Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить Устав Боровичского муниципального района.
2. Устав Боровичского муниципального района вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
3. Положения Устава Боровичского муниципального района применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.
4. Признать утратившим силу Устав города Боровичи и Боровичского района, утвержденный Думой города Боровичи и Боровичского района 30.11.2000, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области 9 февраля 2001 года, регистрационный номер - 1, с последующими изменениями с момента вступления в силу Устава Боровичского муниципального района.
5. Опубликовать данное решение и Устав Боровичского муниципального района в газете "Красная искра".
Глава Боровичского муниципального района |
А.В. Крупкин |
Устав
Боровичского муниципального района
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района
от 15 декабря 2005 г. N 14)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Боровичского муниципального района
Боровичский муниципальный район (далее муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 16 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07.06.2004 N 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа" и входящее в состав Новгородской области.
Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Боровичского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров см. также Закон Новгородской области от 22 декабря 2004 г. N 373-ОЗ
Статья 2. Территория Боровичского муниципального района
1. Территорию муниципального района образуют территории следующих городских и сельских поселений (муниципальных образований);
1) Боровичское городское поселение;
2) Волокское сельское поселение;
3) Егольское сельское поселение;
4) Железковское сельское поселение;
5) Кировское сельское поселение;
6) Кончанско-Суворовское сельское поселение;
7) Опеченское сельское поселение;
8) Передское сельское поселение;
9) Перелучское сельское поселение;
10) Плавковское сельское поселение;
11) Прогресское сельское поселение;
12) Починно-Сопкинское сельское поселение;
13) Реченское сельское поселение;
14) Сушанское сельское поселение;
15) Сушиловское сельское поселение;
16) Травковское сельское поселение;
17) Удинское сельское поселение.
В состав территорий городского и 16-ти сельских поселений входят 324 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Административным центром муниципального района является г.Боровичи.
Статья 3. Население Боровичского муниципального района
Население муниципального района составляют постоянно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Статья 4. Официальные символы Боровичского муниципального района и порядок их официального использования
1. Муниципальный район имеет исторический герб города Боровичи и флаг Боровичского муниципального района, утвержденные решением Думы муниципального района
2. Описание и порядок официального использования официальных символов муниципального района устанавливается решением Думы муниципального района.
Статья 5. Вопросы местного значения Боровичского муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Боровичского муниципального района по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными, областными законами, настоящим Уставом.
Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Боровичского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района возлагаются на:
1) Главу Боровичского муниципального района, (далее - Глава муниципального района);
2) Администрацию Боровичского муниципального района, (далее Администрация муниципального района);
3) Думу Боровичского муниципального района, (далее Дума муниципального района).
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим уставом.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава II. Формы, порядок и гарантии участия населения
Боровичского муниципального района в решении вопросов местного
значения
Статья 8. Право населения Боровичского муниципального района на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 9. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Дума муниципального района и Глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат опубликованию в газете "Красная искра".
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется областным законом.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой муниципального района.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района, влекущего за собой неправомочность Думы муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".
Статья 11. Голосование по отзыву депутата Думы Боровичского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Боровичского муниципального района, преобразования Боровичского муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района проводится по инициативе населения муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района могут быть:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Думы муниципального района, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
2) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Думы муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за 3 дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района принимается Думой муниципального района в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Депутат Думы муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".
См. также положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Боровичском муниципальном районе
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и Положением о реализации правотворческой инициативы граждан муниципального района.
3. Проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению Думой муниципального района или Главой муниципального района в течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 13. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального района;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) вопросы о преобразовании муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Думой муниципального района.
Решение Думы муниципального района или распоряжение Главы муниципального района о проведение публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".
Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы муниципального района или Думы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района или Главы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или Главой муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального района и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Думы муниципального района.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".
3. В случаях, предусмотренных решениями Думы муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы муниципального района.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы муниципального района или Главы муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Думой муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Думы муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете "Красная искра" в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется решением Думы муниципального района.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Боровичского муниципального района
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца в соответствии с областным законом от 05.08.2005 N 531-ОЗ "О порядке и сроках рассмотрения обращений в органы местного самоуправления Новгородской области".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления Боровичского муниципального района
Статья 17. Структура органов местного самоуправления Боровичского муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
Глава муниципального района;
Дума муниципального района;
Администрация муниципального района;
Контрольно-счетная палата муниципального района.
Статья 18. Глава Боровичского муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Боровичского муниципального района.
2. Глава муниципального района избирается населением муниципального района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом 18.09.2002 N 69-ОЗ "О выборах Глав муниципальных образований".
3. Глава муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава муниципального района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой муниципального района.
4. Глава муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой муниципального района.
5. Полномочия действующего Главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
6. Глава муниципального района является по должности Главой администрации муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.
Статья 19. Полномочия Главы Боровичского муниципального района
Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой муниципального района;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района;
6) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Боровичского муниципального района
Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района.
