Принято Думой Великого Новгорода 24 ноября 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, в целях реализации программно-целевого управления развитием системы воспитания в Великом Новгороде Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемый комплекс целевых программ развития системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода на период до 2014 года "Содружество".
2. Установить сроки представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанного комплекса целевых программ - ежегодно до 20 марта и отчета о его исполнении - I квартал 2015 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Комплекс
целевых программ развития системы
воспитания детей и молодежи Великого Новгорода
на период до 2014 года "Содружество"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 7 декабря 2010 г. N 858)
Паспорт
Комплекса целевых программ
Наименование Комплекса целевых программ |
Комплекс целевых программ развития системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода на период до |
Правовая основа для разработки Комплекса целевых программ |
Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1-ФЗ "Об образовании" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется ввиду Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации, Москва, Большой Кремлевский дворец, 5 ноября 2008 г.) распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" "Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников", разработанная Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Центрального Федерального Округа и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" областной закон от 11 января 2010 г. N 663-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" указ Губернатора Новгородской области от 21 апреля 2010 г. N 113 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607" Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород Программа социально-экономического развития Великого Новгорода |
Заказчик Комплекса целевых программ |
Администрация Великого Новгорода |
Основные разработчики Комплекса целевых программ |
рабочая группа по подготовке проекта Комплекса целевых программ, сформированная из представителей структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, государственных, муниципальных и автономных учреждений образования, культуры, молодежной политики, спорта, социального обслуживания и здравоохранения, общественных, общественно-государственных, государственных организаций и средств массовой информации |
Исполнители Комплекса целевых программ |
комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода правовое управление Администрации Великого Новгорода отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода муниципальные образовательные учреждения муниципальные учреждения культуры и молодежной политики муниципальные медицинские учреждения аппарат Уполномоченного по правам человека (по согласованию) государственное учреждение "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) государственное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию) государственное учреждение "Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" (по согласованию) Новгородская общественная организация "Городской совет женщин" (по согласованию) Новгородский благотворительный фонд "Будущее без наркотиков" (по согласованию) Студенческий союз государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию) Новгородское областное отделение всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" |
Цель Комплекса целевых программ |
развитие системы воспитания в Великом Новгороде, направленной на духовно-нравственное становление, гражданско-правовое самосознание детей и молодежи, формирование способности к успешной социализации, обеспечение прав и социальной защищенности на основе интеграции действий всех субъектов воспитательного процесса |
Задачи Комплекса целевых программ |
совершенствование эффективных форм межведомственного взаимодействия и социального партнерства в организации деятельности по решению проблем воспитания детей и молодежи обеспечение системной информационной поддержки реализации целевых программ, входящих в настоящий Комплекс целевых программ организация мониторинга эффективности и результативности системы воспитания детей и молодежи расширение использования культурно-исторического наследия Великого Новгорода в воспитании детей и молодежи |
Срок реализации Комплекса целевых программ |
2011 - 2014 годы |
Механизм реализации Комплекса целевых программ |
реализация Комплекса целевых программ осуществляется в соответствии с мероприятиями входящих в него программ на основе сочетания программно-целевых и проектных методов |
Перечень программных мероприятий |
Комплекс целевых программ включает 4 целевые программы: "Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта"; "СМИ"- воспитание юных новгородцев средствами массовой информации"; "Новгородские дворы"; "Солнечный круг" - воспитание в семье" основные мероприятия Комплекса целевых программ: совершенствование нормативной правовой, регламентирующей и организационно-методической базы в области воспитания; повышение компетентности кадров воспитания; развитие воспитательных систем образовательных учреждений; создание условий для поддержки способной и талантливой молодежи; использование социокультурных потенциалов среды Великого Новгорода в воспитательном процессе; поддержка и совершенствование интернет-ресурсов c целью вхождения образовательных учреждений в федеральное информационное пространство; производство социальной рекламы с учетом новых информационных носителей и ее размещение; продвижение в средствах массовой информации и социальной рекламе позитивного имиджа новгородской молодежи; поддержка детских и молодежных объединений по месту жительства; реализация форм досуга спортивной, патриотической и творческой направленности, с использованием культурно-исторического наследия Великого Новгорода; организация профилактической работы с детьми и молодежью; развитие и оснащение сети клубов, спортивных площадок и игровых городков по месту жительства; развитие системы занятости и волонтерства среди детей и молодежи, воспитание лидерства; мониторинг эффективности реализации Комплекса целевых программ; организация деятельности, направленной на укрепление семьи; формирование единого информационного пространства по вопросам воспитания и семьи; организация деятельности по оказанию помощи родителям в воспитании детей; профилактика социального сиротства |
Объемы и источники и финансирования Комплекса целевых программ |
12034,5 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, в том числе: 2011 г. - 2935,0 тыс. руб.; 2012 г. - 2935,0 тыс. руб.; 2013 г. - 2935,0 тыс. руб.; 2014 г. - 3229,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Комплекса целевых программ |
повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность увеличение доли учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении увеличение доли учащихся, проявляющих высокий уровень самостоятельности в организации деятельности школы увеличение доли учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода сохранение удельного веса детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности позитивная динамика уровня физической подготовленности снижение количества правонарушений снижение употребления детьми и молодежью психоактивных веществ снижение количества пропусков уроков без уважительной причины достаточная нормативная правовая база рост компетентности кадров воспитания повышение уровня взаимодействия различных структур и ведомств по решению проблем воспитания повышение уровня информированности субъектов о результативности воспитания наличие мониторинга муниципальной системы воспитания |
Система организации контроля за исполнением Комплекса целевых программ |
исполнители мероприятий Комплекса целевых программ информируют Межведомственный совет по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (далее - Совет), который выступает координатором Комплекса целевых программ, о ходе его реализации в течение года. Ход и итоги реализации Комплекса целевых программ дважды в год обсуждаются на заседаниях Совета. Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода обобщает информацию и направляет ее в Администрацию Великого Новгорода. Администрация Великого Новгорода направляет информацию о ходе реализации Комплекса целевых программ в Думу Великого Новгорода ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, и отчет о его исполнении - в I квартале 2015 года |
1. Характеристика проблемы
Настоящий Комплекс целевых программ является продолжением комплекса целевых программ по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года "Содружество", утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 696.
