22 февраля, 30 июля 2007 г., 30 марта, 3 декабря 2009 г.
В целях реализации пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
2. Признать утратившим силу решение Думы Великого Новгорода от 02.11.2005 N 198 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в Великом Новгороде".
3. Поручить Администрации Великого Новгорода:
3.1. Подготовить до 14.12.2006 проект решения Думы Великого Новгорода о внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 N 147 "Об утверждении Положения о порядке возведения, сдачи в эксплуатацию, учета, изменения, замены и сноса временных объектов на территории Великого Новгорода" в части, касающейся рекламных конструкций;
3.2. Ежегодно утверждать план размещения социальной рекламы на территории Великого Новгорода.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о порядке осуществления органами местного самоуправления
Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона
"О рекламе"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 30 ноября 2006 г. N 416)
22 февраля, 30 июля 2007 г., 30 марта, 3 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и определяет порядок осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые порядок и требования по согласованию, оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися деятельностью по размещению и распространению наружной рекламы.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г.. N 343 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения в городской среде;
рекламные конструкции - предназначенные для размещения наружной рекламы щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
крупногабаритные рекламные конструкции - стационарные рекламные конструкции с площадью одной стороны рекламного поля 4,5 кв. м и более;
распространение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы, рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие путем предоставления и (или) использования рекламных конструкций;
разрешение на установку рекламной конструкции - правовой акт Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, содержащий перечень обязательных архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям установки рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции.
3. Социальная реклама
3.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
3.2. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
3.3. В целях рационального расходования бюджетных средств и выработки единого подхода при определении сметной стоимости объектов социальной рекламы, финансируемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, сметы на производство, размещение и демонтаж объектов социальной рекламы, прилагаемые к договорам о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций, подлежат согласованию с комитетом финансов Администрации Великого Новгорода.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г.. N 343 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
3.4. После установки объектов социальной рекламы акты выполненных работ, завизированные председателем комитета Администрации Великого Новгорода, подавшего заявку на размещение социальной рекламы, представляются рекламораспространителями в комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода (далее - комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов) для проверки и согласования. Согласованные акты выполненных работ утверждаются первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода.
3.5. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора, заключаемого Администрацией Великого Новгорода и рекламораспространителем (рекламопроизводителем).
3.6. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в размере 5 процентов годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.
Решением Думы Великого Новгорода от 22 февраля 2007 г. N 460 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода заявку по форме и в порядке, утверждаемым правовым актом Администрации Великого Новгорода.
данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в качестве которого может быть представлен договор на размещение рекламной конструкции;
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4.2. Исключен
См. текст пункта 4.2
Во исполнение пункта 4.3. настоящего положения издано Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 декабря 2006 г. N 370
Решением Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г. N 343 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.3. Заявки на отдельно стоящие рекламные конструкции, консоли на опорах освещения и контактной сети проходят согласование комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации Великого Новгорода, состав которой утверждается распоряжением Администрации Великого Новгорода.
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.4. Не допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций в пределах вала Окольного города и рекламных конструкций (транспарантов-перетяжек) над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах дорог на территории Великого Новгорода.
Размещение рекламных консолей на находящихся в муниципальной собственности опорах освещения и контактной сети троллейбусных линий не допускается.
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.5. Размещение и эксплуатация отдельно стоящих крупногабаритных рекламных конструкций (щиты, стелы, тумбы, транспарант-перетяжки) осуществляются в соответствии с техническими регламентами, государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и генеральной схемой размещения крупногабаритных средств наружной рекламы на территории Великого Новгорода, утверждаемой постановлением Администрации Великого Новгорода.
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.6. Отдел ГИБДД УВД Великого Новгорода осуществляет согласование установки рекламных конструкций, проверку соответствия установленных средств государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и участвует в приемке в эксплуатацию рекламных конструкций.
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.7. Установка рекламной конструкции производится на основании разрешения на установку рекламной конструкции и договора на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Договор на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции заключается её владельцем с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с управомоченным собственником такого имущества лицом в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
Договор на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Договор на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или в распоряжении Администрации Великого Новгорода, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, заключается владельцем рекламной конструкции с Администрацией Великого Новгорода по результатам конкурса.
