Постановлением Администрации Новгородской области от 6 мая 2008 г. N 157 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 7 июля 2006 г. N 317
"Об утверждении областной целевой Программы развития образования и науки на
2006-2010 годы"
18 августа 2006 г., 9 ноября 2007 г., 6 мая, 23 июня, 1 октября, 23 декабря 2008 г., 11 июня, 25 августа 2009 г.
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным законом от 01.12.2004 N 341-ОЗ "О реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу развития образования и науки на 2006-2010 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М.Прусак |
Постановлением Администрации Новгородской области от 6 мая 2008 г. N 157 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая Программа развития образования и науки
на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 июля 2006 г. N 317)
18 августа 2006 г., 9 ноября 2007 г., 6 мая, 23 июня, 1 октября, 23 декабря 2008 г., 11 июня, 25 августа 2009 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 августа 2009 г. N 298 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование областная целевая Программа развития образования
Программы: и науки на 2006-2010 годы.
Правовая основа Федеральная целевая программа развития
Программы: образования на 2006-2010 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от
23 декабря 2005 года N 803;
Комплекс мероприятий по реализации приоритетных
направлений развития образовательной системы
Российской Федерации на период до 2010 года,
утвержденный приказом Минобрнауки России от
15.06.2005 N 178.
Федеральная целевая программа "Исследования и
разработки по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса России на 2007-2012
годы", утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 613;
Федеральная целевая программа "Развитие
инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации
на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007
года N 498
Заказчик комитет образования Новгородской области, науки
Программы: и молодежной политики (далее комитет).
Разработчики комитет, государственное образовательное
Программы: учреждение "Новгородский региональный центр развития
образования" (далее НРЦРО), государственное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ),государственное
учреждение "Новгородский научно-координационный
центр" (далее ГУ "Новгородский научно-координационный
центр").
Исполнители комитет, комитет строительства и связи
Программы: Новгородской области, Администрации городского
округа, муниципальных районов области (по
согласованию), НРЦРО, муниципальные органы управления
образованием (далее МОУО) (по согласованию),
образовательные учреждения (далее ОУ) (по
согласованию), учреждения начального
профессионального образования (далее УНПО),
учреждения среднего профессионального образования
(далее УСПО), учреждения профессионального
образования (далее УПО), Новгородское региональное
отделение общественно-государственного
физкультурно-спортивного общества "Юность России"
(далее НРО ОГ ФСО "Юность России") (по согласованию),
государственное образовательное учреждение
"Новгородский областной центр
психолого-медико-социального сопровождения" (далее
ППМС-центр), муниципальные образовательные учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи (далее муниципальные
ППМС-центры) (по согласованию), управление внутренних
дел по Новгородской области (далее УВД по области)
(по согласованию), ГУ "Новгородский
научно-координационный центр", областное автономное
учреждение "Новгородский областной центр
"Ресурс-образование" (далее ОАУ "НОЦ
"Ресурс-образование")
Обоснование в 2005 году закончилось действие областной
Программы: Программы развития образования на 2001-2005 годы,
утвержденной постановлением Администрации области от
18.08.2000 N 242. Она стала основой политики и
положительных изменений в сфере образования в
2001-2005 годах.
Отработан надежный механизм критериальной оценки
явлений и процессов, происходящих в территориальной
образовательной системе. Создана основа системы
независимой оценки качества образования, привлечения
родителей, работодателей, общественности к оценке
социальной эффективности образования.
Создана система мотивации особых достижений в
педагогической и управленческой деятельности.
На протяжении всего периода ее выполнения
развитие образовательной системы области определялось
задачами обеспечения доступности и повышения качества
образования. Данные задачи отражают существующие
ожидания различных групп населения, связанные с
потребностью дать детям качественное общее и
профессиональное образование, а также основные
направления социально-экономического развития области
и запросы работодателей.
Конституция Российской Федерации и Закон
Российской Федерации "Об образовании" гарантируют
общедоступность дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также начального профессионального
образования. Обеспечение данных гарантий невозможно
без учета новых социальных и экономических реалий,
требующих, прежде всего, использования новых
механизмов развития образования, обеспечивающих
возможность учиться и получать востребованные жизнью
знания для каждого независимо от его социального
положения, места проживания и размера доходов.
Для каждого уровня образования такие механизмы
имеют свои особенности, и они всегда дают
положительный эффект, если ориентированы не на
мероприятия и процессы, а на конкретные, измеримые,
конечные результаты. Для достижения высоких
результатов деятельности территориальной системы
образования необходим комплексный подход, который
возможно реализовать только в рамках Программы.