Актуальность решения проблемы воспитания детей и молодежи связана с обеспечением перспектив развития Великого Новгорода, его трудовых кадров, граждан демократического сообщества, патриотов, заботящихся о культурно- историческом наследии, будущих родителей. Успешность в решении проблем воспитания юных новгородцев зависит от успешности межведомственного взаимодействия и целенаправленности педагогического влияния различных структур. Для стабильности и позитивной динамики результатов необходимы оптимальные условия, направленные как на успешное функционирование, так и на продуктивное развитие.
Реализация настоящего Комплекса целевых программ осуществляется в соответствии с мероприятиями входящих в него целевых программ на основе сочетания программно-целевых и проектных методов.
Актуальность настоящего Комплекса целевых программ заключается в необходимости дальнейшей интеграции усилий субъектов воспитания по развитию системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде, обеспечивающей положительную динамику их личностного становления. Позитивные результаты за период реализации предыдущего комплекса целевых программ очевидны, но процесс воспитания подрастающего поколения, как постоянно существующая функция общества, требует к себе постоянного внимания и финансовых вложений.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты в воспитании детей и молодежи, проблема детской, подростковой и молодежной преступности существует. Для ее решения необходимо поддерживать традиционные и находить новые формы профилактики употребления психоактивных веществ, девиантного поведения подростков, решать эти задачи при активном межведомственном взаимодействии.
Развитие и эффективное функционирование воспитательных систем в образовательных учреждениях связано с компетентностью кадров в сфере воспитания. В педагогической деятельности пока наблюдается медленный переход от авторитарных к гуманистическим позициям, от культуры монолога к культуре диалога. Недостаточно реализуются воспитательные потенциалы урока. Организаторы работы с детьми и молодежью недостаточно владеют активными формами и технологиями деятельности. Существует необходимость в системном обучении организаторов детских коллективов - педагогов учреждений образования, культуры, спорта.
Направленность на обновление и развитие системы воспитания требует поддержки и развития новых городских традиций, акцента на более полное использование культурно-исторического потенциала Великого Новгорода.
Современные средства массовой информации оказывают большое влияние на формирование молодого человека. Остается острой проблема содержания негативной информации в федеральных изданиях, телепередачах, Интернете. Существенно увеличилось количество информации в местных средствах массовой информации, посвященной результатам и проблемам воспитания детей и молодежи. Вместе с тем, позитивное влияние средств массовой информации можно значительно повысить посредством поддержки и совершенствования форм наружной рекламы, интернет-ресурсов, разнообразия печатных публикаций по проблемам воспитания.
Здоровье детей и подростков - ключевая проблема. Поддержка выбранных направлений по совершенствованию физического развития крайне необходима. Вместе с тем, ощущается недостаточность спортивных сооружений как на территории образовательных учреждений, так и в микрорайонах по месту жительства. Кроме того, организация работы с детьми и молодежью по месту жительства требует постоянной финансовой поддержки.
Необходимо продолжить работу по обеспечению межведомственного взаимодействия по формированию благоприятных условий становления здоровой семьи. Мероприятия настоящего Комплекса целевых программ позволят решать проблемы на основе формирования межведомственной скоординированной системы работы с семьей через широкое привлечение родителей к планированию, организации различных форм обучения, формирования единого информационного пространства через комплексный подход к проблемам семьи, ориентацию в работе на потребности целевых групп (будущие родители, родители благополучных семей, неполные семьи, кризисные семьи, отцы семейств, бабушки, дедушки, старшие дети в семье, семьи, готовящиеся принять ребенка на воспитание и т.д.)
Таким образом, в процессе анализа эффективности реализации мероприятий Комплекса целевых программ по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года "Содружество" были выделены следующие проблемы:
недостаточность имеющихся форм профилактики правонарушений и употребления психоактивных веществ для сохранения психофизического и социального здоровья детей и молодежи;
самоуправление в учреждениях образования, культуры, спорта не в полной мере обеспечивает возможности проявления активности и инициатив учащихся;
недостаточность компетентности кадров воспитания учреждений образования, культуры, спорта для качественной организации процесса деятельности и отношений в детском коллективе в соответствии с ценностями Концепции воспитания детей и молодежи Великого Новгорода;
недостаточность количества и разнообразия форм наружной рекламы с позитивными установками воспитания;
не в полной мере обеспечена доступность информации по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым аспектам проблемы воспитания детей и молодежи для родителей, социальных партнеров;
не сложилась система профилактики социального сиротства, профилактики и коррекции детской дезадаптации;
не в полной мере удовлетворены потребности подростков в трудовой занятости в летний период, потребности в спортивно - игровом досуге по месту жительства.
Настоящий Комплекс целевых программ включает в себя мероприятия, направленные на решение указанных проблем, нацеливает усилия администраций учреждений образования, молодежной политики, культуры и спорта, педагогов и общественности на обеспечение устойчивого развития системы воспитания в Великом Новгороде.