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.8. При принятии положительного решения об установке рекламной конструкции комитет архитектуры и градостроительства подготавливает правовой акт Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, договор на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции с лицом, выигравшим конкурс, и расчет ежегодного платежа.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г. N 343 пункт 4.9 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.9. За размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или в распоряжении Администрации Великого Новгорода, владелец рекламной конструкции уплачивает ежегодный платеж в размере, устанавливаемом решением Думы Великого Новгорода. За размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Великого Новгорода, владелец рекламной конструкции вносит плату за использование муниципального имущества в размере, устанавливаемом решением Думы Великого Новгорода.
Срок внесения ежегодного платежа устанавливается не позднее 15 апреля текущего года.
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.10. Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода выдает заявителю следующий пакет разрешительных документов:
правовой акт Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
акт комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации Великого Новгорода и технические условия;
схема размещения рекламной конструкции;
расчет ежегодного платежа;
договор о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций.
Вышеуказанный пакет разрешительных документов выдается заявителю после предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
4.11. Исключен
См. текст пункта 4.11
Решением Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538 в пункт 4.11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.11. Приемка в эксплуатацию отдельностоящих крупногабаритных рекламных конструкций осуществляется по заявке владельца, которую он обязан представить в комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода в течение 15 дней со дня установки рекламной конструкции.
Приемка в эксплуатацию отдельностоящих крупногабаритных рекламных конструкций производится комиссией по приемке в эксплуатацию временных сооружений и иных объектов, не подлежащих приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, состав и положение о деятельности которой утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода.
4.12. К заявке прилагаются:
4.12.1. Пакет разрешительных документов, указанный в пункте 4.10 настоящего Положения;
4.12.2. Согласованная проектная документация (чертежи объекта, эскиз размещения объекта в архитектурной среде, расчет ветровой, снеговой и других видов нагрузок в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия");
4.12.3. Справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий;
Решением Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г. N 343 в подпункт 4.12.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.12.4. Исполнительная топографо-геодезическая съемка места размещения рекламной конструкции.
4.13. В течение 10 дней со дня сдачи рекламной конструкции в эксплуатацию заявитель обязан представить акт приемки в эксплуатацию объекта в комитет архитектуры и градостроительства.
4.14. Учет рекламных конструкций осуществляет комитет архитектуры и градостроительства путем ведения реестра выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г. N 343 пункт 4.15 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.15. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомить Администрацию Великого Новгорода обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.16. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть принято Администрацией Великого Новгорода по основаниям, указанным в Федеральном законе "О рекламе", и должно быть оформлено в виде правового акта Администрации Великого Новгорода. Решение об отказе выдается заявителю в течение двух месяцев со дня получения от него документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.17. По основаниям, указанным в Федеральном законе "О рекламе", Администрацией Великого Новгорода может быть принято решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, оформленное в виде правового акта Администрации Bеликого Новгорода.
4.18. В случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Администрация Великого Новгорода обращается в суд или арбитражный суд с иском о признании разрешения на установку рекламной конструкции недействительным.
4.19. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Великого Новгорода.
5. Порядок демонтажа рекламных конструкций
Демонтаж рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о сносе объектов недвижимости и временных объектов, утверждаемым постановлением Администрации Великого Новгорода.
В случае невыполнения владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена такая рекламная конструкция, обязанности по демонтажу рекламной конструкции, разрешение на установку которой аннулировано либо признано в судебном порядке недействительным, Администрация Великого Новгорода обращается в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
6. Ответственность за нарушение настоящего Положения
За нарушение настоящего Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях" несут административную ответственность. Порядок осуществления муниципального контроля за установкой рекламных конструкций регулируется решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2006 г. N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 20 декабря 2006 г. N 30
Решением Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2016 г. N 1064 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 27 июня 2013 г. N 1567
Решение Думы Великого Новгорода от 25 октября 2012 г. N 1379
Решение Думы Великого Новгорода от 2 мая 2012 г. N 1276
Решение Думы Великого Новгорода от 29 марта 2012 г. N 1255
Решение Думы Великого Новгорода от 31 марта 2011 г. N 931
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Решение Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г. N 343
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 июля 2007 г. N 606
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного
Решение Думы Великого Новгорода от 22 февраля 2007 г. N 460
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения