В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества Боровичского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 26.10.2006 N 91 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Боровичского муниципального района".
3. Опубликовать решение в газете "Красная искра".
Главы муниципального района |
Ю.П.Васильев |
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества
Боровичского муниципального района
(утв. решением Думы Боровичского муниципального
района Новгородской области от 23 апреля 2009 г. N 342)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года N 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (с изменениями и дополнениями), от 16 декабря 2002 года N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия", областным законом Новгородской области от 26.11.2008 N 451-ОЗ "О предельных значениях площади арендуемого имущества и сроке рассрочки оплаты приобретаемого имущества в отношении недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на его приобретение" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду Закон Новгородской области от 1 декабря 2008 г. N 451-ОЗ
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
14) имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены в п.11 настоящего Положения.
1.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (далее по тексту - КУМИ).
2. Покупатели муниципального имущества
2.1.Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной и муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателя. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества производится в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3 и пунктом 11.15 настоящего Положения.
Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется КУМИ не позднее, чем за два месяца до начала очередного финансового года
направляется на рассмотрение и утверждение в Думу муниципального района.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации может включать в себя следующие разделы:
перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации;
перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации;
перечень иных объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году.
В прогнозном плане приватизации указываются характеристики подлежащего приватизации муниципального имущества.
3.3. Без включения в программу приватизации могут приватизироваться земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.
3.4. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется КУМИ в Думу муниципального района не позднее 1 марта текущего года.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки и доходов бюджета района от приватизации.
3.5. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении программы приватизации подлежат опубликованию в газете "Красная искра".
4. Определение цены подлежащего приватизации государственного
или муниципального имущества
4.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. Начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5. Порядок принятия решений об условиях приватизации
5.1. Главой Боровичского муниципального района по представлению КУМИ создается постоянно действующая комиссия по приватизации, в состав которой входят представители КУМИ, комитета финансов, управления
правового обеспечения и контроля, комитета экономики, отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
5.2. В соответствии с утвержденной программой приватизации постоянно действующей комиссией по приватизации разрабатываются условия (планы) приватизации, которые согласовываются с главой Боровичского муниципального района и утверждаются приказом КУМИ. В случае продажи муниципального имущества на конкурсе комиссия разрабатывает условия конкурса, устанавливает порядок контроля за их выполнением и порядок подтверждения победителем условий конкурса.
5.3. В приказе об утверждении условий (планов) приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации (если таковые имеют место);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия приказом об условиях приватизации также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на аукционе приказом об утверждении условий (плана) приватизации устанавливается форма подачи предложений по цене.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в приказе об утверждении условий приватизации указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
5.4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся КУМИ по согласованию с Главой муниципального района вносит в месячный срок на рассмотрение постоянно действующей комиссии по приватизации предложение об изменении условий и способа приватизации.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
6.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Красная искра" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
6.2. Информационное сообщение должно содержать сведения, указанные в ст.15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.3. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Красная искра" в месячный срок со дня совершения указанных сделок и должно содержать наименование имущества и его характеристики, цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
6.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляет КУМИ.
7. Способы и порядок приватизации муниципального имущества
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7 продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства РФ.
7.3. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества находящегося в частной собственности, не допускается.
7.4. Главой Боровичского муниципального района по представлению КУМИ создается постоянно действующая комиссия по проведению аукционов, конкурсов в состав которой входят представители КУМИ, комитета экономики, комитета финансов, управления правового обеспечения и контроля администрации Боровичского муниципального района, которая руководствуется в своих действиях нормативно-правовым актами РФ.
8. Отчуждение земельных участков
8.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 7.1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
8.3.Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
8.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
8.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 7.1-7.4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
8.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
8.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
8.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Договор купли-продажи заключается Комитетом по управлению имуществом Администрации Боровичского муниципального района.
9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора;
наименование муниципального имущества;
место его нахождения;
состав и цена муниципального имущества;
количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичных сервитутов), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
КУМИ осуществляет контроль за выполнением покупателем муниципального имущества обязанности по его оплате и выполнением других обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, в том числе соблюдение сроков и размеров платежей в случае рассрочки оплаты.
9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
9.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
10. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества
10.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты за приобретаемое муниципальное имущество в полном объеме перечисляются в бюджет района.
10.2. Порядок оплаты муниципального имущества
10.2.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно - в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи, или в рассрочку.
Рассрочка может быть предоставлена по решению главы в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10.2.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.2.3. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора.
10.2.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11. Особенности приватизации муниципального недвижимого имущества,
арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
11.1.Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
11.1.1.) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
11.1.2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 11.1.1, т.е. не образовывалось просроченной задолженности на первое число каждого месяца следующего за отчетным;
11.1.3) площадь арендуемых помещений не превышает 500 квадратных метров недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
11.1.4) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
11.2. Не предоставляется преимущественное право на приобретение арендуемого имущества следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:
11.2.1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
11.2.2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
11.2.3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
11.2.4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
11.2.5) осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
Преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным п.11.1 настоящего Положения требованиям, на приобретение арендуемого имущества предусматривается в условиях приватизации (программа приватизации), утвержденных приказом КУМИ.
11.3. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, КУМИ направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 11.1 настоящего Положения, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.
11.4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
11.5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
11.6. В любой день до истечения срока, установленного п.11.3 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
11.7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
11.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
11.8.1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
11.8.2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
11.8.3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
11.9. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным п. 11.8 настоящей статьи, комиссия по приватизации, принимает одно из следующих решений:
11.9.1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
11.9.2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
11.10 Оплата недвижимого имущества, приобретаемого арендатором при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества не может быть более чем 5 лет.
11.11. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит арендатору при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
11.12. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
11.13. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
11.14. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
11.15. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным п.11.1 настоящего Положения требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Комитет по управлению муниципальным имуществом заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным ст.4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
11.16. При получении заявления комитет по управлению муниципальным имуществом обязан:
11.16.1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
11.16.2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
11.16.3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
11.17. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 11.1 настоящего Положения требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии федеральными законами, уполномоченный комитет по управлению муниципальным имуществом в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2009 г. N 342 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Боровичского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Красная искра" от 14 мая 2009 г. N 20, "Деловой четверг" от 14 мая 2009 г. N 8
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2016 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 августа 2015 г. N 401
Изменения в подпункт 12) пункта 1.3 названного решения вступают в силу с 29 сентября 2015 г.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 381
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 августа 2012 г. N 173
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 429
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 августа 2009 г. N 353