Социально-экономическое развитие области должно
основываться на достижениях современной науки. В этой
связи актуальной задачей является поддержка научной и
инновационной деятельности, разработка и внедрение
новых технических решений и технологий.
Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества и рынка труда в
качественном образовании.
Сохранение и приумножение научно-технического
потенциала области, обеспечение его эффективного
использования в интересах развития инновационной
экономики области.
Задачи Программы: обеспечение конституционных прав граждан области
на получение качественного образования
соответствующего уровня;
обновление содержания и технологий образования;
повышение ответственности учебных заведений за
конечные результаты образовательной деятельности;
повышение конкурентоспособности и мобильности
профессионального образования;
обновление и качественное совершенствование
кадрового потенциала системы образования;
повышение эффективности финансирования
образования;
развитие общественно-гражданских форм управления
в системе образования;
развитие инфраструктуры научно-технической и
инновационной деятельности на территории области;
обеспечение укрепления связи между
научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими
организациями, образовательными учреждениями и
производственными предприятиями;
содействие эффективному использованию резервов
научно-технической деятельности путем вовлечения их в
хозяйственный оборот.
Механизм комитет является координатором Программы и
реализации осуществляет следующие функции:
Программы: разрабатывает в пределах своих полномочий акты,
необходимые для выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает перечень критериев и
показателей для контроля за ходом реализации
Программы (Программа реализуется в соответствии с
прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к
Программе));
готовит и публикует в средствах массовой
информации ежегодные доклады о ходе реализации
Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной
деятельности;
готовит предложения по уточнению перечня
мероприятий Программы на очередной год, формирует
заказ на дополнительные программные мероприятия;
осуществляет координацию деятельности
соисполнителей Программы. Утверждает состав и
проблематику заседаний общественных советов по
направлениям реализации Программы. Привлекает
институты гражданского общества к реализации
мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и
качественную реализацию мероприятий Программы,
обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию.
НРЦРО осуществляет следующие функции:
организует информационно-разъяснительную работу
по приоритетным направлениям образовательной политики
области;
обобщает и представляет аналитические материалы
по основным тенденциям развития образования;
обеспечивает научно-методическое сопровождение
основных мероприятий Программы;
осуществляет исследование существующих,
проектирование, апробацию и внедрение эффективных
моделей развития образовательной практики;
готовит педагогические и управленческие кадры к
выполнению новых видов деятельности, определенных
Программой.
МОУО:
организуют разработку и утверждение
муниципальных программ развития образования;
утверждают программы развития подведомственных
ОУ;
отвечают за достоверность данных по критериям и
показателям Программы;
готовят ежегодные доклады о реализации
муниципальных программ развития образования;
привлекают к разработке и реализации
образовательной политики заинтересованные ведомства и
общественные организации;
готовят правовые акты, необходимые для
выполнения мероприятий Программы;
осуществляют постоянный мониторинг программной
деятельности;
организуют методическую поддержку мероприятий
Программы;
создают и руководят деятельностью общественных
советов по реализации Программы.
Руководители ОУ:
организуют разработку программ развития ОУ с
учетом задач Программы и муниципальных программ
развития образования;
утверждают программы ОУ после обсуждения на
педагогических и управляющих советах;
вносят дополнения в перечень критериев и
показателей для контроля за ходом реализации
Программы в связи с актуальными задачами ОУ;
отвечают за достоверность данных по критериям и
показателям Программы;
ГУ "Новгородский научно-координационный центр":
разрабатывает научно-технические и инновационные
программы;
создает базы данных по
информационно-инновационному порталу области;
осуществляет сопровождение научно-технических и
инновационных проектов для получения российских и
зарубежных грантов;
осуществляет экспертизу научно-технических и
инновационных проектов.
Сроки реализации 2006-2010 годы:
Программы: первый этап - 2005/2006 учебный год;
второй этап - 2006/2007 учебный год;
третий этап - 2007/2008 учебный год;
четвертый этап - 2008/2009 учебный год;
пятый этап - 2009/2010 учебный год.