Статья 21. Исполнение обязанностей Главы Боровичского муниципального района
1. В случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района.
2. Временно исполняющий обязанности Главы муниципального района не имеет права распускать Думу муниципального района, вносить предложения об изменение Устава муниципального района, формировать Администрацию муниципального района, требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района.
О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области см. Закон Новгородской области от 30 июля 2007 г. N 147-ОЗ
Статья 22. Дума Боровичского муниципального района
1. Дума муниципального района - представительный орган муниципального района.
2. Дума муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 11.11.2005 N 561-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новгородской области".
3. Дума муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Срок полномочий Думы муниципального района - 5 лет.
5. Дума муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 23. Полномочия Думы Боровичского муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находится:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и утверждение отчета о его исполнение;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Боровичского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
2. Дума муниципального района обладает также следующими полномочиями:
1) принятием решения о проведении местного референдума;
2) установлением правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
3) установлением порядка привлечения муниципальным районом заемных ресурсов, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти;
4) осуществлением иных полномочий, отнесенных к ведению Думы муниципального района федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Статья 24. Депутат Думы Боровичского муниципального района
1. Срок полномочий депутата Думы муниципального района начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы муниципального района нового созыва и составляет 5 лет.
2. Депутат представляет в Думе муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
1) участие в заседаниях Думы муниципального района;
2) участие в работе комиссий Думы муниципального района;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы муниципального района;
4) участие в выполнении поручений Думы муниципального района.
5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными и областными законами.
6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района;
9) призыва на военную службу или заменяющую ее альтернативную гражданскую службу
10) иных случаях, установленных федеральным законом. Полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы муниципального района, либо с даты государственной регистрации смерти.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и областным законом, настоящим Уставом.
Статья 25. Председатель Думы Боровичского муниципального района
1. Председатель Думы муниципального района избирается на первом заседании Думы муниципального района из числа депутатов Думы муниципального района путем тайного голосования.
2. Председатель Думы муниципального района:
1) представляет Думу муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления поселений и организациями;
2) созывает заседания Думы муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы муниципального района;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы муниципального района;
4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы муниципального района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района;
6) оказывает содействие депутатам Думы муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
7) дает поручения постоянным комиссиям Думы муниципального района;
8) организует в Думе муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального района;
10) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом и настоящим Уставом.
3. Председатель Думы муниципального района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. В случае отсутствия председателя Думы муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы муниципального района.
5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой муниципального района отставки председателя Думы муниципального района, его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
Статья 26. Комиссии Думы Боровичского муниципального района
1. Дума муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы муниципального района.
2. Дума муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой муниципального района.
Статья 27. Заседание Думы Боровичского муниципального района, порядок его созыва и проведения
1. Основной формой работы Думы муниципального района является заседание.
2. Первое заседание вновь избранной Думы муниципального района созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее, чем в месячный срок после избрания в Думу муниципального района не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. Первое заседание Думы муниципального района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы муниципального района.
4. Порядок деятельности и процедуры работы Думы муниципального района устанавливаются Регламентом Думы муниципального района.
Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой Боровичского муниципального района правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы муниципального района, принимаются решения.
2. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы муниципального района.
3. Решения Думы принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района -2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы;
2) по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Думы муниципального района в случае самороспуска, принятия Регламента Думы муниципального района, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
4. Нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района, направляются ею для подписания и обнародования Главе муниципального района в срок не более 7 календарных дней.
5. Глава муниципального района обязан подписать нормативный правовой акт, либо отклонить его с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее 10 календарных дней с момента поступления указанного акта.
6. В случае отклонения Главой муниципального района нормативного правого акта, он может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
7. Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой муниципального района и подлежит подписанию в срок 7 календарных дней и обнародованию.
8. Нормативные правовые акты Думы муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой муниципального района.
9. Нормативные правовые акты Думы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра".
10. Нормативные правовые акты Думы муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Думы Боровичского муниципального района
1. Полномочия Думы муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
2) вступления в силу решения суда о правомочности данного состава депутатов Думы муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования Боровичского муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района, досрочные выборы в Думу муниципального района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия Думы муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска областным законом в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Думы муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона.
Статья 30. Администрация Боровичского муниципального района
1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
2. Структура Администрации муниципального района утверждается Думой муниципального района по представлению Главы Администрации муниципального района.
3. Полномочия структурных подразделений Администрации муниципального района, а также порядок организации их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях.
4. Положение об Администрации муниципального района утверждает Дума муниципального района.
5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 31. Полномочия Администрации Боровичского муниципального района
К полномочиям Администрации муниципального района относится:
1) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, решениями Думы муниципального района и постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района.
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой;
4) разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального района и отраслей экономики муниципального района;
5) разработка проекта местного бюджета;
6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
Администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, решениями Думы муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района.