2. Основные цели и задачи Комплекса целевых программ
Стратегическая цель настоящего Комплекса целевых программ остается прежней - развитие системы воспитания в Великом Новгороде, направленной на духовно-нравственное становление, гражданско-правовое самосознание детей и молодежи, формирование способности к успешной социализации, обеспечение прав и социальной защищенности на основе интеграции действий всех субъектов воспитательного процесса.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
совершенствование эффективных форм межведомственного взаимодействия и социального партнерства в организации деятельности по решению проблем воспитания детей и молодежи;
обеспечение системной информационной поддержки реализации целевых программ, входящих в настоящий Комплекс целевых программ;
организация мониторинга эффективности и результативности системы воспитания детей и молодежи.
Настоящий Комплекс целевых программ реализуется в период с 2011 по 2014 годы.
Основными целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации настоящего Комплекса целевых программ являются:
доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы;
доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении;
средний уровень физической подготовки;
количество учащихся, совершивших преступления;
доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины;
доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода;
доля субъектов воспитательного процесса, удовлетворенных деятельностью в образовательном учреждении (учащихся, родителей);
доля педагогов, прошедших обучение на курсах по проблемам воспитания.
3. Перечень программных мероприятий
Настоящий Комплекс целевых программ состоит из четырех целевых программ: "Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта" (приложение 1); "СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации" (приложение 2); "Новгородские дворы" (приложение 3); "Солнечный круг" - воспитание в семье" (приложение 4), в каждой из которых приведены мероприятия по соответствующему направлению.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Комплекса целевых программ
Для реализации настоящего Комплекса целевых программ необходимы финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы.
Финансовое обеспечение настоящего Комплекса целевых программ осуществляется за счет средств бюджета Великого Новгорода.
Объемы расходов на выполнение мероприятий настоящего Комплекса целевых программ будут уточняться в процессе исполнения бюджета Великого Новгорода текущего года и при формировании бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации Комплекса целевых программ
Реализация настоящего Комплекса целевых программ позволит проводить эффективную муниципальную политику, направленную на создание благоприятных условий. Социальными и экономическими последствиями реализации настоящего Комплекса целевых программ станут:
повышение эффективности системы воспитания детей и молодежи;
позитивная динамика духовно-нравственного становления, развитие гражданского правового самосознания, способность к успешной социализации детей и молодежи;
повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность;
совершенствование эффективных форм межведомственного взаимодействия по решению проблем воспитания детей и молодежи;
совершенствование системы стимулирования руководителей учреждений образования, культуры, молодежной политики, спорта на основе анализа информации о результативности воспитания, получаемой в результате ежегодного мониторинга;
вовлечение детей и молодежи в активную творческую и спортивную деятельность по месту жительства;
формирование патриотического отношения к Великому Новгороду, коллективу сверстников в образовательном учреждении, семье через трансляцию опыта созидательной деятельности, поддержку в средствах массовой информации инициативы детей и молодежи, распространение опыта самостоятельной деятельности;
поддержка специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками, юристами, представителями органов власти) семьи на основе межведомственного взаимодействия через просвещение родителей, помощь семье в кризисной ситуации, создание экономических условий для развития семьи;
организованный досуг детей и подростков.
6. Механизм реализации Комплекса целевых программ
Управление настоящим Комплексом целевых программ включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.
Координацию хода реализации и контроль за исполнением мероприятий настоящего Комплекса целевых программ осуществляет Межведомственный совет по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода, который выполняет следующие функции:
готовит предложения, рекомендации, информационные, аналитические и иные материалы по вопросам воспитания детей и молодежи для рассмотрения в Администрации Великого Новгорода;
организует работу по разъяснению населению целей и задач политики Администрации Великого Новгорода по вопросам воспитания детей и молодежи;
обобщает и анализирует информацию о реализации настоящего Комплекса целевых программ;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение методического, кадрового и материально-технического обеспечения организаций, занимающихся вопросами воспитания детей и молодежи;
взаимодействует с общественными организациями по вопросам воспитания детей и молодежи;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения положительного опыта воспитания детей и молодежи.
Основными исполнителями настоящего Комплекса целевых программ являются:
комитет по образованию Администрации Великого Новгорода,
комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода,
комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода,
комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода,
отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода,
управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода,
правовое управление Администрации Великого Новгорода,
отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода;
муниципальные образовательные учреждения;
муниципальные учреждения культуры и молодежной политики;
муниципальные медицинские учреждения;
аппарат Уполномоченного по правам человека (по согласованию);
государственное учреждение "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию);
государственное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию);
государственное учреждение "Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" (по согласованию);
Новгородская общественная организация "Городской совет женщин" (по согласованию);
Новгородский благотворительный фонд "Будущее без наркотиков" (по согласованию);
Студенческий союз государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию).
Корректировка настоящего Комплекса целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 689.
Действие настоящего Комплекса целевых программ может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
нерациональное или нецелевое использование бюджетных средств, предусмотренных на его реализацию;
изменение объемов финансирования, влияющих на снижение эффективности его реализации;
невозможность достижения цели в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
Система организации контроля за исполнением настоящего Комплекса целевых программ следующая:
исполнители программных мероприятий представляют в Администрацию Великого Новгорода информацию о ходе реализации настоящего Комплекса целевых программ ежегодно к 20 февраля, Администрация Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода - к 20 марта года, следующего за отчетным.