Объем и источники -----------------------------------------------------
финансирования Источник финансирования Объем
Программы: финансирования
-----------------------------------------------------
Областной бюджет всего, 294,654
из них:
средства Программы 262,159
в том числе субвенции бюджетам 6,919
городского округа, муниципальных
районов области
субвенции бюджетам городского округа, 6,5
муниципальных районов области
субсидии ОАУ "НОЦ "Ресурс-образование" 32,495
-----------------------------------------------------
Ожидаемые увеличение количества детей в возрасте 3-7 лет,
конечные получающих дошкольную услугу и (или) услугу по их
результаты содержанию в организациях различной организационно-
реализации правовой формы и формы собственности;
Программы: отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7-15
лет, не обучающихся в ОУ по неуважительным причинам;
увеличение количества обучающихся и их
родителей, удовлетворенных деятельностью школы;
повышение результативности участия обучающихся
областных и муниципальных ОУ во всероссийских и
областных олимпиадах, смотрах, конкурсах;
увеличение доли выпускников, сдавших единый
государственный экзамен по русскому языку и
математике, от числа выпускников общеобразовательных
муниципальных учреждений, участвовавших в едином
государственном экзамене;
рост уровня физической подготовленности
обучающихся 1-11 классов;
увеличение количества молодых специалистов,
работающих в системе образования;
увеличение числа ОУ, имеющих учебно-
лабораторную, компьютерную и технологическую базу в
соответствии с современными требованиями и нормами;
повышение уровня оплаты педагогического труда
работников областных и муниципальных ОУ;
рост количества выпускников УПО, трудоустроенных
в соответствии с потребностями экономики;
создание инновационно-технологического центра
(далее ИТЦ).
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Процент школьников, занимающихся дополнительным образованием в кружках, секциях, студиях, ансамблях |
% |
97,3 |
97,6 |
2. |
Процент выпускников 9, 11 классов, удовлетворенных деятельностью школы, от числа анкетированных учащихся ОУ |
% |
77,8 |
77,9 |
3. |
Доля привлеченных внебюджетных средств УНПО от суммы текущих расходов на содержание государственных ОУ за год |
% |
19,5 |
20,0 |
4. |
Доля выпускников УНПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания обучения, в общей численности таких выпускников |
% |
60,0 |
70,0 |
5. |
Доля выпускников УСПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания обучения, в общей численности таких выпускников |
% |
50,0 |
60,0 |
6. |
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
95,0 |
96,0 |
7. |
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
85,0 |
87,0 |
8. |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 3-7 лет |
% |
98,0 |
98,1 |
Система контроль за выполнением Программы возлагается на
организации заместителя Главы администрации области, курирующего
контроля за вопросы развития образования и науки.
выполнением Информация о результатах выполнения Программы
Программы: представляется в Администрацию области ежегодно до 10
сентября текущего года.
Ежегодно в августе проходит заседание
расширенной коллегии комитета с участием
руководителей ОУ, представителей педагогической
общественности. На заседании подводятся итоги
реализации очередного этапа Программы, ставятся
задачи на следующий этап. Основные задачи каждого
нового этапа реализации Программы утверждаются в
концепции социально-экономического развития области
на очередной год. В соответствии с областным законом
от 01.12.2004 N 341-ОЗ "О реализации Закона
Российской Федерации "Об образовании" на территории
области" областная Дума ежегодно не позднее сентября
текущего года проводит думские слушания о ходе
реализации Администрацией области областных целевых
программ развития образования.
Итоги реализации очередного этапа Программы
подводятся ежегодно по окончании учебного года ОУ,
МОУО с представлением информации в комитет. Комитет
подводит итоги на основании разработанных им и
утвержденных коллегией комитета критериев и
показателей реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 июля 2006 г. N 317 "Об утверждении областной целевой Программы развития образования и науки на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 19 июля 2006 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 22 ноября 2010 г. N 555
Постановление Администрации Новгородской области от 20 сентября 2010 г. N 428
Постановление Администрации Новгородской области от 11 мая 2010 г. N 202
Постановление Администрации Новгородской области от 27 января 2010 г. N 24
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 475
Постановление Администрации Новгородской области от 23 октября 2009 г. N 382
Постановление Администрации Новгородской области от 14 сентября 2009 г. N 319
Постановление Администрации Новгородской области от 25 августа 2009 г. N 298
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июня 2009 г. N 187
Постановление Администрации Новгородской области от 23 декабря 2008 г. N 478
Постановление Администрации Новгородской области от 1 октября 2008 г. N 341
Постановление Администрации Новгородской области от 23 июня 2008 г. N 208
Постановление Администрации Новгородской области от 6 мая 2008 г. N 157
Постановление Администрации Новгородской области от 9 ноября 2007 г. N 274
Постановление Администрации Новгородской области от 18 августа 2006 г. N 386