Статья 32. Глава администрации Боровичского муниципального района
1. Глава муниципального района является по должности Главой администрации муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Глава администрации муниципального района формирует Администрацию муниципального района и утверждает штатное расписание Администрации муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района утверждает Положения о структурных подразделениях Администрации муниципального района.
См. также положение о контрольно-счетной палате Боровичского муниципального района
Статья 33. Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального района осуществляет контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;
2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Численность членов контрольно-счетной палаты составляет 5 человек. Состав контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается Думой муниципального района.
3. Срок полномочий членов контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 5 лет.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Контрольно-счетную палату муниципального района возглавляет председатель контрольно-счетной палаты, кандидатуру которого утверждает Дума муниципального района. Председатель палаты работает на постоянной (штатной) основе. Порядок формирования и работы контрольно-счетной палаты муниципального района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Думой муниципального района.
6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой муниципального района, подлежат опубликованию в газете "Красная искра".
Статья 34. Муниципальные правовые акты Боровичского муниципального района
1. По вопросам местного значения муниципального района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными и областными законами, принимаются акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и областными законами.
3. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района;
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) решения Думы муниципального района;
4) постановления и распоряжения Главы муниципального района;
5) постановления и распоряжения Администрации муниципального района.
4. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
6. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра", но не ранее даты, указанной в правовом акте.
7. Решения Думы муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Избирательная комиссия Боровичского муниципального района
1. Избирательная комиссия Боровичского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Количество членов избирательной комиссии муниципального района - 11 человек с правом решающего голоса.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района - 4 года.
4. Избирательная комиссия муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей Новгородской области, утвержденным областным законом.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.
Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за особые условия службы, выслугу лет, премий по результатам работы в соответствии с федеральным и областным законом.
Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Глава IV. Экономическая основа
Статья 39. Муниципальное имущество Боровичского муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
16) имущество предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Боровичского муниципального района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 40. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Боровичского муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается решением, принимаемым Думой муниципального района.
Статья 41. Приватизация муниципального имущества Боровичского муниципального района
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой муниципального района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
Статья 42. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой муниципального района по представлению Главы муниципального района.
3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает Администрация муниципального района. Глава муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже 1 раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Дума муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
Статья 43. Участие Боровичского муниципального района в муниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой муниципального района по инициативе Главы муниципального района или Думы муниципального района.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Думы муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает Администрация муниципального района.
Статья 44. Консолидированный бюджет Боровичского муниципального района
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Статья 45. Бюджет Боровичского муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Думой муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также областными законами.
4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.
5. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".
Статья 46. Доходы и расходы бюджета Боровичского муниципального района
1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 59 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В состав собственных доходов бюджета муниципального района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов отдельных поселений, входящих в состав муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.
3. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Думой муниципального района.
5. Дума муниципального района самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы муниципального района, Администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
6. Глава муниципального района самостоятельно утверждает штатное расписание Думы и Администрации муниципального района, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.
9. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.
Статья 47. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 48. Муниципальный заказ Боровичского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета муниципального района и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Думой муниципального района.
Статья 49. Средства самообложения граждан Боровичского муниципального района
1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 50. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Внести на рассмотрение Думы муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава муниципального района.
Статья 51. Муниципальные заимствования
Дума муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Думой муниципального района, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Глава V. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления Боровичского
муниципального района
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района
Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 53. Ответственность депутатов Думы Боровичского муниципального района и Главы Боровичского муниципального района перед населением
1. Ответственность депутатов Думы муниципального района и Главы муниципального района перед населением муниципального района наступает в результате выражения недоверия депутатам Думы муниципального района и Главе муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и нарушения Устава муниципального района.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Думы муниципального района, Главу муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района перед государством
Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава.
Статья 55. Ответственность Думы Боровичского муниципального района перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой муниципального района принято решение нормативного характера, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, а Дума муниципального района, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение нормативного характера, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы муниципального района.
2. Полномочия Думы муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о ее роспуске.
3. Областной закон о роспуске Думы муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 56. Ответственность Главы Боровичского муниципального района перед государством
1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:
1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 58. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района
1. Дума муниципального района осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы муниципального района;
2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;
2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 59. Принятие Устава Боровичского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Боровичского муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Думы муниципального района, численностью не менее 1/3 от установленного числа.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Красная искра" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Думы муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию в газете "Красная искра" в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 60. Вступление в силу Устава Боровичского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
Устав муниципального района, решение Думы муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственно регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района от 15 декабря 2005 г. N 14 "Об утверждении Устава Боровичского муниципального района"
Настоящий Устав Боровичского муниципального района вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г., свидетельство о государственной регистрации RU 535020002005008
Текст решения опубликован опубликован в газете "Красная искра" от 26 января 2006 г. (приложение Деловой четверг)
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с изданием Устава Боровичского муниципального района, принятого решением Думы Боровичского муниципального района от 28 июня 2010 г. N 422
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 марта 2009 г. N 324
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и опубликования названного Решения
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 23 октября 2008 г. N 288
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и опубликования названного Решения