Постановлением Администрации Новгородской области от 21 мая 2009 г. N 156 в преамбулу к настоящему Постановлению внесены изменения
В целях обеспечения условий для дальнейшего развития и эффективной деятельности местного самоуправления в области, на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2009-2011 годы" (далее Программа).
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 октября 2009 г. N 352 в пункт 2 настоящего Постановления внесены изменения
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Тилинина В.А.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Областная целевая программа
"Государственная поддержка развития местного самоуправления
в Новгородской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 13 октября 2008 г. N 360)
18 февраля, 17 апреля, 21 мая, 8 октября 2009 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 октября 2009 г. N 352 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2009-2011 годы". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее федеральный закон N 131-ФЗ); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы: |
комитет государственной гражданской службы Новгородской области (далее комитет). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы: |
комитет; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ассоциация "Совет муниципальных образований Новгородской области" (по согласованию). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители мероприятий Программы: |
комитет; комитет финансов Новгородской области; экономический комитет Новгородской области; комитет по управлению государственным имуществом области; комитет информационной политики Новгородской области; комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области; управление архитектуры и градостроительства Новгородской области; органы местного самоуправления области (по согласованию); ассоциация "Совет муниципальных образований Новгородской области" (по согласованию). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование Программы: |
становление и развитие местного самоуправления является приоритетной политической задачей, одним из важнейших стратегических направлений государственного строительства в Российской Федерации. От эффективного взаимодействия органов государст-венной власти и органов местного самоуправления зависит не только успешная реализация муниципальной реформы, но и решение многих вопросов развития государства. В этих условиях государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. В связи с разграничением полномочий между уровнями публичной власти и вступлением с 1 января 2009 года в полную силу федерального закона N 131-ФЗ проблемы, связанные с практической реализацией требований федерального законодательства в сфере местного самоуправления, в силу недостаточной финансовой обеспеченности большинства муниципальных поселений области будут препятствовать эффективному развитию местного самоуправления на территории области. Обеспечение устойчивого процесса экономических преобразований в области требует создания дальнейших условий для поступательного социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Максимальный эффект в развитии местного самоуправ-ления на территории области достижим только при едином концептуальном и методологическом подходе к организации данного процесса органов государственной власти и органов местного самоуправления. В условиях перехода от преимущественно текущего управления к стратегическому управлению и, соответственно, к стратегическому долго- и среднесрочному планированию, бюджетированию, ориентированному на результат, решение изложенных проблем программно-целевым способом является экономически целесообразным и будет способствовать активизации проведения социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне. Программа рассчитана на 2009-2011 годы и предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих взаимодей-ствие органов государственной власти и органов местного самоуправления области по вопросам социально-экономи-ческого развития муниципальных образований области. Цели и основные задачи Программы, а также содержание мероприятий Программы направлены на содействие реализации реформы местного самоуправления в области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели Программы: |
государственная поддержка реформы местного самоуправления в области; создание необходимых условий для эффективной реали-зации органами местного самоуправления области полномочий по решению вопросов местного значения; повышение уровня профессионализма, в том числе, правовой подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы: |
совершенствование нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления области; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
обеспечение условий для повышения профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления области; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
привлечение населения области к непосредственному участию в осуществлении местного самоуправления; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
содействие органам местного самоуправления в организации мероприятий по разработке генеральных планов поселений; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
содействие органам местного самоуправления в организации мероприятий по изготовлению технической документации, инвентаризации и учету муниципального имущества; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
внедрение и применение современных подходов и методов работы в органах местного самоуправления по решению вопросов местного значения, научно-методическое обеспечение реализации реформы местного самоуправления в области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Комитет обеспечивает согласованные действия исполнителей мероприятий Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы: |
2009-2011 годы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования Программы: |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 142190,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2009 год - 12800,0 тыс.руб.; 2010 год - 67759,0 тыс.руб.; 2011 год - 61631,0 тыс.руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
приведение нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления области в соответствие с требованиями федерального законодательства; повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления области и создание условий для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
создание системы обмена опытом работы органов местного самоуправления области по решению вопросов местного значения и развития межмуниципального сотрудничества (в том числе межрегионального); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
повышение уровня профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления области и выборных должностных лиц местного самоуправления области; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
укрепление материально-технического оснащения органов местного самоуправления области (оргтехника, программное обеспечение); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
разработка в установленном порядке генеральных планов городских и сельских поселений области (в соответствии с объемами финансирования мероприятий Программы); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
оформление в установленном порядке прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества (по объектам согласно мероприятиям Программы). Целевые показатели эффективности реализации Программы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы: |
контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет комитет. Исполнители мероприятий Программы представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании выделенных финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения государственных контрактов, договоров, заключенных в рамках реализации мероприятий Программы, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года и выполнению Программы в целом - к 10 февраля года, следующего за отчетным, до 2012 года. Комитет представляет информацию о выполнении мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года и выполнению Программы в целом - к 20 февраля года, следующего за отчетным, до 2012 года. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 13 октября 2008 г. N 360 "Об областной целевой программе "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 5 декабря 2008 г. N 85
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 19 декабря 2011 г. N 703
Постановление Администрации Новгородской области от 28 октября 2011 г. N 587
Постановление Администрации Новгородской области от 13 октября 2011 г. N 538
Постановление Администрации Новгородской области от 29 июня 2011 г. N 286
Постановление Администрации Новгородской области от 28 февраля 2011 г. N 72
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 619
Постановление Администрации Новгородской области от 23 ноября 2010 г. N 557
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 445
Постановление Администрации Новгородской области от 8 сентября 2010 г. N 417
Постановление Администрации Новгородской области от 22 июня 2010 г. N 279
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 482
Постановление Администрации Новгородской области от 8 октября 2009 г. N 352
Постановление Администрации Новгородской области от 21 мая 2009 г. N 156
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2009 г. N 110
Постановление Администрации Новгородской области от 18 февраля 2009 г. N 54