Механизм реализации настоящего Комплекса целевых программ также предусматривает представление отчета о результатах выполнения программных мероприятий на заседаниях коллегии комитета по образованию и комитета культуры и молодежной политики, ежегодных итоговых конференциях работников культуры и образования города.
Настоящий Комплекс целевых программ считается завершенным после утверждения отчета о его выполнении в установленном законом порядке.
7. Оценка эффективности реализации
Комплекса целевых программ
Решение задач, поставленных в настоящем Комплексе целевых программ, позволит достичь следующих результатов:
увеличение доли педагогов, прошедших обучение на курсах по проблемам воспитания;
увеличение доли учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы;
увеличение доли учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении;
рост среднего уровня физической подготовки учащихся;
сокращение количества учащихся, совершивших преступления;
сокращение доли учащихся, имеющих пропуски занятий без уважительной причины;
увеличение доли учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода;
увеличение доли субъектов воспитательного процесса (учащихся и родителей), удовлетворенных деятельностью в образовательном учреждении;
сохранение удельного веса детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы;
повышение уровня информированности субъектов о результативности воспитания.
Оценка эффективности реализации настоящего Комплекса целевых программ производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивая мониторинг динамики изменений в системе воспитания детей и молодежи за оценочный период. С целью уточнения задач и мероприятий настоящего Комплекса целевых программ сравниваются текущие значения целевых индикаторов с установленными настоящим Комплексом целевых программ значениями на 2011 - 2014 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации настоящего Комплекса целевых программ приведены в нижеследующей таблице.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
|||
2011 г. |
2012 |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
1. Доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы |
% |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
2. Доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении |
% |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
3. Средний уровень физической подготовки |
балл |
29,1 |
29,3 |
29,5 |
29,8 |
4. Количество учащихся, совершивших преступления |
чело- век |
35 |
34 |
33 |
32 |
5. Доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины |
% |
99,80 |
99,82 |
99,84 |
99,86 |
6. Доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода |
% |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
7. Доля субъектов воспитательного процесса, удовлетворенных деятельностью в образовательном учреждении: учащиеся родители |
% |
81,6 81,5 |
81,7 81,6 |
81,8 81,7 |
81,9 81,8 |
8. Доля педагогов, прошедших обучение на курсах по проблемам воспитания |
% |
63,0 |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
Приложение 1
к комплексу целевых программ
развития системы воспитания детей
и молодежи Великого Новгорода
на период до 2014 года "Содружество"
Целевая программа
"Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования,
культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Основные разработчики Программы |
рабочая группа по подготовке проекта Программы, сформированная из представителей структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, государственных, муниципальных и автономных учреждений образования, культуры, спорта, общественных организаций |
Исполнители Программы |
комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода муниципальные учреждения образования муниципальные учреждения культуры и молодежной политики Новгородское областное отделение Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" |
Цель Программы |
обеспечение прав детей и молодежи на духовно-нравственное становление, развитие гражданского правового самосознания, способности к успешной социализации через: совершенствование нормативно-правовой и регламентирующей базы; повышение компетентности кадров воспитания; обогащение традиций воспитания; привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства; использование воспитательных потенциалов социокультурного наследия Великого Новгорода; организацию мониторинга качества воспитания детей и молодежи |
Задачи Программы |
разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов, регламентирующих оптимальную организацию воспитательной деятельности |
обеспечение стимулирования деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров в области повышения качества воспитания и квалификации кадров в системе образования Великого Новгорода | |
создание эффективной системы оценки качества воспитания | |
обеспечение трансляции опыта деятельности результативных воспитательных систем образовательных учреждений | |
организация межведомственного взаимодействия, реализация технологии социального партнерства в организации деятельности по воспитанию детей и молодежи | |
расширение использования культурно-исторического наследия Великого Новгорода в воспитании детей и молодежи | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Механизм реализации Программы |
реализация программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями на основе сочетания программно-целевых и проектных методов. |
Перечень основных мероприятий Программы |
совершенствование нормативной правовой, регламентирующей и организационно-методической базы в области воспитания повышение компетентности кадров воспитания развитие воспитательных систем образовательных учреждений создание условий для поддержки способной и талантливой молодежи использование социокультурных потенциалов среды Великого Новгорода в воспитательном процессе |
Объемы и источники финансирования Программы |
3847,0 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, в том числе: 2011 год - 938,0 тыс. руб.; 2012 год - 938,0 тыс. руб.; 2013 год - 938,0 тыс. руб.; 2014 год - 1033,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
рост уровня активности и инициативности позитивная динамика психофизической составляющей здоровья (комфортность самочувствия в первичном коллективе, в учреждении) позитивная динамика уровня физической подготовленности снижение количества правонарушений снижение употребления детьми и молодежью психоактивных веществ снижение количества пропусков уроков без уважительной причины рост степени самостоятельности в организации деятельности позитивное отношение к культурно-историческому наследию Великого Новгорода достаточная нормативная правовая база рост компетентности кадров воспитания повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность повышение уровня взаимодействия различных структур и ведомств по решению проблем воспитания повышение уровня информированности субъектов о результативности воспитания |
