсутствие на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области информации о государственных программах Новгородской области, ответственным исполнителем которых является орган исполнительной власти Новгородской области, а также отчетов о ходе их реализации за отчетный финансовый год |
0 |
|
||||||
5.2. |
Наличие на официальных сайтах органов исполнительной власти Новгородской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя, информации об утвержденных государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям и отчетов об их исполнении |
наличие на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, информации об утвержденных государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и на плановый период подведомственным учреждениям и отчетов об их исполнении за отчетный финансовый год |
- |
5 |
- |
1,0 |
|
|
наличие на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, частичной информации об утвержденных государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям и отчетов об их исполнении |
3 |
|
||||||
отсутствие на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, информации об утвержденных государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям и отчетов об их исполнении |
0 |
|
||||||
5.3. |
Доля БАУ, опубликовавших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (далее сайт bus.gov.ru) государственные задания на текущий финансовый год и на плановый период |
, где:
- количество БАУ, опубликовавших на сайте bus.gov.ru государственные задания на текущий финансовый год и на плановый период; N - общее количество БАУ
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
1,0 |
|
|
5 |
|
|||||||
3 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
O < 80 |
0 |
|
||||||
5.4. |
Доля БАУ, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и на плановый период |
, где:
- количество БАУ, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и на плановый период; N - общее количество БАУ
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
1,0 |
|
|
5 |
|
|||||||
3 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
O < 80 |
0 |
|
||||||
5.5. |
Доля областных государственных казенных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о показателях бюджетной сметы на текущий финансовый год и на плановый период |
, где:
- количество областных государственных казенных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о показателях бюджетной сметы на текущий финансовый год и на плановый период; N - общее количество областных государственных казенных учреждений |
|
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
1,0 |
|
|
5 |
|
|||||||
3 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
O < 80 |
0 |
|
||||||
5.6. |
Доля областных государственных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год |
, где:
- количество областных государственных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год; N - общее количество областных государственных учреждений
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
1,0 |
|
|
5 |
|
|||||||
3 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
O < 80 |
0 |
|
||||||
5.7. |
Доля областных государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти области, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений, форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год |
, где:
- количество областных государственных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения за отчетный финансовый год; N - общее количество областных государственных учреждений
|
|
|
целевым ориентиром для органа исполнительной власти Новгородской области является значение показателя, равное 100% |
1,0 |
|
|
5 |
|
|||||||
3 |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
O < 80 |
0 |
" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и формирования показателей балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, применяемых для определения итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета проводится ежегодно комитетом финансов Новгородской области в соответствии с показателями балльной оценки качества финансового менеджмента. Максимальная оценка качества финансового менеджмента составляет 50 баллов. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета формируется ежегодный рейтинг.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 декабря 2011 г. N 754 "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 1 февраля 2012 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 23 апреля 2018 г. N 153
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 августа 2016 г. N 309
Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543
Постановление Администрации Новгородской области от 20 марта 2013 г. N 137