Контроль за исполнением Программы |
в рамках Комплекса целевых программ |
Мероприятия по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Объем финансирования |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Совершенствование нормативной правовой, регламентирующей и организационно-методической базы | ||||||||
1.1. Издание ежегодных сборников нормативных правовых актов по вопросам воспитания детей и молодежи в учреждениях системы образования, культуры и спорта, молодежной политики |
2011 - 2014 |
КО, ККиМП, УФКиС |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
|
1.2. Оформление подписки на периодические издания "Классный руководитель", "Справочник классного руководителя", "Воспитание школьника", "Внешкольник" и др. |
-"- |
КО, МОУ |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
|
1.3. Реализация концепции и программы экологического воспитания и просвещения "От воспитанника детского сада до выпускника школы" |
-"- |
КО, ЦЭОКДЮТиО |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
280,0 |
|
1.4. Разработка и издание серии методических рекомендаций "Органи-зация профилактической деятельности по предупреждению употребления психо-активных веществ в школе" |
-"- |
-"- |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
24,0 |
|
1.5. Разработка положения и проведение конкурса готовности летних лагерей к сезону "Летний лагерь открывает двери" |
2011 - 2014 |
КО |
|
40,0 |
|
40,0 |
80,0 |
|
2. Повышение компетентности кадров воспитания | ||||||||
2.1. Проведение городского Дня классного руководителя в рамках августовских педагогических совещаний |
2011 - 2014 |
КО, ЦЭОКДЮТиО |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
48,0 |
|
2.2. Проведение научно-практического семинара (для руководителей программ, проектов, общегородских мероприятий) "Представление общественности резуль-татов воспитания" |
2011, 2012 |
КО |
|
|
|
|
|
|
2.3. Проведение научно-практического семинара для руководителей учреждений образования, культуры, спорта, молодежной политики "Результаты воспитания: прогнозирование, оценка, представление" |
2011 |
-"- |
|
|
|
|
|
|
2.4. Проведение "круглого стола" "Эффективность системы мотивации классного руководителя" |
2013 |
-"- |
|
|
|
|
|
|
2.5. Реализация серии тренингов "Интерактивные методы и приемы работы с детьми и молодежью" для классных руководителей, организаторов детских коллективов учреждений культуры, молодежной политики и спорта |
2011 - 2014 |
КО, ККиМП, УФКиС, |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
|
2.6. Проведение городских конкурсов профессионального мастерства педа-гогов, организаторов деятельности с детьми и молодежью в учреждениях культуры и спорта, руководителей учреждений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Сердце отдаю детям" |
2011, 2013 |
КО, МОУ, |
50,0 |
|
50,0 |
|
100,0 |
|
фестиваль классных руководителей "Самый классный - классный!" |
-"- |
КО, МОУ, |
50,0 |
|
50,0 |
|
100,0 |
|
конкурс "За нравственный подвиг учителя" |
2011 - 2014 |
КО, МОУ, |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
80,0 |
|
3. Развитие воспитательных систем образовательных учреждений | ||||||||
3.1. Организация и проведение среди муниципальных образовательных учреждений городских смотров-конкурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
моделей воспитательных систем |
2011, 2014 |
КО, МОУ, ЦЭОКДЮТиО |
30,0 |
|
|
30,0 |
60,0 |
|
программ воспитания в рамках реализации нового Федерального стандарта начального образования |
-"- |
-"- |
30,0 |
|
|
30,0 |
60,0 |
|
моделей органов ученического само-управления |
2013 |
КО, МОУ, ЦЭОКДЮТиО |
|
|
30,0 |
|
30,0 |
|
"Лучший школьный музей" |
2011, 2014 |
-"- |
50,0 |
|
|
50,0 |
100,0 |
|
"Лучшая спортивная площадка" |
2012 |
КО, МОУ, ЦФР |
|
70,0 |
|
|
70,0 |
|
"Неделя спорта" (оценка уровня физического воспитания учащихся) |
2011 - 2014 |
-"- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
|
3.2. Изучение передового опыта организации работы по вариативным моделям систем воспитания |
-"- |
КО, МОУ, ЦЭОКДЮТиО |
25,0 |
20,0 |
15,0 |
25,0 |
85,0 |
|
3.3. Проведение научно-практической конференции "Результативность воспитательной системы образователь-ного учреждения" |
2013 |
КО |
|
|
|
|
|
|
4. Традиционные формы работы с детьми и молодежью в Великом Новгороде | ||||||||
4.1. Обновление экспозиций школьных музеев |
2012, 2014 |
КО, МОУ, ЦЭОКДЮТиО |
|
30,0 |
|
30,0 |
60,0 |
|
4.2. Проведение городского праздника "Последний звонок" |
2011 - 2014 |
-"- |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
290,0 |
|
4.3. Проведение турниров интеллектуаль-ных игр "Новгородские игрища" |
-"- |
КО, ДД(ю)Т |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
|
5. Создание условий для поддержки способной и талантливой молодежи | ||||||||
5.1. Создание летней школы актива |
2011 - 2014 |
КО, ЦЭОКДЮТиО, ДООЛ |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
280,0 |
|
5.2. Проведение городских конкурсов детских и молодежных инициатив: |
|
|
|
|
|
|
|
|
тематических конкурсов в рамках областных и общероссийских мероприятий |
2011, 2013 |
КО, ЦЭОКДЮТиО |
30,0 |
|
30,0 |
|
60,0 |
|
"Лидер школьного самоуправления" |
2012, 2014 |
-"- |
|
30,0 |
|
30,0 |
60,0 |
|
"Права человека глазами ребенка" |
2011, 2013 |
-"- |
25,0 |
|
25,0 |
|
50,0 |
|
конкурс-игра "Дебаты" |
2011 - 2014 |
-"- |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
140,0 |
|
5.3. Проведение спортивных мероприя-тий для учащихся ОУ |
-"- |
КО, МОУ, ЦФР |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
|
5.4. Приобретение спортивного обору-дования |
-"- |
-"- |
130,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
580,0 |
|
6. Использование социокультурных потенциалов среды Великого Новгорода в воспитательном процессе | ||||||||
6.1. Разработка маршрутов и палом-нических поездок для школьников по святыням Великого Новгорода и Новгородской области |
2011 - 2014 |
КО |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
|
6.2. Реализация культурно исторических проектов и конкурсов: "Вои великие", "Посвящение любимому городу" |
2011 - 2014 |
КО, "ВООПИК", ОУ |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
120,0 |
|
6.3. Организация и проведение краеведческих конференций, секций, семинаров, выставок, конкурсов |
-"- |
КО |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
|
6.4. Организация и проведение крае-ведческих детских лагерей |
-"- |
-"- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
120,0 |
|
6.5. Проведение фестиваля народной культуры |
-"- |
КО, ККиМП |
|
30,0 |
|
30,0 |
60,0 |
|
6.6. Реализация программ по орга-низации досуга детей и подростков |
-"- |
КО |
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
|
6.7. Проведение межведомственного круглого стола "Полнота использования социокультурных потенциалов в воспитании юных новгородцев" |
2011, 2014 |
-"- |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
938,0 |
938,0 |
938,0 |
1033,0 |
3847,0 |
Приложение 2
к комплексу целевых программ
развития системы воспитания детей
и молодежи Великого Новгорода
на период до 2014 года "Содружество"
Целевая программа
"СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
целевая программа "СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Основные разработчики Программы |
рабочая группа по подготовке проекта программы, сформированная из представителей структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, государственных, муниципальных и автономных учреждений образования, культуры, спорта, общественных организаций |
Исполнители Программы |
комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода муниципальные образовательные учреждения |
Цель Программы |
обеспечение эффективной информационной поддержки позитивного опыта воспитания юных новгородцев через средства массовой информации |
Задачи Программы |
формирование ценностных ориентиров, значимых для воспитания детей и молодежи эффективное использование средств массовых коммуникаций в соответствии с актуальными потребностями и ключевой идеей Программы привлечение социальных партнеров к реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Механизм реализации Программы |
реализация программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями на основе сочетания программно-целевых и проектных методов |
Перечень основных мероприятий |
поддержка и совершенствование интернет-ресурсов c целью вхождения образовательных учреждений в федеральное информационное пространство производство социальной рекламы с учетом новых информационных носителей и ее размещение продвижение в средствах массовой информации и социальной рекламе позитивного имиджа новгородской молодежи |
Объемы и источники финансирования Программы |
3190,0 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, в том числе: 2011 год - 778,0 тыс. руб.; 2012 год - 778,0 тыс. руб.; 2013 год - 778,0 тыс. руб.; 2014 год - 856,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение уровня информированности населения об организации воспитательного процесса мотивация эффективного социального партнерства средств массовой информации и организаций Великого Новгорода независимо от форм собственности по обеспечению информационной поддержки воспитания юных новгородцев |
Контроль за исполнением Программы |
в рамках Комплекса целевых программ |
Мероприятия по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Объем финансирования |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Организация и проведение общегородских родительских собраний с участием средств массовой информации |
2011 - 2014 |
КО, ИОМКР |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
2. Формирование ежемесячного плана-заявки по муниципальному контракту со средствами массовой информации |
-"- |
пресс-центр
|
|
|
|
|
|
3. Поддержка и совершенствование интернет- ресурсов (сайтов комитета по образованию и "Содружество") c целью вхождения образовательных учреждений в федеральное информационное пространство |
-"- |
КО, ИОМКР |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
90,0 |
|
4. Проведение конкурса "Открытая школа" по формам информирования новгородской общественности о качестве, результативности и источниках финансирования образовательного учреждения |
2011, 2014 |
-"- |
80,0 |
|
|
110,0 |
|
5. Определение тем социальной рекламы, ее производство, с учетом новых информационных носителей, и размещение |
2011 - 2014 |
пресс-центр, |
230,0 |
340,0 |
300,0 |
250,0 |
|
6. Проведение конкурса социальной рекламы "Новое пространство России" среди муниципальных учреждений сферы образования, культуры и молодежной политики |
2011 - 2014 |
КО, ЦЭОКДЮТиО,ККиМП |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
|
7. Проведение конкурса школьных газет "Глас новгородский" |
2011, 2013 |
КО, ЦЭОКДЮТиО |
30,0 |
|
40,0 |
|
|
8. Продвижение в средствах массовой информации и социальной рекламе позитивного имиджа новгородской молодежи "Золотые россыпи" |
2011 - 2014 |
КО, ЦЭОКДЮТиО,ИОМКР |
192,0 |
192,0 |
192,0 |
200,0 |
|
9. Проведение рекламной ярмарки учебных мест для учащихся и их родителей |
-"- |
КО, ИОМКР |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
|
Итого: |
|
|
778,0 |
778,0 |
778,0 |
856,0 |
|
Всего: |
|
|
|
3190,0 |
|
Приложение 3
к комплексу целевых программ
развития системы воспитания детей
и молодежи Великого Новгорода
на период до 2014 года "Содружество""
Целевая программа "Новгородские дворы"
Паспорт Программы
Мероприятия по реализации Программы
Приложение 4
к комплексу целевых программ
развития системы воспитания детей
и молодежи Великого Новгорода
на период до 2014 года "Содружество""
Целевая программа
"Солнечный круг" - воспитание в семье"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Солнечный круг" - воспитание в семье" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Разработчики Программы |
рабочая группа по подготовке проекта программы, сформированная из представителей структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, государственных, муниципальных и автономных учреждений образования, культуры, спорта, общественных организаций |
Исполнители Программы |
комитет по образованию Администрации Великого Новгорода комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода муниципальные образовательные учреждения муниципальные медицинские учреждения аппарат Уполномоченного по правам человека в Новгородской области (по согласованию) государственное учреждение "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) государственное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию) государственное учреждение "Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" (по согласованию) Новгородская общественная организация "Городской совет женщин" (по согласованию) Новгородский благотворительный фонд "Будущее без наркотиков" (по согласованию) Студенческий союз государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечение межведомственного взаимодействия по формированию благоприятных условий становления здоровой семьи |
Задачи Программы |
реализация психолого-педагогической, медико-социальной поддержки становления молодых семей обеспечение доступности информации для родителей по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым аспектам проблемы воспитания детей и молодежи формирование системы профилактики социального сиротства, профилактики и коррекции детской дезадаптации |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Механизм реализации Программы |
реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основе сочетания программно-целевых и проектных методов |
Перечень основных мероприятий Программы |
организация деятельности, направленной на укрепление семьи формирование единого информационного пространства по вопросам воспитания и семьи
организация деятельности по оказанию помощи родителям в воспитании детей профилактика социального сиротства и распространения употребления психоактивных веществ |
Объемы и источники финансирования Программы |
1717,5 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, в том числе: 2011 год - 419,0 тыс. руб.; 2012 год - 419,0 тыс. руб.; 2013 год - 419,0 тыс. руб.; 2014 год - 460,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение (стабилизация) уровня разводов среди молодых семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей повышение доступности консультативных, образовательных услуг повышение уровня информированности населения о психологических, медицинских, педагогических, правовых и досуговых услугах, предоставляемых муниципальными и государственными учреждениями Великого Новгорода формирование системы сопровождения неполных семей, патронатных, приемных, опекунских семей, семей переселенцев, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Контроль за исполнением Программы |
в рамках Комплекса целевых программ |
Мероприятия по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Исполнитель |
Объем финансирования |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Организация деятельности, направленной на укрепление семьи | ||||||
1.1. Издание буклета по информированию и консультированию молодых людей, готовящихся к вступлению в брак, по вопросам психологии супружества, планирования семьи, семейного бюджета, правовых аспектов семейных отношений |
2011 - 2014 |
КО, ММУ "Клинический родильный дом N 1", |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
1.2 Издание буклетов по консультированию женщин и супружеских пар по вопросам контрацепции (включая послеродовую и послеабортную) в кабинетах планирования семьи при женских консультациях |
-"- |
КО, ММУ "Клинический родильный дом N 1", ММУ "Клинический родильный дом N 2" |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.3. Реализация программы "Лад", направленной на решение конфликтных внутрисемейных ситуаций |
-"- |
КО, ГУ "Кризисный центр помощи женщинам" |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.4. Организация и проведение тренингов "языка любви", направленных на улучшение взаимоотношений в семье |
2011 - 2014 |
ГУ "Кризисный центр помощи женщинам" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2. Формирование единого информационного пространства по вопросам воспитания и семьи | ||||||
2.1. Проведение ежегодной городской конференции отцов по проблемам воспитания детей |
2011 - 2014 |
КО, ГУ "Кризисный центр помощи женщинам" |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
2.2. Проведение "круглого стола" по проблемам единства требований "Ребенок в семье, в школе, на улице" |
-"- |
КО, ККиМП, КСВ, КОЗН |
|
|
|
|
2.3. Проведение ежегодной городской акции "Чужих детей не бывает" |
-"- |
-"- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.4. Проведение городских конкурсов, выставок, праздников, соревнований, посвященных семье и с участием семей различных категорий |
-"- |
-"- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2.5. Организация освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках настоящей Программы |
-"- |
-"- |
|
|
|
|
2.6. Подготовка пресс-релизов о мероприятиях настоящей Программы |
2011 - 2014 |
-"- |
|
|
|
|
2.7. Разработка и выпуск методических, информационных, научно-популярных материалов для специалистов, родителей, детей по вопросам содействия, медико-психолого-педагогического и социального сопровождения |
2011 - 2014 |
КО, КОЗН |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2.8. Разработка и выпуск для учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта информационного справочника о рынке услуг, предоставляемых муниципальными и государственными учреждениями Великого Новгорода семье и детям по вопросам семейного воспитания |
-"- |
КО, ККиМП, КСВ, КОЗН |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2.9. Разработка и выпуск методического сборника профилактических программ, реализуемых в рамках настоящей Программы (в помощь специалистам, работающим с детьми и семьями) |
2011 - 2014 |
КО, КОЗН |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2.10. Разработка научно-просветительских материалов для детей, подростков, родителей по тематике настоящей Программы |
-"- |
-"- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2.11. Обеспечение деятельности городского телефона "Доверие". Создание консультативной телефонизированной сети, объединяющей специалистов, работающих с детьми и подростками (медики, психологи, социальные работники, педагоги) |
-"- |
КО, ЦПМСС, КОЗН |
21, 6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
3. Организация деятельности по оказанию помощи родителям в воспитании детей | ||||||
3.1. Обеспечение участия психологов в проведении занятий для беременных и будущих отцов в реализации программы "Школа беременных" по вопросам антенатального воспитания |
-"- |
КО, ММУ "Клинический родильный дом N 1", ММУ "Клинический родильный дом N 2", ЦПМСС, ГУ "Центр помощи семье и детям" |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
3.2. Обеспечение информационно-методическими материалами выездных консультативных пунктов с участием специалистов психологов, социальных работников, юристов на базе отделов-центров |
-"- |
КО, КМС, ЦПМСС, руководитель аппарата УПЧ (по согласованию) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.3. Обеспечение закрепления городской традиции - ежегодного конкурса "Моя семья" на базе отделов-центров |
2011 - 2014 |
-"- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
3.4. Организация и проведение занятий школы для родителей детей и подростков "Навстречу друг другу" |
-"- |
КО, МОУ, ММУ "Детская поликлиника N 2" |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
3.5. Возобновление деятельности школы отцов детей первых трех месяцев жизни "Это мой ребенок" |
-"- |
КО, ММУ "Детская поликлиника N 2" |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
3.6. Отработка и внедрение модели программы "Школа отцов" для отцов детей и подростков на базе МОУ (информационное обеспечение) |
-"- |
КО, МОУ |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3.7. Обеспечение функционирования модели |
-"- |
-"- |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
25,0 |
3.8. Обеспечение закрепления городской традиции - городского праздника "День отца" |
-"- |
КО, "ДД(ю)Т" |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
3.9. Проведение мероприятий для родителей и детей "Осенины" |
-"- |
-"- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
4. Профилактика социального сиротства и распространения употребления психоактивных веществ | ||||||
4.1. Реализация программ "Сегодня дочки - завтра матери", "Любящая мать - здоровый ребенок", "Семейная гостиная", "Дети разведенных родителей", программы по улучшению жизни женщины (тиражирование информационно-методи-ческих материалов) |
-"- |
КО, ГУ "Центр социальной помощи семье и детям", ГУ "Кризисный центр помощи женщинам", "Городской совет женщин" |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
16,0 |
4.2. Организация обучения принимающих родителей по программе "Приемная семья" |
2011 - 2014 |
КО, ГУ "Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" |
|
|
|
|
4.3. Применение контрактного метода в работе с детьми и родителями в рамках проекта "МОСТ" по первичной профилактике злоупотребления психо-активных веществ |
-"- |
КО, Новгородский благотворительный фонд "Будущее без наркотиков", МОУ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4.4. Организация и проведение семинаров-тренингов по подготовке тренеров из числа педагогов, социальных педагогов, психологов, тренеров по программе "Ближний круг" |
-"- |
КО, МОУ, КОЗН |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
4.5. Организация и проведение тренингов по формированию жизненных навыков среди учащихся |
-"- |
КО, НовГУ, |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Итого: |
|
|
419,0 |
419,0 |
419,0 |
460,5 |
Всего: |
|
|
|
1717,5 |
|
Приложение 5
к комплексу целевых программ
развития системы воспитания детей
и молодежи Великого Новгорода
на период до 2014 года "Содружество""
Условные сокращения
ВООПИиК - Новгородское областное отделение Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры"
ГИБДД - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Великому Новгороду
"Городской совет женщин" - Новгородская городская общественная организация "Городской совет женщин"
ГУ - государственное учреждение
ДД(ю)Т - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова"
"Дом молодежи" - областное автономное учреждение "Дом молодежи"
ДООЛ - детский образовательно-оздоровительный лагерь
ИОМКР - муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации специалистов "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов"
КАГиЗР - комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода
КАУ - контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода
КДН - отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода
КЖКХ - комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода
ККиМП - комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
КМС - комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода
КО - комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
КОЗН - комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода
КС - комитет по строительству Администрации Великого Новгорода
КСВ - комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода
КТБОиЛ - комитет по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Администрации Великого Новгорода
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода
МАУ "Диалог" - муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры, искусства и общественных инициатив "Диалог"
ММУ - муниципальное медицинское учреждение
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
МУ "УКС" - муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"
НовГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого"
НОФП - Новгородская областная федерация профсоюзов
ОДМ - отдел по делам молодежи комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
ОМ-1, ОМ-2 - отделения милиции N 1 и N 2 управления внутренних дел по Великому Новгороду
отделы-центры - отделы-центры по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода, отделы микрорайонов Кречевицы и Волховский Великого Новгорода
ОУ - общеобразовательные учреждения
ПАВ - психоактивные вещества
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних ОМ-1, ОМ-2
пресс-центр - отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода
ПУ - правовое управление Администрации Великого Новгорода
руководитель аппарата УПЧ - руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Новгородской области
СМИ - средства массовой информации
студенческий союз - студенческий союз НовГУ
СУИМ - служба участковых инспекторов милиции управления внутренних дел по Великому Новгороду
УВД - управление внутренних дел Великого Новгорода
УФКиС - управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода
УЭ - управление по экологии Администрации Великого Новгорода
ЦВР "Алые паруса" - муниципальное автономное учреждение "Центр внешкольной работы "Алые паруса"
ЦМИ "САМ" - муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ"
ЦПМСС - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
ЦЭОКДЮТиО - Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 3"
ЦФР - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Центр физического развития"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 7 декабря 2010 г. N 858 "Об утверждении комплекса целевых программ развития системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода на период до 2014 года "Содружество"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 22 декабря 2010 г. N 44
Решением Думы Великого Новгорода от 30 декабря 2013 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2012 г. N 1424
Решение Думы Великого Новгорода от 23 августа 2012 г. N 1343
Решение Думы Великого Новгорода от 25 августа 2011 г. N 1035
Решение Думы Великого Новгорода от 24 февраля 2011 г. N 908
Решение Думы Великого Новгорода от 27 января 2011 г. N 894